Главные вкладки

    Занятие для будущих первоклассников
    план-конспект занятия по теме

    Гилязова Альбина Имэлевна

    конспект-занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие  для будущих первоклассников

    Задачи:

    повторение школьных правил;

    развитие произвольного поведения;

    развитие внимания и мышления;

            диагностика  работоспособности,   внимания и диагностика самооценки

          - У меня в руках звонок,

    Начинается урок.

    Мы за парты тихо сядем,

    Баловство свое оставим,

    Нет, игрушки не бери,

    Нам нужнее «Буквари»!

    Дети садятся за столы.

    Упражнение С камнем  (я рад тебя видеть)

    (2-3 мин.)           Упражнение «Школьные правила»

    Психолог читает рифмовку:

    - Учитель входит - надо встать,

    Когда он сесть позволит - сядь.

    Ответить хочешь - не спеши,

    А только руку подними.

    Затем дети, произнося слова рифмовки, выполняют описываемые в ней действия.

    (4-5 мин.)  

    Игра «Трутень и пчелы»

    Психолог говорит:

    - Сейчас мы поиграем в одну игру, а заодно посмотрим, умеете ли вы считать до трех.

    Вы, наверное, знаете, что когда пчелы летают и собирают мед, они жужжат, а если появится трутень, они начинают жужжать сильнее, чтобы его прогнать. Когда пчелы видят медведя, они замолкают, чтобы медведь не смог найти мед. Представьте, что вы - пчелки. Будьте внимательны: если я хлопну в ладоши один раз, вы должны жужжать не очень громко, если хлопну два раза - значит, летит трутень, и вы зажужжите громче, а если хлопну три раза - значит, появился медведь, вы перестанете жужжать и будете сидеть тихо-тихо. Приготовились, начинаем!

    Игру следует повторить несколько раз. Участники могут как сидеть за столами, так и стоять по кругу или в произвольном порядке.

    (4-5мин.)   Тест «Корректурная проба

    На столе каждого ребенка - бланк с тестовым материалом и простой карандаш.

    Психолог просит детей посмотреть на доску и объясняет:

    вас на листах нарисованы разные фигурки: треугольники, кружочки, квадратики, стрелки, флажки. Вам нужно, просматривая строчку за строчкой, в треугольнике ставить черточку, в кружочке - крестик, а во флажках - точку. В остальных фигурках ничего ставить не надо. Давайте повторим: что мы ставим в кружках? А во флажках? В треугольниках? Возьмите карандаши и потренируйтесь.

    Образец выполнения задания дается на доске.

    Первую строчку дети выполняют под руководством психолога, который затем ее проверяет.

    После этого задание повторяется еще раз, и детей предупреждают, что теперь по сигналу психолога в течение двух минут они будут работать самостоятельно, пока не услышат: «Стоп!». Следует обратить внимание детей на то, что нужно постараться поставить как можно большее количество значков, ничего при этом не пропустив и не перепутав.

    Представленный на доске образец через минуту стирают, и оставшееся время дети работают по памяти.

    Иногда дети начинают искать фигурки одного вида по всему листу и расставлять в них нужный знак. В таком случае нужно еще раз объяснить задание. Если ребенок продолжит выполнять задание неправильно, это может свидетельствовать о его неподготовленности к переходу на планомерную работу.

    По истечении двух минут психолог дает детям команду отложить карандаши и перевернуть лист чистой стороной вверх. Если некоторые дети будут продолжать работу, можно дать им время для ее завершения, но отметить этап, на котором оно истекло.

    ( 2-мин.)                           Физкультминутка

    Автопортрет

    Дети садятся за столы.

    Психолог раздает им подписанные листы бумаги формата А4, простые и цветные карандаши и просит нарисовать автопортрет.

    Если кто-то из детей справился с заданием быстрее остальных, можно предложить ему нарисовать что-нибудь на оборотной стороне листа.

    ( 4 мин.) Упражнение «Звуковые прятки»

    Дети садятся за столы.

    Психолог говорит:

    - А теперь поставьте локти на стол и приготовьте ладошки. Я буду произносить слова, а вы - хлопать в ладоши, но только если услышите в словах звук «О». Попробуем? Начали: лодка, заяц, ослик, стол, стул, цветок, глаза. Молодцы! А теперь будем искать звук «А»: мачта, цветок, заяц, стул, аист, лампа, забор. Теперь ищем звук «Т»: стол, забор, стул, дача, табурет, зонт, ложка, глаз.

    Следует использовать слова, в которых выделяемые звуки произносятся, как на письме.

    Заключительный этап

    По окончании занятия психолог звонит в колокольчик и говорит:

    - Вот опять звенит звонок

     И кончается урок.

     Все мы славно потрудились,

     И чему-то научились.

    А теперь пора отдохнуть,

    Все устали: ой-ой-ой!

    Всем спасибо, все были сегодня молодцы! Не спеша встаем из-за столов, оставляем на них листики, задвигаем стульчики и дружно друг за другом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий мероприятия для будущих первоклассников "День открытых дверей", 2011 г.

    Сценарий мероприятия "День открытых дверей", проведенного в 2011 году....

    "День открытых дверей для будущих первоклассников"

    С помощью небольшого театрализованного представления можно рассказать детям о всех кружках, секциях, (увлечениях детей), которые есть в школе, Эту визитку можно использовать, как рассказ о всей началь...

    "Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.

    "Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....