ПРОГРАММА ЛОЛ "СОЛНЫШКО" на 2012 год "Здоровые дети на здоровой планете".
материал на тему

Щетинина Лилия Викторовна

Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря "Солнышко" под названием "Здоровые дети на здоровой планете" состоит из пояснительной записки, целей и задач, направлений и видов деятельности, а также плана работы с детьми в ЛОЛ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_lol_na_2012_god.doc419 КБ
Microsoft Office document icon otchyot_po_lol.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Борковская ООШ»

Утверждаю________________

Начальник лагеря Л.В.Щетинина

                                                        

№ 4-1 от «26» мая 2012 г.

Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря

«Солнышко-2012»

«Здоровые дети на здоровой планете»

д.Борок Сулежский

2012 год.

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко - 2012»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

Физическое, духовное, патриотическое  развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

Автор программы

Начальник лагеря Щетинина Л.В.


6

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МОУ  «Борковская ООШ»

7

Адрес, телефон

Тверская область, Бежецкий район, д.Борок Сулежский, дом 34.

Тел. 3-13-16

8

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

9

Количество, возраст учащихся

учащихся с 8 до 15 лет

10

Сроки проведения, количество смен

Июнь 2012 года, 1 смена

Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

                                  М. Монтень

Пояснительная записка


     Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

     Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МОУ «Борковская ООШ». Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  1. повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
  2. модернизацией старых форм работы и введением новых;
  3. необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотношения педагогов и детей. Кроме этого в программе представлены  законы и правила, песня лагеря,  описаны органы детского самоуправления, для   оформления лагеря  предложены рубрики «Пресс-центра».

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Цели и задачи программы


Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

  1. Создание условий для организованного отдыха детей.
  2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
  4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
  5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
  6. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Программа  летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей и подростков  опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

     Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип  дифференциации  воспитания

     Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  1. отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  2. создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  3. взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  4. активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  1. необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
  2. оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  1. вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
  2. сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
  3. постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

  1. грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично   меня»);
  2. грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
  3. грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
  4. грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
  5. грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  1. добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
  2. доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
  3. в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

Нормативно-правовые документы

В основе концепции программы следующие нормативно-правовые документы:

  1. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1989г.
  2. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
  3. Положение о лагере дневного пребывания .
  4. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  5. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  6. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  7. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  8. Приказы Управления образования.
  9. Должностные инструкции работников.
  10. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  11. Заявления от родителей.
  12. Акт приемки лагеря.
  13.  Планы работы.

Объективные факторы работы лагеря

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

  1. Временный характер детского объединения.
  2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
  3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
  4. Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
  5. Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.
  6. Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

Концепция программы

Методическое проектирование лагеря «Солнышко» опирается на признанные достижения современной  отечественной и зарубежной педагогики.

При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:

  1. Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).
  2. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).
  3. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский).
  4. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

Механизм  реализации  программы


I этап. Подготовительный –  апрель- май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  1. проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
  2. издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  3. разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко-2012»;
  4. подготовка методического материала для работников лагеря;
  5. отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  6. составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

     Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  1. встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  2. запуск программы «Сонышко-2012»;
  3. знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  1. реализация основной идеи смены;
  2. вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  3. работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

  1. подведение итогов смены;
  2. выработка перспектив деятельности организации;
  3. анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.




Направления и виды деятельности


Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:


Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  1. Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  2. Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  3. Расширение знаний об охране здоровья.

  1. Утренняя гимнастика (зарядка)
  2. Спортивная игры на стадионе, спортивной площадке.
  3. Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Разбойники и королевский замок», «Форд Боярд»)
  4. Эстафеты, спортивные мероприятия  (спортивная игра «Веселые старты», «Солнце, воздух и вода»)
  5. Беседы, лекции «Мое здоровье»

  1. Приложение 1
  2. Приложение 2
  3. Приложение 3


Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  1. Пробуждать в детях чувство прекрасного;
  2. Формировать навыки культурного поведения и общения;
  3. Прививать детям эстетический вкус.

  1. Посещение кинотеатров, музеев;
  2. Конкурс «Законы воспитанного человека»
  3. Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»

  1. Приложение 4
  2. Приложение 5

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  1. Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.
  2. Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.
  3. Развитие творческих способностей детей.
  1. Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «Лето нашей мечты»)
  2. Творческие конкурсы («Лагерь – это мы!», «Законы воспитанного человека»)
  3. Игровые творческие программы («А мы умеем так!»)
  4. Концерты  («Звездопад»)
  5. Творческие игры на занятиях в кружках
  6. Выставки, ярмарки
  1. Приложение 6
  2. Приложение 7

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.


Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  1. Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности
  2. Воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.
  3. Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда
  1. Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду)
  2. Общественно значимый труд.
  3. (уборка прилегающей территории)
  1. Приложение 8

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.


Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  1. Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;
  2. Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
  1. Поездки, экскурсии;
  2. Посещение концертов, спектаклей;
  3. Игра-вертушка «Россия – моя страна!»
  4. Психологические тесты.
  1. Приложение 9

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.

Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.


 

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  1. Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
  2. Приобщение к духовным ценностям российской истории.
  1. Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!»
  2. Подвижные народные игры (Лапта, городки);
  3. Игра-вертушка «Россия – моя страна!» 
  4. Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья»,


  1. Приложение 10

 

   

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  1. Вовлечь как можно больше ребят  в различные формы организации досуга.
  2. Организовать деятельность творческих мастерских.
  1. Мероприятия различной направленности
  2. Игры
  3. Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и т.д.
  4. Тематические сборы и линейки.


  1. Приложение 11

 

     Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.


 

 

Задачи

Основные формы работы

Методическое сопровождение

  1. Создать условия для развития личности;
  2. Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;
  3. Способствовать созданию эмоционального благополучия;
  4. Приобщать к общечеловеческим ценностям;
  5. Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;
  6. Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.
  1. Мероприятия различной направленности
  2. Игры
  3. Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и т.д.
  4. Тематические сборы и линейки.


  1. Приложение 11


Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом

   

      Условия реализации программы.

Нормативно-правовые условия:

  1. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1989г.
  2. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
  3. Положение о лагере дневного пребывания .
  4. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  5. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  6. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  7. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  8. Приказы Управления образования.
  9. Должностные инструкции работников.
  10. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  11. Заявления от родителей.
  12. Акт приемки лагеря.
  13.  Планы работы.

Материально-технические условия предусматривают:

  1. Игровая комната
  2. Спортивный зал
  3. Спортивное оборудование
  4. Спортивный инвентарь
  5. Спортплощадка
  6. Телевизор
  7. Видео - аудиомагнитофон
  8. Фотоаппарат
  9. Игровой материал
  10. Площадка для игр
  11. Школьная столовая
  12. Библиотека
  13. Автобус.

Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  1. начальник лагеря,

Кураторы отрядов:

  1. воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

Руководители творческих мастерских

  1. из числа педагогов

Методические условия предусматривают:

  1. наличие необходимой документации, программы, плана;
  2. проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  3. коллективные творческие дела
  4. творческие мастерские
  5. индивидуальная работа
  6. тренинги
  7. деловые и ролевые игры

Ожидаемые результаты

  1. В ходе реализации данной программы ожидается:
  2. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
  3. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  4. Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  5. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  6. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  7. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
  8. Расширение кругозора детей.
  9. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  10. Личностный рост участников смены.

Список используемой литературы:

  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
  3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
  4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.  С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

Учебник для  вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

 

8.30                 Приход детей

9.00             Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

9.15            Линейка (Построение)

На линейку быстро стройся!

9.30            Завтрак

                         Всем за стол! Узнать пора,

                         Чем богаты повара!

10.00                Отрядные, лагерные дел

Кто куда: кто в поход,

                        Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

                                    В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

13.00                 Обед

Но у всех, смешливых даже,

 За столом серьезный вид.

  За обедом виден сразу аппетит.

13.30                Занятия по интересам

 14.30         А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

                Завтра снова мы придем.

План  работы  ЛОЛ «Солнышко»  2012 год.

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ

Форма проведения

Ответственные

 День первый


   01.06


 «Остров Детства»

 1.Организационное мероприятие «Расскажи мне о   себе».

2. Ключи от лета (открытие смены). День  Защиты детей

3. Спортивная эстафета. Веселые старты  

беседа



игровая программа

спортивная программа

Щетинина Л.В.



Пахарева Л.Н.

Буданова С.А.

Александрова Т.В.

День  второй


04.06


Остров «Здоровому все здорово»

1. Минутка здоровья  «Мой рост, мой вес».

