самоанализ
материал по теме

самоанализ учебной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc497 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

(Аналитическая справка, отражающая совокупность результатов практической деятельности

Каримова Габдулбара Габдулахатовича, учителя физкультуры  муниципального общеобразовательного

учреждения «Лицей г. Козьмодемьянска»,

аттестуемого на высшую квалификационную категорию

по должности «учитель» в 2011 - 2012 учебном году)

1. Общие данные

Фамилия,  имя, отчество:  Каримов Габдулбар Габдулахатович

Место работы:  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей                  г.Козьмодемьянска»

Занимаемая  должность:   учитель физкультуры

Учебная нагрузка (количество часов, классы) 23 часа, 5(т,б); 7(а,б,в,т1,т2); 11(а,т1,т2).

Образование (ВУЗ, факультет, специальность, год окончания)  Марийский   государственный  институт  им. Н.К.Крупской  по  специальности  «Учитель физического воспитания» 1981г.

Стаж работы, педагогический стаж, по данной должности 29, 27,26 лет

Наличие квалификационной категории (год   присвоения) высшее, 26.04.2007г.

Сведения о прохождении курсов повышения квалификации за последние
5 лет  (место прохождения, тема, срок, объем, документ, результат):

  1. курсы повышения квалификации при  ГОУ ВПО «Марийский государственный университет» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» в объеме 72 часов (г.Йошкар-Ола, удостоверение №2765, 2007 г.);
  2. курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им.М.В.Ломоносова по образовательной программе «Баскетбольная секция в школе» в объёме 72 часов (г.Москва, удостоверение №206637437-14004, 2010 г.);
  3. обучение и проверка знаний и требований охраны труда в объеме 40 часов(г.Козьмодемьянск, 28.01.2011г. приказ №13);

Самообразование:

Посещаю уроки и внеклассные мероприятия учителей города и района; использую образовательные ресурсы сети Интернет, опытом своей работы делюсь на педагогических советах, на заседаниях городской творческой мастерской учителей физической культуры, на семинарах районного и республиканского уровней.

Периодически изучаю газеты и журналы «Физкультура и спорт», «Спортивная жизнь России», «Спорт в школе». В своей работе использую книги профессора Н.К. Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы»,профессора Ю.А.Янсона «Физическая культура в школе», Е.Я.Гомельского «Баскетбольная секция в школе»,Б.Коузи и Ф.Пауэр «Баскетбол – концепции и анализ» и др.

Пользуюсь следующими образовательными сайтами в своей работе:

http://w.w.w.uchportal.ru - разработки уроков физкультуры

http://w.w.w.spo.1september.ru – Спорт в школе. Я иду на урок физкультуры.

http://w.w.w.uroki.net.ru – Материалы для учителей физкультуры

http://w.w.w.zdd.1september.ru – Газета «Здоровье детей»

 http://w.w.w.ychite.com/ - Педагогический журнал учитель

http://w.w.w.myschools.ru/ -Школьный мир

Методическая тема: «Роль физических упражнений как средство воспитания личности».

Основанием для выбора темы послужили подробный анализ научно-методической литературы, социальных условий страны, законодательных и нормативных документов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений и педагогических коллективов. Проведенный анализ позволил определить изменение приоритетов в государственной политике образования как одно из базовых противоречий в системе воспитания подрастающего поколения.

Основные аспекты модернизации российского образования:

  1. Одна из главных задач – сохранение здоровья учащихся;
  2. Современный государственный стандарт требует более высокого уровня физического и психического потенциала учащихся;
  3. новые требования СанПиНа регламентирует организацию педагогического процесса, совершенствуют условия обучения детей в школе и сохранения их здоровья;
  4. Актуальное направление российской педагогики – валеопедагогика,  выдвигает в качестве основной образовательной задачи сохранение и укрепление здоровья детей, а само здоровье рассматривает с различных позиций:
  1. физическое здоровье;
  2. психическое здоровье;
  3. интеллектуальное здоровье;
  4. социальное здоровье;
  5. эмоциональное здоровье;
  6. нравственное здоровье.

(ученные-исследователи Зайцев Г.К., Колбанов В.В., Петленко В.П., Татарникова Л.Г.);

Прогнозирование:

Каким я хочу видеть ребенка? Выпускник школы должен обладать следующими личностными качествами:

  1. Ведет здоровый образ жизни;
  2. Осознанно относится к здоровью и физической культуре;
  3. Имеет толерантное мировоззрение;
  4. Стремится к самосовершенствованию;
  5. Обладает культурой общения и коммуникабельностью;
  6. Воспринимает ценности гражданственности и патриотизма как свои личные;
  7. Умеет отстаивать свои принципы;
  8. Настойчив в преодолении трудностей;
  9. Адекватен в самооценке;
  10. Потенциально способен повысить уровень своего образования;
  11. Проявляет тягу к познанию и стремится ее реализовать;
  12. Умеет применять на практике свои знания;
  13. Рационально организует труд и самообразование;
  14. Способен быть компетентным на занимаемой должности;
  15. Умеет рассматривать проблемы, опираясь на межпредметные знания;
  16. Может эффективно применять свои знания в нестандартных ситуациях для решения возникших проблем.

