Методический материал для внеклассной работы
классный час (6 класс) по теме

клецкова ольга михайловна

Проф-игра. Конкурсное мероприятие, проводимое врамках месячника по профориентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профориентационная игра

«Это мы не проходили»

для 5-6 классов

(для участия в игре приглашаются команды 5-6 классов по 6-7 человек)

Цель: систематизация знаний о профессиях.

Оборудование:  раздаточный материал, фломастеры, шариковые ручки для каждой команды, протокол игры, грамоты.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Все люди ежедневно занимаются различным трудом. Как же велико число видов труда, профессий, чем человек мог бы заниматься?

В мире насчитывается около сорока тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых, точно также, как на смену старым предметам обихода приходят новые. Некоторые профессии меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен — это буфетчик, а менеджер — управляющий. Сейчас большая редкость – пишущая машинка. Ей на смену пришел компьютер с клавиатурой.

Вопрос учащимся: Что такое профессия? (учитель может записать ответы детей на доске)

«Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности» (Толковый Словарь Ожегова)

Вот сегодня мы с вами посвятим нашу встречу разным профессиям. Здесь собрались представители 5-6 классов, чтобы сразиться и получить звание лучшего знатока профессий. Играть готовы? (да)

Объясняю правила игры.          Каждая команда, участвуя  в конкурсных заданиях, набирает баллы. Задача каждой команды набрать как можно больше баллов.


Задание 1.Игра «Аукцион» (максимум  5 баллов( по количеству команд))

По очереди 1ая команда называет  любую профессию, вторая – профессию, начинающуюся на последнюю букву предыдущей и т.д. Если команда  затрудняется назвать профессию, я считаю  трех, после чего команда  выбывает из игры, а право хода переходит следующей команде. Выигрывает последняя.

В результате  та команда, которая выбыла первой, получает наименьшее число баллов и т.д.


Задание 2.  Пословицы о труде (максимум 10 баллов)

 

Что такое «труд»? 

У нас с вами есть толковый словарь. Давайте найдём это слово и прочитаем его значение.

«Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей» (Толковый Словарь Ожегова).

В левой части дано начало пословицы. Найдите в правой части таблицы их окончание.

1. Уменье и труд

3.  а в одном отличись.

2. Готовь сани летом

7. созреет - само упадет.

3. За много дел не берись,

4. а говори, что сделал.

4. Не говори, что делал,

2.  а телегу - зимой.

5. Семь дел

10. чужие труды любят

6. Много спать –

1.    всё перетрут.

7. Не тряси яблоко пока зелено:

8. а начавши - делай.

8. Не начавши - думай,

5. в одни руки не берут.

9. Кто рано встает, все грибы соберет,

6. дело не знать.

10. Белые руки

9. а сонливый пойдет за крапивой.


Задание 3  Назови профессию. ( максимум 5 баллов)

Сейчас я покажу вам предмет, а вы должны назвать максимальное количество профессий в которых он применяется. Перед вами лист бумаги, на котором вы должны будите записать известные вам профессии людей, которые пользуются данными предметами в своей профессиональной деятельности.

Половник

Шприц

Ножницы

Молоток

Указка

Авторучка


Задание 4.  Кто это сделал?

Ведущий показывает предмет, а участники команд, по очереди, должны назвать – кто этот предмет изготовил, и представители каких профессий принимали в этом процессе участие.

Название предмета

Где изготовлен

Название профессий

Кепка

На швейной фабрике

- Модельер

- Закройщик

- Швея

Морковь

На растениеводческой ферме

- Агроном

- Овощевод

- Тракторист

- Водитель автомобиля

Книга

В типографии

- Наборщик

- Художник

- Переплётчик

- Метранпаж

Хлеб

На хлебозаводе (в пекарне)

- Технолог

- Формовщик

- Рабочий по расфасовке

Пищевые консервы

На консервном заводе

- Оператор автоклава

- Тельферист

- Грузчик на конвейере

- Оператор жестяных машин

Обувь

На обувной фабрике

- Раскройщик

- Изготовитель верха обуви

- Сборщик обуви


Услуга

Где предоставляется

Название профессий

Стрижка, укладка волос

Парикмахерская

- Парикмахер

Уход за кожей лица

Салон красоты

- Косметолог

- Массажист

Доставка

Агентство по доставке

- Курьер

- Водитель автомобиля

Фитнесс-класс

Фитнесс-клуб

- Тренер

- Массажист


Задание 5.  Заполни таблицу.

Сейчас каждая команда получит несколько карточек с названиями профессий и должностей. (Скажите, что значит слово должность? Положение, которое человек занимает на работе, его служебные обязанности.)

Например: учитель это профессия или должность? Профессия. А директор? Должность.

На доске.

