«День Победы» Музыкальный досуг для старшей и подготовительной группы.
методическая разработка по теме

 

                                      ДЕНЬ ПОБЕДЫ                          

 

                                               2010 год.

 

Пояснительная записка

к музыкальному досугу для детей старшей и подготовительной групп.

 

Одной из важнейших задач воспитания является воспитание у детей высоких, нравственных качеств, в том числе, патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы.

Ещё до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

В 2010 году Россия отмечала 65 лет с момента окончания Великой Отечественной войны. Всё меньше остается живых свидетелей тех страшных дней, которые могли бы рассказать подрастающему поколению о событиях великой битвы советского народа за освобождение своей страны, о подвигах солдат и рядовых граждан на фронтах и в тылу. Прямая обязанность взрослых - помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину.

Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощь, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига. В связи с этим, в нашем детском саду проводится большая предварительная работа с детьми и их родителями перед праздником.

Одной из форм работы является праздничный досуг. Праздник дает возможность детям получить яркие впечатления от красоты воинских ритуалов, познакомиться с героизмом и мужеством солдат и офицеров.

За этим недетским праздником, праздником «со слезами на глазах», стоят серьезные цели и задачи перед воспитателями: дать представление о самом понятии «войны», воспитать в детях патриотические чувства любви к Родине, взрастить уважительное отношение не только к ветеранам, но и ко всем пожилым людям.

Цель:

Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений  о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу.

Задачи:

  1. Развить интерес к истории своей страны, событиям прошлых лет;
  2. Обобщить  и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны;
  3. Воспитать уважение к участникам Великой Отечественной войны как защитникам Родины;
  4. Ознакомить с памятниками и памятными местами, связанными с событиями Великой Отечественной войны
  5. Рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике.

Цели и задачи – серьезные, а поэтому и подготовка к празднованию 9 мая в детском саду требует больших усилий и начинается задолго до самого праздника.

 

Предварительная работа с детьми:

- организация выставки «День Победы» (экспонаты: рисунки, поделки      детей и родителей);

- проведение занятий по тематике, прослушивание цикла песен         военных лет, просмотр картин;

- помощь родителям в подборе материала для проведения домашних       бесед с детьми о подвиге советского народа в годы Великой       Отечественной войны;

- разучивание с детьми упражнения с лентами «Салют»; песен;         подготовка инсценировки «На привале»; разучивание танца «Синий          платочек»;

- праздничное оформление зала совместно с детьми.

 

Участие родителей:

- Пошив костюмов;

- Изготовление атрибутов к инсценировке;

- Совместные творческие работы с детьми к выставке.

 

Рассказы и стихотворения для занятий:

- «Маленький разведчик», «Близорукий учитель» С. Летова;

- «На заставе» А.Барто;

- «Землянка» А.Митяев;

- «Сын артиллериста» К. Симонов;

- «Солдатский рассказы» М. Зощенко;

- «Сестра» Л.Кассиль;

- «День победы» С.Михалков;

- «Бабушка-партизанка» М. Борисова;

- «Навек запомни» М.Исаковский;

- «Два брата солдата» П.Воронько;

- «Шинель» Е.Благинина.

 

Оформление:

- экран;

- проектор;

- «костер»;

- тренога с котелком;

- на центральной стене: надпись «9мая», георгиевская лента с гвоздиками,  изображение Вечного огня,  по сторонам «салют» из разноцветных лент и звезд;

- выставка рисунков.

 

Репертуар:

1. Песня «Мир нужен всем» муз. В. Мурадели, сл. С. Богомазова

2. Песня «Катюша» муз. М. Блантера, сл.М. Исаковского

3. Песня «Когда ветераны идут на парад» муз. и сл. З. Роот (журнал 4.          «Музыкальный руководитель» № 2, 2010 г.)

4. «Упражнение с лентами» под аккомпанемент песни «Сегодня салют»

5. Танец «Синий платочек» муз. Петербургского, сл. Я. Галицкого в исполнении К. Шульженко

 

Музыкальное оформление:

СД диск Серия «Детский праздник» «Поздравляем мам и пап»:

- «Торжественный марш» автор неизвестный

- «Сегодня салют» М. Протасова, сл. В.Степанова;

- «Стрельба».

 

М Р-3 диск «Герои России моей»

- «Священная война» муз. А.Александрова, сл. В. Лебедева- Кумача

         - «Эх, дороги…» муз. А.Новикова, сл.Л. Ошанина

- «Синий платочек» муз. Петербургского, сл. Я. Галицкого в   исполнении К. Шульженко

- «День победы» муз. Д. Тухманов, сл.В.Харитонова

- «Журавли»  муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатов.