  1. Выступил  на  заседании  городской  творческой  мастерской  учителей
    физической культуры   в рамках городского единого методического дня по теме «Физическое развитие школьников 1-5 классов. Исследовательская работа», 28 08.2008 год (сертификат участника Сертификат участника за подписью руководителя методобъединения учителей физической культуры В.В.Микушкина; программа конференции).
  2. Организовал     и     провел     соревнование     по     баскетболу     в    рамках республиканского  этапа  пятой  Всероссийской   акции   «Спорт  вместо наркотиков»,   г.Козьмодемьянск,      5-6   ноября   2008г.   (сертификат   за подписью руководителя отдела образования В.А.Гуляева).

II.  Результаты  личных  достижения   в   профессиональной  деятельности педагога

2.1.        Материалы по обобщению опыта (выступления на педсоветах, МО, научно- практических   конференциях, выставках различного уровня с указанием №протоколов):

  1. Публикация статьи во Всероссийской методической газете для учителей физкультуры и тренеров «Спорт в школе»– «Питербаскет» - устройство для игры в питербаскет и правила игры(газета «Спорт в школе» №05/2010)
  2. публикация во Всероссийской методической газете для учителей физкультуры и тренеров «Спорт в школе» сценария спортивного праздника «Пробуй, ищи, достигай!»(газета Спорт в школе; Издательский дом "Первое сентября"; Выпуск: 21 (471) - 01 ноября 2009)
  3. публикация и обсуждение во Всероссийском интернет - педсовете исследовательской работы «Физическое развитие школьников 1-5 классов (девочки)»http://pedsovet.org, http://festival.1september.ru/
  4. публикация разработки урока по спортивным играм – «Совершенствование технических приемов в игре баскетбол» для 11 класса, (Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс» 26/08/2009г.)
  5. публикация разработки презентации «Я люблю баскетбол». В роли тренерской работы учащиеся старших классов. Шефство над младшей группой баскетболистов. (Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс» 26/08/2009г.);
  6. публикация плана-конспекта открытого урока по баскетболу для обучающихся 9 класса, Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2009 год. Раздел «Спорт в школе»
  7. разработал программу по баскетболу  «Занятия по баскетболу во внеурочное время»(выступление на городской публичной презентации профессиональных достижений на соискание гранда президента РФ,2011 год);
  1. Выступление    на    городском    методическом    объединении    учителей физической   культуры   с   темой   дня   «Развитие       инновационного потенциала   системы   образования»  

         г. Козьмодемьянска   28.08.2008г. (Сертификат участника за подписью руководителя методического объединения учителей физической культуры В.В.Микушкина).

  1. победитель ежегодного конкурса фонда среди детских тренеров спортивных школ и клубов по месту жительства за 2008 год , г.Москва, 2009г. (Диплом благотворительного Фонда Спортивных программ «Новое поколение» Российской Федерации за подписью Председателя Попечительского Совета Фонда «Новое поколение» - заместителя председателя правительства Российской Федерации, С.Б. Иванов, протокол №1 от 28.01.2009 года.);
  2. дипломант регионального этапа проекта Всероссийской политической партии: «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «ЛУЧШИЙ ДЕТСКИЙ ТРЕНЕР СТРАНЫ» в номинации «ШКОЛЬНЫЙ ТРЕНЕР». (Диплом за подписью секретаря политсовета Марийского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Сентябрь 2008г., В.И.Мухин);
  3. призер конкурса «Учитель года - 2008» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в номинации «Учитель года», 2 место, за подписью Мэра города Козьмодемьянска В.В.Торопова);
  4. участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов – новаторов «Урок физкультуры XXI века», г. Йошкар-Ола, 2011 год (благодарность за подписью секретаря политсовета Марийского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»  В.И.Мухина);
  5. участие во Всероссийском конкурсе лучших учителей Российской Федерации в рамках Национального проекта «Образование» 2009г, 2010г, 2011г;
  6. выступление на заседании творческой мастерской в рамках городского единого методического дня «Развитие инновационного потенциала системы образования города Козьмодемьянска» по теме «Физическое развитие школьников 1-5 классов. Исследовательская работа», 28 08.2008 год (сертификат участника Сертификат участника за подписью руководителя методобъединения учителей физической культуры В.В.Микушкина; программа конференции);
  7. выступление на заседании творческой мастерской в рамках городского единого методического дня «Совершенствование педагогического потенциала в контексте развития муниципальной образовательной системы г.Козьмодемьянска» по теме «Формирование здорового образа жизни в образовательном пространстве лицея», 30.03.2011года(сертификат участника);
  8. разработаны много интересных проектов на спортивные темы, к здоровьесберегающим проблемам в виде компьютерной презентации:
  1. «Спорт вредит или помогает здоровью человека».

