"Волшебный мир оригами"
план-конспект занятия по теме

Плешкова Светлана Владимировна

Открытое внеклассное занятие в 3 классе в коррекционной школе-интернат 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_volshebnyy_mir_origami.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

ГБОУ РМЭ «Нартасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Сказочный мир Оригами

(открытое внеклассное занятие)

                                         Составила и провела:

                                                                         Плешкова С.В.,

                                                                         воспитатель 3 класса

                                      п.Нартас, 2013г.

Тема: Сказочный мир Оригами.

Изделие: Пианино

Цели:

- продолжить  знакомить с искусством оригами,  дать представление об изделиях, которые можно выполнить в технике оригами, научить складывать пианино, применять умения складывания базовых форм;

  - коррекция  мелкой моторики рук путём складывания бумаги, развитие творческого воображения через оформление поделки «пианино», коррекция памяти путём заучивания стихотворения,  коррекция умения словесной регуляции детьми собственной деятельности  на основе адекватной оценки результата работы  в соответствии с требованиями.

  -воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества. Побуждать к творчеству и конструированию.

 

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, ПК, презентация по теме урока, образцы изделия пианино, бумажные заготовки квадратов (по 1 каждому  ученику), изображение нотного стана (для каждого ученика).

                                         Ход занятия

 I. Организационный момент.

 1. Раппорт  дежурного.  

 2. Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас      хорошее, мы готовы начать наше  занятие.

-Тихо сядут те, кто родился летом?

-Тихо сядут те, кто родился осенью?

-Тихо сядут те, кто родился зимой?

-Тихо сядут те, кто родился весной?

3. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы отправляемся в сказочный мир Оригами, где:

продолжим знакомство с искусством оригами;

познакомимся с изделиями, выполненными в технике оригами;

вспомним формы и приемы их складывания;

научимся изготавливать ...?

Загадка

Оно большое, как комод,

Под крышкой музыка живет.

А маленькие дамы

На нем играют гаммы. (Пианино)

И еще услышим не одну сказку…

 II. Введение в тему занятия 

«Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления. Потом бумага из Китая перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки…Люди соревновались друг с другом, придумывали все новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться одним словом-оригами. Давайте посмотрим, какие изделия можно выполнить в технике оригами.

 Приложение 2. Клип об изделиях оригами с музыкальным сопровождением и звуком.

Беседа об увиденных изделиях:

-понравились ли вам изделия, которые можно выполнить в технике оригами?

-какие поделки способом оригами вам особенно запомнились?

-какие изделия вам захотелось выполнить самим?

III. Работа по теме занятия.

Повторение приемов складывания базовых форм.

- Какие приемы складывания вы знаете?

- Как они выполняются?

 Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в небольшой «Мастер-класс»

- Кто покажет, как выполняется  форма  «прямоугольник»? «шкаф»?

 -Кто  покажет, как выполняется форма «косынка»? «воздушный змей»?

 Практическая работа

-Ребята давайте послушаем сказку-загадку.

-О какой героине идет речь? Кожа белая как снег,

Губки как кораллы.

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало.

Гномам в доме помогала,

Но колдунья разузнала,

С ядом яблоко дала,

И принцесса умерла.

Только принца поцелуй

К жизни вновь ее вернул.

-Как называется сказка?

-Белоснежка и гномы у нас сегодня не случайны. Они очень трудолюбивые, а еще добрые и веселые и любят петь песни. Что, если нам для них сделать пианино? А гномы нам будут помогать своей сказкой.

Начнем изготавливать пианино. Положите перед собой заготовку квадрата.  

- Как вы думаете, какие базовые формы мы будем использовать? («прямоугольник», «шкаф».)  Слушаем «Сказку про пианино», смотрим на схему и выполняем указанные приемы складывания.

«Жили - были Белоснежка и семь гномов. И поскольку их было много, то и вещей у них тоже было много. И решили для своих вещей они смастерить вот такой широкий шкаф. Какую заготовку делаем? («Прямоугольник» (2)) И были у этого шкафа вот такие створки. Какая базовая форма получилась? («Шкаф» (3))

В первой половине шкафа у гномов хранились колпачки (расплющиваем левый верхний треугольник) (4). А во второй части шкафа висели пиджачки (расплющиваем верхний правый треугольник) (5). Жили гномы вот в таком доме (6). И была в этом доме вот такая труба (7) и такие двери. А по вечерам любила Белоснежка вместе с гномами петь песни и играть вот на таком пианино. Посмотрите, какое пианино у каждого из вас получилось.

Физкультминутка.

 «Новоселье гномов»

Дин-дон,  дин-дон.

Гномы строят новый дом,

Красят стены, крыши, пол,

Подметают все кругом.            

Мы к ним в гости придем

И подарки принесем.

На пол мягкую дорожку

Расстелем ее к порожку

Две подушки на диван,

Меда липового жбан.

 Украшение изделия.

-Пианино мы сделали, но чего-то  нашему инструменту не хватает?

-Как вы думаете чего?

Правильно. Воспользуйтесь  образцами  лежащими у вас на парте и нарисуйте клавиши вашим инструментам.

-Молодцы, наше пианино полностью готово.

Пальчиковая гимнастика.

До – ре - ми – фа – соль - ля - си.

Дети имитируют игру на пианино.

IV. Подведение итогов занятия.

Оценивание работ учащихся.

- С каким видом искусства мы познакомились на занятии?

-  Назовите родину искусства оригами.

- Какое изделие в технике оригами вы научились выполнять сегодня на занятии?

-Посмотрите, какое пианино у каждого из вас получилось. Я, думаю, нашим сказочным героям они очень понравятся.

Выставка работ.    

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Волшебный мир оригами

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮВолшебный мир оригами...

рабочая программа по внеурочной деятельности"Волшебный мир оригами"

рабочая программа для учащихся 1-4 классов.ФГОС...

Презентация- мастер класс "Волшебное искусство ОРИГАМИ"

Эта презентация расскажет вам об искусстве создания поделок из бумаги ОРИГАМИ...

Презентация "Волшебный мир оригами"

Презентация "Волшебный мир  оригами"....

Внеурочная деятельность "Волшебный мир оригами"

Разработка программы с пояснительной запиской внеурочной деятельности для 1-4 классов (ФГОС)....

Фотоотчет о совместной деятельности с детьми. Волшебный мир оригами.

Волшебный мир оригамиМое увлечение – модульное оригами. Несколько лет назад я впервые увидела лебедя, сделанного из модулей. Мне захотелось самой собрать такую поделку. Искусство оригами – загадка, и ...

Доклад "Влияние модульного оригами на формирование ручных умений младших школьников с ограниченными возможностями здоровья через реализацию проекта "Волшебный мир оригами"

Модульное оригами — популярное направление древнего искусства создания фигурок из бумаги. Разница этой техники от традиционного оригами в том, что изделие выполняется не из одного листа бумаги, а из н...