Презентация электронного портфолио учителя физики Прокофьева Н.И.
материал по теме

 В работье представлены основные достижения учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_portfolio_word_2.docx146.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

Центр образования «Чертаново»»

   Учителя физики

ПРОКОФЬЕВА

НАДЕЖДА

ИВАНОВНА

1.  Общие сведения

2. Достижения учителя

3. Достижения учеников учителя за последние три года

8.Уровень гражданской активности

7. Научно-методическая деятельность

6. Педагогическое мастерство

4. Качество и уровень обученности учащихся по предмету за последние три года

5. Моя педагогическая концепция

10. Руководство детскими творческими проектами

9. Внекласссная деятельность по предмету

Фамилия, имя, отчество, год рождения –

Прокофьева Надежда Ивановна. 1964г.

Преподаваемый предмет: физика

Стаж педагогической работы:  23 года

Стаж  работы в данном образовательном учреждении:  23 года

Квалификационная категория: высшая

Образование - высшее, Московский Государственный педагогический институт им. В.И. Ленина , учитель общетехнических дисциплин, 1989г.

Специальность учитель общетехнических дисциплин

 Место работы: Государственное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа  Центр Образования «Чертаново», г. Москва

Нагрузка: 16 час

Количество обучаемых: 72 учащихся

Наличие почётных званий и степеней: -

Правительственные награды, грамоты, благодарственные письма:  Медаль «85 лет МОСКОМСПОРТУ»,  Грамоты Департамента физической культуры и спорта, 2010-2011г.

2007/2008

2008/2009

2009/2010

2010/2011

2011/2012

Награды

Медаль

«85 лет МОСКОМСПОРТУ

Грамоты

 Почётная грамота за большой вклад в развитие физической культуры и спорта в городе Москве, многолетний, добросовестный труд

Почётная грамота

Победитель Московского конкурса среди образовательных учреждений «Воспитать человека»

Учитель физики

Почётная грамота за большой личный вклад в подготовке и прохождении аттестации школы

Благодарности

Благодарность

 за участие в научно-практической конференции

Дипломы

Диплом за представление педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок»

2007/2008

2008/2009

2009/2010

2010/2011

2011/2012

Сертификаты

Публикация статьи на фестивале «Открытый

 урок»

Сертификаты

За создание в социальной сети работников образования персонального сайта

Сертификаты

Размещение в социальной сети работников образования персонального портфолио

Свидетельство

Публикация в социальной сети работников образования учебно - методической разработки «Интернет – урок»

Директор школы                      

             

Повышение квалификации

Повышение квалификации за последние пять лет и наличие документа соответствующего образца.

Название

Где прослушаны курсы

Дата

Проблематика

Документ

Повышение квалификации

МИОО

2011-2012

Комплексный подход к анализу произведения»

Свидетельство №

Повышение квалификации

  АНО

«Учебный

    центр  

   МОАП»

2008

«Повышение уровня профессиональной подготовки (квалификации) специалистов управленческого   звена учреждений системы Москомспорта»

Прошла итоговое тестирование

Удостоверение №ПК-80-157/08

Мастер-класс. Использование сервисов Microsoft Live@edu

Портал «Сеть творческих учителей» www.it-n.ru

2010г.

“Учимся работать с Microsoft Live@edu”

Свидетельство

Microsoft

По мнению Надежды Ивановны, знания, полученные на курсах, позволяют внедрять в практику преподавания аудио – визуальные компьютерные средства и интерактивные обучающие программы

Оценка экспертов:_ в практику преподавания педагог внедряет информацинно – компьютерные, здоровьесберегающие и личностно – ориентированные технологии технологии, применяет аудио – визуальные средства для усиления доступности восприятия учащимися учебного материала.

2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

Процент учащихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету и процент учащихся, оставленных на повторное обучение, от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету.

Процент учащихся, получивших “4” и “5”, от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету.

