Технологическая карта урока математики в 5 классе
методическая разработка по теме

Макушина Ольга Петровна

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Шкалы и координаты»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Шкалы и координаты»

учитель математики первой квалификационной категории МОУ «МОШ п. Возрождение»

Хвалынского района

Саратовской области

Маркушиной Ольги Петровны

               Тема: Шкала и координаты

Тип урока: Закрепление

Цели: 1) учить учащихся пользоваться различными шкалами, определять и записывать координаты точек, находить место точки

            2) воспитание внимания учащихся при определении координаты точек, развивать познавательный интерес;

            3) развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: изучить шкалы, координаты точек, а так же уметь находить по шкале определенную величину и определять координату точки на координатном луче

Познавательные УУД: логические, умение структурировать знания

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение выражать свои мысли

Регулятивные УУД:  целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция

Личностные УУД: самоопределение

Основные понятия: шкала, координата точки

Межпредметные связи: физика, туризм, химия

Ресурсы: учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин 2013г./, мультимедиа проектор, компьютер,

                                                                         Технологическая карта урока

          .        

Этапы урока

Деятельность обучающихся

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Формирование УУД

1.Организационный момент

Включаются в деловой ритм урока.

Устно считают и выдают готовый ответ.

А) 64, 63, 46, 80, 42

Б)29, 18, 7, 39, 39

В)39, 0, 28, 80, 92

Г)50, 50, 80, 80, 400

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Чтобы спорилось трудное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач.

Мы с тобой отправимся смело

В мир загадок и трудных задач.

Разминка (устный счет)

37+27       42-12    13*3      450:9

44+19        36-18    67*0      300:6

28+18       22-15     14*2      640:8

54+26       68-29     16*5      560:7

27+15       56-17     92*1      400:1


Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2. Актуализация субъектного опыта учащихся.

 Рассаживаются парами, кто один

Делают графическую схему, отвечая на вопросы

Проверяют по готовым ответам.



Записывают тему урока.

Работа в парах

Графический диктант

1. Через две точки можно провести только одну прямую

2. Любое натуральное число можно изобразить точкой на координатном луче

3. При пересечении двух прямых образуется не более трех лучей

4. любой отрезок является частью прямой

5. Через точку можно провести только одну прямую

6. Если на прямой отметить точку, то она разбивает прямую на два луча

7. Две пересекающиеся прямые делят плоскость на четыре части

8.На любом луче можно отложить 1000 единичных отрезков

9. Не всегда через две точки можно провести прямую.


Попробуйте сформулировать тему урока исходя из графического диктанта.



 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками..

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Закрепление знаний и способов деятельности

Цель урока: закрепить нахождение координаты точки и строить точки по заданным координатам


Слушают сообщение.

Ребята с помощью линейки и карандаша  выполняют задание в тетради. Один ученик делает задание на доске.









-Какая цель нашего урока?


Сообщение из истории.


Практическая работа:

Начертить отрезок, длина которого равна длине 24 клеток. Над одним концом напишите число 0, а над другим – число 12. Разделите отрезок на 12 равных частей и расставьте на полученной шкале числа 6, 7, 10,11

 

№ 118 стр. 24

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: ответ на вопрос

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

.

4.  Проверка понимания изученного.








Групповая работа по 4 человека


Отвечает один  человек из группы

Исследовательская работа


Назвать кто из ребят выше Тани, кто ниже Тани.

Кто из ребят ниже Люды, выше Люды.

На сколько Петя ниже Вани, ниже Сережи








 

Коммуникативные: ответ на вопросы, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное  исследование


Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.


6.Повторение ранее изученного материала


Ребята делают  самостоятельно.

Затем проверяют друг у друга

OA, OB, OC, OD, OM, ON, OK, OP.

Оценивают работу товарища по парте

Составляют план решения задачи коллективно, затем самостоятельно записывают решение


.1. 11*5=55(дет.)

2.15*4=60(дет.)

3.55+60=115(дет.)

4.115*8=920(дет.)



№ 129  стр 25  Практическая работа




№ 134, стр 26

Сколько станков обслуживает первый рабочий?

Какова его выработка в час на каждом станке?

 Можно ли узнать, сколько деталей в час изготавливает первый рабочий?

Как узнать выработку в час второго рабочего на четырех станках?

 Как узнать выработку в час двух рабочих вместе?

 Составьте план решения задачи.

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка работы партнера.

7. Информация о домашнем задании

Записывают в дневник домашнее задание.

Слушают пояснение домашнего задания.

П. 4 № 143, 144(а)

Обеспечение понимания детьми выполнения домашнего задания.

8. Подведение итогов урока.

Учащиеся высказывают то, что показалось особенно сложным.

Дают определение координатного луча.

Что показалось сложным сегодня на уроке?

Что такое координатный луч?



Оценить отдельных учащихся

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Коммуникативные: ответы на вопросы, инициативное сотрудничество

9. Рефлексия

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цели и результаты, степень их соответствия.

Если вы считаете, что поняли тему урока, то нарисуй улыбающуюся мордочку

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то  нарисуйте без улыбки.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то поникшую голову.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

технологическая карта урока математики 6 класс

Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.

Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение."  УМК "Школа России". Учебник  М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...

Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему

Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...

технологическая карта урока математики 5 класс

карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...