Программа итоговой государственной аттестации для профессии 140620 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»
учебно-методический материал по теме

Антонов Герман Евгеньевич

Программа итоговой государственной аттестации для профессии 140620 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 56.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Московской области

«Павлово-Посадский промышленно- экономический техникум»

Рассмотрено

На заседании цикловой комиссии  

общепрофессиональных и специальных

 дисциплин технического профиля

протокол  № _____ от «____» __________20___г.

Председатель ________К.И.Мирон




Утверждено

Заместитель директора по УР


_______  М.А. Бузина


«_____»___________20___г.


Программа итоговой государственной аттестации

для профессии НПО:

140620 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»

Автор программы:  Антонов Г.Е.

г. Павловский Посад

Пояснительная записка

Итоговая аттестация является завершающей частью обучения учащихся.

Цель проведения итоговой аттестации: определение соответствия уровня подготовки выпускников требованиям государственного образовательного стандарта, готовности и способности решать профессиональные задачи с последующей выдачей документа государственного образца об уровне образования и квалификации.

Задачи:

- определение соответствия знаний, умений навыков выпускников современным требованиям рынка труда, уточнение квалификационных требований конкретных работодателей;

- определение степени сформированности профессиональных компетенций, личностных качеств, наиболее востребованных на рынке труда;

- приобретение опыта взаимодействия выпускников с потенциальными работодателями, способствующими формированию презентационных навыков, умения себя преподнести.

Итоговая аттестация выпускников, согласно Положения «Об итоговой аттестации выпускников ПППЭТ», проводится аттестационной комиссией по основной образовательной программе по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования(по отраслям)»  и состоит из  аттестационных испытаний следующих видов:

  1. Виды ИГА
  1. сдача итогового экзамена по предмету «Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования»;
  2. выполнение выпускной практической квалификационной работы;
  3. защита письменной экзаменационной работы.

  1. Вид итоговой государственной аттестации:

сдача итогового экзамена по предмету «Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования»

 Цель: выявление соответствия уровня усвоения выпускником материала, предусмотренного учебной программой по предмету «Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования».

  1. Объем времени на подготовку и проведение.

Не позднее, чем за полгода выдается перечень экзаменационных вопросов.

1.2. В соответствии с государственным стандартом начального профессионального образования Российской Федерации, предмет «Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования» является обязательными учебным предметом федерального компонента модели учебного плана для рабочих III-IV ступеней квалификации для групп профессии ««Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)».

1.3. Сроки проведения итогового экзамена –

1.4. Экзаменационной материал рассматривается на заседании цикловой методической комиссией по общепрофессиональным и специальным дисциплинам технического профиля и утверждается заместителем директора по УР.

1.5. Условия подготовки

       В период подготовки к экзамену проводятся консультации. К началу экзамена подготавливаются документы:

  • Экзаменационные билеты;
  • Наглядные пособия.

1.6. Процедура проведения экзамена.

       Экзамены проводятся в специально подготовленных кабинетах

       

Перечень основных  вопросов, выносимых для проверки знаний на  итоговом экзамене по предмету «Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования»

