Индивидуальная программа
рабочая программа (7 класс) по теме

пример индивидуальной программы ученика сроком 1 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_orientirovana_na_uchashchegosya_13_let.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Котельниковская детская школа искусств им. В.К. Андреева      

                                           

                                                                              Утверждаю

                                                                               директор Котельникоской ДШИ

                                                                               ----------------         Кочеткова О.В.

                       Индивидуальная программа

                         по предмету скрипка Гвоздяного Семёна

                                                                               

                                                                               Программа ориентирована на учащегося 13 лет

                                                                               Срок реализации 1 год.

                                                                               Автор: Журату Элла Витальевна,

                                                                               педагог дополнительного образования,

                                                                               1 квалификационная категория.

                                     

                                                                     

                   

                                                  г.Котельники, 2012 г.                                                                                                                              

 

                                           Пояснительная записка

                                                         

Главная задача современной музыкальной педагогики-совершенствование всестороннего комплексного воспитания учащихся. Детские музыкальные школы и школы искусств- наиболее популярное звено в системе приобщения миллионов детей к культуре, к искусству, к музыке. Долг педагога – приобщить детей к музыке, научить слушать и понимать её, заставить полюбить музыку навсегда, а наиболее одарённых детей ещё и научить хорошо владеть инструментом с тем, чтобы вывести их в дальнейшем на широкую дорогу профессиональной деятельности. Важной направленностью ДМШ и ДШИ является с раннего возраста заложить в ребёнке прочный фундамент хорошего музыкального вкуса, основанного на лучших образцах мировой музыкальной культуры, уберечь ребёнка от отрицательного влияния псевдокультуры.

       Главная цель данной программы – помочь выпускнику проявить в полном объёме свои способности и достойно закончить ДШИ по семилетней программе. Данная программа должна содействовать развитию необходимых музыкально- исполнительских способностей и навыков, обеспечивать разностороннее музыкально- художественное воспитание ученика, полноценное формирование технических средств, а также способствовать становлению его музыкального мышления и творческого мировоззрения, пробуждению музыкально- эстетического вкуса.

       В процессе обучения используется индивидуальный подход к ребёнку, происходит воспитание терпения, усидчивости, которые необходимы для развития творчески мыслящей,свободной и социально-активной личности и поможет ему адаптироваться в современном обществе.

        Возраст ребёнка- 13 лет. Мальчик обладает прекрасным слухом, чувством ритма, хорошими физическими данными для игры на скрипке, хорошей памятью и любознательностью. Занимается музыкой с удовольствием, с педагогом налажен хороший морально-этический контакт, что способствует успеху учебного процесса.

        Срок реализации данной программы- 1 год.

        Количество учебных часов в неделю ( академических):

3 часа – специальность;

1 час- ансамбль.

Занятия скрипкой индивидуальные и с концертмейстером , ансамбль- с учащимися класса.

Форма подведения итогов- выпускные экзамены.

                                              Прогнозируемые результаты.  

                                                                                                                                                                              .        В результате реализации данной программы учащийся овладеет основами музыкально- эстетических, музыкально – практических и музыкально- теоретических  видов деятельности, освоит различные виды техники исполнения на инструменте, будет артистично исполнять музыкальные произведения, получит от педагога максимум знаний и умений, необходимых для возможного поступления в средне-специальные музыкальные учреждения.

                                               Цель и задачи.

          Цель: воспитание социально-активной личности средствами музыкального искусства через развитие способностей посредством обучения игре на скрипке.

          Задачи:

  1. в обучении:

- обучение игре на скрипке( чтение с листа, игра в ансамбле, подбор по слуху);

-обучение основам музыкальной грамоты;

-формирование технических навыков игры на скрипке.

2) в развитии:

- развитие основных музыкальных способностей ( гармонический и мелодический слух, чувство ритма, музыкальная память);

- развитие воображения, мышления, восприятия;

- физическое развитие (двигательные навыки, координация движения, выносливость);

3) в воспитании:

-воспитание интереса к музыкальному искусству;

- воспитание черт характера ( трудолюбие, целеустремлённость, собранность, пунктуальность);

- воспитание музыкального вкуса, самостоятельности суждений, личностной активности.

            Образовательная программа адаптированная, модифицированная, целевая, созданная на основе программы для ДМШ , музыкальных отделений ДШИ ,составленной М.И. Гинзбург, З.Г. Кац, М.А.Кифер, Л.М. Токаревой, В.С Ганусич 1989г.

