Интегрированное занятие "Твоя жизнь. Твои возможности. Твой выбор"
классный час (8 класс) по теме

Тишакова Елена Александровна

Занятие рассчитано на учащихся 8-11 классов. Его лучше проводить с небольшой группой детей, чтобы у каждого ребенка была возможность активно включиться в работу и обсуждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc40 КБ
Файл tvoya_zhizn_tvoi_vozmozhnosti_tvoy_vybor.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Тишакова Е.А.

2013 г.

Цель: 

повысить готовность участников выделять приоритеты при планировании своих жизненных и профессиональных перспектив, а также готовность соотносить свои профессиональные цели и возможности

Задачи:

  • творческое самораскрытие участников;
  •  повышение их компетентности в области социальной адаптации.
  • Формирование потребности в самореализации.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, светомузыка, музыка, бумага, ручки, фломастеры.

Литература: интернет-ресурсы.

Тема нашего декадника, как вы уже знаете, звучит так: «Уроки жизни».

Мы все понимаем, что за одно занятие невозможно научить человека, что ему делать и как себя вести, чтобы все в жизни было гладко и замечательно. Прежде всего, потому что жизнь включает самые разные сферы. А во-вторых, потому что жизнь изменчива, то, что было нормой несколько десятилетий назад, сейчас нам может показаться абсолютно неверным.

Как вы считаете: что необходимо человеку, чтобы его жизнь была удачной, успешной?

(Ответы воспитанников)

А все то, что вы назвали, зависит от кого?

Сейчас, пока вы живете в детском доме, вы не можете полностью самостоятельно принимать решения, касающиеся вашей жизни.  Но пройдет немного времени- для одних чуть больше, для других – чуть меньше, - и каждый из вас окажется один на один с такой непонятной, неизведанной, но тем не менее притягательной штукой как жизнь.

Сейчас я прошу вас обратить внимание на высказывание американского предпринимателя, дизайнера и изобретателя, Стива Джобса:

Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. А иначе зачем мы здесь?

Согласны вы с этим высказыванием? Почему? Давайте обратимся к примерам.

Как вы считаете, может ли один человек повлиять на жизнь целого города? Давайте обратимся к примерам.

Вашему вниманию я предлагаю презентацию о человеке, который никогда не жил в нашем городе, но без которого нашего города, скорее всего, просто не было бы.

(Просмотр презентации о Парамонове)

Согласны ли вы с тем, что герой этой презентации изначально находился в более сложной ситуации, чем вы?

На своем занятии я хочу, чтобы вы задумались о том, как вы будете начинать самостоятельную жизнь,  и, может быть увидели, что вам необходимо сделать уже сейчас, чтобы в будущем жизнь оказалась хоть чуточку успешнее.

Вы разделены на 3 команды по два человека. В течение всего нашего занятия вы будете работать в постоянных парах. Наших гостей-наблюдателей я попрошу фиксировать удачные и не очень решения команд, чтобы в конце занятия сделать вывод, какая команда оказалась успешнее. Для этих же целей во время работы команд прошу задавать уточняющие вопросы, делать замечания.

Сейчас мы переносимся на несколько лет в будущее.

( Тушится свет, включаются музыка и световые эффекты- 1 минута)

Вы  теперь не дети, не воспитанники детского дома, а взрослые, самостоятельные люди, которые сами принимают решения и сами несут за них ответственность.

Представьте себе, что вы находитесь в незнакомом городе без друзей, знакомых, родственников. У вас нет жилья, работы, но есть деньги, совсем немного, на первое время... Вам необходимо выработать алгоритм действий, сделать выбор, для того чтобы выжить.

Я дам подсказку. Вам нужны деньги, и вы их можете получить за работу, но у вас нет образования...

Необходимо письменно ответить на вопросы:

  • В каком городе или даже стране вы находитесь?
  • Какое у вас время года?
  • Что вы будете делать? Каковы ваши действия?
  • Что вы умеете делать? (Составьте список видов работ.)
  • Что будет потом?

В общем, устройте свою жизнь. Время работы 30 минут.

(Воспитанники под музыку отвечают на вопросы, педагог перемещается от группы к группе, дает небольшие подсказки, советы).

Время истекло. Пожалуйста, давайте обсудим ваши действия.

Происходит обсуждение, каждая группа защищает свой вариант действий.

 Пришло время возвращаться в наше время.

( Тушится свет, включаются музыка и световые эффекты- 1 минута)

При выполнении, этого задания, вы, возможно, задумались о том, что необходимо изменить в вашей жизни, над чем поработать.

  Оглянитесь по сторонам: вокруг столько разных примеров для подражания! Никогда не опускайте руки, не смотря ни на что,  твердо идите к своей цели и тогда ваша жизнь обязательно будет успешной!  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. А иначе зачем мы здесь? Стив Джобс

Слайд 2

… КУПЕЦ ПРОМЫШЛЕННИК МЕЦЕНАТ

Слайд 3

Николай Парамонов (род. 1876 г.) - удивительнейшая личность в истории Донского края и России. С его именем связана и история нашего города.

