методическая разработка интегрированного урока по предмету Численные методы и Основы алгоритмизации и программирования
методическая разработка по теме

Пластун Наталья Анатольевна

Методическая разработка к уроку будет полезна преподавателям в подготовке к уроку по данной теме. Также к ней предлагаеncz презентация выполненная в офисной программе Power Point, что позволит провести урок наглядней и интересней.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Актюбинский кооперативный колледж

Методическая разработка  урока

                                                                                               Преподаватель математики

                                                                                                 и информатики:Пластун Н.А.

Предмет: «Основы алгоритмизации и программирование и Численные методы»

Группа П-22    Курс II         Специальность № 1304000                       Дата  29.01.2013г.

Тема урока: «Определитель 2-го и 3-го порядка. Действия над матрицами»

Тип урока:     комбинированный

Вид урока:    интегрированный (словесный, практический)

Метод обучения:        частично - поисковый

Цель урока:

Развивающие: Развивать, используя проблемные ситуации, настойчивость, самостоятельность студентов, умение преодолевать трудности в учении.

Обучающие: Сформировать систему знаний по теме “Действия над матрицами (массивами)” на примере проектирования программ по вычислению определителей и действий над ними. Обобщить и систематизировать знания, закрепить умения и навыки работы в программной оболочке Turbo Pascal 7.0. Сформировать навыки логического мышления, использовать профессиональную лексику.

Воспитательные: Воспитывать положительный интерес к изучаемому материалу, умение критически оценивать материал, умение слушать товарищей.

Метод урока: частично-поисковый

Оснащение урока:

  1. Класс ПК IBM Celeron 1800
  2. Интерактивная доска
  3. Мультимедийный проектор

Программное обеспечение:

  1. операционная система Windows,
  1. Turbo Pascal 7.0.

Межпредметные связи: информатика, операционные системы, математика

Структура  занятия.

I. Организация занятия:                                                                        -приветствия учащихся;

-проверка их явки и готовности аудитории к уроку

II. Контроль знаний учащихся по теме «Действия над матрицами»:                            

- устный опрос

(С помощью мультимедийного проектора на доску проектируется задание, на которое учащиеся отвечают устно).

       

Вопросы

1. Дайте определение определителя третьего порядка

2. Что называется двумерным массивом?

3. Какая матрица называется квадратной?

4. Как вычислить сумму двух матриц?

5. Как найти произведение двух матриц?

 III. Актуализация и мотивация учебной деятельности.                                                  

1.Вычислить определители второго и третьего порядков по определению.

2. Найти  ошибки в заданной программе на вычисление определителей второго и третьего порядков по определению

IV. Сообщение темы и цели урока

Учащиеся коротко повторяют правила техники безопасности.

(вопросы по  программированию).

1. Какие приемы можно применить при организации перестановки заданных строк?

2. Основной оператор, используемый в программе при перестановке строк?

3. Какова структура программы и в чем ее особенности при перестановке строк в массиве?

Студенты, анализируя свойство определителя, выбираются приемы и методы создания программы для проверки свойства. Предлагают пути и способы перестановки строк массива (обмен элементами) при проверке тех свойств определителя, при которых это необходимо. Выбрав правильный способ – программируют

V. Обобщение и закрепление

(задания по Численным методам)

Преподаватель выдает задание для самостоятельного нахождения суммы и произведения матриц

(задания по  программированию)

Дает задание на написание программы в программной оболочке Turbo Pascal для проверки свойств определителя, с использованием перестановки столбцов в массиве

Студенты самостоятельно решают задания в тетради и самостоятельно пишут программу для проверки свойств определителя с использованием перестановки заданных столбцов.

Сравнивают ответы, полученные программным путем с ответами вычислений в тетради.

VI. Контроль знаний

Преподаватель проверяет и оценивает результаты вычислений студентов, их деятельность

VII. Подведение итогов урока и оценка деятельности учащихся                                                                                                                      

1. Для чего нужны свойства определителей?

2. В чем заключается эффективность применения математических расчетов при помощи программного обеспечения?

3. Какие приемы и методы эффективно применять в программировании для решения математических задач на определители?

(Преподаватель дает оценку успешности достижения цели, намечает перспективы последующей работы)   

VIII. Сообщение домашнего задания                                                                                        

IX. Рефлексия                                                                                                                              

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта урока по информатике и ИКТ по теме: «Алгоритмизация и программирование»

 Школьная информатика в России начиналась с алгоритмизации и программирования, как с основной темы курса. Изучение раздела «Алгоритмизация и программирование», бесспорно, начинается ...

Методическая разработка интегрированного урока по информатике на тему "Типы алгоритмов в среде программирования Qbasic"

Ведущая идея урока: Художественная, естественнонаучная и  математическая обусловленность программирования. В процессе урока формируется новый взгляд на виды алгоритмов. Благодаря объединению знан...

