Презентация - Создание музыкальной предметно-развивающей среды в подготовительной группе
презентация к уроку по музыке

Вараксина Гильбану Абдулловна

Что такое предметно-развивающая среда и как ее создавать в ДОУ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание музыкальной предметно-развивающей среды в подготовительной группе «В» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад № 19 «Рябинка» Работу подготовила: музыкальный руководитель Вараксина Г.А.

Слайд 2

Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный центр в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.

Слайд 3

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР – это место, где дети познают музыку и её красоту. ЗАДАЧИ: Творчески оформленный музыкальный центр поможет: окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, развить воображение детей, активизировать эмоциональную сферу, мышление, речь.

Слайд 4

ТРЕБОВАНИЯ К МУЗЫКАЛЬНОМУ ЦЕНТРУ: Соответствие возрасту, требованиям Программы, ФГОС. Рациональность расположения, доступность, подвижность. Наличие фонотеки, аудиотеки с песнями, сказками, музыкой Наличие атрибутов из бросового материала, нетрадиционного оборудования. Наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с разными видами музыкальных инструментов Разнообразие детских музыкальных и шумовых инструментов. Эстетика в оформлении оборудования и самого уголка. Креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка. Безопасность оборудования и материалов уголка музыкальной деятельности; Разнообразие дидактических игр по разным видам музыкальной деятельности и их соответствие возрастным особенностям детей; Наличие и разнообразие иллюстративного материала по музыкальным произведениям; Наличие портретов известных композиторов в соответствии с программой;

Слайд 5

Важно, чтобы музыкальный центр находился в освещенном, легкодоступном для детей месте

Слайд 6

В музыкальном уголке должны лежать музыкальные инструменты: колокольчики, маракасы, миниатюрное пианино, металлофон, также музыкальные игрушки. В углу лучше поставить магнитофон, с помощью которого дети прослушают музыку, а также мелодии, способствующие психологической релаксации и психическому расслаблению.

Слайд 7

В музыкальном центре должен быть уголок композиторов Чайковский П.И. Кобалевский Д.Б. Прокофьев С.С. Рахманинов С.В.

Слайд 9

- Альбомы-распевки «Мы поем», «Веселые нотки» - Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены в виде большого альбома или отдельных красочных иллюстраций, - Иллюстрации по теме «Времена года», - Иллюстрации музыкальных инструментов, - Картинки с изображением животных поющих, танцующих или играющих на музыкальных инструментах, - Альбомы «Мы рисуем песенку» - Альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира», - Графическое пособие «Эмоции» Всевозможные картинки и пособия:

Слайд 11

Музыкально-дидактические игры: - На развитие певческих и речевых интонаций - На развитие чувства ритма - На развитие звуковысотного слуха - На развитие тембрового слуха - Схемы составления оркестра - Схемы и модели певческих упражнений - Ритмохлопы - Нотная грамота

Слайд 14

Не озвученные детские музыкальные игрушки и инструменты Озвученные музыкальные инструменты и игрушки игрушки-инструменты со звуком на неопределённую высоту игрушки-инструменты, издающие только один звук игрушки-инструменты с фиксированной мелодией игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом для творческого музицирования

Слайд 16

Желательно в каждой группе иметь магнитофон и оформить фонотеку дисков с музыкальным репертуаром Технические средства

Слайд 17

АТРИБУТЫ к подвижным музыкальным играм и для детского танцевального творчества

Слайд 19

Театры Виды театров: Театр картинок ( Фланелеграф ) Пальчиковый театр Кукольный театр

Слайд 24

Костюмы для театрализованных игр и танцев

Слайд 25

Музыкальная среда должна побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада и дома. Станет ли эта среда развивающей, захочет и сможет ли ребёнок освоить её в своей деятельности зависит: от компетентности взрослого, его доброжелательности, заинтересованного отношения к детям,

Слайд 26

С П А С И Б О!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная предметно развивающая среда в ДОУ детский сад "Березка"

Музыкальная предметно-развивающая среда в ДОУ.«Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой они произрастают». Г.Нейгауз.Всем известно и доказано учёными, что музыка обогащает духовн...

предметно-развивающая среда в подготовительной группе

Тема: «Наша армия сильна, охраняет мир она».Цель: углублять знания о госсударственых праздниках, о Российской армии.*Формировать представление о родах войск, о полководцах в разные периоды истор...

Презентация к педсовету "Предметно-развивающая среда физкультурной деятельности".

Под предметно-развивающей средой следует понимать естественную комфортабильную обстановку, рационально организованную. В презентации "Предметно-развивающая среда физкультурной деятельности" рассказыва...