Театр жизни
материал на тему

Жильцова Алена Валентиновна

Спектакль, направленный на осознание асоциальных явлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr_zhizni.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план проведения  спектакля «Театр жизни»

Цель: дать правильное понимание асоциальных явлений

Действующие лица: Учащиеся старшей школы

Участники мероприятия: дети, классные руководители, администрация, психолог, социальный педагог

Время и дата проведения: 

Ведущий:  добрый вечер. Сегодня перед вами будет представлен театр жизни. Что это, как это, о чём это и почему так. Всё просто – вы узнаете немного позже.

У меня к вам ряд просьб и правил: я прошу уважать вас себя и тех, кто находится на этой сцене. Не разговаривать, не общаться и не шуршать. 40 минут полной тишины не отнимут всей жизни.

В театре жизни есть правило. В начале, середине, конце, даже если хочется нельзя аплодировать. Аплодировать нельзя. Ещё на этой сцене не ваши одноклассники, на этой сцене люди, которые пришли рассказать вам о своей проблеме и переживаниях. Ваше дело понять, рассудить и сделать свой выбор. Спасибо всем. Не судите строго. Театр жизни начинается.

- Поговорим?

- О чём?

- О разном и о прочем.

- О том что хорошо и хорошо не очень

- Чего т о знаю я

- А что то не известно.

- Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно.

Давай с тобой поговорим, прости, не знаю как зовут.

Но открывается другим всё то, что близким берегут.

Ты скажешь: «Всё наоборот, согласно логике вещей»,

Но это редкий поворот, а, может, нет его вообще

Ты помнишь, верили всерьёз во всё, что ветер принесёт.

Сейчас же хочется до слёз, но вот не верится и всё!

И пусть в нас будничная хмарь не утомит желание жить,

Но праздниками календарь уже не трогает души.

По новому, по - новому

Торопит  кто-то жить

Но всё ж дай Бог по - старому

Нам есть чем - то дорожить.

Норны.

Возле чудесного родника боги судят свой суд. Говорят, что там стоит прекрасный чертог, и из него навстречу богам выходят три девы: Урд, Верданди и Скульд. Прошлое, Настоящее и Будущее – вот, что значит их имена. Их называют Норнами – провидцами судьбы.

Родится человек, и тот час являются к нему Норны – судить судьбу. Урд, Верданди и Скульд – главные Норны, но есть и ещё много других, добрых и злых. Неравные дают они людям судьбы. Людям кажется, всё в жизни зависит от того, что за Норны стояли у колыбели, и во всех неудачах винят их.

Но достойно прожить доставшуюся жизнь, будь она счастливой или несчастной – дело  самого человека, тут никто ему не помощник.

Дневник подростка.

Понедельник. С утра пошла в школу. Кто придумал учиться? Снова поцапался с учительницей, она меня выгнала с урока, остальную половинку дня просидела на поддоннике. Домой идти не хочу, что толку. Там всё равно делать нечего. Остаётся ждать вечера. Вечером будем тусоваться.

Вторник. Вчера собирались в соседнем подъезде. Пришла поздно, еле сделала уроки, легла спать, а сегодня утром снова в школу пошла. Ничего интересного.

Среда. Сегодня нам рассказали о пионерах, как они готовы были отдать жизнь Родине. Мы с мальчишками поспорили: они говорят, что нет Родины, а я их не понимаю, а как же тогда, в которой мы родились и живём? Я задумалась, а для чего я живу, в чём смысл жизни?

Четверг. Вчерашний вопрос не оставляет в покое, спросила у девчонок, они тоже не знают, видимо ещё рано об этом задумываться. Лучше я пойду в компьютер поиграю.

Пятница. Классно! Сегодня день прошёл, завтра на дискотеку. Недавно пришла с тусовки. Сегодня тусовались в подъезде, выпили чего-то, поорали, и разошлись. Пришла домой, а здесь мать – «я в твои годы такой не была». В какой раз слышу эту фразу, а какой она была в 14 лет, я почём знаю, меня ведь ещё не было.

Суббота. Пришла со школы. Отоспались и начала собираться на дискотеку. Два часа прошло. Потом пошли с ребятами выпили, чё трезвыми идти? На сегодня заканчиваю.

Воскресенье. Вот и прошла неделя. Вроде неделя как неделя, как и все остальные. Сегодня спала до 5 вечера, пришла домой под утро. Сейчас сяду за уроки и снова спать.

