Веселая лужайка
план-конспект занятия по теме

Учебное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnoe_zanyatie_po_teme.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Учебное  занятие по теме «Веселая лужайка» 

Педагог дополнительного образования: Катанаенко Елена Анатольевна

Объединение: «Детская мастерская»

Тема занятия: «Веселая лужайка»

Возраст детей: 7-9 лет.

Продолжительность занятия: 45 минут

Цель занятия: развитие у обучающихся положительного эмоционально-психологического и мотивационного настроя к занятиям «Бумажная пластика».

Задачи: 

Обучающие: 

 закрепление у обучающихся навыков выполнения элементов в технике «Квиллинг»;

Развивающие : содействовать развитию у обучающихся:

 воображения;

 познавательной активности.

Воспитательные: содействие воспитанию у обучающихся:

 таких черт характера, как трудолюбие, активность, дисциплинированность;

 способности работать в группе.

Мотивационные: 

 содействие формированию у обучающихся интереса к занятиям бумажной пластикой;

 возможности использования знаний, полученных на занятии.

Диагностические: определение у обучающихся уровня сформированности:

 способности к выполнению поставленных педагогом задач;

 мотивации обучающихся к изучению техники «Квиллинг».

Предполагаемый результат занятия 

После окончания занятия обучающиеся будут:

ЗНАТЬ:

• технологию изготовления «Цветов»;

• правила работы с инструментами и приспособлениями (ножницами, зубочисткой с надрезом).

УМЕТЬ:

• скручивать различные элементы техники «Квиллинг» из полосок с помощью зубочистки;

• склеивать элементы техники «Квиллинг» согласно схеме.

  Специфика занятия: учебно-развивающее занятие.

Форма организации учебного занятия: групповое практико-ориентированное занятие.

Методы обучения, используемые на учебном занятии: 

• словесный метод ( объяснение);

• наглядный метод (показ);

• практический метод (выполнение работы).

Материально-техническое обеспечение учебного занятия: 

• мультимедийное оборудование;

• схемы;

• образцы цветов;

• ножницы;

• листы бумаги;

• цветная бумага: полоски для техники «Квиллинг», шириной 3-5мм, заготовленные элементы техники «Квиллинг»;

• клей;

• салфетки;

• клеенки на стол;

• зубочистки с надрезом;

•  лист ватмана с покрашенным фоном неба и земли.

Структура занятия: 

1. Организационный этап (2-3 минуты):

• приветствие;

• сообщение темы, цели и задачи занятия.

2. Основной этап (30-35 минут):

• вводный инструктаж (перед выполнением практической работы);

• ознакомление обучающихся с содержанием, организацией и приемами выполнения предстоящей практической работы, а также порядком и способами осуществления самоконтроля за своими действиями, мерами безопасности;

• самостоятельная практическая работа.

3. Заключительный этап (7-8 минут):

• подведение итогов;

• уборка рабочих мест.  

Организационный этап (2 – 3 минуты)

Я с утра прихожу на лужайку,

Где растут полевые цветы.

Ветерок их игриво ласкает,

Солнце светит на них с высоты.

 Я люблю васильки и ромашки,

Одуванчиков солнечный цвет.

Полюбуюсь сначала, а после

Соберу из них пёстрый букет.

Сегодня мы с вами попытаемся создать веселую лужайку, она у нас будет необычная. Закройте глаза. Волшебство начинается. Откроем глаза (показываю образцы)

Вы, наверное, уже догадались, что тема сегодняшнего занятия «Цветы». И мы с вами выполним «Цветы» в технике «Квиллинг».

Сегодня ребята подготовили небольшие сообщения по теме  «Цветы  в технике квиллинг». Давайте послушаем их. После заслушивания сообщений проводится беседа с обучающимися: что общего у всех цветов и чем они отличаются друг от друга?   Необходимо подумать какой цветок  будет у вас: по форме, цвету, размеру, сказочный  или обычный и т. д.

Основной этап (30 – 35 минут)

У каждого на столе имеются примерные схемы цветов. Ваша задача: выполнить цветы по схеме.

Для этого нам понадобится:

• бумага;

• клей;

• ножницы;  

• зубочистка с надрезом;

• клеенка.

Перед тем, как приступить к работе, я ознакомлю вас с этапами выполнения цветов.

  Презентация  «Этапы выполнения «Цветов».

Давайте немного отдохнем и поиграем в «Ромашку» (каждый должен вытянуть себе лепесток ромашки с заданием)

У каждого из вас на столе имеется бумага, зубочистка с надрезом, ножницы, клей, схемы.

Перед тем, как преступить к работе, скажите мне, какие правила надо соблюдать при работе с ножницами (беседа с детьми). Основные правила:

• ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы;

• лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты;

• ножницы должны быть только с тупыми концами;

• следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя или твоего товарища;

• передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями;

• в конце занятия рабочее место убираем.

Самостоятельная работа.

Приступая к работе, что мы с вами будем выполнять первым? (беседа с детьми).

Все этапы написаны на доске, приступайте к работе.

Цветы готовы!

Заключительный этап(7 – 8 минут).

Ребята, обратите внимание, какие получились у нас замечательные цветы для нашей веселой лужайки. А теперь начинается сказка.

Как разместим наши цветы? (на приготовленном ватмане наклеиваем  цветы, ближние крупнее, дальние - мельче)

Каков сюжет композиции? (сказочная лужайка)

Вот у нас и получилась наша волшебная лужайка. Можно собирать цветы и водить хороводы.

Ребята, скажите мне, чему вы научились сегодня? Что особенно было сложно выполнять?

Я увидела, что вам особенно было трудно соединять отдельные элементы с помощью клея. Вы обязательно научитесь проявлять терпение, выполняя изделие…

Молодцы, ребята!

Проводится уборка рабочих мест.

 На этом наше занятие окончено.

Спасибо вам за внимание, жду вас на следующем занятии…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гости на лужайку"

Сценарий экологического развлечения для детей 5 - 6 лет с  песнями и танцами....

Конспект подгруппового логопедического занятия "Прогулка на лесную лужайку"

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в словах, фразовой речи; развитие грамматичес...

"Веселые рассказы веселого писателя": Литературная игра по произведениям В.Драгунского для 2-3 классов

Знакомство учащихся с биографией и творчеством В.Ю.Драгунского, воспитание любви к чтению в форме литературной игры и викторины по рассказам Драгунского....

Внеклассное мероприятие "Весело,весело встретим Новый год!"

Утренник в школе проходит с участием сказочных героев. В гости к детям приходят Дед Мороз и Снегурочка. Они поздравляют их с наступающим Новым годом, исполняют разные песни и танцы, дарят подарки. А т...

Весело, весело встретим Новый год!

Познакомить обучающихся с особенностями празднования Нового года в России и других странах....

Технология изготовления аппликации "Бабочка на лужайке"

Технология изготовления аппликации "Бабочка на лужайке". Поделка-картинка изготовлена из картона и цветной бумаги. Материал предоставлен в  помощь педагогам  дополнительного образования по д...

Конспект занятия Веселая лужайка

Тема занятия: «Изготовление панно в технике аппликация «Веселая лужайка». Цель занятия: ознакомление детей с сырьем для натуральных тканей; обучение приемам приклеивания лоскуто...