Школьная Автономная республика – модель ученического соуправления.
презентация к уроку на тему

Арсеева Наталья Валентиновна

Выступление на семинаре городского профессионального объединения педагогов-организаторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shar.doc57 КБ
Office presentation icon shar_2011_mou_sosh_no7.ppt923 КБ

Предварительный просмотр:

Школьная Автономная республика – модель ученического соуправления.

«Детское самоуправление – это не совокупность выборных органов, а организация гуманистических отношений, которые реализуются в процессе деятельности»

Н.П.Аникеева

О важности организации школьного самоуправления было много сказано, у школ в прошлом был богатый опыт сотрудничества с пионерскими и комсомольскими организациями. Самоорганизация и самоопределение дают возможность естественного вхождения в систему открытых гражданских отношений. Через различные виды совместной деятельности вырабатываются необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными. В сообществе сверстников, где взаимодействие строится на равных и статус надо заслужить и уметь поддерживать, подросток вырабатывает необходимые взрослому коммуникативные навыки, партнёрские и лидерские качества. Сознание групповой принадлежности, солидарности даёт подростку чрезвычайно важное чувство эмоционального благополучия, устойчивости, формирует чувство ответственности за себя, за других.

СЛАЙД 2

Школьная Автономная Республика, или коротко ШАР, была образована учениками нашей школы в 1998 году, а 2 марта 1999 года уже состоялись первые выборы президента, где победу одержал ученик 11 А класса Хохлов Антон.

СЛАЙД 3

Основная цель республики: попытаться сделать школьную жизнь по-настоящему интересной и творческой; дать возможность каждому проявить себя и свои способности. Участники: дети и подростки в возрасте с 10 до 18 лет, учащиеся в школе № 7 г. Котласа, и взрослые граждане (Родители, учителя и работники школы)

СЛАЙД 4

Республика живёт по принципам: самоуправления, самодисциплины, самоинициативы.

Как и любая другая, наша республика имеет свою символику: герб, флаг, гимн.

СЛАЙД 5

Герб

В прошедшие годы герб ШАРа претерпел существенные изменения. Первоначально имел вид пятиугольника зелёного цвета, на фоне которого была размещена цифра 7 и белый голубь. В 2004 году правительством ШАРа был утверждён новый эскиз герба Республики. Теперь он представляет собой шар, состоящий из семи полос цветов радуги, олицетворяющих семь министерств школьной республики, который держит школьная рука, что означает «Вся школьная жизнь в наших руках».

Флаг

Интересна история школьного флага. Изначально он представлял собой полотнище синего цвета с зелёной полосой, что символизировало знания (синий) и жизнь (зелёный). Так же зелёный цвет мог истолковываться, как непосредственное участие школы и её учеников в экологической деятельности по охране природы. Это был неокончательный вариант. Когда создавался ШАР, то разрабатывался, по сути дела, заново устав. В нём также требовалось указать символику республики. Так встал вопрос о флаге. Решили, что прежний не совсем соответствует нашей школьной действительности. Несмотря на то, что флаг просуществовал как официальный всего один год. А создание нового флага первая администрация школьной республики, в основном одиннадцатиклассники, уйдя из школы оставила своим последователям. Разработка флага была поручена министерству юстиции в лице министра Дарьи Шульгиной и её заместителя Эммы Чумаковой. После бессонной ночи работы с литературой об истории флагов и цветными карандашами, проект флага был представлен на рассмотрение всей администрации, вплоть до министров спорта и здравоохранения. Посовещались, обсудили и приняли (2002г.). Теперь флагу школьной республики уже четыре года. Он представляет собой голубое полотнище, символизирующее небо, пересекающую его радугу и белого голубя в центре.

Каждый цвет имеет свой смысл:

красный – символ упорной борьбы и стремления к победам;

оранжевый – оригинальности и неповторимости;

жёлтый – задора и веселья;

зелёный – символ уважения к природе;

голубой – единства;

синий – знаний;

фиолетовый – достоинства и чести.

Голубь же – символ юности и чистоты, потому он присутствует на всей символике нашей Республики.

СЛАЙД 6

Гимн

В настоящее время существует только текст гимна, но ведётся работа и по написанию музыки.

