СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ Текстовый процессор Word
материал на тему

Клен Татьяна Михайловна

 

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ по теме "Текстовый процессор Word"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_-_tekstovyy_redaktor.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Центр образования № 3»


СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ

Текстовый процессор Word

Разработала и провела:

Клён Т.М.

учитель II категории

Кайеркан,

2007год

Семинар

Тема: Текстовый процессор Word.

Цель: Изучение информационной технологии создания, форматирования и сохранения документов в MS Word. Создание и форматирование абзацев текста в MS Word. Создание и форматирование таблиц в MS Word. Создание списков в MS Word. Создание текста с колонками и оформление текста в  MS Word. Вставка объектов в MS Word.

Ход семинара.

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы и цели
  3. Теоретический материал
  4. Практическая работа
  5. Подведение итогов

Теоретический материал

MS Word является приложением Windows, предназначенным для создания, редактирования, просмотра и печати документов.

MS Word – один из наиболее популярных текстовых редакторов, который предусматривает выполнение более сотни операций над текстовой и графической информацией. С его помощью можно подготовить практически любой документ – от небольшого письма до оригинала – макета сложного издания.

Запуск Word

1. С помощью команды Выполнить из меню Пуск. Обычно данный способ применяется для запуска Word с параметрами.

            2. Двойным щелчком по значку Word в группе Microsoft Office.

            3. Используя для этой цели Проводник.

4. Двойным щелчком по значку документа, подготовленного редактором Word.

Завершение работы:

- Выберите Файл – Выход;

- Выберите Закрыть в системном меню главного окна Word;

- Установите указатель мыши на пиктограмму системного меню в главном окне Word и дважды нажмите кнопку мыши;

- Нажмите правой кнопкой мыши строку заголовка и выберите Закрыть из контекстного меню;

- Нажмите кнопку Закрыть в строке заголовка главного окна;

- Нажмите Alt + F4 на клавиатуре.

Создание пустого документа.

Выберите команду Файл – Создать. В результате на экране появится окно диалога «Создание документа». Выберите шаблон «Обычный» и нажмите ОК.

Или нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш Ctrl + N.

Открытие существующего документа.

Для открытия окна диалога «Открытие документа» воспользуйтесь одним из следующих способов:

  1. выберите команду Файл – Открыть;
  2. нажмите Ctrl + 0 на клавиатуре;
  3. нажмите кнопку Открыть на стандартной панели инструментов.

Сохранение документа.

Для сохранения файла выполните следующие действия:

  1. Выберите команду Файл – Сохранить как или нажмите F12.
  2. В поле Имя файла введите имя файла или согласитесь с предложенным Word.
  3. С помощью раскрывающегося списка Папка, выберите сначала диск. В нашем случае это диск D.
  4. Из списка папок выберите ту, где хотите сохранить ваш файл.
  5. Выбрав все уровни вложения папок, нажмите Сохранить.

В процессе работы над документом можно добавлять или изменять итоговую информацию.

Сохранение без переименования.

Помните, что когда вы сохраняете файл без переименования, Вы уничтожаете его и заменяете существующий файл новым.

Для сохранения без переименования, выберите команду Файл – Сохранить или нажмите клавиши Shift + F12, ил кнопку-пиктограмму на панели инструментов с изображением дискеты.

Ввод текста в программе Word.

Закончив набор абзаца, нажмите клавишу Enter. В текстовом процессоре Word символ, посылаемый в текст при нажатии Enter, служит не концом строки, а концом абзаца.

Если вы хотите перейти на новую строку в пределах абзаца, нажмите Shift + Enter.

Позиция ввода очередного символа отмечается текстовым курсором – мерцающей вертикальной чертой.

Структурный элемент документа, в котором находится текстовый курсор, называется текущим.

Структура страницы.

Поля страницы устанавливаются с помощью команды Файл – Параметры страницы, а нумеруют страницы с помощью команды Вставка – Номера страниц.

На странице мы различаем следующие структурные элементы:

  1. основной текст;
  2. верхний и нижний колонтитулы;
  3. сноски.

Основной текст – это строки и абзацы, таблицы и рисунки.

