Выступление на педсовете январь 2010
материал (7 класс) на тему

Шахова Наталья Павловна

Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_yanvar_2010.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективность урока – стимул к успеху

учителя и ученика.

Сообщение на педсовете январь 2010

воспитатель Шахова Н.П,

Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.

Тему нынешнего педсовета я хочу раскрыть на примере 5 а класса, с которым я работаю в качестве воспитателя. В целом в среднюю школу учащиеся моего класса пришли в основном настроенными на обучение, с достаточно неплохими знаниями и  достаточно организованными, собранными. Это в значительной степени облегчает мою работу и это, конечно, заслуга специалистов, работавших с детьми в начальной школе.

Логическим продолжением любого урока, является выполнение домашнего задания. Так что эффективность урока тесно связана с эффективностью самоподготовки и вообще с плодотворностью проведения учащимся второй половины дня в школе. При самоподготовке основными позициями являются следующие:.

  1. Организационная работа воспитателя перед выполнением задания.
  2. Краткое повторение основных моментов изучаемого материала перед выполнением письменных заданий.
  3. Выяснение и уточнение основных требований к домашнему заданию по каждому предмету.
  4. Самостоятельное выполнение задания учащимися; индивидуальная организационная, разъяснительная и прочая помощь отдельным учащимся в случае  необходимости.
  5. Контроль правильности выполнения задания каждым учеником.

Так как дети в целом относительно собранны и трудоспособны, то тратить много времени и энергии на подготовку детей к выполнению домашнего задания не приходится. Достаточно напомнить детям, что скоро 16-00, а Аню Котюргину в силу её несобранности настроить на организацию рабочего места несколько раньше остальных. И в 16-00 все уже сидят на своих местах, более или менее готовые к работе.

              Повторение или закрепление основных моментов заданий тоже проходит довольно гладко. Правда Минаев иногда выражает возмущение: зачем надо что- либо повторять, лучше все скорее написать.

С математикой пока нам несколько проще. Но это пока. Если детям понятно, что именно надо сделать по заданию, они спокойно его выполняют. Индивидуальная помощь требуется обычно Ане Котюргиной в силу её заторможенности, несобранности, невысоких интеллектуальных возможностей. Напрягаются дети обычно, приступая к задаче .Особенно, если устали или проблемы с самочувствием. Поэтому я здесь не жду пока каждый сам дойдет до правильного решения и потеряет вообще интерес к работе, устав прежде времени. На доске для всех или индивидуально, если проблема с задачей возникла у одного двух учеников, начинаем разбирать и записывать условие задачи. Я при этом задаю наводящие вопросы, а дети отвечают. В результате, внимательно разобрав условие и  определив, что можно принять за икс,  сильные учащиеся уже сами могут составить уравнение и решить задачу. Тем, кто не справляется, я помогаю индивидуально.

Чтобы снять психологическую усталость и эффективнее заниматься дальше, проводим пятиминутку. Написание задания по русскому языку, как правило, не вызывает проблем после акцентирования внимания учеников на особенностях задания и основных правилах, с ним связанных. Но вот подчеркнуть все необходимое, составить схему предложения, разобрать слово по составу и так далее – все это уже может вызвать протест и у Минаева, и у Ноздрина, и у Ерохина. Здесь при проверке правильности выполнения приходится вместе с учащимся совместно, вслух разбирать все что он не доделал. Особенно активно здесь сопротивляется  Владик, упорно предлагая все подчеркнуть и разобрать за него, так как именно эта часть задания вызывает у него проблемы. Но так как он к этому времени уже устает, нервная система у него слабая, то заставлять его бесполезно. Приходится шаг за шагом вместе  дорабатывать задание. Например, вместе с ним мне пришлось писать сочинение на тему «Первое сентября». Когда, написав два предложения, он иссяк и стал нервничать, говоря что больше ничего не может, не хочет, не знает, и готов уже был заплакать, я предложила ему совместное творчество: он сочиняет, я записываю. Он как-то сразу заинтересовался и под моим руководством все-таки что-то похожее на рассказ о первом сентября сочинил. При этом детей еще желательно и похвалить за выполнение даже не очень удачное задания. А Владика так в первую очередь.

В основе любой деятельности человека основным мотивом является успешность. И особенно важно почувствовать себя успешным ребенку. Иначе он быстро начинает терять интерес к деятельности. Поэтому для того, чтобы учебная деятельность второй половины дня была успешнее, я поддерживаю тесную связь с учителями. Выясняю особенности их требований к детям, особенности их подхода к проблемным учащимся. С Игнатовой В, В. обсудила, как проходила самоподготовка в четвертом классе. В результате стремлюсь соблюдать все режимные моменты, чтобы дети меньше уставали и могли организованно выполнять домашнее задание за полтора, максимум (реже) за два часа.

