История моды (методический материал к уроку)
презентация к уроку (5 класс) по теме

Левченко Наталья Николаевна

Презентация, посвященная истории моды, начиная с древних времен и вплоть до наших дней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_mody.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История моды «Следовать моде – смешно, а не следовать – глупо». Бернард Шоу.

Слайд 2

В древности люди облачались в шкуры животных, чтобы защититься от холода. Позднее появилась одежда из ткани. Проходили столетия, появлялись новые ткани, изменялся покрой одежды. Люди интересовались одеяниями чужестранцев и копировали детали их гардероба. Так зарождалась мода – массовое увлечение новыми стилями в одежде. Но расцвела мода лишь в эпоху Возрождения.

Слайд 3

. Выбор одежды свидетельствует о вкусе человека. В ней обычно отражены интересы и склонности ее владельца. Также она может указывать на принадлежность к эпохе, поколению и какой-либо общественной группе. Некоторые эпохи диктовали даже особые цвета. Так, например, в Средние века благородные дамы одевались в красное и зеленое. С начала 18 века и до середины 20 века по костюму определяли, из какой области страны прибыл его обладатель. МОДА – ЗНАК ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Слайд 4

РОСКОШЬ – ДОСТОЯНИЕ БОГАТЫХ. До 19 века покупка одежды и наличие целого гардероба оставались привилегией состоятельных людей. В средние века модные наряды за высокую плату шили лучшие портные, а в 18 веке появились модельеры. Простые люди иногда тоже заказывали у них наряды для редких торжественных случаев. Большая часть населения обращались к женщинам, шьющим повседневную одежду,- её носили долгие годы. Ну как тут следовать моде!

Слайд 5

В древние времена Примерно до 4 в. н.э. одежда оставалась простой и незамысловатой. У большинства людей она состояла из туники и рубахи, а в холода накидывали плащ. И богатые, и бедные в одной стране одевались в одном стиле, разница состояла лишь в качестве тканей, блеске цветов и изысканности вышивки и украшений. Греция и Рим: искусство драпировки. Египет: прозрачные ткани.

Слайд 6

Средние века – рождение моды. На протяжении Средних веков развивалось стремление к красивой декорированной украшениями одежде и оригинальным головным уборам. Но лишь феодалы и члены их семей могли уделять внимание гардеробу. Италия задает тон.

Слайд 7

В середине 16 в. Испанский король ввёл строгий, но очень элегантный стиль. Штаны у мужчин могли быть короткими и пышными; женское платье стягивало как оковы, грудь сдавливалась корсетом, сверху каркаса с обручами (фижмы) шла юбка. Воротник украшали брыжами. Строгая мода 16 в. Испания Туфли –платформы позволяли не замочить ног. Иногда платформа была столь высока, что дамы не могли передвигаться без посторонней помощи.

Слайд 8

Триумф французской моды (17-18вв . ) Мария-Антуанетта , жена французского короля Людовика XVI , ввела при дворе ещё большую роскошь и великолепие. Платье «по-французски», очень громоздкое из-за «панье» (достигало в ширину нескольких метров!), предназначалось для балов и церемоний.

Слайд 9

Революция конца 19 века. Влияние английского стиля. После французской революции мода двора уступила модам буржуазным. Мужской костюм становится деловым и практичным, особенно под влиянием английского стиля. Женщины отказались от корсетов, панье и брыжей. Теперь демонстрировали гибкий силуэт. Поясок шел под грудью, а рукава были то длинные, то короткие и пышные. Мода ампир – мода того периода времени.

Слайд 10

Прекрасная эпоха – 20 век. Начало 20 в. получило название « бель-эпок » (по-французски «прекрасная эпоха»). Мужчины копировали стиль голливудских звезд. Стала популярна тройка (брюки, пиджак, жилет),с галстуком или бабочкой,. Ткани выбирались в полоску, клетку. С появлением свитера, гольф, кепи и картуза в моду вошел непринужденный стиль. Женщины предпочитают женственность, талия вернулась на место. Юбки плотно обегали бедра и расширялись книзу.

Слайд 11

Послевоенный период 20 века . Стиль 1950-х гг. считается самым изящным. Кристиан Диор предлагает стиль « Нью Лук»: юбка миди в форме цветочного венчика, тонкая талия, каблуки высокие. После войны стремление к роскоши и женственности отражалось во всех моделях – манто и платья были предельно элегантны.

Слайд 12

Эпоха элегантности и удобства Коко Шанель , уже известная в довоенный период, представила в 1954 году дамский твидовый костюм с прямыми линиями, который произвел фурор. Вскоре он стал классической моделью. Маленькое черное платье, создателем которого также была знаменитая Коко, был признан революционным созданием в мире моды. Незаменимым элементом женского гардероба оно остается по сей день.

Слайд 13

Восьмидесятые годы 20 в. В 1980-е г. мода озарилась многочисленными тенденциями, но классический стиль оставался на первом месте. Костюм, состоящий из юбки или брюк и пиджака, по-прежнему высоко ценился . В моде были короткие стрижки и широкие плечи, придававшие несколько суровый вид, который ,однако, сглаживался струящимися тканями. У мужчин были спортивные стрижки, они одевались в яркие цвета и не колеблясь натягивали пиджак поверх футболки и джинсов. .

Слайд 14

Наблюдая за тенденциями развития моды в 21-ом веке, нельзя не заметить отличие от правил, соблюдавшихся в мире моды на протяжении предыдущих веков. Очевидным становится то, что расширяются пределы допустимого ранее и становятся приемлемыми такие методы комбинирования одежды и аксессуаров, которые еще в конце предыдущего века смотрелись бы по меньшей мере странно. Мода 21 века

Слайд 15

Известные российские модельеры Вячеслав Зайцев Игорь Чапурин Валентин Юдашкин

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к уроку истории в 6 классе "Древнерусское государство при князе Владимире"

ЦЕЛЬ УРОКА: рассмотреть историю  Древнерусского государства при князе Владимире, причины;процесс и итоги крещения Руси....

Методический материал к урокам истории и обществознания Это интересно: «Русские меры»

Данный материал будеет интересен как на уроках истории так и обществознания...

Учебно-методический материал для урока английского языка из серии уроков «Дом, милый дом!», направленный на углубленное использование лексических единиц по теме “The places, where we live in; the types of dwellings", построение синонимических рядов.

Учебно-методический материал для урока английского языка из серии уроков «Дом, милый дом!», направленный на углубленное использование лексических единиц по теме “The places, where we live in; the...

Учебно - методический материал: Структура урока и использование различных приемов на этапах урока открытия нового знания.

Структура урока и использование различных приемов на этапах урока открытия нового знания...

Методический материал к уроку зарубежной истории ХХ столетия "Соединенные штаты Америки"

Методический материал к уроку зарубежной истории ХХ столетия "Соединенные штаты Америки" для закрепления материала на уроке или проверки знаний предыдущего параграфа....

Конкурсы на уроках технологии Подборка методического материала для урока технологии

  Конкурсы можно проводить на разных этапах урока, но большой эффект наблюдается при проверке знаний учащихся. Такие уроки могут быть проведены как обобщающе-повторительные, на которых у у...