Общее кол-во обучаемых

Учебные года

 2009-2010

 2010-2011

 2011-2012

Число уч-ся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету

 

 

 

% уч-ся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету

 100%

 100%

 100%

Число уч-ся, оставленных на повторный год обучения

 0

 1

 0

% уч-ся, оставленных на повторный год обучения

 0

 

 0

Число уч-ся, получивших “4” и “5”, от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету

 34

 41

 47

2.2. Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам:

Количество участников предметных олимпиад (суммарно за последние пять лет отдельно по уровням).

Кол-во участников

Уровень мероприятия

Школьный

Муниципальный

Региональный

Федеральный

Международный

2009-2012

11

0

0

0

0

Предметные олимпиады

№ п/п

год

кол-во

класс

место

уровень

олимпиады

1.

2009/2010

1

Молтенинов И

Участие

школьный

Кузин К.

2

школьный

Чумаков Ю.

10а

1

школьный

2.

2010/2011

2

Копецкий А.

Участие

школьный

Удалов А.

Участие

школьный

Деянова М.

Участие

школьный

Молтенинов И.

Участие

школьный

Кузин К.

Участие

школьный

Бубырь А.

10а

Участие

школьный

Хлопонин А.

10а

Участие

школьный

Чумаков Ю

11

2 место

школьный

3.

2011-2012

2011-2012

Копецкий А.

Куров Н.

Удалов А.

Чурин А.

Тюменцев Д

Деянова М

Рудковский Е.

Участие

Участие

Участие

1 место

Участие

2 место

участие

школьный

Бубырь А

Хлопонин А.

Молтенинов И.

11а

11б

10а

1 место

Участие

Участие

школьный

Призеров и победителей олимпиад - нет, так как центр образование «Чертаново» имеет спортивный профиль.

2.3. Аналитическая справка, в которой представлен результат сравнительного анализа деятельности педагога за пять лет (контрольные срезы знаний, результаты диагностик и др.)

  1. Участие в аттестации ОУ аттестуемого педагога:

год

месяц

предмет

класс

Процент выполнения тестовых заданий

2011

май

физика

10 класс

       89%

 Качество 48%

Продуктивность профессионально – педагогической деятельности ( изменения, происходящие в объекте деятельности – учащимся)

  1. Уровень обученности ( показатели успеваемости в динамике за 3 года) за последний межаттестационный период

Учебный год

класс

предмет

успеваемость

Качество знаний

2009-2010

8-а

физика

100 %

47%

2010-2011

9-а

физика

100 %

52%

2011-2012

10-а

физика

100 %

54%

  1. Результаты срезов знаний, проведенных в ходе аттестационного обследования:

дата

предмет

класс

Вид работы

справились

Качество знаний

физика

10-А

 тестирование

«Законы кинематики»

90 %

56%

физика

10-Б

тестирование

«Законы кинематики»

85 %

48%

Индивидуальные достижения учащихся в межаттестационный период аттестуемого педагога

  1. Выпускники аттестуемого, награжденные золотыми и серебряными медалями

Фамилия, имя ученика

Вид медали

Год выпуска медалиста

нет

Серебро, золото

2010

нет

Серебро, золото

2011

нет

Серебро, золото

2012

 

Раздел 3. "Научно-методическая деятельность" (В этом разделе помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога).

3.1. Наличие материалов, в которых обосновывается выбор программы, учебно-методического комплекта и образовательных технологий, список учебно-методического обеспечения.

Педагог в своей работе использует государственную программу, адаптированную  к особенностям данного образовательного учреждения. Учебная нагрузка: 16 часов в неделю и 2 часа  консультационных занятий «Решение задач по физике. ИКТ. Подготовка к ЕГЭ»

Выбор учебников соответствует федеральному перечню: А.В.Перышкин «Физика – 7», «Физика – 8», А.В.Перышкин , Е.М.Гутник «.Физика -9», А.В.Касьянов «.Физика -10» и «Физика- 11».

