План работы библиотеки
календарно-тематическое планирование по теме

Шуткина Татьяна Семеновна

План работы  библиотеки на 2012-2013г.г.  сотавлен для сельского общеобразовательного учреждения  и направлен на создание творческих способностей обучающихся средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_rabot_2012-2013.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

   «Рабочеостровская средняя общеобразовательная школа» Кемского муниципального района

Республики Карелия

ПЛАН

РАБОТЫ

ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ

НА 2012- 2013 г.г.

                                                                                       

                                                   

                                                     

                                                     Заведующая библиотекой:  

                                                                     ШуткинаТ.С.

2012 г

Миссия школьной библиотеки:

Школьная библиотека  предоставляет услуги, связанные с обучением, книги и материалы, которые позволяют всем членам школьного сообщества приобретать навыки критического мышления и эффективно использовать информацию во всех форматах и на всех носителях.

  1. Задачи школьной библиотеки.

  1.  Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов;
  2. Формирование у детей потребности в систематическом чтении, стремлении к творчеству, глубоким знаниям, умению чётко выражать своё мнение о прочитанном;
  3. Направить работу школьной библиотеки на предоставление детям возможности получать удовольствие от чтения и испытывать радость от приобщения к знаниям и художественным произведениям, развитие  любви к книгам, расширение кругозора, воспитание доброты, отзывчивости, человечности, милосердия и других положительных качеств;
  4. Формирование у учащихся читательской и информационной культуры, культуры чтения и навыков независимого библиотечного пользователя;
  5. Формировать и развивать базовые умения по основам библиотечно -     библиографической грамотности, а она предполагает развитие способности к самостоятельному поиску необходимых источников и эффективному использованию фонда библиотеки;
  6. Создание условий, способствующих обучению детей основам читательской, медиа - информационной, компьютерной, информационно – коммуникативной грамотности;
  7. Формирование комфортной библиотечной среды;
  8. Обеспечение учебной литературой;
  9. Обеспечение доступа пользователей библиотеки к объективной и всесторонней информации о мире в доступной и безопасной для них форме;
  10. Взаимообогащение традиционной книжной культуры и новой электронной.

  1. Основные функции библиотеки:

                                                         

  1. Образовательная
  2. Информационная поддержка учебно-воспитательного процесса
  3. Культурная

Принципы работы:

  1. Открытость (способность перестраивать и обновлять формы и содержание деятельности)
  2. Инициативность
  3. Традиционность (сохранение библиотечных традиций)
  4. Инновационность (непрерывное совершенствование, готовность к преобразованиям, поиск новых путей решения актуальных задач)

Сферы взаимодействия школьной библиотеки:

  1. Общие сведения:

1. количество учащихся –

2. количество учителей –

3. объем библиотечного фонда (художественная литер. – 8591 экз. (на 1.01.2012г.)

4. объем учебного фонда – 5846 экз.

5. Всего – 14437 экз.

  1. Работа с библиотечным фондом:

  1. изучение состава фонда и анализ его использования – (в теч. года).
  2. продолжить формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации: приобретать художественные произведения на DVD-дисках, обучающие программы, электронные учебники, словари, энциклопедии,  это помогло бы в углублённом изучении предметов, подготовке докладов, сочинений, проектов, в создании медиапрезентаций своих выступлений на уроках;
  3. комплектование фонда в соответствии с Программой школы
  4. оформление подписки на периодику, контроль доставки (2 раза в год).
  5. прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений.
  6. учет библиотечного фонда.
  7. прием и оформление документов, полученных в дар, учет и обработка (по мере поступл.).
  8. выявление и списание ветхих, морально-устаревших и неиспользуемых документов (оформление актов и изъятие карточек из каталогов) (июнь).
  9. выдача документов пользователям библиотеки (в теч. года)
  10. расстановка документов в фонде в соответствии с ББК.
  11. оформление фонда (наличие буквенных, полочных разделителей), эстетика оформления (в теч. года).
  12. проверка правильности расстановки фонда (в теч. года).
  13. обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации.

