Буклет "Проведение и организация подвижных игр"
консультация на тему

Басова Елена Александровна

Буклет содержит памятку по проведению и организации подвижных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon provedenie_i_organizatsiya_podvizhnykh_igr.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовили воспитатели приемного стационарного отделения

 Басова  Е.А.

Кудинова Н.Н.

февраль 2012 г.

Проведение и организация  подвижных игр

«Естественное состояние ребенка состоит в деятельности, подвижности, активности, непосредственности, в стремлении к познанию окружающего, и этим «указанием природы» должен руководствоваться учитель-воспитатель».

К.Д.Ушинский

Памятка воспитателям

по проведению подвижных игр с детьми

  1. При назначении игр необходимо учитывать возраст детей, их здоровье, уровень физического и умственного развития детей, интересы, пожелания самих детей.
  2. При определении величины нагрузки подвижной игры нужно учитывать не только  физическую сторону, но и степень  эмоциональной насыщенности игры.
  3. Нельзя допускать большое число участников игры в группе ослабленных и маленьких детей. Это лишает их быть активными в игре, а взрослых осуществлять контроль за состоянием каждого ребенка во время игры.
  4. Не рекомендуется подводить итоги соревнования, эстафет непосредственно после их окончания из-за резкой смены возникшего во время игры динамического состояния организма ребенка статическим (во время объяснения педагогом). Это может оказать отрицательное воздействие на работу сердечнососудистой системы и весь организм ослабленного ребенка. Поэтому по окончании соревнований, перед подведением итогов рекомендуется проводить с детьми игры малой подвижности или упражнения, направленные  на релаксацию организма.
  5. Необходимо правильно расставлять детей в игре. Более слабым детям или утомившимся нельзя давать в игре активные роли, а надо использовать их в качестве своих помощников (в роли «судей»).
  6. Необходимо поощрять правильность осанки детей, красивое положение головы, туловища во время ходьбы и упражнений, четкость выполнения правил игры.
  7. При распределении роли в игре, подаче команд нужно  принимать во внимание степень возбудимости детей. С возбудимыми детьми тон разговора руководителя должен быть негромкий, строгий; с тихими детьми – поощрительный, мягкий. Каждое, даже небольшое достижение в игре таких детей надо отмечать, тем самым, придавая им бодрость и уверенность в своих силах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методика проведения и организации подвижных игр"

Материал по организации и проведению подвижных игр...

Организация подвижных игр на прогулке

Организация подвижных игр на прогулке в рамках формирования здоровьесберегающей среды на базе «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «РОДНИК» ...

БЕЗОПАСНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

В данной презентации представлены главные правила поведения на уроках физической культуры во время подвижных игр....

Стратегия поведения воспитателя при организации подвижных игр у дошкольников и тактика взаимодействия с детьми в игре .

Игра – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с ...

«Организация подвижных игр на переменах ( в методическую копилку учителя начальных классов)».

Игра – главное времяпровождение ребёнка любого возраста. Игра имеет познавательное и развлекательное значение. Подвижные игры дают выход жизненно необходимой двигательной активности. Движение яв...

Привлечение учащихся к занятиям физической культуры посредством урочных, внеурочных мероприятий, организации подвижных перемен, к сдаче норм ГТО

Привлечение учащихся к занятиям физической культуры посредством урочных, внеурочных мероприятий, организации подвижных перемен, к сдаче норм ГТО...

«Организация подвижной игровой деятельности с детьми с ТМНР»

          В статье раскрывается материал о роли подвижных и спортивных игр,о задачах, которые ставит перед собой учитель,  подбирая игры с учетом возможностей...