предметно-развивающая среда в подготовительной группе
методическая разработка по теме

Климкина Светлана Анатольевна


 

Тема: «Наша армия сильна,

охраняет мир она».

Цель: углублять знания о госсударственых праздниках, о Российской армии.

*Формировать представление о родах войск, о полководцах в разные периоды истории.
*Закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси, о её народных героях – богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.
*Воспитывать интерес к истории России, уважение к предкам, Защитникам Отечества.
*Формировать  у детей чувстчо гордости Россискую армию, вызвать желание быть похожими на сильных , смелых воинов.
*Формировать гендерную принадлежность.
*Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, объяснить детям на доступном их пониманию этимологию слов -  «Защитники отечества», «предки».
*Развивать познавательные интересы детей, память, внимание.
 
Организация предметно – развивающей среды.
 
Подготовительная к  школе группа – последний год пребывания дошкольника в детском саду и очень важный в период в его развити. Развитие ребенка зависит от предметной среды в такой же мере, как и от воспитывающих его взрослых. В детском саду детям необходимо обеспечить оптимальную предметную среду. При организации претметно-т развивающей среды  в подготовительной к школе группе опиралась на модель с подвижными границами зон, преложенными Н.А. Коротковой и Т.Н. Дороновой. Группу разделила на три зоны: рабочая, спокойная, активная.

Содержание зонового пространства по теме:
«Наша армия сильна охраняет мир она».

*Рабочая зона (за столами).
*Игры с настольным и строительным материалом «Корабль, Самолёт, Танк».
*Самостоятельная деятельность с броссовым , природным , изобразительным материалами (оригами, аппликация, лепка, рисование). Итогом служит выставки творческих работ.
*Магнитная доска и фланелеграф для работы с цифрами, буквами , картинками. Игры : «Продолжи цифровой ряд», «Составь слово», «Четвертый лишний», «Чего не стало».
Спокойная зона.
 
Чтение художественной литературы: «Солдатом быть – Родине служить», «Защитники», и др.  Для познавательной деятельности: энциклопедии, журналы, портреты, картины. Тематические альбомы с пословицами, стихотворениями, фотографиями. Фотовыставка: «Наши папы на защите Родины». Для игровой деятельности: настольные игры с правилами по данной теме.
 
Активная зона.
 
Для сюжетных игр – головные уборы, военная атрибутика ( погоны, бинокли), игрушечная военная техника, оловянные и пластмассовые солдатики, разные виды воеенго транспорта, штурвал, руль. Для прдуктивной деятельности – мягкие модули, крупный напольный конструктор. Занятия физической культуройдля развития силы, ловкости, меткости – качеств, присущих военным людям. «Река времени – помогает детям путешествовать во времени, увидеть какие солдаты и какую форму носили в разные периоды времени: далекое пршлое, и настоящее».
 
 
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с ОНР

В консуольтации рассмотрены принципы создания предметно - развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи....

Речевое развитие дошкольников в оформлении предметно-развивающей среды группы.

В связи с тем, что дети нашей группы имеют тяжелые нарушения речи, работа с ними ведется в течение всего дня не только логопедом, но и воспитателями. И для этой цели в группе имеется уголок для логопе...

Отчет об организации предметно-развивающей среды в старшей группе

Отчет об организации предметно-развивающей средыв старшей группе. Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная орг...

Выступление на городском семинаре Сур ГПУ "Предметно-пространственная среда, как одно из условий развития обучающихся с ОВЗ в образовательной организации" «Особенности организации предметно-развивающей среды в логопедической группе для детей с тнр»

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речиСогласно требованиям Федерального государственного образовательного ст...

Презентация - Создание музыкальной предметно-развивающей среды в подготовительной группе

Что такое предметно-развивающая среда и как ее создавать в ДОУ...