«День Победы» Музыкальный досуг для старшей и подготовительной группы.
методическая разработка по теме
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
2010 год.
Пояснительная записка
к музыкальному досугу для детей старшей и подготовительной групп.
Одной из важнейших задач воспитания является воспитание у детей высоких, нравственных качеств, в том числе, патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы.
Ещё до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.
В 2010 году Россия отмечала 65 лет с момента окончания Великой Отечественной войны. Всё меньше остается живых свидетелей тех страшных дней, которые могли бы рассказать подрастающему поколению о событиях великой битвы советского народа за освобождение своей страны, о подвигах солдат и рядовых граждан на фронтах и в тылу. Прямая обязанность взрослых - помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину.
Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощь, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига. В связи с этим, в нашем детском саду проводится большая предварительная работа с детьми и их родителями перед праздником.
Одной из форм работы является праздничный досуг. Праздник дает возможность детям получить яркие впечатления от красоты воинских ритуалов, познакомиться с героизмом и мужеством солдат и офицеров.
За этим недетским праздником, праздником «со слезами на глазах», стоят серьезные цели и задачи перед воспитателями: дать представление о самом понятии «войны», воспитать в детях патриотические чувства любви к Родине, взрастить уважительное отношение не только к ветеранам, но и ко всем пожилым людям.
Цель:
Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу.
Задачи:
- Развить интерес к истории своей страны, событиям прошлых лет;
- Обобщить и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны;
- Воспитать уважение к участникам Великой Отечественной войны как защитникам Родины;
- Ознакомить с памятниками и памятными местами, связанными с событиями Великой Отечественной войны
- Рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике.
Цели и задачи – серьезные, а поэтому и подготовка к празднованию 9 мая в детском саду требует больших усилий и начинается задолго до самого праздника.
Предварительная работа с детьми:
- организация выставки «День Победы» (экспонаты: рисунки, поделки детей и родителей);
- проведение занятий по тематике, прослушивание цикла песен военных лет, просмотр картин;
- помощь родителям в подборе материала для проведения домашних бесед с детьми о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны;
- разучивание с детьми упражнения с лентами «Салют»; песен; подготовка инсценировки «На привале»; разучивание танца «Синий платочек»;
- праздничное оформление зала совместно с детьми.
Участие родителей:
- Пошив костюмов;
- Изготовление атрибутов к инсценировке;
- Совместные творческие работы с детьми к выставке.
Рассказы и стихотворения для занятий:
- «Маленький разведчик», «Близорукий учитель» С. Летова;
- «На заставе» А.Барто;
- «Землянка» А.Митяев;
- «Сын артиллериста» К. Симонов;
- «Солдатский рассказы» М. Зощенко;
- «Сестра» Л.Кассиль;
- «День победы» С.Михалков;
- «Бабушка-партизанка» М. Борисова;
- «Навек запомни» М.Исаковский;
- «Два брата солдата» П.Воронько;
- «Шинель» Е.Благинина.
Оформление:
- экран;
- проектор;
- «костер»;
- тренога с котелком;
- на центральной стене: надпись «9мая», георгиевская лента с гвоздиками, изображение Вечного огня, по сторонам «салют» из разноцветных лент и звезд;
- выставка рисунков.
Репертуар:
1. Песня «Мир нужен всем» муз. В. Мурадели, сл. С. Богомазова
2. Песня «Катюша» муз. М. Блантера, сл.М. Исаковского
3. Песня «Когда ветераны идут на парад» муз. и сл. З. Роот (журнал 4. «Музыкальный руководитель» № 2, 2010 г.)
4. «Упражнение с лентами» под аккомпанемент песни «Сегодня салют»
5. Танец «Синий платочек» муз. Петербургского, сл. Я. Галицкого в исполнении К. Шульженко
Музыкальное оформление:
СД диск Серия «Детский праздник» «Поздравляем мам и пап»:
- «Торжественный марш» автор неизвестный
- «Сегодня салют» М. Протасова, сл. В.Степанова;
- «Стрельба».
М Р-3 диск «Герои России моей»
- «Священная война» муз. А.Александрова, сл. В. Лебедева- Кумача
- «Эх, дороги…» муз. А.Новикова, сл.Л. Ошанина
- «Синий платочек» муз. Петербургского, сл. Я. Галицкого в исполнении К. Шульженко
- «День победы» муз. Д. Тухманов, сл.В.Харитонова
- «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатов.
- «Минута молчания» - метроном
Атрибуты для эстафет:
Эстафета «Опасная разведка»:
- «колючая проволока»;
- низкая спортивная дуга, «кочки», «мины» - спортивные атрибуты,
- «гранаты»- мешочки с песком;
- «пакет» - конверт с печатью.
Эстафета «Помоги раненому»:
- санитарные сумки 2 шт.;
- косынки 2 шт.,
- бинты.
Атрибуты для инсценировки «На привале»:
- тренога;
- «костёр»;
- котелок;
- деревянные ложки;
- автоматы;
- гармонь.