(Николаева Люба,2011г.)

  1. «Здоровье – главное богатство человека». (Бадырева Аня, 2011г.)
  2. «Травмы в разных видах спорта» (Смирнова Настя, 2011г.).

Дети с успехом защитили свои проекты на школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее»(31.03.2011г.). 

Огромный интерес вызвал проект ученицы 11т1 класса Соколовой Валерии «Питербаскет для всех»(2010г.) - спортивная площадка для Питербаскета.

Большой интерес у детей вызвал проект «Я люблю баскетбол»(Немцев Егений, Мертвищев Андрей, Ковалев Иван, 2009г.), где учащиеся 11т класса выступают в роли тренеров-преподавателей. Проект рассчитан на ознакомление детей среднего звена простейшим правилам игры в баскетбол. А так же на приобретение навыков игры в баскетбол. Не меньший интерес вызвал проект  «Неболейка»(2 кл.,2008г.), где рассказывается способы предупреждения и лечения болезней народными способами.

2.2. Проведение мастер-классов  открытых уроков,  для  педагогов  (школы, города, республики с указанием подтверждающих документов.)

  1. провел открытый урок в 10 классе,  в рамках республиканского Дня общественной экспертизы лицея по теме «Совершенствование технических приемов в игре баскетбол», г.Козьмодемьянск, 14.02.2008г   (программа      Дня      общественной  экспертизы).
  2. 5 декабря 2010г. – на семинаре «Использование ИКТ в образовательном процессе», провел открытый урок по физической культуре в 6 классе на тему «Путешествие в страну Баскетболию» (баскетбол).
  3. участие в городском этапе Республиканской пятой Всероссийской акции «Спорт вместо наркотиков» 5-6 ноября 2008 года (сертификат участника за
    подписью руководителя отдела образования В.А.Гуляева);
  4. провел открытое внеклассное мероприятие «Праздник мяча», подготовленный обучающимися 7х классов. (Положение мероприятия);
  1. В рамках российского фестиваля «Волжские встречи» проведено два открытых урока в 10 и 11 классах по теме «Игра в нападении при зонной защите», «Совершенствование игры в баскетболе при зонной защите»   г.Козьмодемьянск,   апрель   2007г.   (сертификат  за   подписью директора лицея В.В.Толстова; протоколы открытых уроков, 92% и 94%).
  2. Участие на городском этапе Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»(3 место, грамота за подписью Мэра г.Козьмодемьянска В.В.Торопова);
  3. Участие в городской лыжной эстафете среди 5-8х классов в рамках месячника «Зимние забавы»;
  4. Участие в легкоатлетической эстафете, посвященной Дню Победы среди учебных заведений города (1 место – 2009-11г.г.);
  5. Участие в лыжных гонках в зачет Спартакиады учащейся молодежи города(1 место 2006-09 г.г., 2 место 2010-11 г.г.);
  6. Участие в соревнованиях по баскетболу среди 5-9х классов (2010 год, 1 место девочки, 3 место мальчики );
  7. Участие в соревнованиях по баскетболу в зачет Спартакиады учащейся молодежи города(1 место 2006-10 г.г.);
  8. Участие в республиканской общественной экспертизе ; открытый урок в 9т1 классе «Совершенствование бросков одной рукой в прыжке», г.Козьмодемьянск,  14.02.2008г. (программа Дня общественной экспертизы; протокол открытого урока,95,4%).
  9. Проведен интегрированное внеклассное мероприятие физкультура +математика, ноябрь 2009г.
  10. Проведен открытый урок для учителей физической культуры города в   11 классе по теме «Ловля мяча после отскока», март 2011г. (сертификат за подписью руководителя методобъединения В.В.Микушкина, протокол открытого урока, 89,6%).

Кроме этого:

участвовал в работе экспертных комиссий:

  1. в городе – аттестационная комиссия по аттестации учителей физической культуры:  Ефремова А.А. (гимназия) (2009 г.), Цыган И.Г. (СОШ №3) (2010 г.);
  2. член судейской коллегии спартакиады обучающейся молодежи

(2006-11 гг.);

  1. главный судья города по баскетболу (2006-2011 г.г.);

III. Совокупность результатов практической деятельности педагога

3. 1.     Анализ     программно-методического    комплекта,     используемого    в работе.

Работа ведётся с учетом утверждённой программы по физическому воспитанию Министерства образования РФ. Программа "Физическая культура для учащихся 5-11х классов" А.П. Матвеев (2003). Учебник "Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 класс" В.И.Лях.(2002)   Учебник    "Физкультура   5-11    классы:    КТП   по    трехчасовой   программе В.И.Виненко".

Основа работы по обучению учащихся взята из программы В.И.Лях и В.И.Виненко  "Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 класс"  и методические разработки по здоровьесберегающим образовательным технологиям.

