Дневник проектной деятельности
презентация к уроку на тему

Презентация содержит методические рекомендации для ведения дневника проектной деятельности учеником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_proektnoy_deyatelnosti.pptx537.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДНЕВНИК проектной деятельности

Слайд 2

ПРОЕКТ _________________________ Автор ( ы ) __________________________________ Руководитель ______________________________ Начало работы: _______________ Завершение работы:___________

Слайд 3

Мой проект будет посвящен: __________________ _____________________________________________ Я заинтересован (а) в разработке проекта, потому что………………………………………. Существующая ситуация (положение дел) …………………………………………………………. Желаемая ситуация…………………………………

Слайд 4

Проблема исследования Для ее определения необходимо ответить на вопрос: «Что надо изучить, что еще недостаточно или совсем не изучено?». Проблема в науке – это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения, которая чаще всего возникает в результате открытия новых фактов, не укладывающихся в рамках прежних теоретических представлений. Принято считать, что сформулировать научную проблему – значит, показать умение выделить главное, исключить второстепенное, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно науке о предмете исследования. Обычно в процессе ученического исследования изучается известная науке проблема, однако учащийся и его научный руководитель открывают ее для себя как новую.

Слайд 5

Определение актуальности и новизны исследования Актуальность – степень важности темы в данный момент, в конкретной ситуации для решения проблемы. Актуальность исследования заключается в объяснении теоретической новизны и положительного эффекта, которые будут достигнуты в результате выполнения работы. Новизна заключается в использовании новых подходов или методов исследования, получения нового знания являющегося результатом обобщения и критического анализа литературных источников.

Слайд 6

Цель исследования Это вопрос, на который исследование должно ответить, чего достичь, наличие какой закономерной связи показать, в то время как тема – это проблема, которую ответ на заданный вопрос позволяет решить. Формулирование цели заключает в себе вопрос «Что и для чего это нужно делать?» Формулировка цели должна быть до такой степени ясной, чтобы из нее были понятны границы исследования. Хороша та формулировка цели, при прочтении которой без дополнительных пояснений становится ясно, как этой цели достичь.

Слайд 7

Объект и предмет исследования Объект исследования – то, на что направленно внимание исследования, то, что подлежит рассмотрению. Предмет исследования – это отдельная сторона или ракурс изучаемого объекта, дающий представление, о том, как исследователь рассматривает объект, какие новые качества, свойства, функции ему присущи. Предмет находится внутри объекта.

Слайд 8

Гипотеза исследования Гипотеза – научно обоснованные (подкрепленные научными данными и логическими соображениями) предположения о структуре и существенных свойствах изучаемых объектов, характере связей между отдельными элементами изучаемых явлений и процессов, истинность которых требуется доказать. Выдвигая гипотезу, автор должен быть уверен, что в ходе работы сможет проверить ее истинность или ложность. Гипотеза всегда вскрывает противоречивость изучаемого предмета, ее обязательно требуется доказывать.

Слайд 9

Задачи исследования Задачи – это ряд частных вопросов, которые нужно решить, чтобы ответить на основной. Обычно это делается в форме перечисления (выявить…, определить…, изучить…, вывести формулу…, апробировать…). Формулируя задачи, исследователь отвечает на вопрос: «Что надо сделать, чтобы подтвердить гипотезу, предположение?».

Слайд 10

Теоретическая и практическая значимость исследования Теоретическая значимость исследования определяется тем, содержит ли работа новые разработки теоретических положений и научную новизну. Практическая значимость работы должна показывать: кому и как будут полезны полученные результаты, какие новые методики можно разработать на их основе.

Слайд 11

Содержание работы Введение к работе Обосновывается: актуальность темы, цель и содержание поставленных задач, новизна исследования(новое видение проблемы, новые методические разработки и т.п.), формулируется объект и предмет исследования, кратко описывается состояние исследуемых факторов и явлений по литературным источникам, выдвигается рабочая гипотеза, фиксируется противоречие, устранить которое можно с помощью решения вытекающей из него проблемы исследования,

Слайд 12

указываются методы, подходы, пути проведения исследования и выбранные способы отработки данных, показывается вклад авторы в развитие научной проблемы, сведения из литературы должны быть изложены словами автора.

Слайд 13

Основное содержание работы Подробно демонстрируется методика и техника проводимого исследования, обобщаются результаты. Раскрывается тема, достижение результатов, заданных целью. Подробно описываются элементы исследования (реализуя ведущий замысел, доказать или опровергнуть гипотезу). Дать анализ и сгруппировать данные по сходным признакам, указать применение дедукции, индукции, аналогии и т.п.) Основная часть работы должна делиться на подпункты, раскрывать точку зрения автора по исследуемой проблеме, творческий подход к ее решению. После каждой главы обязательно должны быть сформулированы выводы. Материалы, являющиеся второстепенными при решении научной задачи, выносятся в приложения. Самый экономный и наглядный способ обработки первичных данных – это сведение всех полученных данных в таблицы или представление их в графиках и диаграммах.

Слайд 14

Заключение Кратко приводятся основные формулировки собственных результатов исследования в виде утверждения(выводы),содержащие то новое и существенное, что составляет научные и практические результаты проведенной работы. Заключение должно быть самым основательным, логическим обоснованным, соотносимым с целью, задачами, проблемами, заявленными в названии.

Слайд 15

График работы СРОКИ ДЕЙСТВИЯ НЕОБХОДИ-МОЕ ВРЕМЯ ЗАМЕТКИ КОРРЕКТИРО-ВКА ПЛАНА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник проектной деятельности.

Для удобства работы над творческим проектом разработан "дневник проектной деятельности", который помогает учащимся овладевать проектными навыками....

Дневник проектной деятельности

Дневник проектной деятельности помогает  обучающимся спланировать свою работу над проектом, конкретизировать каждый этап работы, распределить время работы над проектом и подвести итоги по каждому...

Дневник проектной деятельности

Дневник проектной деятельности поможет оформить работу над проектом....

Дневник проектной деятельности

Дневник проектной деятельности  разработан для помощи студентам в подготовке учебных проектов по иностранному языку. Содержит этап планирования, критерии оценки проекта, схему самоанализа работы ...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...

ДНЕВНИК ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дневник проектной деятельности учащегося...

Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся)

В пособии с учётом культурно-исторического обоснования излагается содержание и методология развития проектной деятельности (технология развития проектной культуры); представлена методика применения те...