Развитие пластических навыков учащихся в работе над рельефом.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Кускунова Людмила Владимировна

 

Открытый урок преподавателя Л.В. Кускуновой с учащимися 3 класса по теме: Развитие пластических навыков учащихся в работе над рельефом.

 

Задачи:

1. Дать представление о способе выполнения рельефа из глины. 

2. Научить работать  в технике «из пласта».

3. Развивать образно- пластическое  мышление.

4. Сформировать устойчивый интерес и уважение к традициям народного  искусства.

5. Воспитать творческое отношение к окружающему миру, эстетический вкус.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок преподавателя Л.В. Кускуновой с учащимися 3 класса по теме:

Развитие пластических навыков учащихся в работе над рельефом.

Цель: Развитие пластических навыков учащихся 3 класса при выполнении рельефа из глины.

Задачи:

1. Дать представление о способе выполнения рельефа из глины.  

2. Научить работать  в технике «из пласта».

3. Развивать образно- пластическое  мышление.

4. Сформировать устойчивый интерес и уважение к традициям народного  искусства.

5. Воспитать творческое отношение к окружающему миру, эстетический вкус.

Форма работы: Групповая, индивидуальная.

Тип урока: Комбинированный.

Методы работы с учащимися, используемые на уроке:

Механический, творческий, индивидуальная работа, работа в  группе.

Методическое обеспечение урока:

Наглядные пособия по способам лепки, выполнения рельефа, строения русской избы, иллюстрации с видами рельефа.

Материалы и оборудование:

Глина, стеки, шликер, тряпочки, клеёнки, шаблоны.

Используемая литература:

АфанасьеваМ.А, «Программы для ДХШ и ДШИ. Скульптура» ,М, 1990 КопцеваТ.А. «Программы дополнительного художественного образования детей», М, «Просвещение»,2006.

Левадный В.С, «Лепка», М, «Арфа С В»,1999

Липунова С, «Волшебная глина»,Смоленск, «Русич», 2001

Неменский Б.М. «Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству», М, «Просвещение» 2006.

ТерещенкоТ.Ф. «Композиция прикладного искусства и работа в материале художественной керамики» , М, НИИХГ,1986

Федотов Г, «Послушная глина», М, «АСТ-Пресс», 1997.

План урока:

1.Организационный момент.

2.Повторение пройденного материала.

3.Объяснение нового материала.

4.Самостоятельная работа.

5.Анализ работ.

6.Подведение итогов урока.

7. Уборка рабочего места.

Ход урока:

1. Организация учащимися своего рабочего места.

2. Повторение пройденного материала. Учащимся задаются вопросы:

Какие два вида скульптуры мы знаем?

Ребята, сегодня мы будем выполнять рельеф из глины. Как можно объяснить, что такое «рельеф»?

Какие виды рельефа существуют?

Ребята, мы на прошлом уроке выполнили эскизы сказочных домиков. А, какие детали убранства русской деревянной избы вы можете показать на схеме?

3 . Объяснение нового материала.

Народная притча: Когда сотворил Бог землю и человека, осталось у него много глины. Бог спросил человека: «Что тебе надо?» Подумал человек и ответил: «Дай мне счастья». Тогда Бог отдал глину человеку и сказал: «Лепи свое счастье сам»

  Преподаватель демонстрирует способы выполнения рельефа.

4. Самостоятельная работа учащихся по выполнению рельефа в технике «из пласта».

6.Анализ работ.

7.Подведение итогов урока.

Вопросы на закрепление темы:

1.В чём особенность лепки «из пласта»?

2.Какие приемы можно использовать для декора рельефа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках иностранного языка

В рамках коммуникативной методики используется широкий спектр образовательных средств и приемов: общение  школьников с преподавателем-носителем языка и друг с другом, игровые элементы, аудио- и видеом...

«Активные формы работы на уроках английского языка как фактор развития коммуникативных навыков учащихся» Хрулева Лала Владимировна Белоглинский район МБОУ СОШ № 16 учитель английского языка

Школьный учитель теперь освобожден от жестких рамок обязательных программ и учебников, возможность выбора своего пути в преподавании открывает перед ним огромные перспективы для раб...

Творческая работа"Развитие общеучебных навыков учащихся через применение технологии проблемного обучения на уроке"

На развитие общеучебных навыков учащихся направлена технология проблемного обучения и воспитания. В её основе лежит развитие способностей видеть, формулировать проблемы, выбирать способы и средс...

«Система работы учителя по развитию исследовательских навыков учащихся спортивных классов» (из опыта работы)

     в работе представлена особенность работы  в классах спортивного профиля обучения...

Развитие пластических навыков учащихся в работе над рельефом.

Открытый урок преподавателя Л.В. Кускуновой с учащимися 3 класса по теме: Развитие пластических навыков учащихся в работе над рельефом. Задачи:1. Дать представление о способе выполнени...

Обобщение опыта работы по теме "Роль игры в развитии коммуникативных навыков учащихся с ограниченными возможностями здоровья"

В настоящее время образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья нуждаются  в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных спос...

Приемы технологии развития критического мышления как средство развития мыслительных навыков учащихся на уроках русского языка и литературы

Аннотация: В данной статье рассказывается о приемах технологии критического мышления и возможности их применения на уроках русского языка и литературы. Так же подробно рассматриваются неко...