Контроль над реализацией программы осуществляется: 

  1. Родителями через родительские собрания;
  2. Через самоанализ педагогов;
  3. Творческими отчетами перед педагогическим коллективом на педсоветах;
  4. Администрацией;
  5. Данными анкетирования учащихся.

Главная цель это укрепление и повышение уровня здоровья учащихся, формирование двигательного режима школьника и здорового образа жизни, обеспечение всесторонней физической подготовкой, создание мировоззрения в сфере физической культуры.  Обучение детей двигательным навыкам (начальная школа). Развитие технической подготовки учащихся (среднее звено). Приобретение знаний по физической культуре и спорту, а также умений самостоятельно заниматься в режиме дня физическими упражнениями  (старшие классы).

Перспективы дальнейшей работы представляются последующем усовершенствовании программы, изучении научно-методической литературы по физической культуре и спорту, валеопедагогике, расширении связей с социальными институтами в поисках новых форм работы с родителями.

3. Результаты практической деятельности педагога

3.1. Уровень обученности (успеваемости) учащихся за последние 5 лет педагогами-предметниками; уровень достижений воспитанников (другими педагогами), подтверждающий результативность наработок
по методической теме (в таблицах  или диаграммах), обоснование
и выводы по достигнутым результата.

Позитивная динамика успеваемости учащихся   за последние пять лет по физкультуре

Учебный год

% успеваемости

% качества

Средчий балл

2006/2007

100

100

4,2

2007/2008

100

100

4,27

2008/2009

100

100

4,3

2009/2010

100

100

4,75

2010/2011

             100

100

4,9

Позитивная динамика уровня обученности и качества знаний

за 2006 – 12 учебные года.

2006-07

2007-08

2008-09

2009-10

2010-11

Успеваемость

100%

100%

100%

100%

100%

Качество знаний

100%

100%

100%

100%

100%

Средний  балл обученности  

4,2

4,27

4,3

4,75

4,9

Динамика  

+0,38

+0,39

+ 0,4

+0,45

+0,46

                       

 

3.2. Оценка педагогом-предметником результатов итоговой
и промежуточной аттестации учащихся разного уровня (экзамены, зачеты, контрольные работы администрации ОУ, управления образованием, мониторинга, ЕГЭ, итоговой аттестации в 9 кл.), выводы, объяснение причин,  прогнозы педагога  по корректировке результатов.

Уровень физической подготовленности учащихся

за 2007 – 10 учебный год.

Физическая подготовленность

2006-07

2007-08

2008-09

2009-10

2010-11

7т1

8т1

9т1

10т1

11т1

-высокий уровень

24,7%

25,4%

27,4%

42,2%

62,5%

-средний уровень

45,4%

45,5%

56,2%

47,5%

36,2%

-низкий  уровень

29,9%

29,1%

16,4%

10,3%

1,3%

Физическая подготовленность

2006-07

2007-08

2008-09

2009-10

2010-11

7т2

8т2

9т2

10т2

11т2

-высокий уровень

25,5%

27,2%

30,9%

47,6%

69,6%

-средний уровень

49,9%

50,4

53,9%

42,6%

29,2%

-низкий  уровень

24,6%

22,4%

15,2%

9,8%

1,2%

Физическая подготовленность

2006-07

2007-08

2007-08

2008-09

2009-10

10а

11а

-высокий уровень

28,7%

31,9%

42,2%

55,8%

82,4%

-средний уровень

55,9%

55,2%

51,6%

40,9%

16,4%

-низкий  уровень

15,4%

12,9%

6,2%

3,3%

1,2%

Уровень физической подготовленности в технических классах немного ниже. Сказывается загруженность детей на занятиях по профильным предметам, большое количество домашних занятий и нехватка времени на спортивные мероприятия.

Факторы, пагубно влияющие на состояние здоровья

 учащихся и учителей школы.

  1. Интенсификация учебного процесса (постоянное увеличение темпа и объёма учебной нагрузки)
  2. Раннее начало дошкольного обучения
  3. Несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям учащихся.
  4. Несоблюдение элементарных физиологических, гигиенических требований к организации учебного процесса
  5. Недостаточная квалификация педагогов в вопросах развития и охраны здоровья, несоблюдение принципов здорового образа жизни и ценности здоровья учащихся и учителей
  6. Массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей
  7. Провалы в существующей системе физического воспитания
  8. Частичное разрушение служб врачебного контроля

Своей главной задачей считаю:

  1. дать учащимся знания и помочь в выработке умений и навыков, направленных на сохранение и укрепление здоровья, самопознание и самосовершенствование
  2. формировать социально-психологической компетентности в выстраивании гармоничных взаимоотношений с людьми, повышение адаптационных возможностей, включая адаптацию  к условиям образовательного процесса (в значительной степени через развитие интереса к нему), грамотной организации  образа жизни в соответствии со своими способностями и возможностями.

Результаты опроса проведенные психологической службой школы:

Для оценки учебной мотивации к изучению предмета «физическая культура» под руководством Каримова Г.Г. были взяты результаты за три последних учебных года. Каримов Г.Г. ведёт уроки с 5 по 11 классы.