профессия

должность

Инженер

Заместитель директора

Стюардесса

Начальник цеха

Художник

Продавец цветов

Врач

Заведующая поликлиникой

Слесарь

Старшая медсестра

Дизайнер

Директор завода

Продавец

Уборщик служебных помещений

Бухгалтер

Завхоз

Следователь

Кассир


Задание 6.  Кем быть? (максимум 5 баллов)

Ребята, скажите, какие предприятия есть в нашем регионе и кем вы можете пойти работать? ОАО «Российские железные дороги», «Астраханьгазпром», хлебозавод, магазины, Д/с, школы  т.д.

Каждая команда сейчас получит карточку с названием профессии. Ваша задача написать список умений, необходимых для данной профессии.

Моряк

Проводник

Модельер

Парикмахер

Бухгалтер

Ветеринар


Задание 7. Вопрос – ответ  ( по 1 баллу за правильный ответ)

 

  1. Кто учит детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать? (Учитель)

 

  1. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (Доктор)

 

  1. Наведёт стеклянный глаз, щёлкнет раз – помним вас (фотограф)

 

  1. Перечислите профессии, начинающиеся с названия музыкальных нот  (доктор, режиссер, милиционер, фармацевт, солист, маляр, синоптик).

 

  1. «От меня зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще встречаются с моей спиной. Назовите мою профессию» (дирижер)

 

  1. Человек, профессия которого помогает людям иметь красивые прически (парикмахер)

 

  1. Кем работал в зоопарке крокодил Гена? (крокодилом)

 

  1. Какая профессия была у Дяди Стёпы ? (милиционер)

       


Задание 8.  Отгадай профессию (максимум 5 баллов)

Каждая команда загадывает профессию (желательно ту, о которой мы сегодня не говорили), изображаете ее на листе бумаги. (детали одежды, инструменты и т.д.) Остальные должны угадать.

Вед.: Пока жюри подводит итоги игры, послушайте стихотворение.

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь!

И каждому делу, и каждой работе

На каждой бахче, и на каждом заводе,

И в поле, и в море, и в небе – по праву

Высокая честь и народная слава!

                                        П. Мумин

Подводятся итоги игры, вручение грамот.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

 «Путешествие по космическим мирам»

Цель:

  1. Расширить знания учащихся о космонавтике, планетах, звёздах, познакомить с историей развития космоса, в ходе игры помочь проявить свои индивидуальные качества в составе команды.

  1. Продолжить воспитание самостоятельности при принятии решений, независимости суждений, творческих способностей, уважения к заслугам  старших поколений, а также чувства патриотизма.

         

Ход мероприятия


1. Вступительная беседа.

Ведущий:

 Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие, которое посвятим Дню Космонавтики. Вам, наверное, как и всем людям, интересно, что же представляет собой космическое пространство, и нам сейчас это более знакомо, чем тогда, в далекие древние времена, когда мир звезд, планет притягивал к себе внимание людей. И вот появились космические корабли, над созданием которых работали тысячи изобретательных умов, сотни тысяч умелых, талантливых рук. И вот космический корабль создали и полетели в космос.

3 ноября 1957 года в кабине спутника над миром летело первое живое существо – собака Лайка. (показ слайда). За Лайкой полетели другие собаки: Белка и Стрелка (показ слайда). Вместе с собаками полетели морские свинки, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.

12 апреля 1961 года. (Показ слайда). Как будто давно это было и вместе с тем недавно! Этот солнечный весенний день стал праздником для всего человечества, началом космической эры. В это памятное утро советский летчик Ю.А.Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос на корабле «Восток». 108 минут полета в космос, знаменовали собой открытие новой эры в истории человечества – космической.

Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова. (Показ слайда)

С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. (показ слайда)

Ребята, также мы не должны забывать главного конструктора, академика С.П. Королева. (показ слайда)

 2. Путешествие по космическим мирам.  

Ведущий:  Итак, сегодня мы станем свидетелями космического путешествия двух экипажей: Это "Земляне -А" и "Земляне -Б"(представление членов команд, командиров экипажей).

А за путешествием в космическом пространстве за экипажами с Земли будет наблюдать ЦУП (Центр Управления Полетом, (представление членов ЖЮРИ ).

А) Первое испытание, которое надо пройти командам, прежде чем отправиться в космос называется  "Физподготовка"

Нам необходимо выяснить, все ли члены экипажа готовы к старту?

Задание 1

По одному члену от каждой команды крутятся 10 раз вокруг себя, затем, глядя на вытянутую правую руку, идут вдоль прямой до определенной черты. Такую проверку проходят все члены экипажа.

Задание 2.

Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека корабля в другой. (Кто быстрее всем экипажем пройдет сквозь обруч)

Б) Для того чтобы добраться до неизведанной планеты вам необходимо пройти Предстартовый отсчет.

Участвуют по одному представителю от экипажа. Таблицы готовы. Участники находят цифры от 20 до 1, указывая на них и произнося вслух. Побеждает тот экипаж, чей представитель быстрее закончит отсчет (на время)

 Ведущий: Теперь, когда пройдены предварительные испытания, команды могут отправиться в полёт. Внимание,  начинается обратный отсчёт времени. (Три, два, один. Пуск…)

Планета "Загадочная"

(Появляется житель планеты, и по очереди загадывает загадки командам. Побеждает тот экипаж, который набрал большее количество верных отгадок.)

