Проект «Школьный парламент»: Создание эффективной модели ученического самоуправления в системе самоуправления МБОУ «СОШ №17»
материал

Ярина Татьяна Ивановна

Создание эффективной модели ученического самоуправления в системе   самоуправления МБОУ «СОШ №17»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gmo_vystuplenie.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Школьный парламент»:

 Создание эффективной модели ученического самоуправления в системе   самоуправления МБОУ «СОШ №17»

Здравствуйте дорогие друзья! Я рада вас видеть. Я вижу ваши улыбки! Самые активные, самые лучшие представители классов, те, кто не равнодушен к происходящему в нашей школе. Сегодня мы проводим сбор школьного актива, и перед нами стоит очень серьёзная задача – решить, как мы будем жить в наших школах, быть ли самоуправлению в школе и каким оно будет!

Мы ещё только учимся быть лидерами. Мы мечтаем о том, когда в нашей школе будет настоящее самоуправление.

Самоуправление – это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Впереди у нас много интересного! Надеемся, что все наши планы осуществятся. Самое главное – помнить, что всё зависит от нас!

Школьное ученическое самоуправление- это сложная система взаимоотношений, в результате которых развивается способность коллектива самостоятельно ставить цели и реализовывать их, не лишая отношений в коллективе социально-культурных норм.

Самоуправление- это непременный признак развитого детского коллектива.

В нашей школе самоуправление является не целью, а средством воспитания. Это- высшая форма руководства коллективом. В самоуправлении главное не органы, а деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива.

Коллектив каждой школы сам определяет, какие органы самоуправления ему нужны. Есть органы постоянные, есть временные, есть такие, что создаются для подготовки и проведения всего одного дела. Хорошо, если состав органов обновляется, а сами они достаточно гибки и подвижны.

Самоуправление учащихся нашей школы осуществляется через Школьный Парламент.

Школьный Парламент состоит из учащихся и призван обеспечить управление коллективом учащихся на основе взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, тесного творческого сотрудничества учащихся со взрослыми.

В Школьном Парламенте создаются комитеты:

        «Учебный» - для организации проведения смотров знаний, школьных олимпиад, викторин, внеклассных мероприятий по предметам, организации контроля за работой творческих объединений.

  • КвизBOOK «С книгой по городу» в рамках Международного книжного фестиваля «КнигаМарт-2021» (Кайгородцев Сергей, благодарность; Патрикеев Евгений, благодарность)
  • Читательский марафон «Идут года, и дни и годы», в рамках 140-летия со дня рождения Александра Блока (Буркина Юлия, благодарность; Герман Екатерина, благодарность; Лихотин Павел, благодарность; Лютых Александр, благодарность; Перфильева Надежда, благодарность; Шкапа Яна, благодарность; Якушева Ольга, благодарность)
  • Всероссийский конкурс сочинений (Скляров Кирилл, диплом победителя)
  • Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» (Кузьмин Данил, диплом участника; Абрамов Сергей, диплом участника)
  • Городская научно-патриотическая конференция «Исследователь природы» (Томшин Никита, грамота,2 место).
  • Городская интеллектуальная игра «Город моей судьбы» (грамота за участие)
  • Лучшие знатоки истории города Усолье-Сибирское (Записная Алена, Жороева Бегимай, диплом, 2 место.
  • IX городской конкурс «Лучший ученик начальной школы» (Еремина Валерия, диплом победителя в номинации «Талант, успех, творчество»).
  • Муниципальный межпредметный конкурс мультитест «Я знаю всё» (Коваль Дмитрий, Обоева Златослава, Кермалиева Елизавета, грамота, 1 место)
  • XVIII городская научно-практическая конференция исследовательских работ младших школьников «Первоцвет» (Сокольникова Светлана, грамота, 1 место; Томшин Никита, призер 3 степени, грамота; Рыжкович Ульяна, призер 3 степени, грамота) .
  • XVII научно-практическая конференция исследовательских работ

«Серебряный росток» (Угодин Максим, призер 3 степени, грамота)

  • Городской конкурс чтецов «Что нам дорого и свято» (Беляева Александра, Лихотин Павел, сертификат участника).
  • Творческий конкурс детского литературно-художественного журнала «Сибирячок» (благодарственное письмо за участие).
  • Межшкольный онлайн-квест по английскому языку (диплом 2 степени: Старчак Денис, Исаев Владислав, Кузьмин Данил, Скляров Кирилл).
  • VIII городской конкурс литературного творчества «Усольские самородки» (Первушина Анна, Ярков Дмитрий, грамота, 1 место)
  • XII дистанционный чемпионат по английскому языку «DRIVE» (Драгунский Александр, Григорьев Кирилл, диплом, призер)