Колонтитул размещается в верхней или нижней части страницы и содержит некоторую информацию, которая как-то идентифицирует данный документ (номер раздела, название документа или раздела, дату, марку фирмы и т.д.). В колонтитул входит номер страницы. Колонтитул автоматически воспроизводится на каждой странице документа.

Чтобы вставить и отредактировать колонтитул необходимо выбрать команду Вид – Колонтитулы.

Сноска – это примечание к тексту, которое может находиться либо в нижней части страницы, либо в конце документа. Каждая сноска помечается либо автоматически (1, 2,…), либо пометкой по вашему выбору (звездочка).

Чтобы вставить сноску, необходимо выбрать команду Вставка – Сноска; чтобы отредактировать сноску, надо выбрать команду Вид – Сноска.

Для того чтобы систематизировать разнородную информацию, удобно представить её в виде таблицы. Таблицы используются для организации и представления информации в виде строк и столбцов.

В программе Word нет особой необходимости сначала вводить данные, а затем превращать их в таблицу, хотя и имеется такая возможность Таблица - Преобразовать.

Проще сразу создать таблицу, щелкнув по кнопке Добавить таблицу, после чего выбрать мышкой нужное количество строк и столбцов.

Другой способ задания таблицы – командой Таблица – Добавить – Таблица.

Можно рисовать таблицы и карандашом из панели инструментов Таблицы и Границы.

После задания вида таблицы начинаем её заполнять. Для ввода информации в ячейки таблицы щелкните на любой ячейке и начинайте вводить текст или числа. Для перехода на одну ячейку вправо пользуётесь клавишей Tab, для перемещения на одну ячейку влево – комбинацией Sift + Tab. С помощью клавиш управления курсором или мыши также можно перемещаться по ячейкам.

К тексту таблицы применим любой тип форматирования.

Добавление новых строк в таблицу можно производить с использованием команд меню «Таблица», или установите курсор в правую нижнюю ячейку таблицы и нажмите клавишу Tab – таблица увеличится на одну строку.

В случае, когда остались лишние строки – удалите их, для чего выделите строки, которые надо удалить, и выберите команду Таблица – Удалить – строки.

Можно выделить строки, нажать правую кнопку мыши и выбрать команду Вырезать.

Для наложения цветного фона необходимо установить курсор в таблицу или выделить часть ячеек, затем в меню Формат выбрать команду Граница и заливка, вкладку Заливка, установить нужный цвет фона и нажать на кнопку ОК.

Если вы решили сделать линии таблицы невидимыми, то сразу после задания цвета фона, не нажимая кнопку ОК, перейдите на вкладку Границы и задайте тип границы Нет, и потом уже нажимайте ОК.

При создании таблицы удобно использовать режим задания автоформата, вызываемой командой Таблица – Автоформат.

Таблицы могут отображаться на экране с линиями разделительной сетки или без них. Чтобы спрятать лини сетки выберите команду Таблица - Скрыть сетку.

Для поворота текста внутри ячейки таблицы щелкните по кнопке Изменить направление текста, которая расположена на панели инструментов Таблицы и границы или в меню Формат – Направление текста. Кстати, из этой же панели можно производить сортировку и выравнивать ширину и высоту строк.

Для удаления содержимого таблицы надо произвести выделение таблицы и нажать клавишу Delete, при этом сама таблица не удаляется. Удаление таблицы целиком производится из меню Таблица – Удалить или командой Вырезать контекстного меню, вызываемого правой кнопкой мыши.

Для объединения нескольких расположенных рядом в одной строке ячеек выполните следующие действия:

  1. выберите ячейки, которые вы хотите объединить;
  2. выберите команду Таблица – Объединить ячейки.

Разбиение ячеек:

  1. выберите одну или несколько ячеек, которые вы предполагаете разбить;.
  2. выберите команду Таблица – Разбить ячейки, в результате чего на экране появится окно диалога «Разбить ячейки»;
  3. в поле ввода Число столбцов укажите количество и нажмите кнопку ОК.

Нумерация строк и столбцов.