2. Беседа « Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

3.    Спортивная эстафета «От игры - к спорту»

4.Подвижные игры на воздухе

5.«В ритме танца!» Конкурс танцевального мастерства

Беседа


Беседа


Спортивная программа

Игровая программа

Конкурсная программа

Щетинина Л.В.


Щетинина Л.В.


Александрова Т.В.


Буданова С.А.

Пахарева Л.Н.

Ксенафонтова Е.Г.

День третий


05. 06.


Материк Путешественников

1.Беседа «Безопасная прогулка в лес»

2. Тропа здоровья «Пройдем по дорогам и кручам и край свой любимый изучим».

3.Конкурс рисунков    «Мое любимое село».

4. Подвижные игры.

Беседа


Игровая программа


Конкурсная программа

Игровая программа

Щетинина Л.В.


Пахарева Л.Н.



Пахарева Л.Н.

Буданова С.А.

Пахарева Л.Н.

Буданова С.А.

День   четвертый


06.06


  Остров

« Гармония»

1.Минутка здоровья

«Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

2. Сказочные эстафеты «Движение- это жизнь».  

3 «Там чудеса…» - викторина по сказкам А, С, Пушкина  

Беседа



Конкурсная программа

Конкурсная программа

Щетинина Л.В.



Буданова С.А.


Борисова Н.В.

День  пятый


07.06.


 « Экологическая тропинка»

1.Минутка здоровья

«Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых,

2.Праздник необычных цветов   и цветочных  костюмов (использование вторичного сырья)                    

3. Спортивные игры на воздухе.

4. Экскурсия к речке.

Беседа




Конкурсная программа



Спортивные игры

экскурсия

Щетинина Л.В.




Пахарева Л.Н.




Пахарева Л.Н.

Буданова С.А.

Пахарева Л.Н.

Буданова С.А.

День   шестой


08. 06.


Материк «Олимпийский».    

       

1.Минутка здоровья « Бодрое утро».

2. « Чемпион таится в каждом человеке» спортивные соревнования.

3. « Озорные прыгалки»

Беседа


Спортивное

мероприятие


Игровая

программа

Щетинина Л.В.


Александрова Т.В.



Буданова С.А.

Пахарева Л.Н.

День  седьмой


11.06


Остров

«Патриоты России»

1.Минутка здоровья                  « Закаливание»

2. День России. «Здесь Родины моей начало».

3. Конкурс рисунков  на асфальте « Моя Россия»

Беседа


Патриотическая прогр.

Конкурсная программа

Щетинина Л.В.


Листаров В.М.


Буданова С.А.

Пахарева Л.Н.

День  восьмой


13.06


Остров

«Красоты»

1.Минутка здоровья

«Осанка – основа красивой  походки»

2.«Мой веселый звонкий мяч…» Игры с мячами

3.Операция «Клумба» . Благоустройство территории школы

4.Конкурс  « Красота вокруг нас» 

Беседа



Спортивная программа




Конкурсная программа

Щетинина Л.В.



Александрова Т.В.


Пахарева Л.Н.



Буданова С.А.


День   девятый

14.06



Материк «Зеленый дом».

1 Минутка здоровья   «Путешествие в страну   витаминию»

2.  « Состязания здоровячков»  Спортивные соревнования. 

3.  Игра « Самый умный»


4. Акция «Чистота спасёт мир».

Беседа



Спортивная программа


Игровая программа

Щетинина Л.В.



Александрова Т.В.



Пахарева Л.Н.

Буданова С.А.

Щетинина Л.В.

День  десятый


15.06


Остров «Забавы»

1.Минутка здоровья «Правильное питание»

2.Беседа «Правила при поездках в автотранспорте»,

3. Подвижные игры  


4. «Кладоискатели» -  игра.

Беседа


Беседа


Игровая программа

Игровая программа

Щетинина Л.В.


Щетинина Л.В.


Буданова С.А.

Пахарева Л.Н.

Александрова Т.В.

День   одиннадцатый


18.06


Остров «Сюрпризов»

1.Минутка здоровья                  «Солнечные ванны »

2. Подвижные игры


3. Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех.

Беседа


Игровая программа

Конкурсная программа

Щетинина Л.В.


Пахарева Л.Н.

Буданова С.А.

Щетинина Л.В.

День двенадцатый  


19.06


«Остров игр, игрушек, шариков и бантиков»

1.Минутка здоровья

«Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

2.Фантазии на тему: «Игры, игрушки, шарики и    бантики»

3. Веселые старты


4.Просмотр

мультипликационных фильмов

Беседа



Конкурсная программа


Спортивная программа

Развлекательная программа

Щетинина Л.В.



