Эффективность использования ИТ в образовательном процессе
статья по теме

 Голуб Татьяна Владимировна

Как показывает работа, компьютеры мало используются для подготовки и проведения занятий и методических пособий или не используются совсем. Необходимость внедрения компьютерной техники в учебный процесс уже ни у кого не вызывает сомнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon it_v_obrazovatelnom_protsesse.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  IT В ОБАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

Т.В. Голуб, учитель математики

Критерием эффективности использования новых информационных технологий в образовательном учреждении должно стать не количество, даже не качество компьютеров (что тоже важно: техническое оснащение учебного процесса увеличивает эффективность работы), а наличие единого информационного образовательного пространства, степень использования информационных технологий в урочное и внеурочное время. Это было и остается основной целью работы по информатизации образовательного пространства школы.

Продолжать вовлечение в процесс информатизации всех участников образовательного пространства: учителей, учащихся, родителей, администрацию, библиотекаря и других работников школы, широко использовать возможности информационных технологий, как во время урока, так и во внеурочной деятельности – главные задачи информатизации школы.

         Для решения данной задачи предлагается использование в образовательном процессе дистанционных моделей или методов обучения. Можно предложить разработать персональные сайты учителей, где для учащихся будут вывешены различные материалы, помогающие не только лучшему освоению программ по предмету, но и способствующих развитию логических и творческих способностей учащихся. Кроме того, создание сайтов учителями – это совершенствование профессионального мастерства. Здесь необходимо грамотно отобрать материал, четко расположить его на сайте, предварительно разработав и стиль, и дизайн удобный и ненавязчивый в учении. [1]

Как показывает работа, компьютеры мало используются для подготовки и проведения занятий и методических пособий или не используются совсем. Необходимость внедрения компьютерной техники в учебный процесс уже ни у кого не вызывает сомнения. В целом, в образовательных учреждениях, довольно много компьютеров, хотя зачастую и устаревших. Однако, эффективность их использования в учебном процессе крайне мала. В основном они используются как "печатная машинка" с возможностью хранения и корректировки разнообразных текстов и в виде учебного пособия на уроках информатики. У преподавателей накоплено большое количество материалов, но они не являются доступными. Как правило, те преподаватели, которые используют ИТ  для подготовки занятий, лекций, работают индивидуально, а не накапливают все материалы в единой базе данных школы. Таким образом, масса полезных методических и учебных материалов, которые можно было бы использовать для повышения качества образования, улучшения методической базы, накапливается на локальных жестких дисках преподавателей.[2]

Конечно же,  есть,  очень много готовых мультимедийных программ для работы на уроке, например «Школа Кирилла и Мефодия», нл разработчики данного продукта не учитывают особенности уклона той или иной школы. Например, наша школа – интернат РС (Я), диктует свои правила, учитывая ментальные способности наших детей , каждому педагогу необходимо создание своих ЭОР с учетом РНК.(приложение 1.)

 Для нас информатизация образовательного процесса ГБОУ РС (Я) «ЭШИ Арктика» базируется на основных составляющих:

  • Применение информационных технологий в обучении;
  • Применение информационных технологий при дистанционном обучении учащихся;
  • Применение информационных технологий в проектно-исследовательской работе учащихся.

Одним из вопросов внедрения ФГОС является активное использование информационных технологий. Повышение эффективности методической работы возможно в современной школе при владении не только компьютерными и Интернет-технологиями, но и, что особенно важно, информацией, поэтому сейчас очень сложно представить раблту школы без поиска информации через Интернет, поэтому педагоги и учителя нашей школы активно работают в интернет-олимпиадах и конкурсах центров «Снейл», «Индиго» и «Эйдос», а также учавствуют в курсах повышения квалификации  ПУ «Первое сентября».

Информационные источники:

1. http://sch1344.ucoz.ru/obrazovanie/obrazovat_progr/modul6.pdf 

2. http://edu.rin.ru/cgi-bin/article.pl?ids=2&id=1257&page=3&lb=1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность использования ИКТ в образовательном процессе

Эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе(семинар учителей географии март 2013 г.)...

Статья "Эмоциональный интеллект как один из механизмов эффективного взаимодействия между участниками образовательного процесса"

Статья освещает понятие эмоционального интеллекта и его значимость в сфере коммуникаций. На личном опыте описано исследование уровня развития эмоционального интеллекта участников образовательного учре...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА

Мониторинг оценки уровня эффективности использования ИКТ в образовательном процессе колледжа....

Использование облачных технологий в организации эффективной коммуникации между участниками образовательного процесса.

Использование облачных технологий в организации эффективной  коммуникации между участниками образовательного процесса.Из опыта работы учителя информатики в рамках дополнительного образования дете...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

 Сегодня востребованы образовательные технологии, обеспечивающие реализацию продуктивного образования. Целью, а значит, и ожидаемым результатом, такого образования является личностное разв...

Методическая разработка " Эффективное использование инфографики в образовательном процессе"

В методической разработке представлены возможности использования инфографики. Даны рекомендации по использованию инфографики. Предложены возможности решения для внедрения инфор=графики в образовательн...