Прокофьева Н.И.  используются разноуровневые тесты и контрольные работы ЛАТ  МИОО, А.Е.Марон, Е.А.Марон «Разноуровневые дидактические материалы», Л.А.Кирик «Разноуровневые дидактические материалы для подготовки к ГИА и ЕГЭ»

3.2. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и воспитательной работе:

Обобщение педагогического опыта (перечень проведенных мастер-классов, открытых уроков, семинаров, “круглых столов” и др.).

Учебный год

Форма представления опыта

Тема

Уровень (школьный, муниципальный, региональный)

 

 

 

 

 

 

Работа с нормативными документами.

Диагностическая работа.

Экспертно-аттестационная работа.

Обобщение опыта работы, как учителя.

Работа с молодыми и начинающими педагогами в форме наставничества ("Школа молодого специалиста").

Участие в педагогических советах, семинарах, методических совещаниях.

Участие в различных конкурсах, смотрах.

Апробация учебников и УМК нового поколения.

Методическое сопровождение опытно-поисковой, экспериментальной, инновационной деятельности.

Работа с педагогами, имеющими различный уровень профессионального мастерства.

Участие в деятельности творческих гр "Здоровьесберегающие технологии в урочной деятельности"

Участие в проведении предметных и методических недель.

Взаимопосещение уроков.

Отрытые уроки, мастер-классы и внеклассные мероприятия.

Наличие информационный карты обобщения педагогического опыта.

Наличие методического сайта тиражирования и представления собственного педагогического опыта.

Создание учебного кабинета как творческой лаборатории или мастерской педагога-профессионала.

Обучение в аспирантуре, докторантуре, соискательство - НЕТ.

Наличие ученого звания и (или) ученой степени -  НЕТ.

Наличие программы по самообразованию или “образовательному маршруту” профессионального саморазвития.

Наличие государственных и отраслевых поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий и т.п.)

Раздел 4. “Внеурочная деятельность” (Раздел содержит материалы по внеклассной работе и дополнительным образовательным программам)

4.1. Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя:

Наличие форм организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, секции, предметные недели и др.); Наличие системы воспитательной работы, утвержденной и признанной районным (школьным) методическим объединением классных руководителей.

Наличие органа ученического самоуправления и участие родительской общественности в организации воспитательной работы класса.

Количество учащихся в классе, совершивших правонарушения.

Учебный год

Количество учащихся в классе

Количество учащихся в классе, совершивших правонарушения

 

 2009-2010

 8 «А»

 0

 8 «Б»

 0

2010-2011

   9 «А» - 20

0

    9 «Б» -17

0

2011-2012

 10 «А» -  28

0

Городские конкурсы

№ п/п

год

Название конкурса

уровень

количество участников, участники - победители

результат (школа)

конкурсы

1

2010/2011

Организационно-деятельностная игра « Образовательная успешность учяащегося-спортсмена»

Городской

10

Грамота

Мастерной В.

Лучший капитан

2011/2012

Организационно-деятельностная игра «  С чего начинается Родина»

Городской

Команда

« Патриоты Чертаново»

Благодарность

        На данной диаграмме чётко видна положительная динамика качества знаний по физике в 7б-9б классе и небольшое повышение качества знаний в 7в-9в классе в 2009/2010 году.

Качество знаний по физике за 3 года

в 7-9 классах

(2009-2012)

(средний показатель)

Результаты экзамена по физике в 11-х классах

в форме ЕГЭ

2009/2010 учебный год

Итоги экзамена по физике.

       В 2010 г. в едином государственном экзамене по физике принимало участие 4 выпускников из 11 «А» класса.  Доля участников ЕГЭ по физике составляет 11% от всего выпуска учащихся 2010 г.

           В предыдущие годы экзамен по физике выбрали 4  юноши и 1 девушка. В этом учебном году – два юноши.

