Интегрированный урок СБО и русского языка "Почта России"
план-конспект урока по теме

Бобирь Ирина Анатольевна

обобщение и повторение  по теме «Почта России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon int_urok_pochta.doc45.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya.ppt1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

СБО  и русского языка

«ПОЧТА РОССИИ»

Бобирь И.А.

Железниченко М.Ф.

г.Ейск

Краснодарский край

Тема. Почта России.

Цели:  

- обобщение и повторение знаний и умений учащихся по теме «Почта России»: правописание безударных гласных в специальных словах, активация и накопление словаря, закрепление навыков делового письма;

- коррекция недостатков развития познавательной сферы учащихся, их социализация;

- воспитание у учащихся с недостатками в развитии поведения «во взрослой среде» с целью преодоления психологического дискомфорта.

Оборудование: 1.) мультимедийная система;

                           2.) ноутбук;

                           3.) слайды на электронном носителе;

                           4.) почтовые конверты, бланки извещений на денежные

                                переводы, посылки;

               5.) кроссворды, перфокарты;

               7.) караоке.

Тип урока – деловая игра.

                                                   

                                                               Тот, кто ждет,

                                                                         Всегда дождется

                                                                                      Долгожданного письма.

 

Ход урока.

  1. Организация класса.
  2. Слово учителя.

       - Ребята, 21 век – это время компьютерной и сотовой связи. За считанные минуты по сотовой связи вы можете связаться с другом, живущим за тысячи километров. Но, несмотря на это, почта не утратила своей актуальности, она не ушла в прошлые века, а продолжает расширяться и по-прежнему необходима людям.

      Сегодня мы проведём деловую игру по теме: «почта России». На уроках социально – бытовой ориентировки вы познакомились с учреждениями связи, узнали, что на почте принимают письма, посылки, бандероли, денежные переводы, подписываются на газеты и журналы.

      Но для этого нужно правильно заполнить бланки извещений на посылку или бандероль. На уроках русского языка вы учились писать письма и подписывать конверт.

       Наш урок - деловая игра. От слова «дело» - работа, занятие, деятельность. К концу урока мы узнаем, кто же у нас деловой человек, т.е.

человек, знающий дело. Победитель нашей игры пойдёт на «почту» и получит бандероль- сюрприз.

       Но прежде, чем жюри объявит победителя, нужно будет выполнить несколько заданий, за которые вы получите баллы и покажете свои знания и умения. Все результаты будут зафиксированы жюри.

I-этап: выявление знаний учащихся о почтовых услугах, умение пользоваться ими; овладение специальной терминологией, накопление словаря по теме: «Почта».

  1. Слайд №1,2,

Аудиторная работа. Фронтально.

« Назвать одним словом».

За каждое правильно названное слово по 1 баллу.

  1. Слайд №3,4.

Индивидуальное задание.

 Отгадать кроссворд «Почта России».

За всё правильное отгаданное   - 5б.

За 1------- || ---------                      - 4б.

За 2 -------|| ---------                      - 3б.

За 3--------|| ---------                      - 2б.

За 4--------|| ---------                      - 1б.

3. Слайд №5,6.

Проверка кроссвордов.

4.Слайд №7.

Аудиторная работа. Фронтально.

Перфокарта «Работа связистов».

Вставить пропущенные слова.

5.Итоги I этапа.

6.Музикальная пауза. Прослушивание песни «Вологда».

 

7. Чтение учащимся инсценированного стихотворения С. Маршака «Почтальон».

II-этап: Формирование навыка делового и личного письма.

Слово учителя.

На уроках русского языка вы учились писать письма другу, семье. Сегодня мы тоже напишем письмо другу и расскажем о том, чем мы занимались на уроке, чему научились и что особенно запомнилось и понравилось.

1.Слайд № 8,9.

Вопросы:

- Из какого рассказа этот герой?

- Чем занят мальчик?

- Дойдёт ли его письмо до адресата?

- Почему?

Вывод. Чтобы адресат получил письмо, нужно правильно написать адрес

             получателя, т. е. того человека, кому посылаешь письмо.

2. Слайд № 10.

Аудиторная работа. Фронтально.

Подпись конверта.

  1. Слайд № 11.

Аудиторная работа.

Советы пишущему письмо.

  1. Слайд № 12.

Аудиторная работа.

Чтение плана написания письма, расположение текста по плану, работа над орфограммами.

5. Слайд № 13.

Письмо другу.

- Составление письма другу по вопросам и опорным словам.

- Чтение писем и обсуждение.

  1. Подведение итогов.

- Объявление победителя, вручение ему извещения на бандероль- сюрприз,

заполнение паспортных данных получателя.

  1. Заключительное слово учителя.

     Сегодня на уроке вы показали свои знания и умения по теме: « Почта России». Жюри назвало победителя игры – делового человека, который получил бандероль – сюрприз.

      Совершив экскурсию на почту, приняв участие в деловой игре, вы ещё раз убедились в огромной важности работы почтовой связи.

      У работников связи есть свой профессиональный праздник – второе воскресенье июня.

Посмотрим м/ф «Песенка почтальона» и споём все вместе.

ПОЧТА.

                                          С.Маршак.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

    Это он! Это он!

Ленинградский почтальон!

У него сегодня много

Писем

В сумке на боку –

Из Ташкента,

Таганрога,
Из Тамбова

И Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к 12 часам

Все разнёс по адресам.

Это он! Это он!

Ленинградский почтальон!

Песенка почтальона.

  1. Почтальон спешит по свету,

В каждый дом идти он рад.

Если долго писем нету,

Почтальон не виноват.

                          Припев:

По земле дорога вьётся,

В дождь и снег она пряма.

Тот, кто ждёт,

Всегда дождётся долгожданного письма.

  1. Почтальон спешит по свету

Уважаемый весьма.

В первом доме ждут газету,

В третьем доме ждет письма.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-сценарий интегрированного урока-игры "Природно-климатические условия России как фактор победы в Великой Отечественной войне "

Предлагаемый урок может быть проведен как бинарный (история+география, география+краеведение в Петербурге) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели в параллели 8-х классов. Его ...

План-сценарий интегрированного урока-игры "Природно-климатические условия России как фактор победы в Великой Отечественной войне "

Предлагаемый урок может быть проведен как бинарный (история+география, география+краеведение в Петербурге) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели в параллели 8-х классов. Его ...

Интегрированный урок (ОБЖ, литература, русский язык) по русскому языку в 8 классе по теме: "Обобщающий урок по односоставным предложениям"

Данная разработка представляет собой материал для проведения обобщающего урока по видам односоставных предложений. Основная цель урока - повторение видов односоставных предложений, определение  и...

Интегрированный урок по литературе и истории России в 8 классе «Два Александра: поэт и царь» (Эпоха. Личность. Деяния)

Урок истории и литературы знакомит учащихся 8 класса с эпохой начало царствования Александра I, условиями воспитания, становления характеров и взглядов Александра I и Александра Пушкина....

Интегрированный урок английского и русского языков «Мир твоих возможностей: высшее образование в России и Норвегии»

Интегрированный урок английского и русского языков "Мир твоих возможностей: высшее образование в России и Норвегии" с элементами игровой технологии, проблемного мышления проводился в рамках межмуницип...