Информационный прект "Я-ребёнок"
проект по теме
Данный проект позволит сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни, воспитать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_-rebyonok.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Дзержинский специальный (коррекционный) детский дом.
Проект «Я - ребёнок»
(информационный)
Группа «Одуванчики»
Учитель-дефектолог:
Якименко И.Н.
2011г.
Проблема: У детей слабо сформировано знание о человеке в целом. Строении человека, органы чувств (глаза, уши, нос) и профилактики их заболеваний. Не сформированные знания о витаминах и их значение для здоровья человека.
Участники проекта: дети группы «Одуванчики», педагоги группы, учитель-дефектолог, физ. Инструктор, мед. Работник.
Сроки реализации проекта: с 31.11.2011г. – 06.11.2011г.
Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Задачи:
- Сформировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.
- Закрепить знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний.
- Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз.
- Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности продуктов, (нелюбимых детьми) влияние витаминов на состояние здоровья человека.
- Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается
- Научить понимать значение пословиц и поговорок о питании.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
- Знание детьми о строении тела и органов чувств.
- Ежедневное выполнение гимнастики для глаз, точечный массаж.
- Понимание детьми витаминных ценностей продуктов питания.
- Создании устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья (хорошо завяжи шапку и т.п).
- Понимание детьми значения пословиц и поговорок о питании.
- Проявление заботы и уважения ко всем окружающим.
Разработка проекта.
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Я - ребёнок».
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий.
Выполнение проекта.
Раздел программы | Формы и методы работы |
Игровая деятельность
| Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Продуктовый магазин», «Больница». Дидактические игры «Полезно или нет», «Чудесный мешочек», «Съедобное не съедобное». Игры-драматизации по сказкам «Айболит», «Репка». Подвижные и малоподвижные игры: «Пройди по кочкам», «Перепрыгни через ручеёк», |
Познавательное развитие | Тематические занятия «Где прячется здоровье?», «Глаза, уши и носы быть здоровыми нужны», «Знай своё тело». Знакомство с профессией врача. Классификация (продукты питания, овощи, фрукты). Создание альбома «Уроки здоровья». |
Речевое развитие | Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». Чтение художественной литературы на тему: «Я – здоровый ребёнок» сказки «Мойдодыр», «Доктор Айболит». Пословицы и поговорки о продуктах питания. Беседы на тему «Как мы слышим», «Витамины в продуктах питания», «Чем полезна капуста». |
Продуктивная деятельность
| Рисование на темы «Овощи», «Фрукты», «Витамины на нашем столе». Изготовление полезных бутербродов. Фотовыставка «Мы здоровые ребята!».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные технологии в системе РО. Понятие информационной среды обучения/
Развивающее обучение — это личностно-ориентированная педагогическая система, обеспечивающая получение образования на основе создаваемой сети образовательных маршрутов, представляющих собой последов...
Информационно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса через создание информационного пространства
В материале раскрыты особенности построения информационного простарнства вечерней школы....
Информационные системы. Классификация информационных систем.
Урок объяснения нового материяла и обобщения жизненного опыта....
Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.
Краткое изложение (конспект для учащихся) по теме "Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека."...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Единая информационная образовательная среда и информационная образовательная среда образовательного учреждения» анализ состава ИОС образовательного учреждения
Таблица анализа состава ИОС образовательного учреждения...
«Открытое информационное пространство – школа и семья. Использование ИКТ для формирования информационной культуры школьника»
Данный материал представляет серию уроков по теме «Коммуникации в глобальной сети Интерне», раздел «Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов»...