- «Минута молчания» - метроном

 

Атрибуты для эстафет:

Эстафета «Опасная разведка»:

- «колючая проволока»;

- низкая спортивная дуга, «кочки», «мины» - спортивные атрибуты,

- «гранаты»- мешочки с песком;

- «пакет» - конверт с печатью.

Эстафета «Помоги раненому»:

- санитарные сумки 2 шт.;

- косынки 2 шт.,

- бинты.

 

Атрибуты для инсценировки «На привале»:

- тренога;

- «костёр»;

- котелок;

- деревянные ложки;

- автоматы;

- гармонь.

 

Атрибуты для танца «Синий платочек», упражнения «Салют»:

         - синие платочки (по количеству участников);

         - цветные ленточки на кольцах (по количеству участников).

 

Действующие лица:

1. Ведущий

2. 4 мальчика для инсценировки

3. 4 девочки для танца

4. 4 девочки для песни «Катюша»

5. Солисты для исполнения песни «Когда ветераны идут на парад».

6. Гости (солдаты РА).

 

Для полного погружения ребят в атмосферу военной жизни, на праздник приглашены солдаты из действующей танковой части, которые поведали детям о нелёгких, но интересных буднях воинской службы, о дружбе, взаимовыручке и редких минутах отдыха. Был продемонстрирован видеоролик о танковых войсках, который сопровождался комментариями воина - танкиста. Также, солдаты исполнили  песни собственного сочинения о воинской службе и дружбе.

В ходе предварительной подготовки к празднику были организованы экскурсии для детей и возложение цветов: к мемориальному комплексу на площади Славы; к монументу «Танк Т-34»; к монументу «Самолёт»; к штабу ДВ округа. Посетили музей Воинской Славы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_maya_2010_d.s._no5.doc447 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности  по художественно- эстетическому развитию  детей №5.

                               

 «День Победы»

Музыкальный досуг для старшей и подготовительной групп

Подготовил музыкальный руководитель

Гундина Елена Васильевна

г. Хабаровск,

2011г.

       День Победы.

                                (Старшая, подготовительная группы).

        Для создания атмосферы праздника звучат военные марши, песни об армии и песни военных лет.

        В нарядный и торжественно украшенный зал входит ведущая.

На почётных местах сидят гости – воины.

Ведущий                Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике,

                        посвящённом Дню великой Победы!

                        (Под «Торжественный марш» в зал входят дети с цветными                         лентами («салютиками») в руках. Идут по залу «змейкой»,                         проходят колонной через центр зала и расходятся по                                 одному направо и налево. Встретившись у центральной                                 стены, идут через центр зала парами, затем расходятся                                 направо и налево парами. Встретившись у центральной                                 стены, идут вперёд четвёрками, образуя четыре колонны.                                 Затем, маршируя, распределяются не меняя перестроения,                                 по всему залу.)

1 Ребенок.                До чего же красива столица

                        В это светлое майское утро!

                        За окном заливаются птицы,

                        Отливает листва перламутром.

2 Ребенок.                Ветеранам мы дарим гвоздики,

                        Вспоминая отважных бойцов.

                        Не забудем их подвиг великий,

                        Подвиг дедов и наших отцов.

                        (Упражнение  «Сегодня салют» муз. М. Протасова,

                        сл. В. Степанова)

Ведущий.                Как чудесно и светло на душе, повсюду сияющие глаза и                                 радостные улыбки, незнакомые люди дарят друг другу                                 цветы.

3 Ребенок.                За всё. Что есть сейчас у нас,

                        За каждый наш счастливый час,

                        За то, что солнце светит нам,

                        Спасибо доблестным солдатам,

                        Что отстояли мир когда-то!

4 Ребенок.                Я знаю от папы…

5 Ребенок.                Я знаю от деда…

6 Ребенок.                Девятого мая пришла к нам победа.

                        Тот день весь советский народ ожидал,

                        Тот день самым радостным праздником стал.

                        (Песня «Мир нужен всем» муз. В. Мурадели,                                                  сл. С. Богомазова )

                        (Садятся на места).

Ведущий.                Этот день – не просто замечательный праздник.

                        В этот день закончилась война, страшная и жестокая,                                 которая длилась целых четыре года. А началась она                                         неожиданно воскресным летним днём, когда люди                                         занимались своими обычными делами: отдыхали, купались,                         радовались        солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили,                         что на нашу страну напали фашистские захватчики…

                        (Звучит первый куплет песни «Священная война».                                         муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача,                                         сначала тихо, затем громче и снова затихая. На её фоне                                звучат дальнейшие слова).