  1. Работа по сохранности фонда:

 

  1. организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности.
  2. систематический контроль над своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.
  3. обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителями информации в установленном порядке.
  1. организация работы по мелкому ремонту изданий с привлечением библиотечного актива, классов.
  2.  Провести Урок-практикум «Книжкина больница» в 1-4 кл.
  1. оформление накладных и их своевременная сдача в РОНО.
  2. организация обслуживания по МБА (получение  и выдача литературы, учебников во временное пользование  другими библиотеками).

  1. Работа с учебным фондом.

  1. составление совместно с завучем школы заказа на учебники.
  2. контроль над выполнением сделанного заказа.
  3. прием и техническая обработка поступивших учебников, оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки.
  4. оформление различных отчетных документов.
  5. прием и выдача учебников.
  6. информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.
  7. периодическое списание ветхих и устаревших учебников.
  8. проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды-проверки по классам) (в теч. учебн. года);
  9.  провести Акцию по сохранности учебников для учащихся 1 – 4 кл. на тему: «Какой я ученик, расскажет мой учебник»

для 5-9 кл. – «Сохраним учебник на «отлично»

для 10-11 кл. – «Сколько стоит учебник?»

  1. пополнение и редактирование картотеки (тетради) « Фонд учебников школы».
  2. расстановка новых учебников в фонде.
  3. оформление накладных на учебники и своевременное отправление их в РОНО.
  4. участие в работе методических объединений, в работе педсоветов, планерок, родительских собраний.

  1. РАБОТА ПО ПРОПАГАНДЕ БИБЛИОТЕЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ. СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА.

  1. Ведение справочно-библиографического аппарата (каталоги, картотеки, рекомендательные списки и т.д. (в теч. учебн. года).
  2. ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний: знакомство с правилами пользования библиотекой, с расстановкой фонда, с приемами работы с СБА, ознакомление со структурой и оформлением книги, овладение навыками работы со справочными изданиями и т.д. через проведение библиотечно-библиографических уроков:

Форма проведения

название

класс

Дата проведения

Экскурсии

«Добро пожаловать в библиотеку» (Первое знакомство с библиотекой. Правила выбора и пользования книгами)

1а,1б кл.

Группа продл. дня

сентябрь

Экскурсии

«Как ориентироваться в библиотеке» Правила обращения с книгами.

2 а кл.

3,4  кл.

сентябрь

Библ-библиогр. урок

«Твои первые энциклопедии, словари, справочники»

4а, 4б

январь

Библ-библиогр. урок

«Каталожная карточка. Аннотация на книгу»

4а, 4б

февраль

Библ-библиогр. урок

Пресс-турнир. Периодика в нашей жизни.

2 кл., 5кл.

март

  1. продолжить работу по дальнейшему изучению и внедрению в работу библиотечной Программы «МАРК-SQL».
  2. Пополнение, учёт медиатеки в электронном виде.

  1. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

  1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя
  2. обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
  3. способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы.

  1. МАССОВАЯ РАБОТА.

Форма выполнения

Содержание работы

класс

Сроки выполнения

1

Выдача учебников по классам

Июнь, август

2

Экскурсии

«Добро пожаловать в библиотеку» (Первое знакомство с библиотекой. Правила выбора и пользования книгами)

1а,1б кл.

Группа продл. дня

Сентябрь

Сентябрь



3

Экскурсии

«Как ориентироваться в библиотеке» Правила обращения с книгами. «Каждый должен разбираться, как же с книгой обращаться!» Выбор книг в библиотеке.

2 а кл.

3,4  кл.

Сентябрь

Сентябрь



Сентябрь

4

Книжная выставка

«Здравствуй, школа!»

Мл, ср. кл.

сентябрь

5

Книжная выставка

«Люди немеркнущей профессии» (к Дню Учителя)

Все возр.

сентябрь

6

Книжная выставка

«Болью и счастьем пронзённая жизнь» (к 120-летию М. Цветаевой )

 ст. возр.