 

Предательство

Полгода назад со мной случилось несчастье, я сломала ногу и долго не могла ходить. Когда я вновь появилась в нашей дворовой компании, то оказалось, что моя лучшая подруга, та, которой я доверяла так же, как самой себе, сидела на коленях у моего парня, и они весело смеялись. Потом оказалось, что она рассказала все мои секреты нашей компании, и они долго над этим смеялись. Я не могла больше смотреть в глаза этим людям и ушла, чтобы больше никогда не вернуться. Ощущение было такое, как будто меня оплевали. Я не знаю, как пережить двойное предательство. Меня предали лучшая подруга и любимый человек. Я не хочу больше жить. Жизнь потеряла смысл.

Предательство

Души незаживающий ожог.

Рыдать устал

Над мертвыми рожок.

Зовет за тридевять земель

 Трубы серебряная трель

И лошади несутся по стерне.

Зачем тебе святая цель,

Когда пробитая шинель

От выстрела дымится на спине.

Лето

В подвальной, маленькой, насквозь прокуренной комнате промозглый холод. Около огромного полосатого матраса на полу стоит пепельница, полная окурков, а еще шприцы. И стены, которые я запомню на всю жизнь. На них нарисованы Бог, солнечный свет и плачущий ангел.

 - Нравится? – спросила сидевшая на матрасе девушка. Ее зовут Лето.

Она протянула мне  руку, синюю, с багровыми кровоподтеками.

 - Кто рисовал все это?

 - Я и ребята немного помогли.

 - Сколько тебе лет?

 - 16

Но я бы дала ей все 25.

 - Когда мне было 7 лет, нас с папой бросила мама. Нам было трудно, хотя для нас это было, наверное, самое счастливое время. Мы с отцом ездили в Крым, денег нам хватало.

Лето протянула фото, на котором она маленькая, с высоким, красивым мужчиной.

 - Через пять лет к нам вернулась мать. Отец ее простил, а я нет. Через полгода они попали в автокатастрофу. Отец погиб, а у нее ни одной царапины. После этого я сбежала из дома. Познакомилась с компанией, в которой меня приютили, а потом посадили на иглу. Сначала было так легко. А потом… они пустили меня по рукам. А сейчас я в другой компании. Эти ребята мне даже деньги собрали на лечение.

 - Ты будешь лечиться?

 - Нет.

 - Почему?

 - Хочу умереть здесь, - Лето окинула взглядом картины на стенах.

 - А почему тебя зовут Лето?

 - Меня мальчишки так прозвали. Я очень люблю лето. Жаль, что больше его не увижу.

 - А может, все – таки..?

 - Ты в Бога веришь?

 - Понимаешь, трудно верить в него здесь. Для нас Бог один, - И Лето берет в руки шприц.

В комнату вошел кареглазый парень с ромашкой и плюшевым мишкой в руках. Он пришел поздравить Лето с 30 – м днем рождения. Ребята придумали справлять его каждую неделю. А вообще – то день рождения у Лета в июле, но ребята боятся, что она не успеет его отпраздновать.

Они живут своей  жизнью наркоманов. Это их выбор. Для нас, «нормальных людей», наверное, так проще. А они живут, любят, умирают. А ведь Лето могла быть со мной в одном классе, сидеть за одной партой. Но они закрыты в своих маленьких подвалах и живут там своей устоявшейся жизнью.

p.s. Лето умерла от передозировки. Она так и не дождалась своего лета.

 Суицид

Послушай меня, сейчас я расскажу тебе, как это бывает. Неважно, лежишь ли ты в ванне с взрезанными венами или наглотался колес. Это больно, очень больно, чувствовать, как  из тебя по капле вытекает жизнь, а сил, чтобы подняться, уже не осталось. Твое тело положит на каталку скучающий санитар, и это будет совсем не так прекрасно, как несостоявшаяся толпа любовей за твоим гробом. У тебя может возникнуть впечатление, что вдвоем это сделать проще. Да, проще взяться за руки и прыгнуть. Но умирать придется по отдельности. Ты думаешь, что смерть – это не сильный толчок и яркий свет? Это переламывающий кости удар о землю. Это безудержное желание жить в самый последний момент. Помни, что в выборе между завтра и никогда только будущее достойно уважения. Живи будущим, не превращай себя в кладбищенское прошлое.

Юлька

Первого сентября в нашем классе появилась новая девчонка.  Ее звали Юлька.  Неуклюжая какая – то, вечно роняла свой рюкзак. Она была отличницей, училась на одни пятерки. Однажды никто не подготовился по географии, и всем классом договорились, будто ничего не задавали.