7 Ребенок.                И за честь своей Отчизны

                        Встали все – и стар, и млад.

                        До конца, до Дня Победы –

                        Только вперёд! Ни шагу назад!

Ведущий.                Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины                                         продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах:

                        шили шинели, вязали тёплые рукавицы, носки, пекли                                 хлеб… А ещё они писали письма солдатам, в которых                                 рассказывали о родном доме, о том, как они ждут победы и                         возвращения домой своих сыновей, братьев, мужей,                                         отцов…

                        (Инсценировка «На привале»)

                        (Тихо звучит песня «Эх, дороги…» муз. А. Новикова,                                 сл. Л. Ошанина. Выходят дети-«солдаты», на них детали                                 военной формы, в руках автоматы, ружья через плечо,                                 гармонь. «Солдаты» идут строем и усаживаются у                                         «костра». Каждый  занят своим делом: кто-то пришивает                                 воротничок, кто-то чистит ружьё, кто-то пишет письмо,                                 кто-то лежит на боку и        смотрит на        огонь.)

Ведущий.                В холодные осенние вечера, в минуты затишья между                                 боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе                                 одежду, чистили ружья, вспоминали мирные дни.

1 Солдат                Не грусти, солдат. Верь в победу, и она обязательно придёт.

2 Солдат                А ну-ка, солдат, где твоя боевая подруга – гармонь?

                        Сыграй нам для души! (один ребёнок берёт гармонь).

3 Солдат                Растянул солдат свою гармонь, и полились звуки                                         задушевной песни. Заслушались солдаты…

                        (Выходят девочки с синими платочками на плечах.                                         Начинают танец «Синий платочек» под звучание песни                                 «Синий платочек» муз. Петербургского, сл. Я. Галицкого в                         исполнении К. Шульженко. Затем в танец включаются                                 мальчики – воины. Затем, после танца, девочки машут                                 солдатам платками, те прощаются с ними и строем идут к                                 центру зала).

Ведущий.                Наши солдаты отличались большой смелостью и                                         храбростью, они готовы были за свою  родную отчизну                                 жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята?

                        (ответы детей).

        

1 Солдат                Чтоб Отчизну охранять,

                        Сильным, ловким надо стать,

                        И всегда быть только первым-

                        Я хочу солдатом стать!

2 Солдат                Трудно в ученье – легко в бою.

                        С любым врагом мы сразимся.

                        Сейчас вам покажем отвагу свою,

                        И трудностей мы не боимся.

                        (дети – «солдаты» уходят).

Ведущий.                Засвистели снаряды, закончился отдых и снова солдаты                                 пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и                         опасным делом на войне была разведка. (Расставляются в                                 зале атрибуты для конкурса). Сколько во вражеской                                         дивизии танков и самолётов? Куда они направляются?                                 Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через                         лес, болото, минное поле… Ему нужно во что бы то ни                                 стало добыть пакет с важными сведениями и срочно его                                 доставить в штаб. А если враг обнаружил разведчиков, то                                 метко брошенная граната должна остановить погоню.

        

                        (Эстафета «Опасная разведка»)

        

                        Участвуют две команды. «Разведчик» должен проползти                                 под « колючей проволокой», осторожно пройти через                                 «болото» по «кочкам», обойти «мины», взять пакет,                                         бросить «гранату», вернуться тем же путём и отдать пакет                                 командиру.

Ведущий.                Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели                                         изнуряющую летнюю жару, зимние метели и морозы,                                 осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперёд! Только                                 вперёд! Ведь солдаты защищают свой дом, своих матерей,                         сестёр, любимых, которые верили в них. В их храбрость,                                 смелость. Верили в то, что пролетит вражеская пуля мимо                                 солдата, и вернётся он домой живым с орденами на груди.

                        (Выходят 4 девочки с кружевными платочками в руках).

1 Девочка.                Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и                         пела свою любимую песню…

2 Девочка.                Думала-гадала, получил ли солдат её письмецо…

3 Девочка.                От всей души желала ему быть отважным и смелым…

4 Девочка.                Мечтала, чтобы её песня скорее долетела до него…

                        (Песня «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского,                                 исполняют солисты, припев подпевает вся группа)

Ведущий.                Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки-                                медсёстры. Им приходилось пробираться сквозь все                                         преграды к раненым бойцам, выносить их прямо с поля боя,                         когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

                        (Соревнование «Помоги раненому», звучит фонограмма                                 «Стрельба»).

