музыкально-дидактическая игра "Ритмические попевки"
учебно-методическое пособие по музыке

Ирина Васильевна Метлицкая

музыкально-дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmicheskie_popevki.docx14.68 КБ
Файл didakticheskoe_posobie_ritmicheskie_popevki.docx16.02 КБ
PDF icon bozhya_korovka_2.pdf91.67 КБ
PDF icon listya.pdf120.43 КБ
PDF icon yagodki_2sht.pdf124.88 КБ
PDF icon snezhinki_3.pdf564.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ритмические песенки  

(короткие звуки обозначаются черным цветом,  долгие– красным)

Зима  (снежинки)

1.Снег, сне-жок

Снег, сне-жок,

Па-да-ет ис-кри-тся.

2.Снег и-дет, снег и-дет

Ско-ро, ско-ро Но-вый год!

Весна (цветы)

Вот рас-цвел под-снеж-ник

Ма-лень-кий и неж-ный

Лето. (божья коровка)

1.Бо-жья ко-ров-ка, у-ле-ти на не-бко,

Там тво-и дет-ки, ку-ша-ют кон-фет-ки 

Осень.(листики)

1.Лис-ти-ки, лис-точ-ки кру-жат-ся ле-тят

Ве-тер кру-жит лис-тья  - э-то лис-то-пад



Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие

 для музыкальной деятельности

«Ритмические попевки»

Музыкально-дидактическая игра

 

Метлицкая И.В.

музыкальный руководитель

МАДОУ “Детский сад №6”

Использование речевых упражнений помогает развивать у ребенка чувство ритма, формировать хорошую дикцию, артикуляцию. Эта форма работы легка и доступна для всех детей.

Цель: По слуховому восприятию учить детей различать короткие и долгие звуки, развивая тем самым ритмическую память, умение соотносить свои действия с музыкой – способность прохлопать ритмический рисунок  мелодии руками, развивать музыкально – ритмическое восприятие.

Возраст: 5-7 лет, количество игроков 2.

Игровой материал: Большие и маленькие карточки с картинками (снежинки, листики, цветы, божьи коровки и т.д.). Долгие звуки  -большие карточки, короткие –маленькие карточки.

Игровые действия: Отгадывать длительность звуков, прохлопывать их соответственно, сочинять попевки по рисункам.

С детьми сочинили следующие попевки: (короткие звуки обозначаются черным цветом,  долгие– красным), с детьми среднего возраста поем на одном звуке, старшие придумывают мелодию сами.

Зима  (снежинки)

1.Снег, сне-жок

Снег, сне-жок,

Па-да-ет ис-кри-тся.

2.Снег и-дет, снег и-дет

Ско-ро, ско-ро Но-вый год!

Весна (цветы)

Вот рас-цвел под-снеж-ник

Ма-лень-кий и неж-ный

Лето. (божья коровка)

 1.Бо-жья ко-ров-ка,

у-ле-ти на не-бко,

Там тво-и дет-ки,

ку-ша-ют кон-фет-ки 

Осень.(листики)

1.Лис-ти-ки, лис-точ-ки,

 кру-жат-ся ле-тят

Ве-тер кру-жит лис-тья 

- э-то лис-то-пад


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения

Музыкально-дидакти­ческие игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука, помогают в...

Музыкально-дидактическая игра "Музыкальные загадки"

Презентация со звуком по теме «Русские народные музыкальные инструменты» в игровой форме. В презентации 3 слайда. Объём 2,63 МБ....

«Использование музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей»

Музыкально-дидакти­ческие игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука...

Презентация "Использование музыкально-дидактических пособий для музыкального развития детей дошкольного возраста"

В презентации освещены вопросы необходимости использования музыкально-дидактических пособий, вследствии чего развивается общая музыкальность  ребёнка, его творческие способности. Предложены назва...

Музыкально-дидактический материал по музыкальному развитию детей.

Материал представлен ввиде авторских разработок по разделу"Музыкальное развитие детей дошкольного возраста"...