Для нумерации ячеек могут быть использованы команда Формат – Список или кнопка Нумерованный список на панели «Форматирование». При этом вы можете пронумеровать столбцы, строки или группу выделенных ячеек.

Разбиение таблицы.

При работе с таблицами может потребоваться разбить таблицу на две части для того, чтобы, например, вставить между ними текст или рисунок.

Для разбиения таблицы установите указатель в строку, перед которой вы хотите разбить таблицу. Затем выберите команду Таблица – Разбить таблицу или нажмите Ctrl + Shift + Enter.

Если таблица занимает несколько страниц документа, вы можете объявить первую строку таблицы заголовком. Для этого выделите первую строку таблицы и выберите команду Таблица – Заголовки.

После этого первая строка таблицы будет воспроизводиться на всех страницах в качестве заголовка, при изменении содержимого ячеек первой строки изменится и заголовок таблицы на всех последующих страницах.

Для создания списка необходимо установить курсор в предполагаемое место начала списка и вызвать диалоговое окно Список из меню Формат или из контекстного меню.

Можно выбрать маркированный список, дающий маркировку текста различными символами. В качестве маркера списка допускается использование любого графического объекта или рисунка. Чтобы добавить в список рисованные маркеры, достаточно выполнить команду Формат / Список и на вкладке Маркированный нажать кнопку Рисунок, а затем на вкладке Рисунок выбрать один из вариантов рисованного маркера.

Список форматируется как до ввода элементов, так и для набранных в виде отдельных абзацев элементов.

Существует несколько различных способов форматирования списков:

  1. Формат / Список;
  2. Контекстное меню / Список;
  3. С помощью кнопок панели Форматирование: Нумерация и список.

Для вставки рисунков в текст используется команда Вставка/ Рисунок.

Можно установить различные виды обтекания рисунка текстом. Для этого выделите рисунок и выполните команду Формат / Рисунок / Положение.

Также можно произвести обрезку рисунка командой Формат / Рисунок/ вкладка Рисунок.

Заливка фона рисунка выполняется командой Формат / Рисунок / вкладка Цвета и линии.

Практическая работа

Задание 1.1. Подготовка к созданию текстового документа

  1. Создайте в папке «Мои документы» папку (в качестве имени папки наберите свою фамилию).
  2. Запустите текстовый редактор Microsoft Word (Пуск / Программы/ Microsoft Word).

Задание 1.2. Набор текста

Наберите два абзаца текста по приведенному образцу, расположенному ниже (кнопками панелей инструментов установите гарнитуру шрифта – Times New Roman, размер шрифта 14, курсив). В набранном тексте выделите названия пунктов меню и команды полужирным шрифтом.

Образец для набора

Чтобы представлять, как располагается текст на листе, используйте режим Разметка страницы. Для задания этого вида воспользуйтесь меню Вид и выберите команду Разметка страницы.

Если вам на экране не видны края документа, выберите масштаб «По ширине» (меню Вид, команда Масштаб по ширине).

Задание 1.3. Вставка символов

Вставьте после текста символы (меню Вставка, команда Символ).

Примечание. При выборе нескольких символов окно Символ можно не закрывать: последовательно выбирайте мышкой вставляемые символы и нажимайте кнопку Вставить.

©, §, ® - вкладка Специальные символы;

@, $, ¾ - вкладка Символы, шрифт – обычный текст;

₣, ₤, € - вкладка Символы, шрифт – обычный текст, набор – Денежные символы;

, , , , ,  - вкладка Символы, шрифт – Wingdings.

Задание 1.4. Форматирование текста

  1. Установите в первом абзаце напечатанного текста различные размеры шрифта (выделяя слова мышкой или клавишами [Shift], [Ctrl] и →): первое слово – 22 пт, второе – 18 пт, третье – 14 пт, четвертое – 10 пт. (Формат/ Шрифт/ вкладка Шрифт).
  2. Оформите во втором абзаце в первой строке каждые два слова разным цветом (Формат/ Шрифт/ вкладка Шрифт).
  3. Произведите во втором абзаце следующие преобразования, выделяя нужные слова (Формат/ Шрифт/ вкладка Шрифт):

Первые два слова оформить полужирным шрифтом;

Вторые два слова – курсивом;

Третьи два слова – подчеркиванием;

Следующие два слова – курсивом + полужирным + подчеркиванием.

  1. Задайте в первом абзаце разные виды подчеркивания (Формат/ Шрифт/ вкладка Шрифт):

Первое слово – с одинарным подчеркиванием;

Второе – с пунктирным подчеркиванием;

Третье – с двойным подчеркиванием.

  1. Наберите слово «эффект». Скопируйте его пять раз (Правка/ Копировать, Правка/ Вставить) и наложите следующие видоизменения (Формат/ Шрифт/ вкладка Шрифт):

эффект (зачеркнутый);

эффект (верхний индекс);

эффект (нижний индекс);

эффект (малые прописные);

эффект (прописные + контур + полужирный).

  1. Наложите на первую строку первого абзаца эффект анимации «Фейерверк» (Формат/ Шрифт, вкладка Анимация).
  2. В исходном тексте на слова «Разметка страницы» установите интервал разрежения на 10 пт. (Формат/ Шрифт/ вкладка Интервал/ интервал разрежения на 10 пт.).
  3. На слова «Масштаб по ширине» установите волнистое подчеркивание и синий цвет шрифта.
  4. Выделите второй абзац текста и измените гарнитуру шрифта  на Arial.

Задание 1.5. Обрамление и заливка текста.

  1. Произведите обрамление первой строки текста. Для этого выделите первую строку, в меню Формат выберите команду Границы и заливка, на вкладке Границы задайте цвет линии – синий, толщину – 1,5 пт, тип линии – сплошная линия; применить – к тексту, тип границ – рамка.

Примечание. При применение рамки «к тексту» рамка окаймит только выделенные слова, а при применение рамки «к абзацу» - рамка примет размеры по ширине листа без учета полей.

  1. Произведите заливку цветом второго абзаца текста. Для этого выделите второй абзац, в меню Формат выберите команду Границы и заливка, на вкладке Заливка выберите цвет и нажмите кнопку ОК.
  2. Создайте свою визитку, заключенную в рамку:

Петров Сергей Владимирович





  1. 24 – 56 – 78




     123654, Москва, Весенняя ул., д. 5, кв. 50


  1. Сохраните набранный документ в своей папке с именем «Фамилия 1. doc» (Файл/ Сохранить).

Задание 2.1. Форматирование абзацев текста.

  1. Запустите текстовый редактор Microsoft Word (Пуск / Программы/ Microsoft Word).
  2. Установите параметры шрифта: гарнитура шрифта - Times New Roman, размер шрифта 14, начертание – обычное.
  3. Наберите один абзац текста по образцу.

Образец текста

Перед набором текста необходимо задавать помимо параметров шрифта параметры абзаца. Для этого надо воспользоваться командой Формат/ Абзац и в открывшемся окне установить параметры выравнивания текста на листе бумаги, параметры первой строки, межстрочного расстояния и межабзацного интервала.

  1. Скопируйте набранный абзац текста пять раз (Правка/ Копировать, Правка/ Вставить).
  2. Выделив первый абзац текста, установите следующие параметры абзаца (Формат/ Абзац/ вкладка Отступы и интервалы):

Первая строка – отступ стандартный;

Межстрочный интервал – полуторный;

Выравнивание – по ширине.

  1. Выделив третий абзац текста, установите следующие параметры абзаца:

Первая строка – отступ стандартный;

Межстрочный интервал – одинарный;

Выравнивание – по левому краю.

  1. Выделив пятый абзац текста, установите следующие параметры абзаца:

Первая строка – нет;

Межстрочный интервал – двойной;

Выравнивание – по правому краю.

  1. Выделив шестой абзац текста, установите следующие параметры абзаца:

Первая строка – отступ на 2,5 см;

Межстрочный интервал – множитель 1,3;

Выравнивание – по центру.

  1. Выделив второй абзац текста, установите следующие параметры абзаца:

Первая строка – отступ на 1,5 см;

Отступ справа – 4 см;

Межстрочный интервал – множитель 1,8;

Выравнивание – по ширине.

  1. Выделив четвертый абзац текста, установите следующие параметры абзаца:

Первая строка – отступ на 2 см;

Отступ справа – 3 см;

Отступ слева – 6 см;

Межстрочный интервал – множитель 2,5;

Выравнивание – по ширине.

Задание 2.2. Обрамление абзацев

Выделяя абзацы текста, установите следующие параметры рамки (Формат/ Границы и заливка/ вкладка Граница).

Первый абзац:

Тип линии – обычная линия;

Цвет – авто;

Ширина – 0,5 пт;

Применить – к абзацу;

Тип обрамления – рамка.

Третий абзац:

Тип линии – обычная линия;

Цвет – синий;

Ширина – 2,25 пт;

Применить – к абзацу;

Тип обрамления – линии слева и снизу.

Пятый абзац:

Тип линии – пунктирная линия;

Цвет – красный;

Ширина – 1,5 пт;

Применить – к абзацу;

Тип обрамления – линии слева и справа.

Задание 2.3. Заливка абзацев

Выделяя абзацы текста, установите следующие параметры заливки (Формат/ Границы и заливка/ вкладка Заливка).

Второй абзац:

Заливка – светло-желтый цвет;

Узор – 10 %;

Применить – к абзацу.

Четвертый абзац:

Заливка – светло-голубой цвет;

Узор – нет;

Применить – к тексту.

Шестой абзац:

Заливка – сиреневый цвет;

Узор – светлый по диагонали вниз;

Применить – к абзацу.

Задание 2.4. Задание межабзацных расстояний

Выделите текст командой Правка/ Выделить все и задайте межабзацное расстояние 24 пт. командой Формат/ Абзац/ вкладка Отступы и интервалы/ Интервал перед – 24 пт.

Задание 2.5. Задание колонтитулов

  1. Установите вид документа – «Разметка страницы» (Вид/ Разметка страницы).
  2. Задайте колонтитулы документа (Вид/ Колонтитулы). В колонтитулы введите следующую информацию:

в верхний колонтитул – Ф. И. О., дата, время;

в нижний колонтитул – название учебного заведения и номера страниц.

  1. Установите параметры страницы и расстояние от края до колонтитула (Файл/ Параметры страницы):

верхнее – 1,5 см;

нижнее – 1,5 см;

левое – 3 см;

правое – 3 см;

переплет – 0 см;

от края до колонтитула:  верхнего – 1 см; нижнего – 1 см;

применить – ко всему документу;

положение переплета – слева.

  1. Сохраните набранный документ в свое папке с именем «Фамилия 2.doc».

Задание 3.1. Создание и форматирование таблицы.

  1. Запустите текстовый редактор MS Word.
  2. Установите параметры страницы (размер бумаги – А4, ориентация книжная; поля: левое – 3 см, правое – 2 см; верхнее – 3 см; нижнее – 2,5 см), используя команду Файл/ Параметры страницы.
  3. Установите формат абзаца (первая строка – отступ, межстрочный интервал – полуторный).
  4. Создайте таблицу 2 х 11, используя команду Таблица/ Добавить/ Таблица или кнопку Добавить таблицу из панели инструментов нажатием и продвижением по таблице с помощью левой кнопки мыши.
  5. Измените ширину колонок по образцу.

Образец

Денежные параметры

Сумма, млрд долл.

Наличные деньги

232

Трансакционные депозиты

В том числе:

вклады до востребования

прочие чековые депозиты

563


277

286

Итого: М 1

795

Взаимные фонды денежного рынка

318

Депозитные счета денежного рынка

485

Сберегательные вклады

410

Срочные вклады

1143

Однодневные соглашения об обратном выкупе

64

Однодневные займы и прочее

17

Итого: М 2

3232

  1. Выделите первую строку таблицы (шапку) и задайте тип выравнивания абзаца – по центру.
  2. Выделите второй столбец таблицы и задайте тип выравнивания абзаца – по центру.
  3. Выделите всю таблицу, для чего установите курсор в любую ячейку и выполните команду Таблица/ Выделить / Таблица или щелкните левой кнопкой мыши по крестообразному указателю мыши в левом верхнем углу таблицы за ее контуром.
  4. Произведите обрамление таблицы по образцу, используя команду Формат/ Границы и заливка.
  5. Проведите сортировку (по возрастанию) данных второй колонки таблицы, выделенных жирной линией. (Таблица/ Сортировка).
  6. Сохраните файл в вашей папке с именем «Таблица 1».
  7. Произведите автоформатирование таблицы. Для этого установите курсор внутри таблицы, выберите в меню Таблица команду Автоформат и формат таблицы – Столбцы таблицы 1.
  8. Сохраните отформатированную таблицу в вашей папке с именем «Таблица 2» (Файл/ Сохранить как).

Задание 4.1. Создание списков

  1. Запустите текстовый редактор Microsoft Word.
  2. Наберите первую строку образца текста, нажмите (Enter).
  3. Нажмите в панели инструментов кнопку Нумерация, появится цифра 1 (при нажатии кнопки Маркер в строке появится первый маркер).
  4. Напечатайте текст первого пункта нажмите (Enter). Точка ввода переместится на следующую строку, которая сразу получает порядковый номер (2, 3 и т.д.), или появляется новый значок маркера.
  5. Для прекращения списка в очередной строке еще раз нажмите кнопку Нумерация (или Маркер), чтобы убрать из строки соответствующий элемент списка.
  6. преобразуйте уже готовый список из нумерованного в маркированный. Для этого выделите все пункты списка (как набор строк) и нажмите кнопку Маркер. Обратите внимание , как изменился вид списка.

Образец текста

Элементарные операции информационного процесса включает в себя:

сбор, преобразование информации, ввод в компьютер;

передачу информации;

хранение и обработку информации;

предоставление информации пользователю.

  1. Скопируйте набранный фрагмент текста четыре раза (Правка/Копировать, Правка/Вставить).
  2. Сформируйте одноуровневый нумерованный список. Для этого выделите списочную часть первого фрагмента, задайте команду Формат/Список, выберите вкладку Нумерованный и выберите вид обычной нумерации, после чего нажмите ОК.
  3. Выделите списочную часть третьего фрагмента и сформируйте многоуровневый нумерованный список. Для этого используйте команду Формат/Список, выберите вкладку Многоуровневый и выберите вид многоуровневого нумерованного списка. Произойдет нумерация в первом уровне списка. Чтобы увидеть нумерацию второго, третьего и т.д. уровней, необходимо увеличить отступ кнопкой панели инструментов Увеличить отступ.
  4. Выделить списочную часть четвертого фрагмента и сформируйте многоуровневый маркированный список. Для этого используйте команду Формат/ Список, выберите вкладку Многоуровневый и вид многоуровневого маркированного списка. Произойдет нумерация маркерами в первом уровне списка. Чтобы увидеть нумерацию маркерами второго, третьего и т.д. уровней, необходимо увеличить отступ кнопкой панели инструментов Увеличить отступ.
  5. Сохраните документ в свое папке с именем «Документ 3» (Файл/ Сохранить как).

Здание 5.1. Создание многоколонных документов

  1. Запустите текстовый редактор MS Word.
  2. Наберите один абзац текста по приведенному образцу, расположенному ниже(кнопками панели инструментов установите гарнитуру шрифта - Times New Roman, размер шрифта – 14).

Образец для набора

Если вам нужно создать колонки типа газетных, или такие, как в бюллетенях и брошюрах, то нужно настроить программу Word так, чтобы она соответствующим образом отформатировала ваш текст. Можно оформить в виде нескольких колонок весь текст документа или только выделенную его часть. Лучше набирать текст документа до разбиения на несколько колонок.

  1. Скопируйте набранный фрагмент текста два раза (Правка/Копировать, Правка/Вставить).
  2. Выделите первый фрагмент и разбейте его на две колонки с разделителем (Формат/Колонки).
  3. Выделите второй фрагмент текста и разбейте его на три колонки (Формат/Колонки).

Задание 5.2. Оформление документов буквицей

  1. В первом фрагменте текста создайте буквицу. Для этого установите курсор на первую строку текста, а затем выберите Формат/ буквица.
  2. Задайте параметры: высота в строках – 2 см, расстояние от текста – 0,5 см.

Задание 5.3. Изменение регистра шрифта и направления текста

  1. Выделяя отдельные строки третьего фрагмента текста и пользуясь командой Формат/Регистр, отформатируйте текст следующим образом:

первая строка – «Все прописные»;

вторая строка – «Все строчные»;

третья строка – «Начинать с прописных»;

четвертая строка – «Изменить регистр»;

пятая строка – «Как в предложениях.

  1. Наберите таблицу, проведите форматирование текста в таблице, измените направление текста (Формат/Направление текста) и выровняйте текст в ячейке (Таблица/Свойства таблицы/ Ячейка).

Направление


Направление


НАПРАВЛЕНИЕ


Направление


Направление

Направление

Направление

НАПРАВЛЕНИЕ

Направление

Направление

  1. Сохраните документ в своей папке с именем «Документ 4» (Файл/Сохранить).

Задание 6.1. Вставка в текст объектов WordArt

  1. Запустите текстовый редактор MS Word.
  2. С помощью команды Вставка/Рисунок запустите на выполнение программу WordArt. В окне Изменение текста WordArt введите текст заголовка.

Вставка в текст объектов WordArt

Задание 6.2. Вставка в текст рисунков

  1. Вставьте автофигуры (Вставка/Рисунок/Автофигуры):

                                                                                                                                   

  1. Вставьте три рисунка в текст документа с помощью команды Вставка/Рисунок/Картинки:

Задание 6.3. Форматирование рисунков

  1. Откройте файл «Документ 3». Вставьте в него рисунок для изучения форматирования. Установите различные виды обтекания рисунка текстом (выделите рисунок командой Формат/Рисунок/Положение). Обратите внимание, как изменяется положение текста относительно рисунка.
  2. Произведите обрезку рисунка на 0,5 см (Формат/Рисунок/ вкладка Рисунок).
  3. Выполните заливку фона рисунка (Формат/Рисунок/ вкладка Цвета и линии).
  4. Сохраните документ в своей папке с именем «Документ 5» (Файл/Сохранить как).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка для урока "Текстовый процессор (Word)"

Представлена презентация "Текстовый редактор" с гиперссылкой на презентацию "Создание и редактирование таблиц", в которой гиперссылка на текстовый документ. Разработка для базового курса информатики....

Использование деятельностного подхода при изучении темы "Создание таблиц в среде текстового процессора Word"

В основу урока была положена теория поэтапного формирования умственных действий на основе ориентировочной основы деятельности (ООД)  - текстуально или графически оформленной модели изучаемого дей...

Возможности текстового процессора Word

Тема урока "Возможности текстового процессора Word".Тип урока:  урок применения знаний, умений и навыков на практике.Вид урока:  урок-практикум...

Форматирование текста (разбиение на колонки) в текстовом процессоре WORD.

Автор:  Ветошкина  Наталья  ВладимировнаОбразовательное учреждение: МБОУ  «Кезскя  средняя общеобразовательная  школа  №1»Предмет:  Информатика  и...

Форматирование текста (разбиение на колонки) в текстовом процессоре WORD

Автор:  Ветошкина  Наталья  ВладимировнаОбразовательное учреждение: МБОУ  «Кезскя  средняя общеобразовательная  школа  №1»Предмет:  Информатика  и...

Урок в 6 классе по теме: "Создание новогоднего поздравления - открытки в текстовом процессоре Word."

Урок по программе 6 класса (Л.Л. Босова), обобщающий и систематизирующий знания учащихся по теме «Возможности текстового процессора WORD».Для достижения цели урока используются различные методы, в том...

«Создание кроссворда в текстовом процессоре Word»урок информатики в 8 классе.

ЦЕЛЬ УРОКА: освоить технологию создания кроссвордов, используя навыки работы со шрифтами и таблицами в текстовом процессоре Word. ЗАДАЧИ УРОКА: - Закрепить умения создавать таблицы, задавать длину и...