                        Девочка-медсестра по-пластунски ползёт к «раненому                                 бойцу», достаёт бинт и перевязывает ему ногу или руку.                                 Побеждает та девочка, которая быстрее подползла к                                         «раненому» и оказала ему помощь.

1 Ребенок.                У Кремлёвской стены,

                        Где раскинулся парк,

                        Люди молча, сняв шапки, стоят.

                        Там пылает огонь, и в земле рядом спит

                        Вечным сном неизвестный солдат.

2 Ребенок.                Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал,

                        Чей-то сын, иль отец, или брат.

                        Помним мы о тебе, о тебе говорим

                        И поём, неизвестный солдат.

3 Ребенок.                Мы приходим к тебе и приносим цветы,

                        Скромный дар от друзей, от ребят.

                        Мы клянёмся тебе край родной так любить,

                        Как любил Неизвестный солдат.

Ведущий.                Каждый год ветераны собираются в этот замечательный                                 день для того, чтобы вспомнить былые сражения, помянуть                         павших товарищей, рассказать нам о ратном подвиге их                                 дедов и отцов.

                        (Песня «Когда ветераны идут на парад» сл. и муз. З. Роота,                         исполняет группа детей.)

                        (Звучит первый куплет песни «Журавли» муз. Я. Френкеля,                         сл. Р. Гамзатова.         На фоне песни ведущий говорит свои                                 слова).

Ведущий.                Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы                                никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло,                                 потомки всегда будут бережно хранить память о своих                                 дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир                         во имя нашей светлой жизни!  Давайте вспомним всех                                 павших героев  и склоним свои головы перед их подвигом!                         Объявляется минута молчания.

                        (Минута молчания. Звучит фонограмма «метроном».)

Ведущий.                Ребята, сейчас мирное время. Но наша армия всегда начеку.                         Служат в ней наши папы, братья. Это очень сильные,                                 смелые, добрые люди. Поэтому наша Российская армия                                 самая сильная армия в мире. А служат в ней замечательные,                         весёлые ребята. Они сегодня у нас в гостях! (Приветствуют                         гостей.)

                        (Слово предоставляется  воинам,  приглашённым на                                         праздник. Они рассказывают детям о службе в армии, о                                 силе и мощи боевого оружия, о буднях воинов и о том, как                         они проводят свободное от службы время.                                                 Демонстрируется видеоролик о службе в танковых войсках.

                        В подарок детям воины под аккомпанемент гитары                                         исполняют песни. Дети дарят цветы и подарки.)

Ведущий.                Пусть не будет войны никогда,

                        Не коснётся нас больше беда!

                        В день Победы все песни поют,

                        В честь Победы сверкает салют!

                        (Дети берут в руки ленты - салютики).

Ведущий.                Дню Победы слава!

Дети                        Слава! (машут лентами - салютиками)

Ведущий.                Ветеранам слава!

Дети                        Слава! (машут лентами - салютиками)

Ведущий.                Счастью, миру на земле!

Дети                        Слава! Слава! Слава! (машут лентами - салютиками)

                        (Под песню «День победы» муз.Д. Тухманова,                                                 сл. Л. Ошанина.  Дети выходят из зала. После праздника                                 они приглашают воинов в группу,         свободно общаются,                                 рассказывают о буднях в детском саду, показывают свои                                 работы, угощают чаем.)

Фото – приложения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника День Матери старшая и подготовительная группа

Сценарий составлен по материалам журнала муз. рук....

Музыкально-тематический досуг для старшей и подготовительной группы « В гостях у русской березки».

Образовательные области:«Коммуникация»,  «Познание»,  «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательска...

Досуг "Песни военных лет" для старших и подготовительных групп

На данном мероприятии использовались кадры военной кинохроники, а также слайды с иллюстрациями по каждой песне. Музыкальный руководитель исполнила песню "Эх, дороги!" А.Новикова....

Сценарий физкультурного досуга для детей старших и подготовительных групп "Секретный код"

Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», «Художественно – эстетическое»,...

Презентация на тему "День защитника Отечества" для детей старшей и подготовительной группы

На спортивных праздниках посвященных Дню защитника Отечества мы не только играем, проводим эстафеты, но и знакомимся с военными профессиями. В помощь педагогам я разработала свою презентацию с яркими ...

Сценарий музыкально-литературной композиции «День Народного Единства» (для детей старшей и подготовительной группы)

Сценарий музыкально-литературной композиции«День Народного Единства» (для детей старшей и подготовительной группы)Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных б...