Число участников экзамена по физике

ЕГЭ 2009

ЕГЭ 2010

ЕГЭ  2011

1

4

2

Из приведенных выше данных видно, что численный состав участников экзамена по физике по сравнению с прошлым годом  увеличился.

     Результаты ЕГЭ по физике 2010 г. оказались выше результатов предыдущих лет.  Средний тестовый балл составил 56, хотя в 2009 г. он был 36 баллов. По регионам средний балл существенно варьируется: от 38,2 до 59,7 баллов.  

    На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что  качество образования в Центре образования «Чертаново» отличается стабильностью и имеет положительную динамику. Этому способствует следующее:

  1. Составление графика индивидуальных занятий с учащимися, получившими низкие баллы.
  2. Контроль обращений учащихся к сайту ФИПИ (Открытый банк заданий),  решение задач сайта МИОО (по логинам и паролям).
  3. Занятия с учащимися, пропустившими темы по причинам болезни, сборы и т. д.
  4. Решение тренировочных индивидуальных работ по предметам.
  5. Проведение (в течение учебного года) занятий по подготовке  успешной сдачи экзамена по группам: сильные ученики, средние, слабые, требующие индивидуальных занятий.  Это факультативные занятия, индивидуальные занятия, занятия по желанию учащихся.

На диаграмме  видно, что количество «5» и «4» от общего числа оценок составляет -68%; в 9б классе -84 %, а в 9в классе – 50%.

Сравнительный анализ результатов   экзаменов  по  выбору за 2008 – 2009 и 2009 – 2010 учебный год

Предмет

2008-2009

2009-2010

Класс

Всего сдавали

Средний балл

Класс

Всего сдавали

Средний балл

Литература

11

1

70

11

-

-

География

11

2

40

11

-

59

Биология

11

9

43

11

21

50

Обществознание

11

16

55

11

11

60

История

11

4

48

11

2

52

Физика

11

2

36

11

4

62

Химия

11

1

52

11

-

-

Английский  язык

11

1

59

11

2

33

На диаграмме  представлены  результаты   экзаменов по  выбору в сравнении  с  результатами  экзаменов  2008-2009  учебного  года.

Таблица и диаграмма отражают увеличение среднего балла при сдаче экзаменов по физике, что свидетельствует о повышении мотивации учащихся и качества работы учителя.

 Физика  и  биология являются  предметами, которые  чаще   других  выбирают  на итоговую  аттестацию  в   ГОУ  ЦО  «Чертаново»,  так как  именно  эти предметы  наши  учащиеся  сдают  при  поступлении в ВУЗы

За последние 3 года количество учащихся, поступающих в вузы увеличилось, в том числе и в профильные. Например, в Московскую Государственную Академию Физической культуры, Российскую Государственную Академия Физической культуры, Российский Государственный Медицинский Университет, РГУ физической культуры, спорта и туризма, Московский институт физической культуры и спорта.
        Кроме того, выпускники СОШ ГОУ «Чертаново» учатся в МГТУ им. Н.Э. Баумана,  РЭА им. Г.В. Плеханова, МЭСИ, МИФИ МГУП и И, РГГУ, 3-й Московский медицинский институт, РУДН, ГУУ, РГСУ, МГПИ, МАИ.  

Тема самообразования опыта. Обоснованность её выбора. Её актуальность, результативность.

Развитие познавательной и творческой активности

на уроках

физики

            Важной задачей современной  школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возможностей и способностей личности в обществе. Л.Н. Толстой советовал учителям: «Хочешь наукой воспитать ученика – люби свою науку и знай её, и ученики полюбят науку, и ты воспитаешь их».

        Методическая тема, над которой я работаю уже не один год, взята мной не случайно. Она перекликается  с темой         школы «Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях», а также с проблемой школы «Компетентностно-деятельностный подход как средство развития школы и саморазвития личности», с целями и задачами педагогической системы нашего образовательного учреждения.

