Презентация Организация проектной деятельности младших школьников средствами УМК "ПНШ"
статья по теме

Коршукова Татьяна Викторовна

Презентация к статье "Организация проектной деятельности младших школьников средствами УМК "ПНШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл municipalnoe_kazennoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « Седельниковская средняя общеобразовательная школа № 1» Седельниковского муниципального района Омской области Организация проектной деятельности младших школьников в рамках УМК «Перспективная начальная школа» Т.В.Коршукова, заместитель директора по УВР МКОУ «Седельниковская СОШ № 1» 1

Слайд 2

Приоритетными задачами развития младшего школьника, которые учитывает система УМК «Перспективная начальная школа» являются: формирование познавательных интересов и готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей; развитие творческого мышления, эрудиции и предметной компетентности; социально-нравственное воспитание: формирование толерантных отношений со сверстниками, взрослыми; формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению; обучение правилам поведения в обществе и семье; ознакомление с этическими нормами 2

Слайд 3

Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков: направлены на достижение конкретных целей; включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; в определенной степени неповторимы и уникальны 3

Слайд 4

«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться» А. Тоффлер Цель работы над проектами в начальной школе - развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся Задачи : Формировать позитивную самооценку, самоуважение. Формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве. Формировать способность к организации деятельности и управление ею. Формировать умение решать творческие задачи . Формировать умение работать с информацией 4

Слайд 5

Проект с точки зрения учителя – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования 5 Проект с точки зрения ученика – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности

Слайд 6

Этапы проектной деятельности, соответствующие учебной деятельности (по Н.Ю.Пахомовой) 1-й - погружение в проект; 2-й - организация деятельности; 3-й - осуществление деятельности; 4-й - презентация результатов 6 ОТКРЫТЬ…

Слайд 7

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся Практико-ориентированный проект. Он нацелен на социальные интересы самих участников проекта. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, села и т.д. (рисунок, поделка, пособие и т.д.); Исследовательский проект. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обсуждение полученных результатов (исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования); Информационный проект. Он направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения представления для широкой аудитории (статья, рассказ, информация в сети Интернет и т.д.); Творческий проект. Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов (видеофильмы, театрализации, произведения изо или декоративно-прикладного искусства и т.п.); Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нём, учащиеся берут на себя роли литературных или исторических персонажей (деловые ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца) 7

Слайд 8

Классификация проектов по комплексности Моно проект – реализуются, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания Межпредметный проект – выполняется исключительно во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний. 8

Слайд 9

Классификация проектов по продолжительности Мини-проекты - могут укладываться в урок или часть урока Краткосрочные проекты – требуют нескольких уроков Среднесрочные проекты – выполняются от недели до месяца Долгосрочные проекты – могут выполнят ь ся от месяца до нескольких месяцев 9

Слайд 10

Классификация проектов по количеству участников Индивидуальные Парные Групповые Коллективные 10

Слайд 11

Исследовательские проекты детей 2010 год 4 класс 4б класс 11

Слайд 12

Исследовательские проекты детей 2010 год 3 класс 12

Слайд 13

Исследовательские проекты детей 2011 год 4 класс 13

Слайд 14

Исследовательские проекты детей 2011 год 3 класс 14

Слайд 15

Исследовательские проекты детей 2011 год 2 класс 15

Слайд 16

Исследовательские проекты детей 2011 год 1 класс 16

Слайд 17

Исследовательские проекты детей 2012 год 4 класс 17

Слайд 18

Исследовательские проекты детей 2012 год 3 класс 18

Слайд 19

Исследовательские проекты детей 2012 год 3 класс 19

Слайд 20

Исследовательские проекты детей 2012 год 1 класс 20

Слайд 21

Исследовательские проекты детей 2012 год 1 класс 21

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!