Физминутки
учебно-методический материал по теме

Физминутка - неотъемлемая часть урока, особенно в 1-2 классах. В этих классах их необходимо проводить 2-3 раза за урок, желательно сюжетные. В 3-4 класса их можно заменить на комплекс упражнений для осанки, для глаз и т.д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki.docx32.08 КБ

Предварительный просмотр:

Физминутки

Корзинка.

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки,

показать руками большой круг)

Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

 Зайцы – серые клубочки

 (Руки возле груди, как лапки у зайцев;  прыжки.)

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

( Прыжки вперед – назад)

 Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Звериная зарядка.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

( кулачками потереть глаза)

 Любят долго потянуться

(потянуться)

 Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

 Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

 А волчата спинку выгнуть

прогнуться в спине вперед

 И легонечко подпрыгнуть

легкий прыжок вверх

 Ну, а мишка косолапый

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

 Широко расставив лапы

ноги на ширине плеч

 То одну, то обе вместе

переступание а ноги на ногу

 Долго топчется на месте.

раскачивание туловища в стороны

 А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.

Индюк.

Ходит по двору индюк

Шаги на месте

 Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

Остановиться, удивленно посмотреть вниз

 Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал

Потопать ногами

 Крыльями захлопал

Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам

 Весь раздулся, словно шар

Руки на поясе

 Или медный самовар

Сцепить округленные руки перед грудью

 Затряс бородою

Помотать головой, приговаривая �бала – бала – бала�, как индюк

 Понесся стрелою.

Бег на месте

Разминка.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

 Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

҉       ҉        ҉

Утром встал гусак на лапки

 Приготовился к зарядке

 Повернулся влево, вправо,

Приседанья сделал справно,

 Клювиком почистил пух

 И опять за парту - плюх!

 ҉       ҉        ҉

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину вы держите,

Раз и два! Раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два! Раз и два!

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели-встали.

Ванькой - встанькой словно стали.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

҉       ҉        ҉

Один, два! - выше голова,

Три, четыре! - руки шире!

Пять, шесть - тихо сесть.

҉       ҉        ҉

Мы пройдёмся по дорожке

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая—

Нас от парт не отпускает.  

 (Ходьба на месте.)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

 Покачаю головой.  

 (Вращение головой вправо и влево.)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

другой - вперёд,

А потом наоборот.  

 (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься.  

 (Дети садятся за парты.)

҉       ҉        ҉

Сидя за партой

На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок перед собой)

Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки, тянут в стороны)

Повертели, покрутили,(Вращения кистями)

Постучали и открыли.(стучим кулачками и разводим в стороны)

҉       ҉        ҉

 (стоя между партами)  

Поднимает руки класс-это раз,

Завертелась голова- это два,

Три - руками три хлопка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

҉       ҉        ҉

Я привстану на носочки,

Хорошенько потянусь.

Раз – наклон, два – наклон,

Словно буква “О” свернусь.

И попрыгаю немножко,

И руками покручу,

Постою на правой ножке

 И головкой поверчу…

Тихо сяду, улыбнусь

 И работою займусь!

҉       ҉        ҉

 

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

 В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

҉       ҉        ҉

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 ҉       ҉        ҉

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Мы по ягоды идем,

Дружно ягоды берем.

Посмотри-ка, погляди-ка,

Ах, какая земляника!

Ниже, ниже приседай,

А теперь скорей вставай!

Дружно хлопаем, ногами топаем,

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали.

 ҉       ҉        ҉

Ветер дует, завывает,

Нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре –

Завертелись, закружились.

 ҉       ҉        ҉

От зеленого причала

(Встать из-за парт)

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два.

Он назад поплыл сначала

(Шаги назад)

Раз, два.

А потом поплыл вперед.

 (Шаги вперед)

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке,

 (Волнообразные движения руками)

Набирая полный ход.

 (Ходьба на месте)

 ҉       ҉        ҉

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри –

Это три,

Руки в стороны пошире

 Развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать –

Это пять,

Всем ребятам тихо сесть –

Это шесть.

 ҉       ҉        ҉

   

Скок – поскок, скок – поскок,

Зайка прыгнул на пенек,

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

 ҉       ҉        ҉  

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки..

Кто из нас вот так шагал –

Не споткнулся, не упал.

Вот мы в лес пришли,

Белый гриб нашли.

Вот грибок, другой грибок,

Положу их в кузовок.

 ҉       ҉        ҉

Дом построен из сугроба

 А какой вышины?

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога.

А какой ширины?

Вот такой ширины.

Погляди-ка, потолки

 Высоки-превысоки,

Ледяные, кружевные.

Мы по лестнице шагаем.

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа – хлоп, слева - хлоп.  

   ҉       ҉        ҉

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку.

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

 И писать, друзья, начните.