  1. Значение электроэнергетики в развитии экономики РФ
  2. Технология монтажа скрытой проводки .
  3.  Принцип работы электродвигателя.
  4. 3.Схема включения амперметра в силовую цепь
  5.  Электрическая схема включения асинхронного двигателя с помощью МП.
  6.  Основные слесарные операции, их назначение, применяемый инструмент. Организация рабочему места.
  7.  .Принцип работы трансформатора.
  8.  Электрическая схема включения люстры 5\60 Вт.
  9.  Электрический ток. Источники постоянного и переменного тока.
  10.  .Технология монтажа электропроводки по станочному (технологическому) оборудованию.
  11.  Защита электрического двигателя К.З и токов перегрузки.
  12.  Виды электрических проводок, их назначение. Стандартные сечения проводов.
  13.  Монтаж электрических двигателей на технологическое оборудование.
  14.  Электрическая схема включения ламп ДС 1x20
  15.  Магнитные пускатели. Назначение, устройство, принцип действия. Технологическое обслуживание магнитных пускателей.
  16.  Такелажные работы применяемые при электромонтажных работах.
  17.  Ручные и электромеханические устройства.
  18.  Схема включения трансформатора тока и напряжения в электрическую цепь.
  19.  Устройство воздушных линий электропередач.
  20.  .Ремонт осветительных установок.
  21. 3.Защита электродвигателя от работы на 2-х фазах
  22.  Пайка, ее назначение, инструмент и материалы.
  23.  Средства защиты от поражения электрическим током.
  24.  Схема включения ваттметра в электрическую цепь.
  25.  Силовой трансформатор. Принцип действия и назначение.
  26.  Технология оконцевания жил проводов и кабелей.
  27.  Электрическая и механическая блокировки в схеме реверсивного управления двигателем Заземление. Назначение. Устройство заземления ТП.
  28.  Техническое обслуживание коллектора и щеток.
  29.  Реверс электродвигателя постоянного тока.
  30.  Неисправности силовых трансформаторов, причины и методы.
  31.  Порядок наложения и снятия переносного заземления. В каких сетях применяется.
  32.  Схема последовательного включения ОВ в двигателе постоянного тока.
  33.  Аппарат защиты. Устройство и принцип действия РТ.
  34.  Техническое обслуживание асинхронных двигателей.
  35.  Электрическая схема 2-х лампового люминесцентного светильника.

Результаты сдачи государственного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и заносятся в протокол.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется тому, кто глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении задания, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятие решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач;

- оценка «хорошо» выставляется тому, кто твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

- оценка «удовлетворительно» выставляется тому, кто имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточные правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения в выполнении практических работ;

  1. Вид итоговой аттестации: выполнение выпускной практической квалификационной работы по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования(по отраслям)»

Цель: выявление уровня профессиональной подготовки выпускника, предусмотренного квалификационной характеристикой и определение готовности его к самостоятельной профессиональной деятельности.

2.1. К выпускной практической квалификационной работе допускаются учащиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по теоретическому и производственному обучению и в полном объеме усвоившие детальную программу производственной практики.

2.2. Выпускная практическая квалификационная работа выполняется учащимися в присутствии аттестационной комиссии. Результаты выполнения работ заносятся в протокол. В случае, если комиссия в полном составе не может присутствовать при выполнении выпускной практической квалификационной работы, то составляется заключение, в котором дается характеристика работы и указывается, какому разряду она соответствует.

2.3. Объем времени на подготовку и проведение.

Не позднее, чем за полгода выдается перечень выпускных практических квалификационных работ.

2.4. Критерии оценки выполнения работы: овладение приемами работ, соблюдение технических и технологических требований к качеству производимых работ, выполнение установленных норм времени; умелое пользование оборудованием, приспособлениями; соблюдение требований безопасности труда и организации рабочего места.

2.5. Сроки проведения выпускной квалификационной работы

2.6. Перечень выпускных практических квалификационных работ:

  1. Изготовление стенда: «СИП в устройствах освещения»
  2. Изготовление стенда:   «Лампы низкого давления»
  3. Устройство теплого пола в помещениях. Учебное рабочее место.
  4. Действующий стенд: «Управление насосными установками».  Учебное рабочее место
  5. Действующий стенд: « Управление тельфером». Учебное рабочее место.
  6. Действующий стенд: « Применение датчиков в электрических схемах». Учебное рабочее место.
  7. Установка электрического звонка в мастерских. Практическая работа.
  8. Изготовление стенда:   «Энергосбережение в освещении»
  9. Действующий стенд: « Управление и защита электродвигателя». Учебное рабочее место.
  10. Действующий стенд: «Управление дренажным насосом ». Учебное рабочее место
  11. Изготовление стенда:   «Устройство электрической защиты электросетей»
  12. Изготовление стенда:   «Приборы учета»
  13. Действующий стенд: «Защита электрических сетей с помощью УЗО». Учебное рабочее место
  14. Изготовление стенда:   «Электрифицированный инструмент электромонтажника»
  15. Изготовление стенда:   «Прожекторные установки»
  16. Монтаж в кабель каналах и установка электрической розетки. Практическая работа.