октябрь

7

Литературно-музыкальный праздник

«В гостях у самовара» (К Дню школьных библиотек – 22 октября)

Ср. возр.

октябрь

8

Литературно-музыкальный праздник

«Жаркою кистью рябина зажглась» (к 120-летию М. Цветаевой )

Ст. возр.

октябрь

9

Книжная выставка

«Как прекрасно слово «Мама»

Все возр.

ноябрь

10

Литературно-музыкальный праздник

«Ты одна такая – любимая и родная» (ко Дню Матери)

Все возр.

ноябрь

11

Беседа-обсуждение

«Певец Урала – Д.Н. Мамин-Сибиряк» (к 160- летию)

Ср. возр.

ноябрь

12

Книжная выставка

«Певец Урала – Д.Н. Мамин-Сибиряк» (к 160- летию)

Ср. возр.

ноябрь

13

Книжная выставка

«В Снежном царстве – морозном государстве»

Все возр.

декабрь

14

Конкурс стихов о зиме

«Зимняя стихииада»

 Все. возр.

------------

15

Литературная игра

«Спешим, друзья, идём вперёд нас Маршак к себе зовёт» (к 125-летию)

Мл., ср.

-------------

16

Книжная выставка

«Спешим, друзья, идём вперёд нас Маршак к себе зовёт» (к 125-летию)

Мл, ср. возр.

декабрь

17

Литературная игра-путешествие

«На крышу к Карлсону» (к 105-летию А. Линдгрен)

Ср. возр.

январь

18

Книжная выставка

«На крышу к Карлсону» (к 105-летию А. Линдгрен)

Ср. возр.

Январь

19

Книжная выставка

«Держава армией крепка» (к 23 февраля)

Все возр.

февраль

20

Литературно-музыкальный праздник

«Пусть кружит над  землёю охрипший его баритон» (к 75-летию В. Высоцкого)

Ст. возр.

февраль

21

Литературный час

«Мир природы в рассказахМ.М. Пришвина» (к 140-летию писателя)

Мл., ср. возр.

февраль

22

Книжная выставка

«Весенний калейдоскоп!» (к 8 марта)

Все возр.

февраль

23

Книжная выставка

«Человек открывает Вселенную»

Все возр.

март



24

Сказочное дефиле

«Ах, эти умные книжки» «В гостях у Г.Остера» (к 65 летию писателя)

Мл. Ср. возр.

март

25

Литературное лото

«Космическая Одиссея»

Все возр.

апрель

26

Литературная гостиная


Конкурс стихов «Мы помним – мы гордимся!» (к 9 мая)

Все возр.


апрель


27

Литературный час

«Б. Житков –на все руки мастер» (к 130-летию )

Мл, ср. возр.

апрель

28

Книжная выставка

 «Вечной памятью живы» (к 9 мая)

Все возр.

май

29

Книжная выставка

«Лабиринт профессий»

 ст. возр.

май

30

Литературная гостиная

«Поморские посиделки» «Живая старина»

Все возр.

май

31

Обзор

«Карельские писатели – детям»

Ст. возр.

май

32

Литературно-игровая программа

«В семейном кругу» (к Дню семьи)

Все возр.

май

  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА.

1. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением педагогов:

  1. Совместная работа по составлению заказа на учебно-методические документы
  2. Обзоры новых поступлений
  3. Подбор документов в помощь проведению предметных недель и др. классных и общешкольных мероприятий.
  4. Помощь в подборке документов при подготовке к педсоветам, работе в методобъединениях.
  5. Помощь при проведении различных массовых мероприятий, библиографических уроков с широким использованием медиаресурсов,  техническая и методическая поддержка в проведении уроков, внеклассных и открытых мероприятий, в организации внеурочной творческой, проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
  6. Продолжить работу в информационно-библиотечном центре – предоставить свободный доступ учащимся и учителям к любому виду информации для их самостоятельной работы по сбору фактов, их анализу, обобщению.
  7. Продолжить работу по созданию банка образовательных ресурсов: методические разработки, видеозаписи уроков,  мероприятий, презентации, обучающие программы, творческие работы учащихся и педагогов.