            В реализации данной программы используются методики ведущих педагогов –музыкантов Леопольда Ауэра, Абрама Ямпольского, Марка Берлянчика, Галины Турчаниновой, Иосифа Гутмана, Матвея Либермана, Михаила Гарлицкого, Анны Баринской, Татьяны Беркуль, Натальи Фихтенгольц, Константина Родионова и собственный педагогический опыт.

            При составлении индивидуального плана учитывались задачи комплексного воспитания. Помимо основных произведений годовой программы-гамм, этюдов,пьес,крупной формы, в план включены ансамбли, пьесы для чтения с листа, упражнения на развития техники. При этом в программе представлены разные стили и жанры, чтобы ученик ясно представлял себе характерные черты важнейших жанров и особенности стиля композиторов разных творческих направлений.

           Концепция программы основывается на следующих факторах работы педагога:

- индивидуальности,

- доступности,

- личных качествах педагога,

- наглядности,

- создание психилогически комфортных условий для проявления самовыражения полученных знаний,

-опоры на интерес,

- одарённости ученика,

- расширение кругозора посредством посещения концертов, музеев, чтения музыкальной литературы.

         Успеваемость ученика учитывается на прослушиваниях ( 3 прослушивания в учебном году), классных концертах, зачётах по ансамблю.

На выпускные экзамены выносятся 3 произведения: крупная форма, виртуозная  пьеса и пьеса кантиленного характера.

                                    Требования в учебном году.

          В течение учебного года педагог прорабатывает с учеником 2-3  трёхоктавные гаммы и арпеджио, 6-8 этюдов на различные виды техники, крупную форму ( концерт), 2 пьесы, несколько пьес в порядке ознакомления, 2 ансамбля. Работа над штрихами, техникой левой руки.

Чтение с листа пьес различного характера и жанра ( уровень трудности 3-5 класс).

Подбор по слуху знакомых произведений.

Работа над музыкальным образом, стилем исполняемых произведений.

          Индивидуальный план Гвоздяного Семёна на 2012-2013 учебный год.

Г.Шрадик. Упражнения на развитие беглости пальцев.Тетрадь 1. Упражнения 1-6.

Г.Ветан Этюд № 10 ор.48 Ля мажор

Ф.Мазас.Этюд № 19 ор.36. Тетрадь 1.

Р.Крейцер Этюды1, 5, 17.

Избранные упражнения для скрипки. Сост.Т. Ямпольский.  О.Шевчик. Соч.9,№ 11,

О.Шевчик  Соч 9, № 14

Ш.Берио. Прелюдия № 2

Ф Шуберт. Пчёлка.

Д.Шостакович Романс.

М.Скорик  Мелодия.

Ж.Дакен Кукушка.

И.С.Бах Концерт ми мажор.

Д.Виотти Концерт № 23 соль мажор.Часть 1.

Ансамбль:

В. Ребиков Вальс из оперы « Ёлка»

А.Вивальди Концерт для двух скрипок № 8 ля минор.

                                         Методическая литература.

1.Как учить игре на скрипке в музыкальной школе. Сост. М. Берлянчик. М. 2006

2. Мострас К. Интонация на скрипке. М. 1962

3. Гинзбург Л. О работе над музыкальным произведением. М.1968

4. Ямпольский И. Основы скрипичной аппликатуры. М. 1977

5.Либерман М., Берлянчик М. Культура звука скрипача. Пути формирования и развития. М., 1985

6.Ауэр Л. Моя школа игры на скрипке. Интерпретация произведений скрипичной классики. М., 1965

7.Ямпольский А. Очерки по методике обучения игре на скрипке. М., 1960.

8. Янкелевич Ю. Смены позиций в связи с задачами художественного исполнения на скрипке. Педагогическое наследие. М., 1983

9.Погожева Т. Вопросы методики обучения игре на скрипке.М., 1966

10.Баринская А. начальное обучение скрипача. М., 2007

11.Флеш. К. Искусство скрипичной игры. М.,2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 5 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Программы по рисованию; ППД, конструированию, ручному труду; развитию психомоторики и сенсорных процессов;  ХБТ и привитию навыков самообслуживания; физической культуре составлены для индивидуаль...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 8 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Рабочие программы по чтению, русскому языку, рисованию, СБО, математике, предметно-практической деятельности, конструированию и ручному труду. Программы составлены для индивидуального обучения на...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому...

Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (8 класс)

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...

Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (1 класс)

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...

Специальная индивидуальная программа развития для обучающегося индивидуально на дому 2 класса

Рабочая программа развития предназначена для обучающегося с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектульными нарушениями) в условиях надомного обучения для 2 класса...