Информационный прект "Я-ребёнок"
проект по теме

Якименко Ирина Николаевна

Данный проект позволит  сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни, воспитать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_-rebyonok.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Дзержинский специальный (коррекционный) детский дом.

Проект «Я - ребёнок»

(информационный)

Группа «Одуванчики»

Учитель-дефектолог:

Якименко И.Н.

2011г.

Проблема: У детей слабо сформировано знание о человеке в целом. Строении человека, органы чувств (глаза, уши, нос)  и профилактики их заболеваний. Не сформированные знания  о витаминах и их значение для здоровья человека.

Участники проекта: дети  группы «Одуванчики», педагоги группы, учитель-дефектолог, физ. Инструктор, мед. Работник.

Сроки реализации проекта: с 31.11.2011г. – 06.11.2011г.

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Задачи:

  1. Сформировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.
  2. Закрепить знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний.
  3. Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз.

  1. Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности продуктов, (нелюбимых детьми)    влияние витаминов  на состояние здоровья человека.
  2. Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается
  3. Научить понимать значение пословиц и поговорок о питании.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

  1. Знание детьми о строении тела и органов чувств.
  2. Ежедневное  выполнение гимнастики для глаз, точечный массаж.
  3. Понимание детьми витаминных ценностей продуктов питания.
  4. Создании устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья (хорошо завяжи шапку и т.п).
  5. Понимание детьми значения пословиц и поговорок о питании.
  6. Проявление заботы и уважения ко всем  окружающим.

Разработка проекта.

  1. Донести до участников проекта важность данной темы.
  2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Я - ребёнок».
  3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  4. Составить перспективный план мероприятий.

Выполнение проекта.

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку»,

 «Продуктовый  магазин», «Больница».

Дидактические игры «Полезно или нет», «Чудесный мешочек», «Съедобное не съедобное».

Игры-драматизации по сказкам «Айболит», «Репка».

Подвижные и малоподвижные  игры: «Пройди по кочкам»,  «Перепрыгни через ручеёк»,

Познавательное развитие

Тематические занятия «Где прячется здоровье?», «Глаза, уши и носы быть здоровыми нужны», «Знай своё тело».

Знакомство с профессией врача.

Классификация  (продукты питания, овощи, фрукты).

Создание альбома «Уроки здоровья».

Речевое развитие

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».

Чтение художественной литературы на тему: «Я – здоровый ребёнок»  сказки «Мойдодыр», «Доктор Айболит».

Пословицы и поговорки о продуктах питания.

Беседы на тему «Как мы слышим», «Витамины в продуктах питания», «Чем полезна капуста».

Продуктивная деятельность

 

Рисование на темы «Овощи», «Фрукты», «Витамины на нашем столе».

Изготовление  полезных бутербродов.

Фотовыставка «Мы здоровые ребята!».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии в системе РО. Понятие информационной среды обучения/

Развивающее обучение — это личностно-ори­ентированная педагогическая система, обеспечивающая получение образо­вания на основе создаваемой сети образовательных маршрутов, представ­ляющих собой последов...

Информационно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса через создание информационного пространства

В материале раскрыты особенности построения информационного простарнства вечерней школы....

Информационные системы. Классификация информационных систем.

Урок объяснения нового материяла и обобщения жизненного опыта....

Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.

Краткое изложение (конспект для учащихся) по теме "Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека."...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

«Открытое информационное пространство – школа и семья. Использование ИКТ для формирования информационной культуры школьника»

Данный материал представляет серию уроков по теме «Коммуникации в глобальной сети Интерне», раздел «Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов»...