Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
методическая разработка (6 класс) по теме
Урок выполняет задачи: закрепить умения выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную культуру обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_slozhenie_i_vychitanie_drobey.ppt | 2.41 МБ |
urok_matematiki2.doc | 286 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Тип урока: Урок применения знаний и умений
Приборы и материалы: компьютер, проектор, доска, дидактические материалы, тест, раздаточный материал для учащихся, учебник математики для 6 класса, автор Н.Я.Виленкин.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Цели урока:
- Закрепить умения выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную культуру обучающихся.
- Развивать активную познавательную деятельность обучающихся, интерес к математике, умения преодолевать трудности при решении математических задач.
- Воспитывать творчески активную личность, самостоятельность и аккуратность при записях в тетрадях и у доски.
- Прививать интерес и любовь к математике; пропагандировать здоровый образ жизни.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Мотивация учебной деятельности.
- Активизация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов.
- Применение знаний и умений по теме при выполнении заданий.
- Физкультминутка.
- Закрепление знаний и умений в ходе выполнения практической работы в группах.
- Диагностика усвоения системы знаний и умений.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
Ход урока.
- Организационный момент.
- отметить отсутствующих;
- сформулировать вместе с обучающимися цели урока.
- Проверка домашнего задания.
№ 360
ж) ; з) и) | к) л) м) |
№ 364
АВ
Ответ: пешеходы сближаются на расстояния АВ.
№ 373(б)
(0,0288 : 1,8 + 0,7 ∙ 0,12) ∙ 35,24 = 3,524
- 0,0288 : 1,8 = 0,288 : 18 = 0,016;
- 0,7 ∙ 0,12 = 0,084;
- 0,016 + 0,084 = 0,1;
- 0,1 ∙ 35,24 = 3,524.
- Активизация опорных знаний
Устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов. Задания записаны на карточках для шести вариантов. Обучающимся предлагается работа «по цепочке» - решил сам, записал ответ, передай дальше.
: 8 ∙ 0,1 +0,8 | 2) 0,8 – 0,45 ∙ 10 + 5,8 : 0,3
|
1,6 : 8 0,2 ∙ 0,1 0,02 +0,8 0,82 | 2) 0,8 – 0,45 0,35 ∙ 10 3,5 + 5,8 9,3 : 0,3 31 |
Устная работа. В это время по очереди 4 обучающихся решают тест на ноутбуке, результаты записывают в бланк результатов.
Задания записаны на доске. Вычислить:
а) + б) + ; в) - | г) + ; д) -; е) 8 - ; | ж) 3 + ; з) 10 - ; и) 8 - . |
|
- Закрепление знаний и умений в ходе выполнения практической работы в группах.
Класс разбивается на группы по 4-5 человек. Каждой группе предлагается карточка с заданиями. Все участники группы совместно решают задания, затем по одному представителю записывают эти задания на доске и объясняют решения.
Вариант 1
часа. За сколько времени преодолел этот путь второй турист, если путь от Уткино до Сорокино он прошел на часа быстрее первого, а путь от Сорокино до Чайкино – на часа медленнее первого? | Вариант 2
|
Решения:
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
| б) |
| б) |
2)- преодолел путь второй турист. Ответ: | 2)- прочитал книгу профессор. Ответ: |
- Физкультминутка.
– Ребята, вы устали писать, устали сидеть. Давайте сделаем перерыв.
– Сидя на своих рабочих местах, расслабились, опустили руки вниз.
а) Выполняем гимнастику для глаз:
1. Посмотрим на окно, посмотрим вверх, посмотрим на дверь, посмотрим вниз.
2. Опишите глазами круг.
3. Опишите глазами контур четверки.
б) Встали все. Выполняем движения стоя. Проведем тематическую физминутку: Правильно – неправильно»: если я называю правильную дробь, то вы хлопаете над головой в ладоши, если неправильную, то приседаете.
- Применение знаний и умений по теме при выполнении практических заданий.
Коллективная работа с учебником. № 321(ж-м), № 336
Дополнительные задания: № 355, № 356(1)
- Диагностика усвоения системы знаний и умений.
Выполнение теста – два варианта. Ответы фиксируются в тетради, листочки с тестами сдаются, затем на экране высвечиваются верные ответы.
Вариант 1
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | С1 |
4 | 1 | 2 | 2 | 12 |
Вариант 2
А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | С1 |
3 | 3 | 1 | 3 | 24 |
- Подведение итогов урока.
Вопросы задают обучающиеся, а затем на них отвечают.
Возможные вопросы для собеседования:
- Что значит сравнить два числа?
– Как сравнивают дроби с разными знаменателями?
– Как складывают и вычитают дроби с разными знаменателями?
– Как проводят дроби к наименьшему общему знаменателю?
– Что значит сократить дробь?
– А какая дробь называется несократимой?
- Домашнее задание.
№ 360(н-п), № 366, № 368.
- Рефлексия.
Нарисуйте смайлик, который соответствует вашему настроению после проведенного урока.
– Ребята, мне хотелось бы узнать с каким настроением вы уйдете с этого урока. Возьмите на парте листочек чистый и нарисуйте на нем рожицу, которая выражает ваше настроение.
(Учитель комментирует рисунки).
– Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Цели урока: - повторение правил сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями, приведение к общему знаменателю, основного свойства дроби;- закреп...
Сравнение,сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Цель урока: - познакомить с правилом сравнения, сложения и вычитание дробей с разными знаменателями- закрепить полученные знания на репродуктивном уровне- повторить сравнение, сложение и вычитание дро...
сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Урок изучения нового материала с использованием интерактивной доски. Изучение нового материала постоен так, чтобы ученик мог сам вывести правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знамен...
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" Учебник: под ред. Виленкина Н.Я. «Математика. 6 класс».
Обобщить и систематизировать знания детей о сложении, вычитании и сравнении дробей с разными знаменателями. Подготовиться к контрольной работе....
урок в 6 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".
Урок повторения и закрепления знаний....
Тема: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок математике в 6 классе по учебнику Н. Я. Виленкин. ...
презентация урока математики в 6-м классе :Сравнение,сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
презентация урока математики в 6 классе...