«Профильное обучение школьников в дистанционной форме»
статья по теме

 

В современных условиях социально-экономических перемен  выпускник заинтересован в получении практико-ориентированных знаний, нужных ему для самореализации в условиях постоянного выбора. Поэтому,  неслучайно важнейшим социальным требованием к школе, заявленным в Концепции модернизации российского образования и в Концепции профильного обучения в учреждениях общего (среднего) образования, является её ориентация  не только на усвоение обучающимся определенной системы знаний, но и на развитие его личности, учет интересов, склонностей, способностей в соответствии с профессиональными интересами и намерениями продолжения образования.

На базе нашей школы была организована  межмуниципальная опытно-экспериментальная площадка " Профильное обучение школьников в дистанционной форме "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Профильное обучение школьников в дистанционной форме»

Ермак Е.М.

В современных условиях социально-экономических перемен  выпускник заинтересован в получении практико-ориентированных знаний, нужных ему для самореализации в условиях постоянного выбора. Поэтому,  неслучайно важнейшим социальным требованием к школе, заявленным в Концепции модернизации российского образования и в Концепции профильного обучения в учреждениях общего (среднего) образования, является её ориентация  не только на усвоение обучающимся определенной системы знаний, но и на развитие его личности, учет интересов, склонностей, способностей в соответствии с профессиональными интересами и намерениями продолжения образования.

На базе нашей школы была организована  межмуниципальная опытно-экспериментальная площадка " Профильное обучение школьников в дистанционной форме ", научный руководитель: Пикулик Ольга Викторовна, старший преподаватель, зав.кафедрой информатизации образования ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».   Платформой для площадки стала виртуальная  обучающая среда moodle. Нам был выбран готовый курс  «Подготовка к ГИА по математике (решаем тесты), разработанный учителем математики Трифановой  Еленой Геннадиевны. Данный курс рассчитан на учащихся 8-9 классов и направлен на подготовку к итоговой аттестации. Курс состоит из 3 модулей, специфицированным по темам ГИА по предмету, распределённым по 27 неделям. Каждую неделю на дистанционном курсе рассматриваются новые темы. Каждая тема состоит из:

  1. теоретического материала, который учащийся черпает из учебников, рекомендованных преподавателями курсов, и электронных материалов, предоставляемых преподавателями курсов;
  2. материалов, посвящённых методам решения задач;
  3. тестов для самостоятельного контроля и тренировок;
  4. контрольных тестов или контрольных работ.
  5. Диагностических работ

Основной упор в обучении делается на самостоятельную работу учащегося. Определяющую роль в освоении материалов курса играет общение учащегося с учителем. Все, возникающие в процессе самостоятельного изучения материалов, вопросы задаются учителю с помощью чата или форума, а также с помощью электронной почты и skype. Лекции для самостоятельного изучения предлагаются учащимся в виде текстовых файлов. Контрольные работы и тестирование осуществляется с помощью средств данного сервиса. Решения задач, самостоятельных или контрольных работ принимаются к проверке в электронной форме в виде текстовых документов или в виде сканированных изображений рукописных работ учащихся. В случае невыполнения в срок контрольных тестов или контрольных работ более трех раз подряд без уважительной причины учащийся отчисляется с курса. У учащегося остаётся доступ к учебным материалам до окончания срока обучения, но его работы не проверяются.  

      Наш курс имеет свой уникальный код группы, позволяющий только зарегистрированному и приглашённому пользователю войти в систему обучения, а педагог размещает свои материалы по курсу. После входа слушатель имеет доступ к учебному плану, теоретическим материалам и электронному тестированию. Для обучения учащимся по электронной почте было отправлено приглашение для вступления в группу и код группы. Основой для информационного наполнения курса явились собственные наработки, демоверсии ГИА, учебные пособия по подготовке к экзамену, материалы Федерального центра информационно-образовательных ресурсов. Темы занятий представлены в соответствии со спецификацией КИМов Государственной итоговой аттестации. План последовательного изучения материала дистанционного курса:

  1. Модуль"Числа и выражения" включает в себя: понятие число, натуральные числа, простые и составные числа, признаки делимости, НОД и НОК, стандартный вид числа, формулы сокращённого умножения; тренинг по выполнению заданий части 1 и электронное тестирование по данному блоку.
  2. Модуль "Алгебраические выражения, уравнения и системы уравнений" включает в себя решение различного типа уравнений, тестирование по каждому типу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий при обучении химии как средство повышения мотивации школьников в рамках профильного обучения

Данная работа была представлена на муниципальный  конкурс учебно-методических проектов «Методическая коллекция» (2 место)....

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Дистанционное обучение как альтернативная форма обучения школьников.

Возможность использование системы дистанционного обучения Moodle в процессе обучения школьников...

Рабочая программа 9-й класс русский язык (индивидуальное обучение с очно-дистанционной формой)

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по русскому языку 2008 год, примерной программы по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженско...

Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...

Дидактические материалы для занятий. Материал при дистанционной форме обучения. Презентации с выполнением упражнений на основе комплексов ЛФК для проведения теоретических и практических занятий по физической культуре при дистанционной форме обучения.

Дидактические материалы для занятий. Материал при дистанционной форме обучения. Специальность 34.02.01 Сестринское дело. Специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика. Для всех курсов. Очная форма о...