К доске первой вызвали Юльку.  Как всегда, ответ ее был блестящим, ей поставили отлично. А всему классу два.

На  следующем уроке по классу прошла записка: «Юльке объявляем бойкот. Кто «за», подпишитесь».  Теперь все едко хохотали, когда она роняла свою сумку, подставляли подножки на лестнице, кто – то в раздевалке вылил воду ей за шиворот. Ей было плохо, я знаю.

Как назло, осенью весь класс собирался у нее в подъезде. Она боялась даже выйти на улицу погулять с собакой.

В тот вечер Костику стало плохо. Он упал и потерял сознание. Все сбились в кучу и не знали, чем помочь ему.

Юлька поднималась по лестнице. Она молча растолкала всех и начала делать искусственное дыхание. «Раз, два, пульса нет. Раз, два, три, четыре…» Костик закашлял, и только тогда кто – то догадался вызвать скорую.

На следующий день на ее парте лежала белая роза и открытка с извинениями, где подписался весь класс.  

Повсюду встречали их рядом двоих,

Друзья удивленно глядели на них,

И было чему удивляться.

Парень красив, молодец – молодцом,

Она же не стройностью, не лицом –

Ничем не могла бы похвастать.

Друзья пытались его просвещать:

Неужто похуже не мог найти,

Сплошная убогость, уж ты извини,

Оставь ты ее, поскорей, не тяни,

Не пара вы, это же ясно.

Ты только взгляни повнимательней, друг,

Ведь много красивей и лучше вокруг.

Ну что ты нашел в ней такого?

А он только пустит колечком дым

И улыбнется задумчиво им,

Уйдет и не скажет ни слова.

И вот он шагает вдоль пестрых огней,

Знакомым путем, все быстрей и быстрей.

Идет, будто спорщиков рубит.

И его не свернуть никому,

Да бросьте вопросы: зачем, почему.

Да просто: он ее любит.

 - Вот вы говорите, что слезы людские вода?

 - Да.

 - И все катаклизмы проходят для вас без следа?

 - Да.

 - Христос, Робеспьер, Че Геварра для вас лабуда?

 - Да.

 - И вам наплевать, если где – то горят города?

 - Да.

 - И боли Вьетнама не трогали вас никогда?

 - Да.

 - А совесть, скажите, тревожит вас иногда?

 - Да.

 - Но вам удается ее усмирить без труда?

 - Да.

 - А если разрушили созданный вами семейный очаг?

 - Так…

 - Жестоко расправились с членами вашей семьи?

 - И...?

 - И вам самому продырявили пулею грудь?

 - Жуть!

  - Неужто тогда вы мне ответили б «да»?

 - Нет.

 - А вы говорите, что слезы людские вода.

 - Нет.

 - И все катаклизмы проходят для вас без следа.

 - Нет.

 - Так что – то тревожит вас еще иногда?

 - Да… Да. Да!!!

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку,

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы,

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает по себе…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театр и музыка в жизни глухих

Приобщение глухих и слабослышащих школьников к миру прекрасного через музыку помогает эмоциональному воспитанию, решение коррекционных задач, способствует воспитанию духовной культуры, интереса ...

Театр Моды "Силуэт", коллекция "Цвета жизни"

Театр Моды "Силуэт", коллекция "Цвета жизни"...

Проект «Вся жизнь - театру!»

Цели: - продолжить знакомство учащихся с основными фактами жизни и  творчества  драматурга А. Н Островского; -дать представление о русской драматургии, о месте Островского в развитии русск...

Театральная миниатюра для школьного театра "Сцены из школьной жизни"

"Сцены из школьной жизни" - сценарий миниютюры, состоящей из пяти сценок про учеников и учителей. Миниатюру актуально показывать на День учителя....

"Почему" живая жизнь" драматурга Островского и театр неотделимы друг от друга

В статье автор предпринял попытку связать жизнь драматурга Островского с созданными им пьесами, выбранным для творчества материалом...

Заочное путешествие в мир театра "Вся жизнь - театр"

Данное мероприятие приурочено к международному Дню театра. Актуальность его состоит в том, что в современном мире школьники далеки от мира театра, они не знают, что это такое. Театры посещаются редко ...

Роль театра в жизни дошкольника

Для чего нужно заниматься театрализованной  деятельностью в детском саду....