Методичская разработка открытого урока для специальности 230115 по дисциплине Основы программирования
методическая разработка на тему

Усенко Анна Геннадьевна
Урок  с презентациейв форме интеллектуальной игры в 6 этапов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_kroka_osnovy_programmirovaniya.rar1.65 МБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

НЕФТЕКУМСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА ПО дисциплине «Основы программирования»

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 230115 «Программирование в компьютерных системах»

РАЗРАБОТАЛА   Преподаватель спецдисциплин: Усенко А.Г.

г. Нефтекумск

2013 г

ПЛАН УРОКА

Преподавателя спецдисциплин: Усенко А.Г.

специальность «Программирование в компьютерных системах»

Тема урока: Интеллектуальная игра QUICK TIME

Цели урока:

-   Развитие познавательной и творческой деятельности студентов;

- Привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение их любознательности;

-   Развитие культуры коллективного умственного труда.

     

Задачи:

-Формирование и развитие интереса студентов к спецпредметам,

-Развитие логического и алгоритмического мышления,

 

Развивающая развитие речи, внимания, логики, сосредоточенности, наблюдательности и аналитического мышления, умение делать выводы.

Воспитательная – Воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость,

дисциплинированность.

Тип занятия: интеллектуальная игра (участвует 3 команды по 5 человек. )

Оборудование: компьютер, проектор,  презентация

      План урока:

   1. Организационный момент

   2.Вступительное слово учителя

    3. Выполнение заданий по этапам игры

    4.  Подведение итогов

Ход урока

  1. Организационный момент:

-проверка наличия отсутствующих на уроке;

     -техника безопасности при работе в компьютерном классе.  

1)  Вступительное слово учителя:

Здравствуйте студенты, сегодня нам с вами предстоит нелегкое состязание в интеллектуальном турнире QUICK TIME. Что означает «Быстрое время», иначе говоря мы с вами узнаем кто из трех команд , благодаря быстрой реакции, умению логически рассуждать, сможет  дать верные, четкие ответы. Наше уважаемое жюри будет фиксировать все ваши ответы и по итогам игры, команда набравшая большее количество баллов займет 1 место. Остальные команды соответственно 2 и 3 места.

 

2) И так приступим: 1 этап турнира №1 – Разминочный. За каждый правильный ответ – жюри присуждает команде 1 балл.

ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок.

Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

  1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
  2. На дисплей неча пенять, коли видеокарта кривая.
  3. Компьютер памятью не испортишь.
  4. По ноутбуку встречают, по уму провожают.
  5. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
  6. Мал микропроцессор, да дорог.
  7. Два раза подумай, один раз удали.
  8. Наудалял с три Корзины.
  9. Что из Корзины удалено, то пропало.
  10. Винчестер – зеркало души пользователя.
  11. Чем дальше в гипертекст, тем больше ссылок.
  12. Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.
  13. Язык до провайдера доведет
  14. Что нам стоит сайт построить.
  15. Запретный сайт сладок.
  16. На хакере и шапка горит.
  17. Вирусов бояться – в Интернет не ходить.
  18. Первая программа комом.

- Следующий этап №2 – логический –состоит из 3-х уровней:

1)- нужно зачеркнуть в каждой строчке клеточку с "лишним" числом (3 мин)

2) - Какая фигура следующая? Начерти её. (2 мин)

3) -  Какое число должно стоять вместо вопросительного знака?(2 мин)

- Этап №3 – Задачи о переливаниях

1) Как, имея два сосуда емкостью 3 и 5 литров, набрать из водопроводного крана 7 литров воды? (3 мин)

2) Есть 2 кувшина емкостью 3 и 5 литров. Как с помощью только этих кувшинов отмерить ровно 1 литр жидкости? (3 мин)

3. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся йогурт, лимонад, кока-кола и вода. Известно, что: вода и йогурт не в бутылке; в банке не лимонад и не вода; стакан стоит между банкой и сосудом с йогуртом. В каком сосуде находится каждая из жидкостей? (3 мин)

-Этап №4 – Денежный.(3 мин)

На затонувшей старинной каравелле были найдены шесть мешков с золотыми монетами. В первых четырех мешках оказалось соответственно 60, 30, 20 и 15 золотых монет. Когда подсчитали монеты в оставшихся двух мешках, кто-то заметил, что число монет в мешках подчиняется некой закономерности. Приняв это к сведению, смогли бы вы сказать, сколько монет в пятом и шестом мешках?

 Этап  № 5 Скоростной (1 мин)

На диске С: Зайдите в папку тренажер – введите фамилию,

 задайте время = 1 минуте

-выберите «РУССКИЙ»  - № 4

- нажмите ПУСК

-после набирайте фразы как можно быстрее (в течении 1 мин.)

- после истечения времени нажмите  РЕЗУЛЬТАТ.

Этап № 6. Создание кроссворда на тему «Программирование» (15 мин)

- Необходимо составить  5 слов по вертикали и 5 по горизонтали – в левом окошке;

- в правом окошке нужно написать вопросы к словам в кроссворде

«Программа создания кроссворда» находится на диске С – папка «Электронный кроссворд»

По окончанию создания теста необходимо его сохранить (файл- сохранить как – ТЕСТ 1- на раб столе)

- поменяться местами и дать возможность команде – сопернице разгадать кроссворд.

- На этом наша игра заканчивается, жюри подсчитывает баллы.

 - НАГРАЖДЕНИЕ (1, 2 , 3 места)

Оценочный лист для жюри

1 этап

(по 1 баллу за ответ)

2 этап

(1зад -3б

2зад -3б

3 зад-3 б)

Макс=9)

3  этап

(1зад -3б

2зад -3б

3 зад-3 б)

Макс=9

4  этап

(5 баллов)

5 этап

(5 баллов)

6 этап

(5 баллов)

ИТОГО

Гр № 53

Гр № 54

Гр № 281

Примечание*

(для 4, 5 и 6 этапов)

5  баллов- максимум – за быстроту и правильность

4  балла – средний уровень

3  балла – низкий уровень  

-  МИНУС 1 балл за подсказки

+ ПЛЮС 1 балл за оригинальность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Введение в специальность» (1 курс) по теме «Здравствуй, боярыня Масленица!» для специальности 260502 Технология продукции общественного питания

Методическая разработка открытого урока по дисциплине«Введение в специальность» (1 курс) по теме «Здравствуй, боярыня Масленица!»для специальности 260502 Технология продукции общественного питан...

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины "Основы программирования". Специальность: 09.02.03. Программирование в компьютерных системах. 2 курс.

Аннотация рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины «Основы программирования» разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта средн...

Комплект контрольно-оценочных средств по общепрофессиональной дисциплине "Основы программирования" (Специальность: 09.02.03. Программирование в компьютерных системах. 2 курс).

Обучающийся  демонстрирует  знания,  практические  умения  и  сформированность профессиональных компетенций, развитие общих компетенций при выполнении заданий п...

Цифровые Образовательные ресурсы (ЦОР). Административный контроль знаний по дисциплине "Основы программирования" (специальность 09.02.03., Программирование в компьютерных системах, 2 курс)

Административный контроль знаний по дисциплине "Основы программирования" (специальность 09.02.03., Программирование в компьютерных системах, 2 курс)....

Методическая разработка открытого урока по дисциплине: «Информатика»для специальности: «Технология металлообрабатывающего производства»

Методическая разработка открытого урока  по дисциплине: «Информатика»для специальности: «Технология металлообрабатывающего производства»...