 

  ҉       ҉        ҉

Чтоб все выполнить заданья,

Чуть-чуть нам надо отдохнуть.

Ну, ребята, дружно встанем,

Надо косточки встряхнуть.

Руки вверх, назад прогнулись.

Сейчас сделаем наклоны.

Все к упражнению готовы?

Раз, два, три, четыре, пять,

Теперь спинки держим ровно.

На месте будем мы шагать.

Тихо все на место сядем

 И закроем глазки.

Вспомните, что повторяли,

Без моей подсказки.

 ҉       ҉        ҉

В огороде, возле грядки,

Где растет большой лопух,

Гимнастической зарядке

 Обучал цыплят петух.

Раз, два – эй, цыплятки,

Носки врозь и вместе пятки.

Три, четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

 

   

   

҉       ҉        ҉

Руки в стороны - полет

Отправляем самолет.

Правое крыло - вперед,

Левое крыло - вперед.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолет.

҉       ҉        ҉

Гимнастика для глаз.  

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

 (Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно

(посмотреть вправо-влево)

Ах, как солнце высоко

( посмотрите вверх)

Мы глаза сейчас закроем,

 ( закрыть глаза ладошками)

В классе радугу построим

 Вверх по радуге пойдём,

 (Посмотреть по дуге вверх - влево и вверх - вправо)

Вправо-влево повернём,

А потом скатимся вниз,

 ( Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись

( Зажмурить глаза. Открыть и поморгать ими)

 

Спал цветок

( Закрыть глаза. расслабится, помассировать веки,

слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё)

И вдруг проснулся,

 ( Поморгать глазами)

Больше спать не захотел,

 ( Руки поднять вверх - вдох. Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

 ( Руки согнуты в стороны - выдох)

Взвился вверх и полетел.

 ( Потрясли кистями, посмотреть вправо-влево.)

3. Раз глаза устали.

Глазкам нужно отдыхать,

҉       ҉        ҉

Знай об этом каждый.

Упражнений ровно пять,

Все запомнить важно.

Упражнение один –

На край парты книги сдвинь.

 (Сидя, откинься на спинку парты, сделай глубокий вдох,

затем наклонись вперед на крышку парты, сделай выдох.)

Упражнение такое

 Повтори пять раз за мною.

Упражнение два —

Тренируй свои глаза.

 (Откинувшись на спинку парты, прикрой веки,

крепко зажмурь глаза, открой глаза.)

Занимаемся все сразу,

Повтори четыре раза.

Упражнение три.

Делай с нами, не спеши.

 (Сидя, положи руки на пояс, поверни голову направо,

посмотри на локоть правой руки, поверни голову налево,

посмотри на локоть левой руки, вернись в И. п.)

Повторите пять раз,

Расслабляя мышцы глаз.

На упражнение четыре

 Потратить нужно много силы.

 (Сидя, смотри перед собой, посмотри на классную доску 2—3 с.

Вытяни палец левой руки по средней линии лица на расстояние 5—20 см от глаз. Переведи взгляд на конец пальца и посмотри на него 3—5 с, после чего руку опусти.)

Повторите 5—6 раз,

Все получится у вас.

Упражнение пять

 Нужно четко выполнять.

 (Сидя, вытяни руки вперед, посмотри на конники пальцев.

Подними руки вверх - вдох, следи глазами за руками,

не поднимая головы, руки опусти (выдох).)

Побежали глазки смело.

Снизу вверх, а сверху вниз -

Опустились на карниз.

А потом восьмерки пишем:

Кто подальше, кто повыше?

Плавно глазками моргаем,

С силой глазки закрываем.

Повторим все еще раз

 И рукой закроем глаз.

На нос посмотрим, потом вдаль.

Как ленивых деток жаль:

Играть с нами не хотели -

У них глазки заболели.  

 (Последние две строки дети произносят на выдохе, формируя правильное дыхание.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутка "Прогулка по городу"

Двигательная физминутка для релаксации учащихся на уроках и внеклассных занятиях...

Физминутка для глаз, на уроках английского языка

Физминутка,которую я использую на уроках английского языка, хорошо подходит для глаз....

Физминутки на начальном этапе обучения Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Физминутки на начальном этапе обученияЗдоровьесберегающие технологии на уроках английского языка...

Физминутка

Физминутка для восстановления работоспособности учащихся....

Рифмовки и физминутки на уроках английского языка.

В статье собраны рифмовки и физминутки, которые я использую на уроках английского языка. Их можно использовать как элемент здоровьесберегающих технологий. Кроме того они помогают решать фонетические з...

Физминутка.

   Последнее время в нашей школе увеличивается количество часто болеющих детей,  детей с неправильной осанкой и ослабленным зрением. Почему это происходит? Ответ прост. На ...

Физминутка "Облака- белокрылые лошадки"

Физминутка для детей младшего школьного возраста....


 

Комментарии