Цветы из салфеток. "Одуванчик"
план-конспект занятия по теме

Плешкова Светлана Владимировна

Занятие кружка  "Волшебный мир бумаги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kruzhka_oduvanchik.docx.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМЭ «Нартасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Занятие кружка «Волшебный мир бумаги»

                                                                           Подготовила и провела:

                                                                           Плешкова С.В.,

                                                                           воспитатель 3 класса

п.Нартас, 2013г.

Тема: Цветы из салфеток. «Одуванчик»

Цель:

- развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток; познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из двухслойной салфетки; научить изготавливать цветок в данной технике;

- коррекция мелкой моторики рук посредством вырезания деталей изделия;

- развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля;

- воспитывать у детей аккуратность, дисциплинированность, внимательность, усидчивость; развивать коммуникативную компетентность при работе в группах, желание создавать красоту своими руками – формировать личностную компетентность.

Ход:

1.Готовность к занятию

Для занятия нам потребуются: салфетки, ножницы, степлер, клей, цветной картон, вырезанные заранее прямоугольники из зеленой бумаги, простой карандаш и хорошее настроение.

2. Постановка цели занятия

      На сегодняшнем занятии  мы будем работать с необычным материалом, мы будем осваивать технику изготовления изделий из столовых салфеток.

3. Вводная беседа

Сначала выясним,  когда и где появились первые салфетки?

Салфетки были известны еще в Древней Греции: ими служили листья фигового дерева, которыми рабы вытирали губы после еды своему хозяину. Полотняные салфетки использовались в Древнем Риме. В эпоху средневековья салфетки получили распространение и в Европе. Из бумаги салфетки стали изготовлять  лишь в начале прошлого столетия в Японии. 

Салфетки – неизменный атрибут праздничного стола, маленькая, но очень полезная деталь, к которой мы все привыкли. Ребята, а что вообще можно изготовить из простых столовых салфеток?

– Оказывается, из совсем обычных простых салфеток, которыми мы пользуемся в столовой, можно сотворить своими руками массу интересных и красивых вещей.

- Сегодня мы попробуем выполнить композицию из весеннего цветка, а название цветка, вы мне скажете сами, отгадав загадку:

Держит девочка в руке 
Облачко на стебельке. 
Стоит дунуть на него — 
И не будет ничего.  (Одуванчик)

4. Техника безопасности при работе с ножницами.

Перед тем, как начать выполнять изделие, давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами.

 Т.Б. при работе с ножницами

     - Без разрешения учителя не бери инструменты.

     - Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе.

     - Не держи ножницы концами вверх.

     - Не оставляй их в открытом виде.

     - Передавай ножницы кольцами в сторону товарища.

     - При работе следи за пальцами второй руки.

5.  Практическая работа

         - Работать будем поэтапно.  Каждый изготовит свой одуванчик, а потом составит свою композицию.

   1. Возьми столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Раздели все слои.
2. Возьми два тонких слоя и сложи каждый вчетверо.
3. Сложи каждый слой ещё раз вчетверо.

4. Наложи слои друг на друга .
5.Соедини все слои, пробив их степлером.
6. Пробей для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест.

6.Физкультминутка

  Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок, скок, скок!- Раскатились,
убежали,
Одуванчиками стали.

  1. По шаблону обведи круг и вырежи.
  2. Сделай надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки.
    Подними верхний тонкий слой.
  3. Сожми его пальцами вокруг центра.
  4. Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами.
  5. Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно.
  6. Получился пышный цветок.

7. Пальчиковая гимнастика

Как у нашей Ирочки

Есть на ручках пальчики.

Есть мизинчик, безымянный,

Средний, указательный

И большой. Их имена

Запомним обязательно.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинай считать опять.

Пять, четыре, три, два, раз.

Сколько пальчиков у нас?

  1. Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьми полоски бумаги размером 3,5-4 см на 8-10 см и сложи пополам  (обведи по шаблону листья). Отрежь.
  2. Вырезай зубчики по частям. Сначала делай надрез перпендикулярно линии сгиба, затем надрез наискосок.
  3. Разверни листок и немного выгни его. Вырежи несколько листочков разного размера и разных оттенков. Приклеивай к основе только нижнюю часть листа. Для стебля сверни трубочку из полоски тонкой бумаги и приклей к основанию цветка.

8. Оформление проекта

- А теперь вам надо оформить ваш  проект.

- Соберите одуванчики в композицию.

- Подумайте вместе, как вы назовёте свою работу.    

9. Обобщение

- В конце нашего занятия давайте сделаем  общую фотографию с нашим изделием. Занятие  окончено. Молодцы!          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Ах, цветы, цветы"

Данное мероприятие  закрепляет  представление детей о цветах, способствует  развитию умения составлять и дарить букеты...

КВН по биологии "Ах цветы, цветы" - 6 класс

КВН по биологии "Ах цветы, цветы!" 6 класс...

Практическое занятие «Цвет. Выбор цветов. Использование образцов для создания текстуры ткани»

Целью занятия является,  научиться использовать возможности графического редактора Adobe Illustrator CS5  для создания  текстуры ткани  (использование образцов цвета), закрепить пр...

Презентация к уроку ИЗО во 2 классе. Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета.

Презентация к уроку ИЗО во 2 классе. Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Разработана учителем изобразительного искусства Морозовой .В. А....

Что есть цветы? Любимые цветы поэтов и писателей. (поэтическая экскурсия в мир цветов).

Это воспитательное мероприятие  носит познавательный характер – углубляет знания учащихся по литературе, помогает учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, фо...

Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета.

Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета....

Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета.

Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета....