Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
методическая разработка (6 класс) по теме

 

Урок выполняет задачи: закрепить умения выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную культуру обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sravnenie_slozhenie_i_vychitanie_drobey.ppt2.41 МБ
Microsoft Office document icon urok_matematiki2.doc286 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тема: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Тип урока: Урок применения знаний и умений

Приборы и материалы: компьютер, проектор, доска, дидактические материалы, тест,  раздаточный материал для учащихся, учебник математики для 6 класса, автор Н.Я.Виленкин.

Формы организации познавательной деятельности   обучающихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Цели урока:

  1. Закрепить умения выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную культуру обучающихся.
  2. Развивать активную познавательную деятельность обучающихся, интерес к математике, умения преодолевать трудности при решении математических задач.
  3. Воспитывать творчески активную личность, самостоятельность и аккуратность при записях в тетрадях и у доски.
  4. Прививать интерес и любовь к математике; пропагандировать здоровый образ жизни.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Мотивация учебной деятельности.
  4. Активизация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов.
  5. Применение знаний и умений по теме при выполнении заданий.
  6. Физкультминутка.
  7. Закрепление знаний и умений в ходе выполнения практической работы в группах.
  8. Диагностика усвоения системы знаний и умений.
  9. Подведение итогов урока.
  10. Домашнее задание.
  11. Рефлексия.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- отметить отсутствующих;

- сформулировать вместе с обучающимися  цели урока.

  1. Проверка домашнего задания.

№ 360

ж) ;

з)

и)

к)

л)

м)

№ 364

АВ

Ответ: пешеходы сближаются на  расстояния АВ.

           № 373(б)

(0,0288 : 1,8 + 0,7 ∙ 0,12) ∙ 35,24 = 3,524

  1. 0,0288 : 1,8 = 0,288 : 18 = 0,016;
  2. 0,7 ∙ 0,12 = 0,084;
  3. 0,016 + 0,084 = 0,1;
  4. 0,1 ∙ 35,24 = 3,524.
  1. Активизация опорных знаний  

Устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов. Задания записаны на карточках для шести вариантов. Обучающимся предлагается работа «по цепочке» - решил сам, записал ответ, передай дальше.

  1. 9,8 – 8,2

            : 8

           ∙ 0,1

          +0,8

2) 0,8 – 0,45

           ∙ 10

           + 5,8

           : 0,3

     

  1. 9,8 – 8,2

 1,6 : 8

 0,2 ∙ 0,1

   0,02 +0,8

        0,82

2) 0,8 – 0,45

   0,35 ∙ 10

    3,5 + 5,8

    9,3 : 0,3

             31

Устная работа. В это время по очереди 4 обучающихся решают тест на ноутбуке,  результаты записывают в бланк результатов.

Задания записаны на доске.  Вычислить:


а)  +

б)  +  ;

 в)  -


г)  + ;

 д) -;

           е) 8 - ;


ж) 3 + ;

з) 10 -  ;

и) 8 - .

  1. Дробь равна своему числителю,    а   чему равен знаменатель?
  2. Дробь равна единице,      чему равен числитель?

  1. Закрепление знаний и умений в ходе выполнения практической работы в группах.

Класс разбивается на группы по 4-5 человек. Каждой группе предлагается карточка с заданиями. Все участники группы совместно решают задания, затем по одному  представителю записывают эти задания на доске и объясняют решения.

Вариант 1

  1. а)   б)


  1. На путь из Уткино в Чайкино через Сорокино один турист затратил

часа.  За сколько времени преодолел этот путь второй турист, если путь от  Уткино до Сорокино он прошел на часа быстрее первого, а путь от Сорокино  до Чайкино – на часа медленнее первого?

Вариант 2

  1. а)    б)


  1. На чтение статьи из двух глав доцент затратил часа. За сколько времени прочел эту статью профессор, если на первую главу он затратил на часа больше, а на вторую – на  часа меньше, чем доцент?

Решения:

Вариант 1

Вариант 2

  1. а)

   

   

   

   

   

   

   

б)









  1. а)

         

         

         

         

         

       

б)








2)- преодолел путь второй турист.

Ответ:

2)- прочитал книгу профессор.

Ответ:

  1. Физкультминутка.

– Ребята, вы устали писать, устали сидеть. Давайте сделаем перерыв. 
– Сидя на своих рабочих местах, расслабились, опустили руки вниз.

а) Выполняем гимнастику для глаз:

1. Посмотрим на окно, посмотрим вверх, посмотрим на дверь, посмотрим вниз.
2. Опишите глазами круг. 
3. Опишите глазами контур четверки.

б) Встали все. Выполняем движения стоя. Проведем тематическую физминутку: Правильно – неправильно»: если я называю правильную дробь, то вы хлопаете над головой в ладоши, если неправильную, то приседаете.

  1. Применение знаний и умений по теме при выполнении практических заданий.

Коллективная работа с учебником.   № 321(ж-м),   № 336

Дополнительные задания:    № 355,  № 356(1)

  1. Диагностика усвоения системы знаний и умений.

Выполнение теста – два варианта. Ответы фиксируются в тетради, листочки с тестами сдаются, затем на экране высвечиваются верные ответы.

Вариант 1

А1

А2

А3

А4

В1

В2

С1

4

1

2

2

12

Вариант 2

А1

А2

А3

А4

В1

В2

С1

3

3

1

3

24

  1. Подведение итогов урока.

Вопросы задают обучающиеся, а затем на них отвечают.

Возможные вопросы для собеседования:

-  Что значит сравнить два числа?
– Как сравнивают дроби с разными знаменателями?
– Как складывают и вычитают дроби с разными знаменателями?
– Как проводят дроби к наименьшему общему знаменателю?
– Что значит сократить дробь?
– А какая дробь называется несократимой?

  1. Домашнее задание.

№ 360(н-п), № 366, № 368.

  1. Рефлексия.

Нарисуйте смайлик, который соответствует вашему настроению после проведенного урока.

– Ребята, мне хотелось бы узнать с каким настроением вы уйдете с этого урока. Возьмите на парте листочек чистый и нарисуйте на нем рожицу, которая выражает ваше настроение.

(Учитель комментирует рисунки).

– Спасибо за урок!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Цели урока: - повторение правил сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями, приведение к общему знаменателю, основного свойства дроби;- закреп...

Сравнение,сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Цель урока: - познакомить с правилом сравнения, сложения и вычитание дробей с разными знаменателями- закрепить полученные знания на репродуктивном уровне- повторить сравнение, сложение и вычитание дро...

сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок изучения нового материала с использованием интерактивной доски. Изучение нового материала постоен так, чтобы ученик мог сам вывести правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знамен...

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" Учебник: под ред. Виленкина Н.Я. «Математика. 6 класс».

Обобщить и систематизировать знания детей о сложении, вычитании и сравнении дробей с разными знаменателями. Подготовиться к контрольной работе....

Тема: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок математике в 6 классе по учебнику Н. Я. Виленкин. ...