Вся работа республики планируется на заседаниях правительства во главе с президентом. Каждому министерству соответствует определённый цвет.

СЛАЙД 7

Министерство здравоохранения - предназначено для формирования у учащихся здорового образа жизни, воспитания уважения к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. Функции:

- пропаганда здорового образа жизни;
-  внедрение в учебный и воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий;
- совместно с учителями организует и проводит тематические мероприятия.

Мероприятия:

  1.  Месячник безопасности (сентябрь, май);
  2.  Декада борьбы с наркотиками «Береги жизнь смолоду» (март);
  3.  Декада здоровья (апрель)

СЛАЙД 8

Министерство юстиции - предназначено для формирования сознательной дисциплины учащихся, формирования их правовой культуры.

Функции:

- следит за соблюдением Устава школы;
- проверка посещаемости учебных занятий;
- контроль за порядком и дисциплиной в школе;
- ознакомление учащихся с правовыми нормами государства;

- работа по созданию музейной комнаты по теме: «Афганская и Чеченская война»

Мероприятия:

  1.  Месячник правовых знаний (октябрь);
  2.  Работа по созданию музейной комнаты по теме «Афганская и Чеченская война» (в течение года);
  3.  День защитника Отечества (Февраль);
  4.  Городской конкурс детских проектов «Я – гражданин России» (февраль);
  5.  День Победы.

СЛАЙД 9

Министерство культуры - Предназначено для формирования творческих способностей учащихся, выявления интересов, способностей и наклонностей учеников.

Функции:

  1. организует проведение школьных праздников ;

- организует на всех ступенях творческую деятельность в сфере нравственного, духовного, гражданского воспитания;
- ведет учет и разрабатывает систему поощрений творческих достижений учащихся;
- сбор команд на городские мероприятия.

Мероприятия:

  1.  Концерт ко дню матери (ноябрь);
  2.  Новогодние балы 1-11 кл (декабрь);
  3.  Конкурс «Школьная звезда» (1-11 кл.) (январь);
  4.  Концерт «Женщины в лицах» (март);
  5.  Чествование «Лучшие из лучших» (май).

СЛАЙД 10

Министерство спорта - предназначено для приобщения к спорту и физической культуре, воспитания уважения к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Функции:

- совместно с учителями организует и проводит спортивные праздники и мероприятия;
- ведет учет и пропаганду спортивных достижений учащихся;
- разрабатывает систему поощрений спортивных достижений;

- выявление талантливых спортсменов, способных выступать на городских и других соревнованиях;

Мероприятия:

  1.  «Веселые старты «Мама, папа, я – спортивная семья» ко Дню матери и Дню отца (ноябрь);
  2.  День защитника Отечества: Зарничка-2012» (1-4 кл.); Смотр строя и песни (8-11 кл.) (февраль);

СЛАЙД 11

Министерство пресс-центра - предназначено для развития творческих, художественных способностей учащихся.

Функции:

- издает школьную газету «ШАР и Ко»;
- информирование учащихся, педагогов, родителей о жизни школы, событиях, мероприятиях, решениях органов школьного самоуправления, достижениях;
- организация выпуска тематических стенгазет

СЛАЙД 12

Министерство образования - предназначено для развития познавательных интересов учащихся.

Функции:

-организует работу в помощь  учебе;
- помогает педагогам в подготовке и проведении предметных олимпиад, дней самоуправления;
- ведет учет и разрабатывает систему поощрений лучших учеников школы;

- сбор статистических данных по уровню успеваемости и качеством знаний;
- работа с неуспевающими или слабоуспевающими учащимися.
- проведение акции «Милосердие»

Мероприятия:

  1.  Акция «Милосердия» (ноябрь);
  2.  Сбор статистических данных по уровню успеваемости и качества знаний (в конце каждого триместра);
  3.  Контроль за ведением тетрадей, дневников (1 раз в триместр).

СЛАЙД 13

Министерство труда - предназначено  для формирования и развития трудовых навыков, ответственность за полученный результат, качество труда, за окружающий мир.