Буданова С.А.



Александрова Т.В.


Пахарева Л.Н.

День  тринадцатый


20.06


«Туристическая тропа»

1.Минутка здоровья                   «Закаливание»

2. Путешествие по родному краю.  

3.Подвижные игры

Беседа


Экскурсия


Игровая программа

Щетинина Л.В.


Буданова С.А.

Пахарева Л.Н.

Буданова С.А.

Пахарева Л.Н.

День   четырнадцатый


21.06


Материк «Талантов».

 1.Минутка здоровья  «Личная гигиена»

2. Концертная программа «Букет настроения».

3. Просмотр мультфильмов.

Беседа


Концертная программа

Развлекательная программа

Щетинина Л.В.


Пахарева Л.Н.

Буданова С.А.

Пахарева Л.Н.

День пятнадцатый

22.06


Тропинка скорби.

1.Минутка здоровья «Режим дня».

2. Митинг у обелиска «Их подвиг будет жить в веках».

3. Экскурсия в школьный музей.


4. Подвижные игры.

Беседа


Митинг


Познават.

программа

Игровая программа

Щетинина Л.В.


Щетинина Л.В.


Листаров В.М.



Пахарева Л.Н.

День шестнадцатый

25.06


Остров «Безопасности дорожного движения»

1.Минутка здоровья «Здоровые зубы – залог здоровья»

2. Конкурсная программа «Тише едешь – дальше будешь».

3. Соревнование велосипедистов «Безопасное колесо».

Беседа



Конкурсная программа


Спортивная программа

Щетинина Л.В.



Пахарева Л.Н.

Буданова С.А.


Семенов Г.И.

День семнадцатый 26.06


Остров «Животных»

1.Минутка здоровья «Внешний вид».

2. Соревнование «Зоологические забеги».

3. Викторина «Домашние животные».


4. Экскурсия по родному краю.

Беседа


Спортивная программа

Познавательная программа

экскурсия

Щетинина Л.В.


Александрова Т.В.


Щетинина Л.В.



Пахарева Л.Н.

Буданова С.А.

День восемнадцатый

27.06


«России верные сыны»

1.Минутка здоровья «Быть красивым – это просто».

2. Беседа  «России верные сыны».

3. «Горжусь тобой, моё Отечество!»


4. Подвижные игры.

Беседа


Беседа


Познавательная программа

Игровая программа

Щетинина Л.В.


Листаров В.М.


Борисова Н.В.



Пахарева Л.Н.

Буданова С.А.

День девятнадцатый

28.06


Остров Сладкоежек.

1.Минутка здоровья «Чистота – залог здоровья».

2. Игровая программа «Сладкое дерево».

3. Викторина «Съедобное – несъедобное».

Беседа


Игровая программа

Игровая программа

Щетинина Л.В.


Пахарева Л.Н.

Буданова С.А.

Щетинина Л.В.

День двадцатый

29.06


Остров Прощания.

1.Минутка здоровья «Мой рост, мой вес».

2. «До свидания, лагерь!»


3. Праздник закрытия лагеря.

Беседа


Концертная программа

Щетинина Л.В.


Пахарева Л.Н.

Буданова С.А.

Щетинина Л.В.

Законы и правила лагеря «Солнышко»

  Закон хозяина.

«Солнышко» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

Физкультурно – оздоровительный модуль

Эстетический модуль

Художественно-творческий модуль

Трудовой  модуль

Образовательный  модуль

Патриотический  модуль

Досуговый  модуль

Социальный  модуль

Сельский Дом культуры

Кинотеатр «Юбилейный» г.Бежецк

ДДиЮ

 г.Бежецк

Городской музей

Сельская библиотека

Спортивная площадка при школе

Программа МОУ «Борковская ООШ»



Предварительный просмотр:

МОУ «Борковская ООШ»

Отчет

по итогам оздоровления и отдыха детей и подростков

в ЛОЛ «Солнышко»

МОУ «Борковская ООШ» летний оздоровительный лагерь «Солнышко».

Название лагеря/образовательное учреждение

№ смены 1

  1. Содержание программы смены.
  1. Наименование программы «Здоровые дети на здоровой планете».

