Моё эссе
материал на тему

Елена Васильевна Михайлова

 

Личность ребенка самоценна, и у каждого пришедшего на урок есть свой личный опыт, свое восприятие мира. Поэтому, важно создать психологический комфорт для учащихся, при котором дети не боятся высказать ошибочное мнение, зная, что это поиск истины. Очевидно, нужно предъявлять к ученику требования, соответствующие его возможностям, чтобы  урок доставлял удовольствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эссе51 КБ

Предварительный просмотр:

Мое эссе.

Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу-

                                        Не худшая все - таки участь:

                                        Мне кажется, я их чему-то учу,

                                        А это они меня учат.

                                                                           А. Дольский

Десять лет назад, сразу после университета, я  пришла в Краснопутьскую школу в качестве учителя химии и биологии. Вспоминая прожитое, я понимаю, что пройден значительный этап в моей жизни, но все же порой возникают  ощущения, как  будто это было совсем недавно. Именно со школой связаны все радости и огорчения, достижения и неудачи. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что работа учителя – это не просто профессия, как огромное множество других профессий, это стиль жизни. Профессия учителя поглощает всецело, увлекает и завораживает. И оказываются совершенно неразделимы моя личная жизнь и работа.

В начале своего педагогического пути я пыталась определить секрет успешной деятельности педагога.  Внимательно и с любознательностью я изучала и впитывала опыт моих коллег, и определяла свое рациональное звено. С огромной ответственностью и  завидным усердием я подходила  к подготовке материала для каждого урока, старалась преподнести достаточно интересной и познавательной информации, для того чтобы зажечь интерес у учащихся к изучаемым предметам. Ведь те знания и умения, которые ребята получали на моих уроках,  обязательно имели практическую значимость. Я старалась содержание уроков связать с  экологической составляющей, что очень важно в настоящее время. Воспитывать у учеников чувство ответственности за благосостояние окружающей среды и свое личное здоровье – основа моей педагогической деятельности. Главная моя задача как учителя  обеспечить учащихся достаточной информацией для того, чтобы оказавшись самостоятельными, ребята были творцами своей жизни, а не палачами. Именно поэтому, обязательной частью моих уроков является пропаганда здорового образа жизни, ведь здоровье человека – это ценность не только личностная, но и общественная. По итогам 2009-2010 учебного года мои ученики заняли 3 место в муниципальном конкурсе экологических работ.

Для себя я сделала выводы, что секрет  успеха педагога - это  обладание важными профессиональными качествами. Такими качествами являются:

  1. высокий уровень профессиональной, коммуникативной культуры;  способность к формированию и развитию личностных креативных качеств; творческого совершенствования человека; основ здоровья, здорового образа жизни (ЗОЖ);
  2. владение знаниями основами здоровьесберегающих технологий в учебных программах и мероприятиях;
  3. умение прогнозировать результаты собственной деятельности. 

Важным моментом для пробуждения успешной познавательной  активности ребят является организация учебного процесса. В ходе урока ученик  не должен быть пассивным слушателем, а принимать непосредственное участие  в процессе обучения: рассуждать и сравнивать, доказывать и опровергать, логически мыслить и анализировать. Поэтому я как  учитель стараюсь продумать такую схему урока, чтобы обязательно включить в урок деятельность учащихся. Все эти требования к уроку объединяет в себе модульная технология. Модульная технология – это здоровьесберегающая  технология. 

 Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. 
Ребята  должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к изучаемому  уроку. Этому не научит ни один учебник, это осваивается самостоятельно. Это наш самостоятельный путь к мастерству. Он непрост, но наполняет смыслом жизнь педагога.  

Модульная технология предусматривает поуровневую дифференциацию и индивидуализацию учебной деятельности. В результате модельная система предполагает движение ученика по схеме « всеобщее – общее – единое» с постепенным изучение частных деталей.

Модульный урок состоит из УЭ (учебных элементов) и рекомендаций к их выполнению. Все этапы модульного урока расположены  в логической последовательности и контролируются учителем. Ученики выполняют роль исследователей, приобретая знания, умения и навыки.

При составлении урока я стараюсь выделить экологическую составляющую в теме и обязательно учитываю и подчеркиваю важность решения экологических проблем. Многогранный  и комплексный анализ материала позволяет изучить материал более продуктивно.

Я нахожусь в постоянном поиске новых приемов и средств активизации познавательной деятельности учащихся. На уроках применяю различные формы работы, нестандартные задания, игровые уроки, использую разнообразный наглядный материал. Большинство моих уроков построено на непосредственном применении информационно – компьютерных технологий, что также повышает эффективность учебного процесса.

Основа успешного обучения – это совместное творчество учеников и учителя. Поэтому на протяжении нескольких лет мои ученики являются членами научного общества «Перспектива».

Выполняя исследовательские проекты, ребята учатся применять свои знания на практике, самостоятельно анализировать и делать выводы. Данная форма работы развивает  интерес  к неизведанному и неизученному, является прекрасным простором для творческой  деятельности учащихся.

Выполнение исследовательских проектов требует глубокого знания теоретического материала, поиск путей решения проблемных ситуаций. Конечно же, это одно из условий эффективного учебного процесса, стимулирующего познавательный процесс ребят. При выполнении проектов учащиеся вместе с учителем составляют презентации, как результат проведенного исследования, формулируют выводы.

Практически все исследовательские работы моих учеников имеют  экологическую  направленность. Это позволяет ученику более комплексно изучить выбранную тему.

           И самое важное, на мой взгляд,  учитель ни на минуту не должен забывать, что главная цель его труда – это обучение, развитие и воспитание  детей. И так хочется, чтобы этот труд не пропал даром, а имел  свое достойное продолжение в учениках.

   

           Я очень люблю свое дело. Я не мыслю себя вне его. Я счастлива, что смогла найти свое место в жизни. И высшей наградой для меня является подпись на открытке от моих бывших учеников: «Ваши дети».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...