О применении мультимедиа технологий на уроках хореографии
статья по теме

Василевская Мария Владиславовна

О применении мультимедиа технологий на уроках хореографии

Скачать:


Предварительный просмотр:

О применении мультимедиа технологий на уроках хореографии

Если творчески посмотреть на любую работу, то можно найти массу нестандартных подходов к ней. Только такой подход к построению урока, его неповторимость, насыщенность многообразием приемов и методов могут обеспечить эффективность обучения. Уроки не должны быть одинаковыми, тем более в дополнительном образовании. Однообразие всегда утомляет. Один из способов развития познавательной активности учащихся – это применение современных мультимедиа технологий. С их помощью учебный материал можно представить как систему ярких опорных образов, позволяющих облегчить запоминание и усвоение материала. Более того, сегодня изменение технологии обучения и формы представления образовательной информации являются требованием времени.

Знакомство с танцевальной культурой – это не только разучивание движений, танцевальных схем и постановка номеров. Это и теоретические знания по истории создания и развития стилей танцев, по музыке, спорту и физической культуре, театральному искусству и другим смежным дисциплинам. Здесь уместен показ слайдов с видеоматериалами и текстами, который облегчит процесс обучения и сделает его интересным, наглядным и ярким. В работе танцевальной студии возможны и тематические уроки в аудитории – с показом познавательных и увлекательных презентаций. Причем, их подготовкой при желании могут заниматься дети, не участвующие в составе танцующей группы. Такие уроки могут проводиться в форме классных часов или с приглашением желающих.

«Работа над ошибками» становится увлекательной и почти лишена отрицательных эмоций, когда дети видят своё исполнение на экране. Это вызывает радостное возбуждение, интерес и желание тут же исправиться.

По-своему оригинальны и интересны уроки с «видео-тренером», когда объяснение материала происходит на экране. Какие бы разные стили ни предлагал педагог группе, он – один, а просмотр видео-урока позволит увидеть учащимся другой стиль подачи материала, другую речь и т.п. При этом преподаватель, находящийся в зале, получает возможность наблюдать за работой группы со стороны и улавливать нюансы, которые ускользают от его внимания во время собственного объяснения. При необходимости он может остановить видео-урок и дать пояснения к некоторым движениям, если возникают трудности или ссылаясь на ранее пройденный материал. Такие уроки, выполняя свою функцию разнообразия, всё же должны быть нечастыми, а все движения, предлагаемые на экране, должны повторяться на последующих уроках с основным тренером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация коррекции нарушений речи: применение мультимедиа-технологии сопровождения коррекционного процесса.

Компьютер - это инструмент мышления, резко усиливающий возможности человека.Человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, более 50% того, что он видит и слышит одновременно.Облегчение проц...

Методика использования мультимедиа технологий на уроках химии.

Мультимедийные программные средства обладают большими возможностями в отображении информации, значительно отличающимися от привычных, и оказывают непосредственное влияние на мотивацию обучаемы...

Использование мультимедиа технологий на уроках математики

Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных уроках. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знани...

Применение мультимедиа технологий на уроках географии.

Выступление на МО по теме "Применение мультимедиа технологий на уроках географии"...

Применение игровых технологий на уроке по хореографии

hellip;о каком бы народе или эпохе не шла речь, всегда можно сказать в самом полном смысле слова, что Танец есть сама Игра, более того, представляет собой одну из самых чистых и совершенных форм игры...

Методическая разработка "Применение игровых технологий на занятиях хореографией с детьми младшего школьного возраста"

Методическая разработка показывает какие игровые технологии могут быть применены на занятиях хореографией с детьми младшего школьного возраста....