 Цель:

создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, её индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учётом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

 Задачи:

- создание условий для организованного отдыха детей;

- приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

- формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры; 

- создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка;

- организация среды, предоставляющей ребёнку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале;

- формирование у ребят навыков общения и толерантности.

 Формы и методы работы с детьми:

Спортивные мероприятия

Спортивная эстафета «Весёлые старты».

Спортивная эстафета «От игры – к спорту».

«Чемпион таится в каждом человеке».

«Мой весёлый звонкий мяч».

«Состязание здоровячков».

Соревнование велосипедистов «Безопасное колесо».

«Зоологические забеги».

Кол-во человек, принявших участие (всего) - 15.

Культурно-массовые мероприятия

«Ключи от лета» (открытие лагеря).

«В ритме танца».

Тропа здоровья «Пройдём по дорогам и кручам и край свой любимый изучим».

Сказочные эстафеты «Движение – это жизнь».

«Озорные прыгалки».

День России «Здесь Родины моей начало».

«Букет настроения».

Митинг «Их подвиг будет жить в веках».

«Горжусь тобой, моё Отечество».

«Сладкое дерево».

«До свидания, лагерь!»

Кол-во человек, принявших участие (всего) – 15.

Экскурсии

Экскурсия в ОАО «Молоко»;

Экскурсия в пожарную часть №22 города Бежецка;

Экскурсия в кондитерский цех Бежецкого РАЙПО;

Экскурсия в Дом поэтов в с.Градницы;

Экскурсия в «Музей малины» (Дом молодёжи «Сельмаш»);

Экскурсия в школьный музей «Боевой Славы»;

Экскурсия к реке Уйвешь;

Экскурсия в село Сулега;

Экскурсия в берёзовую рощу.

Кол-во человек, принявших участие (всего) – 15.

Походы _____________________________________________________________________________

Кол-во человек, принявших участие (всего) ____________

Социально-полезные дела, акции  

Экологическая акция «Чистота спасёт мир»;

Акция «Чистота – залог здоровья!»;

Операция «Клумба»;

Митинг.

Кол-во человек, принявших участие (всего) – 15.

Другое

Поделки из природного материала;

Конкурсы песен и стихов, рисунков; беседы, минутки Здоровья,  викторины, поездка в Дом Молодёжи «Сельмаш», в кинотеатр «Юбилейный», на соревнования в г.Бежецк.

Кол-во человек, принявших участие (всего) – 15.

  1. Обеспечение комплексной безопасности детей и сотрудников ЛДП

Наименование

мероприятий

Количество

принявших в них участие

сотрудников

Количество

приявших в них участие

детей

К проведению мероприятий привлечены специалисты

организаций

(учреждений)

Инструктажи с работниками ЛОЛ


Инструктажи с воспитанниками ЛОЛ


Знакомство с законами и правилами лагеря.


Правила эвакуации при пожаре (учение).


Экскурсия в пожарную часть №22.


«Безопасное колесо».


Оказание первой помощи.

6




15



15



15



15


15


15









Учитель ОБЖ



Работники ПЧ 22.

Учитель ОБЖ


Работники сельской амбулатории.

  1. Итоги работы мед.службы:

Количество обращений за мед.помощью - 0

Из них травмы - 0

Оздоровлено детей с хронической патологией – нет.

Эффективность оздоровления  (в %): ___________________________

  1. детей с выраженным положительным эффектом оздоровления – 100%
  2. детей с отсутствием оздоровительного эффекта –  0
  3. детей с ухудшением оздоровительного эффекта – 0.

Формы  работы медслужбы (профилактические и оказание помощи):

Беседа «Оказание первой помощи».

4. Приобретено за счет выделенных средств:

игрушки.

5. Количество оздоровленных детей и их социальная характеристика

ВСЕГО ДЕТЕЙ  - 15 человек.

в т.ч. оздоровлено детей до 14 лет включительно – 15.

-    в том числе будущих первоклассников – нет.

- в том числе до 10 лет- 10.

  1. в том числе от 11 до 14 лет – 5.
  2. в том числе дети-инвалиды - 0
  3. в том числе дети с хронической патологией - 0

оздоровлено подростков от 15 до 18 лет- 0

  1. в том числе дети-инвалиды___________________
  2. в том числе дети с хронической патологией ________________

Категории оздоровленных детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации:

Дети-сироты

Дети, находящиеся под опекой

Дети-инвалиды

Дети, состоящие на учете в ППДН

Дети из

малообесп. семей

Дети из

многодетных семей

-

-

-

-

11

4

Список детей, посещавших летний оздоровительный лагерь «Солнышко».