Ответы учащихся оценивались в параллелях начиная с пятых и заканчивая нынешними седьмыми классами. В сравнении с остальными учебными дисциплинами можно отметить высокий показатель ответов в сочетании «интересен – важен - понятен», что указывает на наличие именно учебного интереса к предмету, и его важности для учеников.

Согласно правилам оценки результатов данной методики наличие триады «важен – интересен - понятен» подчёркивает роль учителя сформировавшего устойчивый интерес к своему уроку и добившегося понимания обучающимися учебного материала. Полученные данные изучения учебной мотивации хорошо согласуются с процентом качества знаний учащихся.

Каримов Г.Г. приобщает учащихся к здоровому образу жизни. Подчёркивает важность физической культуры в жизни человека, проводит дополнительно конкурсы, спортивные состязания, повышая интерес к занятиям спортом        

Высказывания о значимости урока «физическая культура» выглядят следующим образом:

  1. «Очень интересные уроки, мы соревнуемся, узнаём о различных спортивных играх и их правилах».
  2. «Занятия спортом мне нужны, чтобы быть здоровым человеком».
  3. «Уроки физкультуры помогают подготовиться мне к будущей профессии. Я собираюсь стать профессиональным военным».
  4. «Мне очень нравится посещать секцию баскетбола. Мы выезжали на соревнования в другие города - путешествовали. Наша команда побеждала».
  5. «В нашей школе самые интересные уроки физкультуры. Наш лицей чаще других побеждает на городских соревнованиях».
  6. «Габдулбар Габдулахатович  научил нас ездить на лыжах коньковым стилем. Мне это помогло победить на соревнованиях».

Результаты муниципальных и республиканских олимпиад среди 9-11классов.

Предметные

олимпиады

(указать какие)

2007/2008уч/год

2008/2009 уч/год

2009/2010 уч год

Количество обучаемых

Приняли участие в олимпиадах

% принявших участие в олимпиадах

Кол-во   занявших -I –III места

Количество обучаемых

Приняли участие в олимпиадах

% принявших участие в олимпиадах

Кол-во занявших -I –III места

Количество обучаемых

Приняли участие в олимпиадах

% принявших участие в олимпиадах

Кол-во занявших -I –III места

муниципальные

190

4

0,21

4

190

7

0,36

7

190

8

0,42

8

республиканские

1

0,05

-

190

1

0,05

-

190

1

0,05

-

 На республиканской Олимпиаде:

2007-08 год –Дойникова Ольга -14 место.

2009 год – Петрова Юля – 23 место

2010 год – Петрова Юля – 10 место

3.3. Представление достижений учащихся, воспитанников (для педагогов-предметников – достижения во внеурочной деятельности по предмету), обоснование достижений использованием педагогом современных образовательных технологий, методов, средств, приемов, заявленных в методической теме

Вовлечение детей во внеурочную деятельность.


Внеурочная

деятельность (с указанием названия, направленности)

2007/2008 уч/год

2008/2009 уч/год

2009/2010 уч/ год

Количество обучаемых

(всех)

Вовлечены во внеурочную деятельность

% вовлеченных во внеурочную деятельность

Количество обучаемых

(всех)

Вовлечены во внеурочную деятельность

% вовлеченных во внеурочную деятельность

Количество обучаемых

(всех)

Вовлечены во внеурочную деятельность

% вовлеченных во внеурочную деятельность

-кружки:

  1. Спортивные игры
  2. Спортивное ориентирование

704


32

15


4,54

2,13

648


25

17


3,85

2,62

548

32

17


5,83

3.1

-секции:

  1. Баскетбол
  2. Футбол
  3. Лыжная подготовка
  4. Шорт-трек
  5. Легкая атлетика
  6. Плавание
  7. Волейбол


65

90

18

14

17

25

97


9,23

12,78

2,55

1,98

2,41

3,55

13,77


52

112

16

16

15

20

105


8

17,28

2,46

2,46

2,31

3.08

16,2


60

115

12

16

15

24

97


10,9

20,9

2,18

2,9

2,73

4,37

17,7

-другое (указать)

  1. Бокс
  2. Дзюдо
  3. Атлетическая гимнастика
  4. Каратэ
  5. Фитнес-аэробика


37

42

51

10

25


5,25

5,96

7,24

1,42

3,55


23

25

64

8

25


3.54

3,85

9,87

1,23

3,85


25

30

60

8

18


4,56

5,47

10,9

1,45

3,28

Итого:

704

538

76,42

648

523

80,7

548

529

96,5

Веду занятия по баскетболу с учащимися разного возраста. Разработал программу для тренировочных занятий по баскетболу. Открыл баскетбольные секции для детей 5-6 классов (отдельно для девочек и для мальчиков) и они успешно занимаются уже третий год. Занятия ведутся три раза в неделю. Также занимается баскетбольной секции старшие девушки и юноши. Активно работаю со школьной командой лыжников, легкоатлетов. Постоянно организую дни здоровья, игры, эстафеты. Провожу  отборочные соревнования перед каждыми муниципальными соревнованиями по всем видам спорта.