Загадки

1. Что за  птица: алый хвост,
Догоняет в стаю звезд.
                                (Ракета)

2.Заворчу, зажурчу,
В небеса улечу.
                               (Вертолет)

3.Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился …
                               (Парашют)

4.У бабушки над избушкой
Висит небо краюшка
Собаки лают, достать не могут
                                (Месяц)

5.Синенькая шуба
Покрыла весь мир
                                 (Небо)

6.Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь поздно!
Потому, что мать – Луна
А дочурки …
                               (Звезды)

7.Огромное поле;

Распахать его нельзя,

А камней на нём не счесть.

                       (Небо и звёзды)

8.Без огня горит,

Без крыл летит,

Землю согревает,

Энергией питает.

                      (Солнце)

9.Ехал по небу Волох

И рассыпал горох,

Только стало вдруг светать-

И гороха не видать.

                     (Звёзды)


 Планета "
Звездная".

Ведущий: Эта планета, ребята, называется "Звездная". На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают. (Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).

Игра "Кто быстрее соберет звезды"

Принимают участие по одному человеку от Экипажа. На полу рассыпаны разноцветные бумажные звезды. Задание, кто больше наберет звезд за 1 минуту с закрытыми глазами. Побеждает тот член экипажа, у которого будет набрано больше звезд.

 

Планета "Скоростная"

(По одному человеку от команды  принимают участие в выполнении следующего задания). 
Ведущий: Рассчитать с какой  скоростью мы приближаемся к следующей планете. Кто быстрее и правильнее посчитает, тот и победитель.
 Задания:

1) 14+22+37+19+8

2) 9+42+16+28+5

 

Планета "Ребусная"

Ведущий: На борт космических кораблей поступили две радиограммы, которые сейчас должны расшифровать радисты. Побеждает тот, кто правильнее и быстрее расшифрует ребусы.

Планета "Словообразовательная"

Ведущий: Из предложенного слова Космонавтика кто больше составит слов за время равное 1 минуте.

ЦУП – Внимание всем экипажам! Наши средства связи зафиксировали позывные инопланетных цивилизаций. Сигналы поступают в виде сообщений СМС. Для того, что бы вам определить «зашифрованные» астрономические термины, вам необходимо в выделенных клетках прочитать слово, которое переводится с греческого языка на русский язык как «искусство мореплавания во Вселенной» ( Командам даются сотовые телефоны, на доске ставятся задания).  


  Планета "Художественная"

Ведущий:  Первыми словами Ю.Гагарина с орбиты были: "Красота то какая! Как прекрасна наша планета!"

Задания художникам: Изобразите вид из космоса на нашу планету (Рисунки сдают в ЦУП)

Ведущий: Космические корабли вышли на заданную орбиту. Самочувствие юных космонавтов хорошее. Экипажи покидают теперь уже изведанные ими планеты и направляются к Земле.

Ведущий: Пока ЦУП подводит итоги нашего совместного путешествия, мы попросим болельщиков ответить на вопрос: Кто же может попасть в отряд космонавтов?

  1. Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит (труд)
  2.  Только сильных Звездолет, может взять с собой (в полет)
  3. Очень дружно мы живем, скучных в космос (не берем)

Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. И снова мы оказались в нашем зале. Слово ЦУП. 

Награждение.

Путешествие наше закончилось. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для внеклассной работы старших школьников "В каждом человеке солнце, только дай ему светить"солнечная методика воспитания

Мастерская о ценности индивидуальности человека.Для педагогов и школьников.Творческий потенциал данной мастерской вдохновляет и удивляет. В каждой новой аудитории рождаются новые резонансы, прои...

Мой авторский художественный перевод в прозе произведения К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками" с русского языка на немецкий и создание сценария по нему для использования этого материала во внеклассной работе по предмету.

Работая  уже  в Санкт – Петербурге мне  захотелось осуществить свою давнишнюю мечту - написание сценария по произведению К.Паустовского «Корзина  с еловыми шишка...

Материал для внеклассной работы "Математика и оборона страны"

В данном  материале показывается ,как можно использовать возможности предмета математика  для патриотического воспитания школьников...

Методический материал. Проведение внеклассного мероприятия. Родительское собрание в группе ГПД.

Методический материал. (Проведение внеклассного мероприятия)РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В группе продленного дня НА ТЕМУ:   «Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового образа жизни »...

учебно- методический материал, сценарии внеклассных мероприятий, учебные программы

Данный материал является результатом многолетней работы педагога музыкально-теоретических дисциплин на отделении "хореографическое искусство" ДШИ. Это план-конспект открытого урока по истории хореогра...

Методический материал по внеклассной работе

Методический материал по внеклассной работе. Воспитательная  практика в школе....