        «Правовой»- для организации рейдов по успеваемости и посещаемости учащихся в классах, экипажей «Скорой помощи» отстающим и др.; организация и контроль, оценка дежурства по школе и на дискотеках, контроль дежурства по классам, проведение линеек дежурства, рейдов по классам и др.;

. областная неделя правовых знаний «Равноправие»;

. единый информационный день «Ты и твое право»;

. профилактическое мероприятие- проект «Успешные каникулы»;

. Всемирный день детей;

. спортивная товарищеская встреча «Волевой рубеж», среди учащихся общеобразовательных школ, состоящих на учете в КДНиЗП, ОДН, внутришкольном учете (Грамота, 1 место);

. Городской конкурс творческих работ «Мой телефон доверия» (победитель в номинации Агапитова Ксения).

        «Оформительский» - для подготовки и оформления школы к различным

праздникам и конкурсам;

        «Пресс-центр»- для пропаганды деятельности Школьного Парламента и эффективного выполнения его решений;

        «Культурно-массовый» - для организации и проведения общешкольных КТД, встреч с интересными людьми, организации художественной самодеятельности, а также для организации и проведения конкурсов среди классных коллективов и др.;

· Торжественная линейка, посвященная «Дню знаний».

· Концерт ко Дню Учителя «От всей души!».

· «Новогодняя сказка» для 1-4 классов.

· Конкурс «Валентинок».

· Праздничные мероприятия, посвященные «Дню защитника Отечества».

. Праздничные мероприятия, посвященные Международному женскому дню.

. Фестиваль театральных мини-постановок «Сказки Восточной Сибири»

· Мисс Весна-2021.

. Чайные посиделки.

. Акция «Начни с себя»

. Конкурс «Русская коса- девичья краса».

. День бантиков и веснушек.

·Праздничные мероприятия, посвященные «Дню Победы».

. Фотоквест «Поймай настроение».

        «Шефский» - для организации досуговой и творческой деятельности в классах начальной школы, проведения социальных и благотворительных акций;

В рамках областной акции «Соберем. Сдадим. Переработаем», в школе прошла акция по сбору макулатуры.

2. Участие в экологической акции «Батарейка, сдавайся».

3.  Классные часы по индивидуальным планам классных руководителей.

4.  Участие в городской экологической акции «Аллея поколений».

5.  Участие в областной акции «Аукцион добрых дел».

6.  Участие в городском экологическом проекте «Зацветает клумба школы» (сертификат за участие).

8. Всероссийская акция «Лес Победы» (22 сентября 2020г. военнослужащие полка оперативного назначения совместно с юнармейцами школы, учащимися 1 а класса высадили на территории школы 12 саженцев рябины и березы).

10. Участие в экокроссе «Чистый город».

11. Участие в городской экологической операции «Добрая зима».

12. Участие в городском слете юных экологов.

13. Эколого-биологический практикум на учебно-опытном участке МБУДО «Станция юных натуралистов» с 19.04.2021г. по 23.04.2021г.

14. Городская акция «Начни с себя» 17.04.2021г. (уборка территории стадиона Машиностроитель).

15. Благотворительная акция «Стань Дедом Морозом».

16. Благотворительная акция «Вместе в Новый год» (благодарственное письмо администрации города Усолье-Сибирское).

17. «Экологическая акция», в рамках проведения городского слета юных туристов-2020 (грамота, 1 место).

        «Спортивный» - для организации физкультурно-оздоровительной работы в школе и микрорайоне, участия в городских и областных соревнованиях и праздниках.

  • Городские соревнования по лыжному туризму (грамота, 3 место).
  • Фестиваль Иркутской области «Марафон северной ходьбы» (1 место).
  • Чемпионат по туристическим узлам «Восьмерочка» 10.02.2021г. (Нецветаева Виктория, грамота, 3 место; командный зачет, грамота, 2 место; Ямина Анна, грамота, 2 место).
  • Открытые городские соревнования по лыжному туризму (грамота, 2место)
  • Легкоатлетический кросс на дистанции 1000м (Абрамов Константин, 3 место)
  • Соревнования по футболу на «Кубок МЭРА» среди лучших футбольных классов города (грамота отдела спорта и молодежной политики УСКВ администрации города Усолье0Сибирское, 2 место), 22-24 апреля, 2021.
  • Соревнования по спортивному ориентированию «Лабиринт» среди образовательных организаций города Усолье-Сибирское, (1 место: Ямина Анна, Воронова Даарья, Харитонов Никита, Парпиева Шохзода).
  • Соревнования по спортивному ориентированию «Лабиринт» среди образовательных организаций города Усолье-Сибирское, (2 место: Морозова Варвара, Ажибаева Нурзада, Шишкова Дарья, Сухоруков Евгений).
  • Соревнования по спортивному ориентированию «Лабиринт» среди образовательных организаций города Усолье-Сибирское, (грамота в личном зачете, 2 место: Ямина Анна).
  • Соревнования по спортивному ориентированию «Лабиринт» среди образовательных организаций города Усолье-Сибирское, (грамота в личном зачете, 1 место: Воронова Дарья).
  • Соревнования по спортивному ориентированию «Лабиринт» среди образовательных организаций города Усолье-Сибирское, (грамота в личном зачете, 2 место: Харитонов Никита).
  • Соревнования по спортивному ориентированию «Лабиринт» среди образовательных организаций города Усолье-Сибирское, (грамота в личном зачете, 1 место: Парпиева Шохзода).
  • Соревнования по спортивному ориентированию «Лабиринт» среди образовательных организаций города Усолье-Сибирское, (грамота в личном зачете, 3 место: Морозова Варвара).