Результаты внеурочной деятельности

Соревнования,

конкурсы

(указать какие)

2007/2008 уч/год

2008/2009 уч/год

2009/2010 уч/год

Количество обучаемых

Приняли участие в соревнованиях

% принявших участие в соревнованиях

Кол-во занявших I – III места

Количество обучаемых

Приняли участие в соревнованиях

% принявших участие в соревнованиях

Кол-во занявших I –III места

Количество обучаемых

Приняли участие в соревнованиях

% принявших участие в соревнованиях

Кол-во занявших I –III места

муниципальные

704

254

36

190

648

250

38,5

186

548

272

49,6

207

республиканские

60

8,52

12

60

9,25

11

72

13.1

27

зональные

24

3,4

24

24

3,7

24

24

4,37

24

региональные

3

0,42

3

2

0,3

2

18

3,28

6

всероссийские

13

1,84

13

3

0,46

3

42

7,66

6

704

354

50,2

242

648

339

52,3

226

548

428

78,1

270

Таблица очков по спартакиаде за последние три года.

Учебный год

Сумма очков

место

балл

2007-2008г.г

балл

2008-2009г.г

балл

2009-2010г.г

балл

Гимназия

25

4

25

4

21

5

71

3

13

Шк. №3

28

3

28

3

29

3

85

5

9

Лицей

7

6

8

6

8

6

23

1

18

Интер-нат

32

1

44

2

45

2

121

6

5

КСИТ

29

2

25

4

29

3

83

4

9

ККЭТ

23

5

22

5

23

4

68

2

14

Результаты Спартакиады за последние три года


Виды

социально-направленной

деятельности

2007/2008 учебный год

2008/2009 учебный год

2009/2010 учебный год

Уровень

(муниципальный, республиканский и т.д.)

Кол-во учащихся, принявших участие

Уровень

(муниципальный, республиканский и т.д.)

Кол-во учащихся, принявших участие

Уровень

(муниципальный республиканский и т.д.)

Кол-во учащихся, принявших участие

Участие в городском конкурсе «Самый лучший на земле»

-

-

муниципальный

8

Городской конкурс «Папа, мама, я  -спортивная семья!»

муниципальный

16

муниципальный

16

муниципальный

16

Городские соревнования

«Веселые старты на лыжах»

муниципальный

12

муниципальный

12

муниципальный

12

Спорт как альтернатива пагубным привычкам

муниципальный

40

муниципальный

72

Лыжня России

всероссийский

57

всероссийский

60

всероссийский

135

Городская лыжная эстафета в рамках месячника «Зимние забавы»

муниципальный

8

муниципальный

8

муниципальный

8

День физкультурника

всероссийский

73

всероссийский

91

всероссийский

143

Кросс наций

муниципальный

23

муниципальный

27

Спортивная площадка для Питербаскета. «Питербаскет для всех»

школьный

1

Городская эстафета в рамках IV Всероссийской акции «Спорт вместо наркотиков»

всероссийский

30

Городская соревнования по мини-футболу в рамках IV Всероссийской акции «Спорт вместо наркотиков»

всероссийский

30

Городская соревнования по баскетболу в рамках V Всероссийской акции «Спорт вместо наркотиков»

всероссийский

24

Турнир по футболу на призы уголовно-исполнительной инспекции №3 по г.Козьмодемьянску и Горномарийскому району

муниципальный

24

муниципальный

30

муниципальный

65

Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне

муниципальный

16

муниципальный

16

муниципальный

16

Показательные выступления на «Бендериаде» на баскетбольную тему

муниципальный

60

муниципальный

60

муниципальный

60

3.4. Уровень овладения педагогом ИКТ, прохождение специальных курсов, результативность обучения.

Использую:

  1. текстовый редактор М8 Word при подготовке индивидуальных систем
    тренировок     (карт),     при     планировании     занятий     и     тренировок; компьютерная   обработка   результатов   деятельности,   при   подготовке  выступлений;
  2. интернет для общения с коллегами при помощи электронной почты; для  интерактивного  общения  с  участниками  социальных  педагогических  сообществ в сети интернет;
  3. программы Microsoft Office  Power Point  и  Microsoft Office  Publisher  для  создания презентаций исследовательских работ и проектов.
  4. курсы повышения квалификации при  ГОУ ВПО «Марийский государственный университет» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» в объеме 72 часов (г.Йошкар-Ола, удостоверение №2765, 2007 г.);

Тесная связь и сотрудничество с медицинскими работниками, классными руководителями, родителями дают свои результаты. Посещаемость занятий по физической культуре составляет 99,8%. Посредством подбора специальных физических упражнений добился улучшения здоровья детей с ослабленным здоровьем.

Показатели состояния здоровья детей:

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

5-9 кл

10-11 кл.