Атрибуты для танца «Синий платочек», упражнения «Салют»:
- синие платочки (по количеству участников);
- цветные ленточки на кольцах (по количеству участников).
Действующие лица:
1. Ведущий
2. 4 мальчика для инсценировки
3. 4 девочки для танца
4. 4 девочки для песни «Катюша»
5. Солисты для исполнения песни «Когда ветераны идут на парад».
6. Гости (солдаты РА).
Для полного погружения ребят в атмосферу военной жизни, на праздник приглашены солдаты из действующей танковой части, которые поведали детям о нелёгких, но интересных буднях воинской службы, о дружбе, взаимовыручке и редких минутах отдыха. Был продемонстрирован видеоролик о танковых войсках, который сопровождался комментариями воина - танкиста. Также, солдаты исполнили песни собственного сочинения о воинской службе и дружбе.
В ходе предварительной подготовки к празднику были организованы экскурсии для детей и возложение цветов: к мемориальному комплексу на площади Славы; к монументу «Танк Т-34»; к монументу «Самолёт»; к штабу ДВ округа. Посетили музей Воинской Славы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya_2010_d.s._no5.doc | 447 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей №5.
«День Победы»
Музыкальный досуг для старшей и подготовительной групп
Подготовил музыкальный руководитель Гундина Елена Васильевна |
г. Хабаровск,
2011г.
День Победы.
(Старшая, подготовительная группы).
Для создания атмосферы праздника звучат военные марши, песни об армии и песни военных лет.
В нарядный и торжественно украшенный зал входит ведущая.
На почётных местах сидят гости – воины.
Ведущий Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике,
посвящённом Дню великой Победы!
(Под «Торжественный марш» в зал входят дети с цветными лентами («салютиками») в руках. Идут по залу «змейкой», проходят колонной через центр зала и расходятся по одному направо и налево. Встретившись у центральной стены, идут через центр зала парами, затем расходятся направо и налево парами. Встретившись у центральной стены, идут вперёд четвёрками, образуя четыре колонны. Затем, маршируя, распределяются не меняя перестроения, по всему залу.)
1 Ребенок. До чего же красива столица
В это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром.
2 Ребенок. Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминая отважных бойцов.
Не забудем их подвиг великий,
Подвиг дедов и наших отцов.
(Упражнение «Сегодня салют» муз. М. Протасова,
сл. В. Степанова)
Ведущий. Как чудесно и светло на душе, повсюду сияющие глаза и радостные улыбки, незнакомые люди дарят друг другу цветы.
3 Ребенок. За всё. Что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то!
4 Ребенок. Я знаю от папы…
5 Ребенок. Я знаю от деда…
6 Ребенок. Девятого мая пришла к нам победа.
Тот день весь советский народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал.
(Песня «Мир нужен всем» муз. В. Мурадели, сл. С. Богомазова )
(Садятся на места).
Ведущий. Этот день – не просто замечательный праздник.
В этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно воскресным летним днём, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…
(Звучит первый куплет песни «Священная война». муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, сначала тихо, затем громче и снова затихая. На её фоне звучат дальнейшие слова).
7 Ребенок. И за честь своей Отчизны
Встали все – и стар, и млад.
До конца, до Дня Победы –
Только вперёд! Ни шагу назад!
Ведущий. Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах:
шили шинели, вязали тёплые рукавицы, носки, пекли хлеб… А ещё они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, мужей, отцов…
(Инсценировка «На привале»)
(Тихо звучит песня «Эх, дороги…» муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина. Выходят дети-«солдаты», на них детали военной формы, в руках автоматы, ружья через плечо, гармонь. «Солдаты» идут строем и усаживаются у «костра». Каждый занят своим делом: кто-то пришивает воротничок, кто-то чистит ружьё, кто-то пишет письмо, кто-то лежит на боку и смотрит на огонь.)
Ведущий. В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, вспоминали мирные дни.
1 Солдат Не грусти, солдат. Верь в победу, и она обязательно придёт.
2 Солдат А ну-ка, солдат, где твоя боевая подруга – гармонь?
Сыграй нам для души! (один ребёнок берёт гармонь).
3 Солдат Растянул солдат свою гармонь, и полились звуки задушевной песни. Заслушались солдаты…
(Выходят девочки с синими платочками на плечах. Начинают танец «Синий платочек» под звучание песни «Синий платочек» муз. Петербургского, сл. Я. Галицкого в исполнении К. Шульженко. Затем в танец включаются мальчики – воины. Затем, после танца, девочки машут солдатам платками, те прощаются с ними и строем идут к центру зала).
Ведущий. Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою родную отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята?
(ответы детей).
1 Солдат Чтоб Отчизну охранять,
Сильным, ловким надо стать,
И всегда быть только первым-
Я хочу солдатом стать!
2 Солдат Трудно в ученье – легко в бою.
С любым врагом мы сразимся.
Сейчас вам покажем отвагу свою,
И трудностей мы не боимся.
(дети – «солдаты» уходят).
