ИКТ- компетентность в сфере образования
презентация к уроку по теме

Фомина Татьяна Александровна

ИКТ- компетентность в сфере образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_pedsovet.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерная грамотность и ИКТ- компетентность в сфере образования Личное информационное пространство учителя к программе повышения квалификации Фомина Т.А.

Слайд 2

Кто владеет информацией – тот владеет миром 2 План выступления ИКТ-подготовка в структуре педагогической деятельности Понятие единого информационного пространства образовательного учреждения, модели его построения, личное информационное пространство учителя

Слайд 3

Компетенция и компетентность 3 Компетенция - включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Под ИКТ-компетентностью учителя-предметника мы будем понимать не только использование различных информационных инструментов, но и эффективное применение их в педагогической деятельности.

Слайд 4

Разберемся с понятиями ЦОР - цифровые образовательные ресурсы, ЭОР - электронные образовательные ресурсы , Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы,для воспроизведения которых используются электронные устройства. ИКТ, ЦОР - важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации и интеграции учебной и внеучебной деятельности.

Слайд 5

«Конус Дейла»

Слайд 6

Цели обучения Цель традиционного обучения – передать ученикам и добиться от них усвоения как можно большего объема знаний. Цель интерактивного обучения – это создание педагогом условий обучения, в которых ученик сам будет открывать, добывать и конструировать знания и собственную компетентность в различных сферах жизни.

Слайд 7

Типы ЦОРов : • Наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), расширяющие учебники/УМК • Информационные источники сложной структуры (ИИСС). (ИИСС – это цифровой образовательный ресурс, основанный на структурированных цифровых материалах (текстах, видеоизображениях, аудиозаписях,

Слайд 8

Электронные образовательные ресурсы: современные возможности Электронные средства обучения. Инструментальные и прикладные программы. Информационные ресурсы Интернета.

Слайд 9

Электронные средства обучения Современные электронные средства обучения не сводятся к электронным учебникам, обучающим программам, тренажерам или программам тестирования. Можно говорить о возникновении нового обобщающего понятия «компьютерные учебные материалы»,

Слайд 10

Инструментальные программы Наиболее распространенной разновидностью инструментальных программ являются программы-оболочки, Оболочки могут быть ориентированы на универсальное предметное содержание или на определенную область знания (например, математику или иностранный язык).

Слайд 11

Информационные ресурсы Интернета • веб-сайты • информационные и справочные порталы; • ресурсы электронных библиотек и специализированных баз данных. С точки зрения пользователя порталы и веб-сайты отличаются друг от друга по таким параметрам, как количество и разнообразие предоставляемых ресурсов и услуг. Порталы объединяют огромное количество ресурсов разного формата — электронные книги, статьи, словари, справочные материалы, базы данных, аудио- и видеофайлы , форумы

Слайд 12

Информационные ресурсы Интернета Образовательный сайт Образовательный портал База знаний Система дистанционного обучения

Слайд 13

ЭОР Текстовые (гипертекстовые) – образовательные сайты и оффлайн-электронные учебники Текстографические – энциклопедии и учебники, которые содержат дополнительные составляющие – галереи; WiKi Мультимедийные (интерактивные) – содержат в себе мультимедиа-контент (видео, анимация, аудио-контент ), а также могут взаимодействовать с пользователем

Слайд 14

ЭОР и ЦОР Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) включают в себя: электронные учебники, тесты, статьи, видеофрагменты, интерактивные модели, задания. Образовательный контент , облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов

Слайд 15

Цифровые образовательные ресурсы в средней школе электронные учебники или электронные учебные комплексы (ЭУК) Портал « Грамота.Ру », посвященный русскому языку, предоставляет не только возможность поиска по многочисленным ресурсам, но и консультации специалистов в области русского языка и культуры речи.

Слайд 16

Электронный журнал/дневник Дневник.ру — всероссийская бесплатная школьная социальная сеть Проект был запущен в августе 2007 года. По данным собственной статистики сайта, на январь 2012 года зарегистрировано больше 15800 школ Целью создания сайта является создание единой сети для школ, учителей и родителей, также содержащей в себе текущую информацию об учебе школьника

Слайд 17

Формы проведения занятий с использованием Интернет-ресурсов Виртуальный урок Интернет-презентация Работа с электронным учебником Работа с обучающей программой Виртуальная лабораторная работа Виртуальная экскурсия Контрольная работа в форме теста Виртуальный семинар или консультация

Слайд 18

Вывод электронные образовательные ресурсы должны не заменять собой традиционные, а дополнять их.

Слайд 19

Сертификат Участники сертификации успешно прошедшие тестирование получают именной сертификат, подтверждающий их знания.

Слайд 20

Кроме того, испытуемый может посмотреть подробную статистику по темам, которые охватывало тестирование. Результаты сертификации После прохождения тестирования испытуемому выводится его результат в процентном отношении.

Слайд 21

10 уроков Стива Джобса «Мы думаем, что в основном мы смотрим телевизор для того, чтобы мозг отдохнул и мы работаем за компьютером, когда хотим включить извилины». «Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. А иначе зачем мы здесь?» 21

Слайд 22

Благодарю за внимание! Желаю успехов ! Фомина Татьяна Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование знаниевой компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

Основным результатом обучения становится освоение обобщенных способов действий и достижение новых уровней развития личности учащихся (компетентностей).  Одним из самых обобщенных умений является ...

Познавательная компетентность в сфере развития самостоятельных и творческих способ-ностей учащихся на уроках русского языка и литературы.

Познавательная компетентность в сфере развития самостоятельных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы...

Компьютерная грамотность и ИКТ - компетентность в сфере образования

Компьютерная грамотность и ИКТ - компетентность в сфере образования...

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМО от 10 сентября 2013 г. N 01-50-377/11-555

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМОот 10 сентября 2013 г. N 01-50-377/11-555...

Дистанционное образование как показатель развития культуры сферы образования

Анализ статьи доцента кафедры культурологии якутского Государственного университета М.А.Абрамовой "Дистанционное обучение - новое явление в системе образования"...

Специалисты сферы образования обсудят вопросы детализации требований ФГОС общего образования к предметным результатам обучения

Дата и время проведения вебинаров: 21 ноября, с 10 до 14 часов (время московское).Трансляция webinar.almira.moscow 21 ноября состоятся 5 вебинаров по теме «Специфика и актуальные аспекты де...