5-9 кл

10-11 кл.

5-9 кл

10-11 кл.

Всего учащихся

486

218

463

185

442

106

Выявлено здоровых детей, %

80,2

79,8

81,9

84,3

84,8

86,7

Физкультурная группа

486

218

463

185

442

106

Основная

390

174

379

156

375

92

Подготовительная

88

39

77

25

62

12

Специальная

8

5

7

4

5

2

Провел анкетирование родителей

  1. «Изучение мнения о влиянии физической культуры на здоровье ребенка»

Цель: Оценить мнение родителей о влиянии физической культуры на здоровье ребенка.        Всего респондентов: __65__ человек.

Вопрос анкеты

Не знаю или затрудняюсь ответить

Не важна

Невысокая  важность

Высокая важность

1. Оцените значимость (важность) физической зарядки для здоровья вашего ребенка

6,1%

0%

3,7%

90,2%

2. Оцените выполнение физзарядки вашим ребенком в школе

Не знаю или затрудняюсь ответить

Эпизодически

2-3 раза в неделю

Ежедневно

9,2%

2,1%

6,7%

82,0%

3. Оцените влияние уроков физкультуры на здоровье вашего ребенка

Не знаю или затрудняюсь ответить

Низкое

Незначительное

Высокое

0

0

0

100%

4. Оцените участие вашего ребенка во внеклассных спортивных занятиях

Не знаю или затрудняюсь ответить


Очень редко участвует в спортивных мероприятиях школы

Участвует примерно в половине спортивных мероприятий школы

Почти всегда участвует в спортивных мероприятиях школы

9,7%

5,2%

47,7%

37,4%

  Вывод:

По данным анкетирования наблюдается положительное мнение  родителей об уроках физической культуры  и их влиянии на здоровье ребенка:

100% родителей отмечают важность уроков.

85,1%  отмечают, что их ребенок участвует в соревнованиях и спортивно-оздоровительных мероприятиях, проводимых  в лицее.

90,2% родителей признают высокую важность для здоровья ребенка физической зарядки и указывают, что 82% детей выполняют регулярно физическую зарядку.

  1. «Удовлетворенность родителей работой образовательного учреждения»

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей  работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива в области физкультурного образования. Всего респондентов: __65__ человек.

Вопрос анкеты

4

3

2

1

%

  1. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.

60

5

92,3%

  1. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка.

58

2

5

92,3%

  1. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.

60

5

100%

  1. Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.

63

 2

100%

  1. В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.

64

1

 

100%

  1. В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.

60

3

1

1

96,9%

  1. Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.

63

2

 

 

100%

  1. В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

63

2

100%

  1. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.

62

3

100%

  1. Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.

64

 

 

 1

98,4%

Вывод: Удовлетворенность родителей работой лицея и его педагогического коллектива в области физкультурного образования  составляет 92,3 % - 100%.

3.«Ваше отношение к урокам физического воспитания»

Сводный  бланк анализа результатов анкетирования  родителей.

вопросы

Количество

да

%

нет

%

Трудно сказать

%

1. Удовлетворены ли Вы:

а) уровнем преподавания

б) организацией урока и внеурочной деятельности

в) состоянием  спортивного зала

г) материально- техническим обеспечением в лицее

д) отношениями между  учащимися в классе

е) отношениями Вашего ребёнка с учителем

ж) отношением Вашего ребёнка к лицею


108

103

107

92

101

98

109


9490

74

93

80

87

85


-

-

3

-


-



-

3


7

12

5

23

14

17

6


6

10

4

20

13

15

6

2.В  лицее любой ребёнок может найти для себя занятия по душе, по интересам.

101

87

-

14

13

3. Получаете ли Вы достаточную информацию об успехах и неудачах Вашего ребёнка?

95

82

-

20

18

4.  Имеете ли Вы возможность участвовать в делах лицея?

68

59

40

34

7

7

5. Хотите ли Вы участвовать в делах лицея?

79

68

3

4

33

28

6.  Что, по Вашему мнению, учитель делает хорошо:

Обучает, проводит  внеклассные оздоровительные мероприятия


109


94


-


6


6

8. Что оказывает большее влияние на Вашего ребёнка:

 Учёба

Спорт

Семья

Лицей



19

7

82

7



17

6

71

6



-

-

-

-



-

-

-

-

9.Считаете ли Вы необходимым проведение тематических родительских собраний?

92

80

-

23

20

Анализируя данные таблицы можно видеть, что в анкетировании приняли участие 115  родителей,  обучающихся у данного учителя, что составляет  приблизительно 81,5% от числа всех родителей  учащихся.  