Функции:

- оформляет стенды Школьной хроники;

- оформление школы к мероприятиям;

- планирует и организует работу по сохранению и преобразованию школы и школьной территории;

- организует и проводит ген.уборки и субботники.

Мероприятия:

  1.  Школьный конкурс на лучшую снежную фигуру (5-11 кл.); Конкурс новогодних гирлянд и «Самая сказочная рекреация» (1-11 кл.) (декабрь);
  2.  Конкурс рисунков «Огонь опасная игра» (март);
  3.  Трудовой десант «Мой красивый школьный двор»; Эко-акция «Посади свое дерево» (май)

СЛАЙД 14

И во главе всей этой команды стоит президент. Президент избирается из числа представителей 8-11 классов через общешкольные демократические выборы, сроком на 1 год. Выборы проходят в октябре (совпадает с месячником правовых знаний, своего рода это ролевая игра).

Как же они проходят? Начинается всё с предвыборной компании, с 1 по 14 октября происходит прием заявок от кандидатов (обычно это 2-3 человека, кто желает возглавить ШАР). Кандидаты пишут программу своёй работы, что они хотят провести в школе. С 15 по 21 октября проходит предвыборная агитация – в актовом зале собираем учащихся 5-11 классов, учителей и на этих встречах кандидаты рассказывают о себе, своёй программе. Они могут распечатать агитационные материалы – листовки, речёвки и т.д. На стенде школьной хроники в фойе вывешены программы кандидатов. Кроме того, кандидаты выступают и перед родителями на Совете школы (начало октября)

СЛАЙД 15-16

И в день выборов на первом этаже всех встречает избирательная комиссия. Она составляется из учеников 10 класса, всего 6 человек, каждый отвечает за определённый параллель (5-е, 6-е, 7-е, 8-е, 9-е, 10-11и работники школы). У каждого члена комиссии есть список учащихся определённой параллели и определённое количество бюллетеней. Голосование проходит с 8.00 утра и до 12.00 В конце дня комиссия забирает урну для голосования и уходит подсчитывать голоса. Итоги выборов оглашаются на следующий день.

СЛАЙД 17

Выборы президента № 13 – 25 октября 2011 года – Сорокина Валерия, 10 класс.

Всего проголосовало 245 человек, из них:

  1. 11 учителей и работников школы;
  2. 234 ученика.

Большая явка на выборы отмечена в 9-х классах (95% от всех 9-классников), 10-11 классах (73% от всех 10-11-классников) и в 5-х классах (66% от всех 5-классников)

Низкая явка на выборы зафиксирована в 6-х классах (41% от всех 6-классников) и учителей.

Кандидат, занявший на выборах второе место, автоматически становится премьер-министром.

Команду набирают вместе.        

СЛАЙД 18

Таким образом, участие школьников в ученическом самоуправлении способствует формированию гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, позволяет учащимся повысить социальную компетентность, развивать социальные навыки поведения и установок и самостоятельное принятие решения социальных ситуаций.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация работы Школьного ученического соуправления

С 2011 года я являюсь руководителем школьного ученического соуправления школы "7 шагов к успеху" . И с удовольствием делюсь своими накоплениями...

Политинформация школьникам о вхождении Автономной Республики Крым и Севастополя в состав РФ

Короткая политинформация о Украине, Украинском и Крымском кризисах, о вхождении Крыма в состав Российской Федерации....

Модель ученического самоуправления « Школьный Дом»

Сейчас, когда в нашей стране происходят коренные изменения в общественной и государственной системе, когда Россия встала на путь политических и социальных преобразований, необходима продуманная ...

Основы организации ученического соуправления.

Необходимость  реальной подготовки школьников и молодежи к жизни в постоянно изменяющемся обществе со всем спектром сопутствующих проблем, возрастает роль ученического соуправления, которое напра...

Проект «Школьный парламент»: Создание эффективной модели ученического самоуправления в системе самоуправления МБОУ «СОШ №17»

Создание эффективной модели ученического самоуправления в системе   самоуправления МБОУ «СОШ №17»...

Программа работы школьного ученического соуправления «Северное сияние»

Данная программа направлена на развитие актива ученического соуправления как одной из составляющих частей государственно-общественного управления образованием.Ученическое соуправление «Северное ...