План проведения вводного занятия по радиоспорту
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Шевелкин Владимир Юрьевич

 

Областной конкурс педагогов дополнительного образования

«Сердце отдаю детям»

 

 

 

Конспект занятия  на тему:

«Введение в образовательную программу «Радиоспорт».

 

 

                                                                              

 

 

 

Педагог дополнительного образования

Шевелкин Владимир Юрьевич

 

 

г. Домодедово,

ДМЦ «Альбатрос»

2012г.


Тема:  «Введение в образовательную программу»

Цель   занятия: пробудить интерес подростков к  занятиям по радиоспорту.

 Задачи:

Образовательные:

·                    познакомить детей с предметом «Радиоспорт»

·                    формировать у детей  первоначальные умения работы с радиостанциями малой дальности

·                   познакомить детей с основами работы с ключом-Морзе

·                   упражнять детей   в составлении радиосхем

·                   повышать уровень мотивации при изучении отдельных предметов школьного курса ( русского языка, английского языка, физики )

Воспитательные:

·                   формировать  этические нормы общения

·                   формировать  дружественные (командные) взаимоотношения в  детском коллективе;

Развивающие:

·                   развивать память, внимание

·                   развивать  самостоятельность, активность, ответственность

·                   Словарь: Радиолюбитель, радиоспорт, корреспондент, позывной, QSL-карточки

Оборудование :

·                   Компьютер с «аппаратным журналом»;

·                   Малые радиостанции - 4шт

·                   Электроконструктор -  2 набора

·                   Ключ-Морзе-  на каждого ребенка

·                   QSL-карточки

·                   папка с раздаточным материалом (фонетический алфавит, азбука Морзе)- на каждого ребёнка

 

 

 

Ход занятия:

I.                  Организационный момент    (1 мин)

Приветствие. Объявление темы и целей занятия. Здравствуйте, ребята.  Меня зовут Владимир Юрьевич. Я работаю  в детском морском Центре  в объединении «Радиоспорт».  Я пришел к вам   для того, чтобы     ввести     вас  в этот удивительный мир    радиосвязи, в мир общения между  самыми разными людьми,   и познакомить   вас с   деятельностью   радиолюбителей.

На  этом занятии вы

ü получите   первоначальные  знания  и умения работы с радиостанциями малой дальности,

ü познакомитесь    с основами работы с ключом-Морзе,

ü а также  будете упражняться     в составлении радиосхем.

И если вы заинтересуетесь этой деятельностью,  значит,  я приехал к вам не зря. J

 

II.              Работа по теме занятия.

1.                Беседа о значении радиосвязи.  (1 мин)

  Педагог. Знаете ли вы, что такое радиосвязь и для чего она нужна?

Педагог рассказывает  о значении радиосвязи.  

( Радиосвязь существует уже более ста лет  и  всегда  используется в чрезвычайных ситуациях, на флоте, в военном деле.)

И наше  занятие мы сегодня посвятим первоначальному  знакомству с работой в эфире.

Посмотрите, как происходит радиосвязь между нашими курсантами и тем, кто находится по ту сторону эфира (корреспондентом)

2.                Видеофрагмент эфира. (3 мин)

Педагог комментирует:

Прибор для поворота антенны

Поворот антенны

Выход в эфир

 

3.                 Позывной. (3мин)

Как вы видели, корреспонденты общаются с помощью позывных.

Позывной нашей радиостанции- RK3DWE

  Корреспондент - это человек, который  стоит  по ту  сторону эфира, с кем вы общаетесь

Что такое позывной?

Позывной сигнал- это имя радиостанции, с которой происходит связь.

Позывной должен произноситься чётко. При этом должны использоваться слова фонетического алфавита.

Фонетический  алфавит  пишется   латинскими буквами.

Что вы можете сказать о речи корреспондентов?

Речь должна быть лаконичной, чёткой, без лишних слов, предельно вежливой.

4.                     Знакомство   с   фонетическим алфавитом (6-7 мин)

Фонетический алфавит- это буквы и цифры,  которые используются во всём мире.

Педагог раздаёт всем  курсантам карточки радиообмена. Каждый ребёнок проговаривает  позывные,  названия.

5.                Практический выход  в эфир на радиостанциях малой дальности (работа в парах, групповая работа) (7-8 мин)

Чтобы войти в радиосвязь, я делю нашу группу.

4 человека вместе с моим    помощником   -  выходят за дверь. Я раздаю свой позывной.  Вторая  группа детей остаётся в кабинете со мной.

 С помощью  педагога и помощника ведётся радиосвязь между одним ребёнком  1-ой группы и одним ребёнком 2-ой группы. Каждый обучающийся должен  провести радиосвязь.

6.                  Работа на ключе (5 мин)

А теперь я познакомлю вас  с ключом Морзе. С помощью этого прибора можно передать любую информацию. Для этого нужно изучить буквы и цифры – Морзе (азбуку)

        Обучение цифрам 1,2,3.

Коллективное простукивание. Педагог предлагает запомнить звучание этих цифр, так  как они нужны будут для следующего этапа занятия.

III.           Работа с электронным  конструктором «Знаток» (групповая работа) (7-8 мин)

В школе на уроках физики вам , наверняка, уже приходилось составлять  электросхемы  последовательного и параллельного соединения.  Ваши познания в области физики вам сегодня будут нужны для составления простой радиосхемы.  

Ребята, я предлагаю вам разделиться на 2 группы по 4 человека и пройти к конструкторам.

     Команда должна собрать схему  ключа-Морзе и просигналить «1»

IV Итог занятия. (1-2 мин)

 Педагог:   Что вас особенно заинтересовало на этом занятии?

Если  вы будете  заниматься  радиоделом , то  очень скоро научитесь самостоятельно   выходить в эфир и работать в эфире, общаться  с корреспондентами  из самых разных уголков нашей страны и зарубежья, а также  постигнете  азбуку Морзе.   

Занимаясь радиоделом,   вы расширите  свои знания в области физики, иностранного языка, русского языка.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект вводного занятия по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина"

Данное занятие является вводным. Оно знакомит детей с целями, задачами, основными видами туристской деятельности обучающихся по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина". Показывает кр...

План проведения занятия по ОБЖ с учащимися 11 классов МБОУ гимназия №3. Тема занятия: «Ордена, медали – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе, другие заслуги перед Отечеством».

Методическая разработка урока военно-патриотической направленности, предназначенная для преподавателей-организаторов ОБЖ, учителей ОБЖ образовательных учреждений СПО, НПО, средних школ....

План-конспект вводного занятия

Цель: развивать коммуникативные возможности учащихся; формировать добрые взаимоотношения между детьми в детском творческом коллективе;Задачи: установление благоприятного психологического климата ...

План проведения учебного занятия Тема занятия: Что такое «Робототехника»?

Цель: Дать представление учащимся о месте робототехники в информационном пространстве.Задачи:Образовательные: мотивация к изучению технических наук, развитие словарного запаса;Развивающие: расширение ...

План проведения учебного занятия по теме Научно-технический прогресс

Конспект урока для первого курса с презентацией...

План проведения практического занятия по ОБЖ

Тема занятия:  Оказание первой медицинской помощи пострадавшим  при  различных  травмах.Цель занятия:1.Ознакомление с правилами оказания первой медицинской помощи пострадавшим при...

План проведения внеурочного занятия «Промышленные и лабораторные способы получения газов» для 8 класса

Занятие по химии проводится в в форме практической работы и содержит основные способы получения газов в лаборатории и в промышленности.Занятие рассчитано на 45 минут....