Диагностика познавательной сферы ребенка 6-7 лет.
материал на тему

Лисейкова Елена Евгеньевна

Карта обследования познавательной сферы ребенка 6-7 лет. Карта позволяет отразить все особенности высшей психической деятельности детей 6-7 лет. Предназначена для дефектологов коррекционных групп и класссов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_poznavat6-7_let.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика познавательной сферы ребенка 6-7 лет.

  1. Фамилия, имя________________________________________________________
  2. Дата рождения_______________________________________________________
  3. Домашний адрес_____________________________________________________

                                        Восприятие

  1. Цвет.

а) Не сличает цвета даже после обучения.________________________________

б) Сличает цвета, но не выделяет их по слову_____________________________

в) Выделяет цвет по слову, но не называет его____________________________

г) Сличает, выделяет по слову, называет цвета____________________________

2.Форма.

    а) Действия  хаотичны, результат не достигнут____________________________

   б) Действует методом «проб и ошибок».__________________________________

   в) Действует путем зрит. соотнесения____________________________________

   г) Называет основн. геометрич. фигуры___________________________________  

3.Время.

а) Не выполняет даже после обучения___________________________________

б) Выполняет со словесно-направляющей помощью_______________________

в) Знает части суток, дни недели, времена года____________________________

4.Целостное восприятие. 

    а) Действия хаотичны, результат не достигнут_____________________________

    б) Действует методом «проб и ошибок»__________________________________

    в) Действует методом зрит. соотнесения__________________________________

5.Пространственные отношения.

а) Праксис позы________________________________________________________

б) Понимание предлогов_________________________________________________

в) Ориентируется на листе бумаги,

    различает левую и правую сторону______________________________________

г) Поза Хеда___________________________________________________________

                                     Память

1.Зрительная память.

а) Находит все картинки_________________________________________________

б) Находит 4 картинки___________________________________________________

в) Находит 3 и менее 3-х картинок_________________________________________

  1. Слуховая память.

_______________________________________________

Год Слон Мяч Мыло Соль Дом Рука Пол Весна Сын Привнесения

                            Внимание

(оценивается по результатам наблюдения за самостоятельной и организованной взрослым деятельностью ребенка)

а) Лабильность_______________________________________________________

б) Истощаемость_____________________________________________________

                          Мышление

  1. Исключение предметов.

а) Не выполняет даже после обучающей помощи__________________________

б) Выполняет со словесно-направл. помощью взрослого____________________

в) Справляется с большинством заданий. Исключает по

    существенным признакам. Дает обобщающие понятия.___________________

  1. Установление последовательности событий.

а) Не выполняет даже после обучения___________________________________

б) Выполняет со словесно-направл.помощью взрослого____________________

в) Устанавливает последовательность событий,

    составляет логичный рассказ_________________________________________

  1. Понимание скрытого смысла рассказа.

а) Не выполняет задание_______________________________________________

б) Выполняет со словесно-направляющей помощью взрослого______________

в) Понимает смысл рассказа___________________________________________

Заключение дефектолога_______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основное направление коррекционно-развивающей работы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Учитель – дефектолог___________________________________________________________

«_____»________________________20__года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной сферы у дошкольников

В настоящий момент остро стоит проблема социального сиротства, а именно, возрастает число детей, которые оказываются в трудной жизненной ситуации или остаются без попечительства родителей. Все э...

Лист диагностики_Личностная сфера

·         Первичная диагностика  (строится после адаптационного периода)-отмечается зелёным цветом·         Промежу...

Диагностика специальных способностей ребенка, принимаемого в хореографический коллектив. Диагностика формирования знаний и умений учащихся по теме ПДД.

Правильный отбор детей для обучения танцу и успешное решение задач учебно-воспитательной работы возможны только при тщательном изучении их анатомо-физиологических и психологических особенностей....

ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ Уфимцева Л.П.

Целью диагностического обследования – оценка уровня школьной мотивации учащихся....

ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧ-СЯ (5-9кл.) / Уфимцева Л.П. /

 Цель:   выявить  отдельные  мотивы  учебной  деятельности....