Анкетирование показало:

  1. удовлетворены уровнем преподавания в лицее 94% от опрошенных, это высокий показатель и по сравнению с прошлым годом показатель вырос на 6%.
  2. организацией школьного быта удовлетворены только 90% от опрошенных
  3. 107% от числа опрошенных  довольны,  удовлетворены состоянием школьных помещений,
  4. 92% от числа опрошенных  довольны материально- техническим обеспечением в лицее.
  5. 87% родителей довольны отношениями своего ребёнка с одноклассниками.
  6. 13 % родителей не знает о взаимоотношениях своего ребёнка с преподавателями. Этот факт говорит о том, что родители остаются равнодушными  к данному виду взаимоотношений.
  7. Не могут определиться  со своими взаимоотношениями с педагогами и администрацией лицея 15% от числа опрошенных.
  8. Удовлетворены отношением своего ребёнка к школе 94% родителей. Данный показатель довольно высокий и говорит о нормальном психологическом климате в школе, где ребёнку комфортно и уютно.
  9. 87% родителей владеют информацией о занятиях для детей по интересам. Необходимо наладить работу по информированию родителей в плане организации досуга его ребёнка.
  10. 68% родителей хотели бы принять участие в общественных делах школы. Данным выявленным фактом необходимо активно воспользоваться в будущем учебном году классным руководителям, активнее привлекая родительскую общественность к делам класса и школы.
  11. 94% родителей считают, что учитель проводит очень плодотворную работу по обучению  на уроках и внеклассной - оздоровительной работе, высокие результаты на спортивных тренировках и соревнованиях, направляет учащихся в различные спортивные секции, а также воспитывает в детях ценностное отношение к здоровью и пропагандирует ЗОЖ.
  12. Больше половины родителей считают,  что основное влияние на ребёнка оказывает семья, на втором месте учеба.
  13. 92% родителей считают, что проведение тематических родительских собраний необходимо, причём,  на них им хочется слышать не монолог учителя с перечислением оценок учеников, а лекцию или беседу на педагогическую тему, которая выбрана родителями и интересна им.

Анкета  для обучающихся  


«Выскажи свое отношение к занятиям физической культурой и спортом»

Класс _5-7 классы __  105 респондентов


Утверждения

Варианты оценок и %

На «4» и «5»

%

На «3» - «1»

%

Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры, потому что они помогают укреплять мое здоровье.




94

89,4

11

10,6

Занятия физкультурой и спортом помогают мне развивать волю и целеустремленность.

90

85,7

15

14,3

Занятия физкультурой и спортом мне нужны для того, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, навыки и умения в жизни.

88

83,8

17

16,2

Я думаю, что все оздоровительные мероприятия — физкультминутки, подвижные перемены, спортивный час — должны содержать разные игры и развлечения.

105

100

-

-

Дополнительные занятия физическими упражнениями полезны для здоровья, потому что школьных уроков физкультуры недостаточно.

91

86,6

14

13,4

На занятиях физическими упражнениями и спортом я воспитываю в себе смелость, решительность и самодисциплину.

96

91,4

9

8,6

Я стараюсь накопить опыт физкультурно-оздоровительной работы, чтобы использовать его в будущей жизни.

88

83,8

17

16,2

Я всегда интересуюсь физкультурно-спортивной работой и принимаю в ней участие.

86

81,9

19

18,1

Активный отдых в выходные дни, прогулки и подвижные игры — это моя привычка.

90

85,7

15

14,3

Физкультура, спорт, подвижные игры на досуге и в каникулы помогают мне оставаться радостным, бодрым, веселым.

101

99

4

1

Вывод: Интересен тот факт, что ответы детей и родителей примерно совпадают на поставленные вопросы. Но нам важно было узнать как относятся обучающиеся к вопросам здоровьесберегающей работы в лицее. Дети всегда с нетерпением ждут все физкультурно-оздоровительные мероприятия, понимают необходимость этих занятий, активно занимаются физкультурой и спортом во внеурочное время. Важно отметить и тот факт – если родители не интересуются делами ребенка, то и сам ребенок остается равнодушным ко всем мероприятиям.

Целью нашей работы было – как  эффективно использовать полученные результаты исследования, ориентировать обучающихся на физическое, психологическое и нравственное оздоровление.

Выводы:

1. Увеличилось количество учащихся, занимающихся в спортивных кружках и секциях, участвующих в спортивных соревнованиях.

2. Учащиеся, принимавшие участие в региональных соревнования Школьной баскетбольной лиги «КЭС-Баскет», стали личным примером для одноклассников (повышение социального статуса).

3. Повысилась грамотность учащихся школы по профилактике вредных привычек

4. Снизилось количество учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних

5. Расширился круг социальных партнеров лицея по пропаганде здорового образа жизни, вовлечению общественности города  в организацию культурно-спортивных мероприятий и патриотических акций.

6. В лицее функционирует баскетбольная секция для младшего и старшего звена (четыре группы). А также танцевальный, туристический кружки, секции по футболу и волейболу.

7. Большое влияние оказывают на здоровье детей оказывают занятия в плавательном бассейне лицея.

Дата                                                                                  Подпись аттестуемого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя математики.

Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...

Самоанализ педагогической работы

Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...


 

Комментарии

для ознокомления