 2. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием учащихся:

  1. На абонементе
  2. Подбор литературы при написании рефератов, докладов.
  3. Помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям.
  4. Проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий.
  5. Поиск информации на любых носителях для исследовательских работ, повышения образовательного уровня и подготовки к учебным конкурсам, олимпиадам; развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, анализу, переработке информации.
  6. Продолжить издание библиотекой сборника детских работ об участниках Великой Отечественной войны – родных и близких детей «Мы помним – мы гордимся»;

    «Наша школьная библиотека вчера, сегодня, завтра», «Мои иллюстрации любимой

книге»

  1. Организовать обслуживание книгами учащихся Бабгубской школы – «Библиорюкзачок» - каждый понедельник.

3.Информационное обслуживание родителей:

  1. информирование о пользовании библиотекой их детьми; (на классных собраниях, в индивидуальных беседах)
  2. оформление выставок документов для родителей на актуальные темы;

           индивидуальная работа по подбору дополнительного материала для          обучающихся начальной школы;

  1. выступление на родительских собраниях с информацией о новых
    поступлениях в фонд библиотеки, совместно с классными
    руководителями анализировать чтение учеников данного класса.

Информационные ресурсы библиотеки:

Художественная        Справочная литература          Отраслевая

Краеведческая        Основной фонд        Методическая        

Периодика        Библиотека        Видеотека

        

Учебники        Аудиотека

Компьютер

Интернет        Медиатека

  1. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ.

  1. Расширять свои профессиональные возможности, перенимать опыт более прогрессивных коллег;
  2. совершенствовать традиционные и осваивать новые библиотечные технологии;
  3. учитывать изменения в библиотечной среде, происходящие под влиянием процессов информатизации, социально-экономических реформ, изменений в системе образования, связанных с детским чтением;
  4. посещение семинаров, участие в конкурсах, открытых мероприятиях;
  5. расширение ассортимента библиотечно - библиографических услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий: компьютерной техники, видеотеки, аудиотеки и т.д.
  6. Периодически освещать работу школьной библиотеки на сайте школы: разместить банк данных самых активных читателей, базу данных творческих работ учащихся (стихи, рассказы, сказки, отзывы и т.д.)
  7. Активно использовать в работе методы самообразования, саморазвития и самосовершенствования. То есть «наш профессионализм в наших руках»

«Стать выше себя не просто,

И всем по плечу едва ли,

Но все мы такого роста,

Какой потолок избрали» (Т. Смирнова)

  1. В наш 21 век – век цифровых технологий – неизменным условием в работе должен быть закон взаимодействия трёх «К»: Культура, Книги, Компьютер. У учащихся должно сложиться мнение о том, что «человек читающий – человек успешный!»

                                                                                 Зав. библиотекой: Шуткина Т. С.

Методическое объединение школьных библиотекарей

Школьная

библиотека

Администрация.

Педагогический

коллектив

Совет школы

Школьный

музей

РОНО, метод. отдел

Родители

Фирма

«Учебник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьной библиотеки

План работы школьной библиотеки МБОУ СОШ № 2 Карасукского района НСО. Основные мероприятия, книги-юбиляры и т.д....

анализ, план работы библиотеки

анализ и план работы библиотеки за 2011-2011 уч. год...

ПЛАН работы библиотеки на 2014– 2015 учебный год

Цель работы:Удовлетворение информационных потребностей участников образовательного процесса с использованием медиаресурсов библиотеки.Задачи школьной библиотеки:1.     Организация ...

План работы библиотеки

Годовой план работы педагога - библиотекаря...

"План работы библиотеки на 2019-2020 учебный год"

quot;План работы школьной библиотеки ЦПШ "Косинская" с одноименной презентацией для выступления на педсовете....

План работы библиотеки МБОУ СОШ 21 им. Семёнова Д.В.

Основные цели и задачи школьной библиотеки:Цели1.Создание единого информационно-образовательного пространства. Осуществление государственной политики в сфере образования через библитечно-информационно...