Статья "Игровые педагогические технологии на уроках информатики и экономики"
статья на тему

Крепс Светлана Николаевна

Публикация в газете Педвестник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Крепс С.Н.,

преподаватель информатики

 и экономики 1 категории,

Аршалынский агротехнический

колледж№4

Игровые педагогические технологии на уроках информатики и экономики

Учиться можно только весело...

Чтобы переваривать знания,

надо поглощать их с аппетитом.
А. Франс

Система образования в настоящее время претерпевает кардинальные изменения в соответствии с Государственной  Программой развития образования РК на 2011- 2020 годы. Образование является тем фундаментом, на котором строится и держится  сильное и здоровое государство. Государственная политика образования ориентирована на стратегическую цель: воспитание будущего специалиста с инновационным, творческим типом мышления, стремлением личности к инновационным,  стремлением личности к проявлению творчества в профессиональной деятельности.

Невозможно представить  успешную, результативную учебную деятельность без должной активности. Учебная активность –желание и стремление студентов приобрести как можно больше знаний, это их настойчивость и высокая работоспособность. И для этого   я стараюсь подыскивать такие  формы и методы, способствующие побуждению студентов к  активной познавательной деятельности. Формирование профессиональных компетенций- одна из основных задач профессионального образования. Для решения этой главной задачи на своих уроках информатики  и экономики  я использую игровые технологии. Ни в одном из видов своей деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических и интеллектуальных ресурсов, как в игре.

Своей педагогической находкой я считаю творческое использование игровых технологий. Я думаю, что именно интерес к моим урокам, их познавательный характер позволил мне подготовить призеров областных предметных олимпиад по информатике в 2011 и 2012 году.

Несколько примеров игровых ситуаций на  уроках экономики и информатики: игра «Кто больше» позволяет в игровой         форме быстро заполнить следующую таблицу при изучении темы «Информация и информационные процессы»:


Профессии

Информационные процессы

 

 

Экономическая игра: как известно, бартер-это безденежный обмен. Я предлагаю студентам свои экономические знания обменять на очки, которые будут присвоены  команде. Зачитываются определения экономических терминов, которые необходимо назвать.

Например, дача денег в долг на определенный срок (кредит)

Одна из форм торговли, когда желающих купить тот или иной товар много и покупатели соревнуются между собой (аукцион)

Лексическая игра: я читаю словосочетания, а учащиеся должны угадать о какой части компьютера идет речь:

Энергозависим, как…

Жесткий, как…

Намагничен, как…

Сверхоперативный, как…

Глобальный, как…

Манипулируемый, как…

Игра «Найди ошибку»: я  читаю фразы с ошибочной информацией по определенной теме. При появлении ошибки в тексте нужно поднять жетон. Та команда, которая найдет больше ошибок, выигрывает. Также можно облечь в данную форму тестовые задания, но учащиеся должны отвечать на вопросы только «да» и «нет».

Вопросы по теме «Программное обеспечение».

Текстовой процессор производит вычисление.

В графическом редакторе можно построить окружность и т.д. 

Задание «Веришь- не веришь».

Каждой команде дается по 5 утверждений. Если вы согласны с моим утверждением, то вы отвечаете «Да», если не соглашаетесь «Нет».

Следующая игра «Опознай пословицу».Я  зачитываю программистические версии известных русских пословиц, а студенты  должны вспомнить ,как они звучат в оригинале. Например:

 компьютер- лучший друг. (Книга- лучший друг)

Очень интересно студентам решать логические задачки на сообразительность, кроссворды, анаграммы.

Для создания на уроке информатики и экономики  игровой ситуации учебный материал может быть представлен в виде:

- мультимедийных презентаций;

- интерактивных программ;

- графических демонстрационных и раздаточных материалов;

- видео, аудио  фрагментов.

Таким образом, игра рассматривается как важное средство повышения интереса учеников к предмету, получения навыков работы в малых группах, а также как один из способов формирования чувства ответственности за свои поступки. Активность учащихся при такой подаче материала проявляется ярко, носит длительный характер и «заставляет их быть активными». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии на уроках информатики и ИКТ.

Статья содержит описание  современных педагогических технологий применяемых на уроках информатики и ИКТ, таких как, информационные, компьютерные, здоровьесберегающие, игровые технологии, учебный ...

Использование педагогических технологий на уроках информатики и во внеурочной деятельности.

Для успешной реализации инновационного содержания современных учебно-методических комплексов считаю необходимым использовать следующие педагогические  технологии:·...

Презентация "Применение педагогических технологий на уроках информатики"

В презентации "Применение педагогических технологий на уроках информатики" представлены различные педагогические технологии, которые можно применять на уроках информатики....

Современные педагогические технологии на уроках информатики

Это моя попытка поделиться опытом организации и проведения занятий с использованием игровых технологий для учащихся разных возрастов на разных этапах урока как с целью развития творческих способностей...

Современные педагогические технологии на уроках информатики

Педагогическая технология – это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого учителем взаимообщения с детьми,  производимый в целях максимального развития личнос...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

Образование меняется: разрабатываются новые методики и подходы, появляются свежие исследования, достижения научно-технического прогресса становятся частью обучения.Активность и познавательность нынешн...

Использование современных педагогических технологий на уроке информатики: от теории к практике

Внедрение новых образовательных технологий на уроках «Информатика и ИКТ» ведет к постоянному обновлению и модернизации необходимых ЗУН. Требуется формирование информационной компетентности...