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ И ОСНОВАМ ФИЛОСОФИИ ТЕМА: «БЫЛОЕ И ДУМЫ…» (Россия в I половине XIX века)

Понятие «интеграция» пришло в российскую педагогику в 80-е годы, но и  сегодня день интегрированные учебные занятия актуальны, так как, формируют целостное представление о мире, преодолевают разо...

Обобщение опыта учителя математики Бирюковой Галины Анатольевны по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе по теме «Путешествие по Московскому Кремлю».

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем моти...


 

Комментарии

Антонова Алевтина Владимировна

очень красивая презентация

Григорян Олеся Викторовна

Молодец! Отличная работа!

Морозова Юлия Вячеславовна

Хорошая работа!Я отдала свой голос.

Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна

Спасибо за работу!

Пластун Наталья Анатольевна

Спасибо!!!

Антошкова Надежда Васильевна

Голосую за Вас. Серьёзная работа! Молодец!

Пластун Наталья Анатольевна

Спасибо!!!

Мерзлютина Ирина Александровна

Интересная работа. Примите мой голос в Вашу копилку.

Жирнова Елена Михайловна

Хорошая работа.Голосую

Барс  Ирина Викторовна

красивая презентация, интересная разработка, думаю она будет мне интересна и полезна при объяснении темы "Решение систем уравнений с помощью матриц" Спасибо за работу!!!Желаю дальнейших успехов!!!

Пластун Наталья Анатольевна

Спасибо за оценку. Рада, что работа заинтересовала Вас

Шенцева Татьяна Александровна

очень хорошая работа

Пластун Наталья Анатольевна

Спасибо!!!

Петрова Ольга Анатольевна

Интересная работа, заслуживает высокой оценки. Удачи! Голосую.

Пластун Наталья Анатольевна

Спасибо!!!

Серегина Татьяна Сергеевна

Мой голос в Вашу копилку.Очень интересно. Удачи!

Пластун Наталья Анатольевна

Спасибо!!!

Носова Марина Владимировна

Отдаю свой голос за Вашу работу. Буду признательна, если Вы посмотрите и оцените мою разработку http://nsportal.ru/node/649126

Шенцева Татьяна Александровна

спасибо за оценку, я оценила вашу работу

Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052, http://nsportal.ru/node/644680 Спасибо и удачи Вам!

Пластун Наталья Анатольевна

Спасибо, я оценила Ваши работы.

Пластун Наталья Анатольевна

Спасибо!!!

Мой голос №132

Фомина Татьяна Александровна

интересная работа, голосую

Шенцева Татьяна Александровна

спасибо за ваш голос

Пластун Наталья Анатольевна

Всем спасибо за оценку!

Иванова Гузель Мунавировна

Наталья Анатольевна! Голосую за Вашу работу. Удачи!

Большое спасибо за коментарий. Также с интересом ознакомилась с Вашей Работой. Голосую +10 баллов.Удачи Вам, уважаемая Наталья Анатольевна!

Пластун Наталья Анатольевна

Спасибо и Вам Удачи!!!

Вуколова Ирина Владимировна

Наталья спасибо за ваш голос.Я за вас проголосовала!

Смирнова Наталья Анатольевна

хорошая работа

Бережная Нина Валентиновна

Наталья Анатольевна! Голосую за Вашу работу. Много интересного узнаю из презентаций учителей -предметников, вспоминаю свои школьные годы... думаю, нам было бы намного легче усваивать материал, изложенный в таком виде! Спасибо! Удачи!

Яковлева Маргарита Сергеевна

Уважаемые коллеги! Каждый день мы проводим такие же уроки,как этот.На мой взгляд,обыкновенный рабочий урок ,обыкновенная презентация к нему. И очередной сбор голосов - ты мне, я тебе! Извините,Наталья Анатольевна,судя по фотографии,Вы-серьезный человек,Я не хочу Вас обидеть,просто восторгов коллег не разделяю!

Пластун Наталья Анатольевна

Спасибо!!!

Нечаева Татьяна Александровна

Я честно материалы не изучала, я биолог - географ, но я вас поддержала и отдаю свой голос Вам. Удачи.

Пластун Наталья Анатольевна

Спасибо!!!

Ким Альбина Геннадьевна

С большим удовольствием зажгла 10 звезду! Удачи вам!

Данилова Светлана Васильевна

Удачи. Работа интересная, голосую

Пластун Наталья Анатольевна

Спасибо!!!

Ахатова Сария Харисовна

Мне понравилось!!! Желаю удачи!

Пластун Наталья Анатольевна

Спасибо!!!

Тухтаметова Мунавара Чаппаровна

Удачи! Я проголосовала за вашу работу!

Детистова Наталья Ивановна

Удачи Вам, Наталья Анатольевна! Мой голос - Ваш!

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа!Голосую с удовольствием!

Пластун Наталья Анатольевна

Всем спасибо за поддержку!!!

Карпова Татьяна Николаевна

10 баллов. Для меня конечно это сложное восприятие всего увиденного, но с уважением отношусь к математикам!

Колесова Светлана Витальевна

Голосую! Интересная работа, отличная презентация