 2.7. Критерии оценки

-  выпускная квалификационная работа оценивается на «отлично», если  учащийся  показал глубокое владение материалом, хорошие навыки исследовательской работы, умение грамотно и аргументировано презентовать результаты работы, в том числе и в процессе защиты, а сама работа содержит качественные научные результаты;
-  работа оценивается на «хорошо», если содержит некоторые неточности, не влияющие на основные результаты работы. Оценка «отлично» может быть снижена до «хорошо», если студент нечетко изложил результаты работы в своем докладе, неубедительно отвечал на вопросы в процессе защиты;
-  выпускная квалификационная работа оценивается на «удовлетворительно», если  учащийся показал удовлетворительный уровень владения материалом, работа имеет существенные недостатки в области качества  и теоретического освещения проблемы.

2.8. По результатам выполнения выпускной практической квалификационной работы учащемуся присваивается соответствующий разряд. В системе непрерывного образования профессия «Коммерсант в промышленности» относится к 3 - 4 ступени квалификации.

  1. Вид итоговой государственной аттестации:

защита письменной экзаменационной работы

Цель: выявление готовности выпускника к целостной профессиональной деятельности, способности самостоятельно применять полученные теоретические знания для решения производственных задач, умений пользоваться учебниками, учебными пособиями, современным справочным материалом, специальной технической литературой, каталогами, стандартами, нормативными документами, а также знания современной техники и технологии.

3.1.   Срок проведения –согласно графика итоговой аттестации.

3.2. Тематика письменных экзаменационных работ разрабатывается преподавателями спец.дисциплин, совместно с мастерами производственного обучения, рассматривается цикловой методической комиссией по общепрофессиональным и специальным дисциплинам социально-экономического профиля и утверждается заместителем директора по УР.

Примерные темы письменных экзаменационных работ

  1. Электромагнитные реле и датчики
  2. Технические средства защиты УЗО
  3. Устройства управления и защиты электрических двигателей
  4. Электрообогрев жилых помещений
  5. Устройства освещения люминесцентными лампами низкого давления
  6. Монтаж открытой электропроводки
  7. Синхронные электродвигатели
  8. Управление электродвигателями
  9. Электродвигатели бытовых приборов.
  10.  Электропривод тельфера
  11. Автоматическое управление насосными установками
  12.  Применение СИПа  для наружного освещения
  13. Автоматическое управление установкой с двумя насосами
  14. Учет электроэнергии
  15. Электообогрев . Борьба с оледенением
  16. Нагревательные кабели для теплого пола.
  17. Автоматические воздушные выключатели
  18. Энергосберегающие технологии в электроосвещении

Критерии оценки:

- оценка "5" (отлично) ставится в случае, когда содержание представленной работы соответствует ее названию, просматривается четкая целевая направленность, необходимая глубина исследования. При защите работы аттестуемый логически последовательно излагает материал, базируясь на прочных теоретических знаниях по избранной теме. Стиль изложения корректен, работа оформлена грамотно, на основании Межгосударственного стандарта. Допустима одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания излагаемого материала;

-  оценка "4" (хорошо) - содержание представленной работы соответствует ее названию, просматривается целевая направленность. При защите работы аттестуемый соблюдает логическую последовательность изложения материала, но обоснования для полного раскрытия темы недостаточны. Допущены одна ошибка или два-три недочета в оформлении работы, выкладках, эскизах, чертежах;

-  оценка "3" (удовлетворительно) - допущено более одной ошибки или трех недочетов, но при этом аттестуемый обладает обязательными знаниями по излагаемой работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для профессии НПО: 130401.01 «Ремонтник горного оборудования»; 130405.03 «Проходчик»; 270802.09«Мастер общестроительных работ»; 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудований»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС-  по профессии НПО:130401.01  группа №1 «Ремонтник горного...

Рабочая программа, по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям), учебной дисциплины ОУД. 06. "Физическая культура".

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в профессиональном образовательном  учреждении «Ровеньски...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

          Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык  разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионально...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 02 по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

            Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 02 Литература  разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессио...

Календарно-тематический план по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.01 Русский язык по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компет...

Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 Литература по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компет...