п/п

ФИО ребенка

(полностью)

День,

месяц, год рождения

Класс

ФИО родителей, место работы

(полностью)

Домашний адрес,

телефон

1.

Аврамова Оксана Александровна

20.01.2003

3

Ильина Мария Анатольевна

В декретном отпуске

д.Борок Сулежский

2.

Аврамова Александра Александровна

30.03.2005

1

Ильина Мария Анатольевна

В декретном отпуске

д.Борок Сулежский

3.

Борзов Евгений Владиславович

04.10.2003

3

Пахарева Людмила Николаевна

Учитель МОУ «Борковская ООШ»

д.Борок Сулежский

4.

Виноградова Дарина Сергеевна

19.03.2003

3

Кузнецова Людмила Юрьевна

В декретном отпуске

д.Борисково

5.

Голев Егор Владимирович

26.04.2004

2

Голева Анна Александровна

домохозяйка

г.Бежецк, Штаб, ул.Нижняя, дом 80

6.

Добряков Илья Андреевич

03.09.2000

5

Добрякова Ольга Николаевна

Детский сад

Г.Бежецк, ул.Песочная, дом 3, кв. 21.

7.

Ибрагимова Дина Джанибековна

09.04.2001

4

Щетинина Лилия Викторовна учитель МОУ «Борковская ООШ».

д.Борок Сулежский.

8.

Лукманов Даниил Александрович

06.03.2004

2

Дубовик Мария Николаевна

Завод «Сельмаш»

д.Борок Сулежский

9.

Скворцов Кирилл Евгеньевич

14.07.2002

3

Скворцова Юлия Юрьевна

Завод «Сельмаш».

д.Борок Сулежский

10.

Токарев Дмитрий Владимирович

16.06.1999

6

Токарева Светлана Анатольевна

Воспитатель детского сада при МОУ «Борковская ООШ»

д.Борок Сулежский

11.

Фокина Анастасия Дмитриевна

10.05.2002

3

Фокина Татьяна Анатольевна домохозяйка

д.Борок Сулежский

12.

Фокин Степан Дмитриевич

21.01.2004

1

Фокина Татьяна Анатольевна домохозяйка

д.Борок Сулежский

13.

Хо-ян-се Владимир Викторович

06.07.1998

6

Хо-ян-се Лидия Николаевна

Безработная

д.Борок Сулежский

14.

Хо-ян-се Сергей Викторович

14.10.1999

6

Хо-ян-се Лидия Николаевна

Безработная

д.Борок Сулежский

15.

Шестов Вадим Витальевич

22.01.2002

4

Шестова Наталья Николаевна

Борковский ДСУ, медсестра.

д.Борок Сулежский

Начальник лагеря: ___________________   Щетинина Л.В.

(подпись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Взрослые и дети за здоровье на планете».

Социально-реабилитационная программа по формированию здорового образа жизни несовершеннолетних и профилактике применения ПАВ по теме:   «Взрослые и дети за здоровье на планете»....

Рабочая программа на 2012 -2013 учебный год к программе «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С. Г. Шевченко (второй год обучения, подготовительная группа)

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми в подготовительной группе с задержкой психического развития составлена на основе рекомендаций программы «Подготовка к школе детей с задержкой...

Сценарий конкурсно-игровой программы к Всемирному дню ребёнка "Дети на большой планете всегда должны дружить"

День защиты детей - 1 июня очень популярен, в летнее время легко найти зелёную площадку, на которой можно провести праздник для детей или конкурсную программу. 20 ноября - Всемирный день детей. Погода...

Образовательная программа дополнительного образования детей детское объединение «Планета технического творчества»

Программа расчитана для дополнительного образования детей в возрасте 11-13 лет. Срок реализации два года....

Программа элективного курса по экологии для учащихся 5-6 х классов по теме: «Здоровье планеты - здоровье человека».

Систематизирование экологических знаний и умений, формирование научных основ общей экологической культуры. ...

Программа летнего дистанционного отдыха детей "Городок здоровья"

В связи с эпидемиологической обстановкой в стране, когла всем необходимо оставаться дома, назрела необходимость поиска путей взаимодействия с детьми для организации досуга в летний период.Очень важно ...