В тесном контакте в первом полугодии мы работали с Натальей Юрьевной в рамках москвоведения и естествознания, что безусловно способствовало эффективности обучения детей. Так параллельно с изучением по москвоведению тем, связанных с инфраструктурой города, с особенностями застроики его районов, с планировкой улиц, зон отдыха, культурных, спортивных сооружений и так далее мы совершили во второй половине дня прогулки по округе, так как более дальние поездки детям вынести тяжело.

Путешествие по улице Молдагуловой, Снайперской; знакомство с историей их названий; с комплексом МОСГУ.

История застройки Вешняков. Особенности архитектурного облика района, типы домов построенных в разные периоды. Дети выполняли задание по москвоведению, рисуя дома, в которых живут и заполняя паспорт на дом.

Далее мы знакомились с улицами, переулками, площадями на примере района Вешняки, с торговыми комплексами «Вешняки», «Мегаком», с кинотеатром «Энтузиаст», театром «Иллюзион» и его артистами: животными и птицами Зоовыставки. Дети знакомились с новыми видами животных и птиц, узнавали знакомых животных, кормили всех морковкой. Помимо воспитания гуманности, милосердия это был еще и пролог к изучаемым в будущем зоологии и географии.

Прогулка по району, примыкающему к Казанской ж-д (станция «Вешняки»). Знакомство с историей раиона, начиная со средних веков, посещение Успенского храма середины 17 века, что в Вешняках. Начальное представление об архитектуре храма и его внутреннем оформлении.

В рамках программы по москвоведению проведены две экскурсии в «Государственный музей керамики и усадьбу «Кусково» 18 века». Ребята познакомились с историей дворянского рода Шереметевых, с историей создания усадьбы, наглядно увидели архитектурные сооружения и регулярный парк 18 века; осмотрели внутреннее убранство богатой усадьбы, произведения искусства. Таким образом пятиклассники предвосхитили знакомство с эпохой Петра 1, Елизаветы Петровны, Екатерины Великой, о которой они будут говорить в более старших классах. Получили наглядное представление о том, что стоит за словами усадьба, поместье, боярин, граф, камергер, крепостной крестьянин, дворовый слуга и многое другое.

А недавно по истории они изучали тему «Бояре, помещики, дворяне», которую легче было повторять, опираясь на их впечатления, полученные в Кусково. Кроме того тема дворянских усадеб, усадебного быта, культуры 18 – 19 веков будет в дальнейшем изучаться и по литературе. И здесь опять можно будет перекинуть «мостик» к усадьбе Кусково, Кузьминки или еще какому-либо месту, которое мы посетим для более эффективного изучения очередной темы и  в целях культурно-эстетического воспитания детей.

По естествознанию по заданию учителя мы проводили исследовательскую работу по изучению территории школы, по изучению плана здания школы, замеряли  температуру в различных классах учебного корпуса. Что для ребят было и интересно и эффективно в плане закрепления урочного материала.

Эффективно использовать при повторении и закреплении полученных знаний видеоматериалы и тому подобное. Так при выполнении задания по описанию внешности и характера Ивана Грозного ученикам намного легче было строить свой рассказ, используя картину В.Васнецова «Иван Грозный».

Основной проблемой при подготовке домашнего задания, на мой взгляд, является усталость детей. Особенно если они активно позанимались футболом, плаванием или у них были факультативы. Но это все полезно и нужно. И если у них еще остаются какие-то силы часам к 6 -7 вечера, то здесь можно развивать внимание, память детей, интеллектуальные, творческие способности детей и даже закреплять домашнее задание в игровой форме, используя особенности этого возраста. Но это тема отдельного разговора.

Воспитатель 7 «А» класса Шахова Н.П.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете

Выступление на педсовете " Формы работы с родителями"...

Выступление на педсовете. Тема педсовета "Организация и содержание деятельности ОУ по профильному обучению.

Очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равн...

Выступление на педсовете

Использование презентаций при подготовке учащихся к ЕГЭ....

"Дисциплина на уроке" выступление на педсовете, январь 2014 г.

Дисциплина в распространенном понимании – это послушание, подчинение порядкам. То есть дисциплина – это подчинение. Ученик обязан соблюдать дисциплину. Но для чего? Чтобы учитель мог учить, чтобы клас...

Выступление на педсовете. Тема выступления: "Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования".

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности...

Выступление на педагогическом совете "Выступление на педсовете "Творчество как важнейшая составляющая интеграции урочной и внеурочной деятельности в процессе образования и воспитания школьников по новым образовательным стандартам"

В выстурлении рассматривается важный вопрос о развитии детского творчества через такие составляющие, как абота в кружках, исследовательская деятельность и т.д....

Выступление на педсовете январь 2018г

laquo;Создание условий для реализации ДОТ в ОУ в рамках НМП»...