ЮНАРМИЯ

·    Военно-спортивной квест-игра «Армейская академия».

.    Городская военно-спортивной игра «Зарница» (грамота за 2 место)

.   Военно-спортивная эстафета «Вперёд к победе!».

.   Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки среди учащихся 9-10 классов

. «Статен в строю, силен в бою» среди команд юнармейцев (строевая подготовка) (грамота,2 место).

        Председателями каждого комитета являются представители Школьного Парламента, которые выбираются на заседании Школьного Парламента.

        Для оказания помощи в практической деятельности в каждый комитет назначается руководитель из числа учителей.

        Заседания комитетов проводят 1 раз в месяц. Заседание Школьного парламента – 1 раз в четверть.

        Школьный Парламент координирует работу старост классов.

        Координируют работу Школьного Парламента Председатель и заместитель председателя, которые выбираются на заседании Школьного Парламента.

        Информирование коллектива школы о работе органов ученического самоуправления осуществляется через школьный «Пресс-центр» и отражается на стенде «Школьная жизнь».

        В детские школьные комитеты входили ребята, которые способны ответственно подойти к делу, стать инициатором, повести за собой и получить хороший результат. Совместными силами Школьного Парламента, учителей, в течение года, организовывались и проводились традиционные школьные мероприятия, оформительская работа к праздникам, проведение субботников в школе и на территории школы. В конце года прошли итоговое заседание Школьного Парламента, на котором был дан коллективный анализ и оценка всех проделанных мероприятий.

Участие ребенка в жизни — школы-это большой стимул для самого школьника. Он учится жить в коллективе, общаться со сверстниками, решать нерешаемые вопросы. Его необходимо только поддержать. Если он чувствует поддержку, то он имеет больше шансов на победу.

Я хочу прочесть вам маленькую историю, которая, надеюсь, подтолкнёт вас на размышления.

Жили-были четыре человека, которых звали КАЖДЫЙ, КТО-ТО, КТО-НИБУДЬ и  НИКТО. Нужно было выполнить важную работу и КАЖДЫЙ был уверен, что КТО-ТО её сделает. КТО-НИБУДЬ мог бы её сделать, а НИКТО не стал её делать. КТО-ТО очень рассердился, потому что это была работа КАЖДОГО. КАЖДЫЙ думал, что её мог бы сделать КТО-НИБУДЬ. А НИКТО не понял, что КАЖДЫЙ решил, что виноват КТО-ТО. И НИКТО не сделал того, что мог бы сделать КТО-НИБУДЬ.

Спасибо всем за работу. Я желаю вам удачи во всех делах, быть активными и целеустремлёнными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель ученического самоуправления в классе

Данная презентация предназначена классным руководителям. Помощь в создании модели самоуправления в любом классе....

Описание модели ученического самоуправления

Пояснительная запискаВ отечественной системе образования произошли сущностные изменения. Главная цель этих изменений - достижение нового качества образования, обеспечивающего развитие России в новых у...

Модель Ученического Самоуправления ГБОУ СОШ № 647

  Истоки самоуправления в образовании восходят к XII веку, к опыту первых университетов, которые не хотели подчиняться королям, императорам и римским папам.  Самоуправление в школе го...

Модель ученического самоуправления

Что такое самоуправление? В чём смысл ученического самоуправления? Кто такой лидер и т.д. можно узнать прочитав данный материал....

презентация "Модель ученического самоуправления"

В презентации представлена модель ученического самоуправления "Лестница к успеху". В 2006 году модель - дипломант 2 Всероссийского конкурса моделей ученического самоуправления....

Модель ученического самоуправления « Школьный Дом»

Сейчас, когда в нашей стране происходят коренные изменения в общественной и государственной системе, когда Россия встала на путь политических и социальных преобразований, необходима продуманная ...

Проект Наша модель ученического самоуправления «Планета Детства»

Самоуправление в школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...