Ведущий. Засвистели снаряды, закончился отдых и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка. (Расставляются в зале атрибуты для конкурса). Сколько во вражеской дивизии танков и самолётов? Куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле… Ему нужно во что бы то ни стало добыть пакет с важными сведениями и срочно его доставить в штаб. А если враг обнаружил разведчиков, то метко брошенная граната должна остановить погоню.
(Эстафета «Опасная разведка»)
Участвуют две команды. «Разведчик» должен проползти под « колючей проволокой», осторожно пройти через «болото» по «кочкам», обойти «мины», взять пакет, бросить «гранату», вернуться тем же путём и отдать пакет командиру.
Ведущий. Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние метели и морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперёд! Только вперёд! Ведь солдаты защищают свой дом, своих матерей, сестёр, любимых, которые верили в них. В их храбрость, смелость. Верили в то, что пролетит вражеская пуля мимо солдата, и вернётся он домой живым с орденами на груди.
(Выходят 4 девочки с кружевными платочками в руках).
1 Девочка. Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню…
2 Девочка. Думала-гадала, получил ли солдат её письмецо…
3 Девочка. От всей души желала ему быть отважным и смелым…
4 Девочка. Мечтала, чтобы её песня скорее долетела до него…
(Песня «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского, исполняют солисты, припев подпевает вся группа)
Ведущий. Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки- медсёстры. Им приходилось пробираться сквозь все преграды к раненым бойцам, выносить их прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.
(Соревнование «Помоги раненому», звучит фонограмма «Стрельба»).
Девочка-медсестра по-пластунски ползёт к «раненому бойцу», достаёт бинт и перевязывает ему ногу или руку. Побеждает та девочка, которая быстрее подползла к «раненому» и оказала ему помощь.
1 Ребенок. У Кремлёвской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь, и в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.
2 Ребенок. Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал,
Чей-то сын, иль отец, или брат.
Помним мы о тебе, о тебе говорим
И поём, неизвестный солдат.
3 Ребенок. Мы приходим к тебе и приносим цветы,
Скромный дар от друзей, от ребят.
Мы клянёмся тебе край родной так любить,
Как любил Неизвестный солдат.
Ведущий. Каждый год ветераны собираются в этот замечательный день для того, чтобы вспомнить былые сражения, помянуть павших товарищей, рассказать нам о ратном подвиге их дедов и отцов.
(Песня «Когда ветераны идут на парад» сл. и муз. З. Роота, исполняет группа детей.)
(Звучит первый куплет песни «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова. На фоне песни ведущий говорит свои слова).
Ведущий. Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни! Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания.
(Минута молчания. Звучит фонограмма «метроном».)
Ведущий. Ребята, сейчас мирное время. Но наша армия всегда начеку. Служат в ней наши папы, братья. Это очень сильные, смелые, добрые люди. Поэтому наша Российская армия самая сильная армия в мире. А служат в ней замечательные, весёлые ребята. Они сегодня у нас в гостях! (Приветствуют гостей.)
(Слово предоставляется воинам, приглашённым на праздник. Они рассказывают детям о службе в армии, о силе и мощи боевого оружия, о буднях воинов и о том, как они проводят свободное от службы время. Демонстрируется видеоролик о службе в танковых войсках.
В подарок детям воины под аккомпанемент гитары исполняют песни. Дети дарят цветы и подарки.)
Ведущий. Пусть не будет войны никогда,
Не коснётся нас больше беда!
В день Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!
(Дети берут в руки ленты - салютики).
Ведущий. Дню Победы слава!
Дети Слава! (машут лентами - салютиками)
Ведущий. Ветеранам слава!
Дети Слава! (машут лентами - салютиками)
Ведущий. Счастью, миру на земле!
Дети Слава! Слава! Слава! (машут лентами - салютиками)
(Под песню «День победы» муз.Д. Тухманова, сл. Л. Ошанина. Дети выходят из зала. После праздника они приглашают воинов в группу, свободно общаются, рассказывают о буднях в детском саду, показывают свои работы, угощают чаем.)
Фото – приложения:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника День Матери старшая и подготовительная группа
Сценарий составлен по материалам журнала муз. рук....
Музыкально-тематический досуг для старшей и подготовительной группы « В гостях у русской березки».
Образовательные области:«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательска...
Досуг "Песни военных лет" для старших и подготовительных групп
На данном мероприятии использовались кадры военной кинохроники, а также слайды с иллюстрациями по каждой песне. Музыкальный руководитель исполнила песню "Эх, дороги!" А.Новикова....
Сценарий физкультурного досуга для детей старших и подготовительных групп "Секретный код"
Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», «Художественно – эстетическое»,...
Презентация на тему "День защитника Отечества" для детей старшей и подготовительной группы
На спортивных праздниках посвященных Дню защитника Отечества мы не только играем, проводим эстафеты, но и знакомимся с военными профессиями. В помощь педагогам я разработала свою презентацию с яркими ...
Сценарий музыкально-литературной композиции «День Народного Единства» (для детей старшей и подготовительной группы)
Сценарий музыкально-литературной композиции«День Народного Единства» (для детей старшей и подготовительной группы)Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных б...