Эссе "Игра в бисер"
статья по теме

Лосева Ольга Ивановна

/из записных книжек участника областного конкурса «Педагог года Подмосковья -2011» Лосевой Ольги Ивановны/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_biser.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    Игра в бисер…

/из записных книжек участника областного конкурса

 « Педагог года Подмосковья -2011»  Лосевой Ольги Ивановны/

                           (с приложением карты Кастилии)

                                                                                                                 Все просто…

                                           Пространство урока становится пространством жизни.

                                                                                                                Александр Кнехт

 С 9- 15 октября в  г.Серпухове  Московской области   в  двадцать  второй раз состоялся областной конкурс «Педагог года Подмосковья-2011».  В нём принимали участие 51 представитель городов и районов области.  Город Дзержинский в нескольких  этапах  достойно представила   победитель  конкурса   «Педагог  года – 2011» Лосева Ольга Ивановна. Два тура испытаний для конкурсантов включали: в первом туре тестирование по русскому языку,  истории, «визитная карточка», представление опыта работы и учебное занятие по предмету; во втором туре  оставшиеся  15 участников  провели мастер-классы и прочитали лекцию по философии образования. Ольга Ивановна  была награждена именным сертификатом  министра  образования Московской области Л.Н.Антоновой и ценным подарком Московской областной организации общероссийского профсоюза образования. Коллектив и учащиеся лицея поздравляют Ольгу Ивановну с наградой и желаю ей дальнейших творческих успехов.

 На протяжении нескольких лет работы в школе  я  все чаще задумываюсь  над содержанием современного образования, над теми изменениями, которые учителю спускают ежегодно. Порой нет времени осмыслить происходящее, увидеть за научными формулировками, теорией, то, что нужно каждому учителю - как  это подать  каждому  ученику в соответствии с новыми требованиями, чем они отличаются от  предшествующих? Все ли мы делаем правильно? Думаю, что эти вопросы волнуют многих моих коллег.

Участвуя в конкурсе педагогического мастерства на городском и региональном уровнях, осмыслив  требования государственных стандартов образования и наблюдая   за опытом коллег, я пришла к довольно простому ответу на свои вопросы. Все просто. Пространство урока становится пространством жизни.

Из обобщении педагогического  опыта работы:

«Игра заставляет ребенка перевоплотиться в человека из прошлого или современности, заставляет его "прыгнуть выше себя", ибо он изображает взрослого, причем далекий от его повседневной практики образ. Через понимание мыслей, чувств и поступков "своих" героев школьники моделируют историческую реальность. При этом приобретаемые знания становятся для каждого ученика-игрока личностно значимыми, эмоционально окрашенными, ребенок должен как бы "прочувствовать" свой персонаж изнутри благодаря глубокому познанию всей эпохи».

А что, если это игра в бисер…? 

Правила, язык знаков и грамматика Игры представляют собой некую разновидность высокоразвитого тайного языка, в котором участвуют самые разные науки и искусства… и который способен выразить и соотнести содержание и выводы чуть ли не всех наук. Игра в бисер – это, таким образом, игра со всем содержанием и всеми ценностями нашей культуры... (Герман Гессе  «Игра в бисер»). Скажите, не этого ли требует современное образование? А требования к сочинению- эссе в предметах гуманитарного цикла?

В чем же смысл ИГРЫ? Каждый педагог может  применить ее на своем уроке. Это более, чем интеграция нескольких предметов. Это интеграция всех наук . Все зависит от  учителя- мастера.

 Моим идеалом урока является урок, на котором царит деловая обстановка, где учитель и ученик - партнёры, двигающиеся к одной цели. Часто я говорю своим ученикам, что главным в жизни являются общечеловеческие качества - честность, порядочность, ответственность, трудолюбие. В процессе обучения истории и обществознанию, в воспитательной деятельности использую инновационные модели - целенаправленные организованные ситуации развития личности, создавая условия для реализации права ребенка на образование, права личности на индивидуальный творческий вклад, условий сотрудничества и сотворчества. Это помогает развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка, выявить и использовать его личный опыт, помочь ему познать себя, самоопределиться и самореализоваться.

                                                                                                                 Лосева Ольга Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Саамская вышивка бисером.

Презентация по технике саамской вышивки. Подробное описание техники саамской вышивки,значения саамского орнамента, цвета, символов....

Творческий проект. Сакура.(Дерево из бисера) Презентация к проекту.

Одним из самых экономичных материалов в современно мире является бисер, он доступен практически всем. Чтобы изготавливать изделия из бисера не требуется специальная подготовка, а достаточно лишь...

ПРОГРАММА «Интеграция детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, через включение в группу нормально развивающихся сверстников на занятиях по основам плетения из бисера»

Актуальностьпрограммы заключается в том, что она позволяет тренировать движения пальцев и кисти рук, что является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучш...

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА К ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИЗДЕЛИЯ ИЗ БИСЕРА У ДЕТЕЙ, ОСВОИВШИХ ОСНОВНОЙ КУРС БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ.

В данном материале предложена методика изготовления колье в технике бисероплетения. Данное колье используется, как базовая модель. Путем использования предложенных схем ребенок сможет изготовить свое ...

Урок . Тема: "Украшение ожерелья пайетками, бисером, стеклярусом".

Ни одна страна в мире, ни один народ не располагает таким богатством традиций в области национального народного искусства, как Россия. Это большой и увлекательный мир творческих идей. Оригинальные укр...

Проект "Плетение из бисера"

 Содержание   Введение………………………………………………………….. Основная часть 1. Обоснование возникшей проблемы и её актуальность……… 1.Определение конкретной задачи и её формулировка………… 2.Схе...

Разработка урока "Чудеса из бисера" и презентация "Вышивка бисером"

Разработка урока и презентация, которая подробно рассказывает о видах бисера, программах, помогающих преобразовывать любой рисунок в схему для работы бисером....