        Предмет «физика»  занимает одно из  первых строк в расписании, но всё-таки заметно, что все прочие дисциплины оттесняют физику на одно из последних мест в  интересах школьников. В проведённой мной анкете среди старшеклассников физика замыкает перечень «любимых» предметов.

            Свою задачу как учителя я вижу в том, чтобы помочь учащимся в приобретении знаний..

    Основополагающими принципами моей педагогической системы являются:

  1. гуманизация образования;
  2. личностный подход в обучении;
  3. педагогика сотрудничества;
  4. развитие познавательных и творческих способностей;
  5. учёт возрастных особенностей

             

        Ведущая педагогическая идея моего опыта – это учение без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания, на подлинном интересе, идея саморазвития личности, ведущей роли внутренних источников в становлении человека. Чтобы воплотить мою идею в жизнь необходимо:

  1. внедрение новых педагогических технологий в работу;
  2. создание на уроках благоприятной атмосферы для работы, сопережи вание, соучастие и т.д.;
  3. постоянный творческий поиск методов, форм и приемов, которые бу дут увлекать учащихся;
  4. накопление собственного опыта работы и изучение опыта коллег

Каждый урок должен быть результативным, и достичь этого можно только при условии, если привить учащимся стремление к активной творче ской деятельности. По тому, насколько самостоятелен ученик в решении по ставленных перед ним задач, можно судить о прочности его знаний.

Актуальность и перспективность.

Активизация учебно-познавательной деятельности в условиях рефор мы школы становится неотъемлемой частью успешной ее реализации. Школа должна быть обращена к социальным проблемам, связана с жизнью. Услож няется труд человека, меняется характер его профессиональной подготовке. Новые условия жизнедеятельности людей открывают широкий простор приложению творческих сил человека. Эти активные, творческие силы надо формировать уже с детства, в школе, в познании, в труде, в овладении обще образовательными знаниями, умениями в приобщении к профессии к разно сторонним ценностям общества.

Большинство современных профессий, порожденных научно-техническим прогрессом, новыми условиями жизни, требует слияния умст венных и физических усилий в особых, нестандартных операциях. Здесь нужно не простое исполнительство, а творческое решение, быстрота ориен тировки в сложных непредвиденных обстоятельствах. Широкое и глубокое знание своей профессии на базе общеобразовательной подготовки все боль ше становится фактором эффективности современного производства, как и ориентировка во взаимосвязях между различными видами деятельности. И не только это, но и мировоззренческая, жизненная позиция, организованность, сознательная дисциплина решают многое. Все это формируется в школьные годы и школой, и семьей широким разветвлением учреждений дополнитель ного образования.

Реализация реформы школы через постоянную активизации учебно-познавательной деятельности раскрывает нашу причастность к большому, общенародному делу.

Реформа школы поставила вопрос о необходимости через обучение осуществлять всестороннюю подготовку подрастающих поколений и в об ласти познания, мировоззрения, и в области психической и практической подготовки и труду и в области эстетического освоения действительности, и главное - в овладении нравственными нормами общества и реализации их в жизнедеятельности каждого человека.

Активизация учебно-познавательной деятельности обеспечивается включением в учебный процесс различных видов деятельности, из которых каждый по-своему развивает интеллектуально-логические, эмоционально-волевые процессы учащихся, способствует интенсивности познавательных усилий и творческих устремлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны

Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны...

Электронное портфолио учителя истории, обществознания

Обобщение опыта работы с приложениями и итогами работы....

Электронное портфолио учителя английского языка Буевой О.С.

Электронное портфолио учителя английского языка Буевой О.С....

Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики...

Выступление на  городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности на тему: Электронное портфолио учителя физической кул...

Электронное портфолио учителя математики и физики МБОУ Ушаковской СШ Ермаковой Ирины Николаевны

Ермакова Ирина Николаевна работает в школе с 2010 года, в этот же год стала участником областной целевой программы «Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях обр...