Наглядный материал_Песенки, попевки от примы от октавы
учебно-методический материал по теме

Мамушкина Ольга Ивановна

Материал  для распечатки и использования на уроке сольфеджио

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solf._1_kl._pesenki_popevki_.doc803 КБ

Предварительный просмотр:

Песенки, попевки:

На одном звуке:

             Тихо сидим, ничего не говорим.

 

   Кукушка кукушонку купила капюшон.

        Ах ты, совушка-сова. Ты большая голова.

В пределах секунды:

       Веники, веники, да веники-полмелики, да по печи валялися, да с печи оборвалися.

         Курочка Пеструшка, милая подружка.

         Урожай собирай.

          Раз, два, три, четыре.     Кошку грамоте учили.         Не читать, не писать,    а за мышками скакать.

В пределах терции:

          А у нас       ве-е-сна.    А у нас        о-о-сень.

  Хорошо поём.

   Я пою.                  Хорошо пою.

                     Кукушка в лесу.        Кукушка в лесу.     Ку-ку.     Ку-ку.      Ку-ку

         А мы просо сеяли, сеяли.

   Ох, и светлый день. Ночка тёмная.

   У кота-воркота             колыбелька хороша.          У кота-воркота               заболела голова.

-Жук, жук, не жужжи, где ты прячешься, скажи!     -Мой дом под кустом, под березовым листом.

В пределах кварты:

Как под горкой, под горой торговал мужик золой.

          Вышла курочка гулять,  свежей травки пощипать.  А за ней ребятки –        жёлтые цыплятки.

           Василёк, василёк, мой любимый цветок.           Скоро ль ты, мне скажи, засинеешь во ржи?

 

  В траве сидел кузнечик,           в траве сидел кузнечик.

 Шесть мышат в шалаше шуршат.

В пределах квинты:

 -Здравствуйте, ребята!    -Здравствуйте.

          Мо-ре.          Мо-о-о-о-ре.

         Кружатся листочки, осень к нам пришла

   Едет, едет паровоз. Три трубы и пять колёс.          Три трубы, пять колёс. Машинист – рыжий пёс.

Зимушка-зима

  Мы перебегали бере-              га, перебегали берега.

    Звонче, звонче пойте! Ля-ля-ля-ля-ля.            Громко петь не надо! Ля-ля-ля-ля-ля.

 

  -Кошка, где была?         -Молоко пила.

В пределах сексты:

   В погреб лезет Жучка, с нею кот.                Если в небе тучка, дождь пойдет.

           Милая мама.              Милая мама.               Милая мама.               Милая мама.

В пределах септимы:

  До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Кошка села на такси.        Заплатила пят рублей и поехала в музей.

В пределах октавы:

        По дороге Петя шёл, он горошину нашёл. А горошина упала, покатилась и пропала. Ох, ох, ох, ох – где-то вырастет горох.

 

             Я гуляю во дворе, вижу домик на горе.                   Я по лесенке взберусь и в окошко постучусь.

Тематические:

Трезвучия мажорное и минорное:

А МАЖОР – светлый лад.    А МИНОР – грустный лад

Тон, полутон:

Полутон, полутон. Самый маленький он.

         Два полутона – это тон.

Знаки альтерации:

          Знак ДИЕЗ ноту повышает

Знак БЕМОЛЬ ноту понижает

Знак БЕКАР все знаки отменяет

Я зовусь ДИЕЗ, друзья. Повышаю ноту я.

Я зовусь БЕМОЛЬ, друзья. Понижаю ноту я.

Я зовусь БЕКАР, друзья. Отменяю знаки я.

Стишок на запоминание знаков в тональностях (до 2-х):

Мисс Элен сказала: - ЕС,

В СОЛЬ МАЖОРЕ ФА #.

В РЕ МАЖОРЕ ДВА ДИЕЗА:

ФА # И ДО #.

- А у нас, - сказал король, -

В ФА МАЖОРЕ СИ ь.

В СИ БЕМОЛЬ МАЖОРЕ

ЦЕЛЫХ ДВА БЕМОЛЯ.

Песенка разрешений:

         Ре, Ре, Ре, Ре, До, До.    Фа,Фа,Фа, Фа, Ми, Ми.   Ля,Ля, Ля, Ля, Соль, Соль. Си, Си, Си, Си, До, До.

Разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые (со словами и с названием ступеней):

         Мы поём,      окружая ступень.          Опеванием это зовём.

         VII-II-I, II-IV-III,IV-VI-V                    VI-IV-V,IV-II-III,II-VII-I

Попевка на изучение устойчивых и главных ступеней лада (мотив: Во поле берёза стояла):

1. Мы ступени все изучаем,

И устойчивые точно знаем,

Прозвучат они, мы их узнаем,

Первая, и третия, и пятая.

2. Главные ступени изучали,

Как красиво все они звучали,

Зазвучали, мы их и узнали,

Первая, четвертая и пятая.

Т35:

Мы поём трезвучие тоническое (поётся по звукам трезвучия)

До, Ми, Соль

Соль Ми, До

До, Ми, Соль, Ми, До.

Т35 или любые другие 3 звука: игра «Живые клавиши»:

3 ученика протягивают ручку (она соответствует клавише - ноте), а 4-ый ученик нажимает на их ручки в разбивку: на чью нажмёт, тот поёт каждый свою ноту.

DVII7:

Неустойчивые звуки

Мы споём здесь не от скуки

Си, Ре, Фа, Ля

(и разрешаем) Соль, Ми, До. (позже -: До, Ми, Ми, Соль)

DVII7:

В мажоре: Солнце взошло, кругом светло.

В миноре: Солнце зашло, кругом темно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Борьба Антония и Октавиана" История Древнего мира. 5 класс.

Интерактивная презентация к уроку по истории Древнего мира в 5 классе. План урока  с пояснительным текстом к презентации. Закрепление материала....

Наглядный материал_Октавы

Материал  для распечатки и использования на уроке сольфеджио...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ПОПЕВКАМИ И РИФМОВКАМИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ДОШКОЛЬНИКАМИ И МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным...

Ноты "Ты, соловушка, умолкни...". М.И. Глинка, слова В. Забеллы. Диапазон от "Си" малой октавы до "Си" 1 октавы

Ноты романса "Ты, соловушка, умолкни...". М.И. Глинка, слова. В. Забеллы. Тональность си минор. Диапазон от "Си" малой октавы до "Си" 1 октавы.Текст романса (слова):1.Ты,...

"Развитие речи у детей с ТМНР через пальчиковые, дидактические игры и попевки».

Пальчиковые игры, зачем они нужны, как они могут помочь ребенку в речи. Пальчиковые игры помогают ребенку сконцентрировать внимание на взрослом, учат повторять за взрослым движения и слова. Хорошо раз...