Слайд 4

Началась эта история еще в 19 веке. Сразу после освобождения крестьян Елпидифор Парамонов пришёл в Ростов-на-Дону из Великороссии, с севера, пешком, в лаптях. А уже через полвека его сыновья Пётр и Николай были среди богатейших людей Ростова и России.

Слайд 5

Е.Т.Парамонов отписал своим сыновьям всё имущество, а состояние его оценивалось в 4.5 миллиона рублей:"...Все принадлежащее мне движимое и недвижимое имущество, в чем бы такое ни заключалось и где бы ни находилось, завещаю в полную собственность сыновьям моим, Петру и Николаю Елпидифоровичам Парамоновым. Первому из них, Петру, как старшему и более потрудившемуся в моих делах назначаю шестьдесят процентов, а Николаю как младшему и менее участвовавшему в коммерческих делах назначаю сорок процентов со всего состава имения моего...".

Слайд 6

В 1911 году начала работать шахта, названная в честь отца «Елпидифор».По оборудованию эта шахта (впоследствии- шахта им.Артема) считалась лучшей в России и Европе. Некоторые механизмы отработали почти весь срок службы шахты (например, четырехэтажная клеть)- более 90 лет! В 1907 году Николай получил в подарок от отца антрацитовый рудник близ поселка Власовка. В Ростове язвили: "Елпидифор купил сыну новую игрушку…» Николай начал строительство шахты.

Слайд 7

При шахте были построены магазин, столовая на 400 посадочных мест. На руднике Н.Е. Парамонова была открыта больница на 200 коек Он ввел самые высокие расценки и ставки для рабочих и служащих. Кроме рудника построил кирпичный завод, завод подков, брикетную фабрику и химзавод.

Слайд 8

К 1918 году капитал Парамонова составлял 22 миллиона рублей.

Слайд 10

«Парамонов-младший выстроил школу в качестве гимназии для детей своих работников… В Александровск- Грушевске , да и в Ростове-на-Дону не было подобных школьных зданий. Двухэтажное здание с античной колоннадой…»- писал В.С. Сидоров (ростовский писатель)

Слайд 11

В эти же годы в здании нынешнего Дворца культуры шахты «Глубокая» открылась библиотека, существующая и по сей день, творческие кружки для рабочих и их детей, работал кинематограф.

Слайд 12

Для постройки этого, как тогда называли, клуба, Парамонов специально отправлял в Одессу архитектора. Он хотел, чтобы здание выглядело как одесский оперный театр.

Слайд 13

«Грамотные люди дадут мне больше, чем неграмотные» Н.Е. Парамонов.

Слайд 14

В пришахтном поселке Николай Елпидифорович выстроил дома для рабочих, в которых они жили бесплатно.

Слайд 15

Для профессора А.А. Скочинского, своего зятя, он построил рядом с шахтой дом, в котором в настоящее время расположен филиал городского краеведческого музея.

Слайд 16

Благоустройство города В 1915 году Николай Парамонов построил первую в городе баню. На его средства была проложена первая ветка водовода из Дона Железнодорожная ветка Власовка-Каменоломни была построена Парамоновым в 1913 году

Слайд 17

Открыл в центре города библиотеку с читальным залом (сейчас там располагается военкомат)

Слайд 18

Осенью 1913 г. на Власовском руднике было закончено строительство двухэтажного здания народного училища для рабочих. По величине оно было похоже на среднее учебное заведение. Вокруг училища были посажены деревья и обнесен забор. В 1913/1914 учебном году в нем обучалось около 400 учеников обоего пола. С января 1914 г. здесь были открыты бесплатные образовательные курсы, на которых обучалось 200 человек. Николай Елпидифорович также желал открыть на 1914/1915 учебный год ремесленный отдел, но война не дала осуществить его замысел

Слайд 19

Николай Парамонов ежемесячно оплачивал обучение беднейших учеников и учениц в реальном училище и женской гимназии г. Ростова.

Слайд 20

Велик вклад Н. Парамонова и в развитие станицы Мелиховской, станицы Чирской, городов Новошахтинска, Новочеркасска, Ростова-на-Дону.

Слайд 21

В годы первой мировой войны внес на дело обороны страны около миллиона рублей.

Слайд 22

В 1920 году Николай Елпидифорович был вынужден эмигрировать со своей семьей в Турцию.

Слайд 23

Н.Е. Парамонов умер в 1951 г. в немецком городе Байроте, где и был похоронен. Из некролога: Парамонов олицетворял собой тех людей, которых он хотел видеть у власти в стране: деловых, разумных, думающих о завтрашнем дне.

Слайд 24

В каком городе или даже стране вы находитесь? Какое у вас время года? Что вы будете делать? Каковы ваши действия? Что вы умеете делать? (Составьте список видов работ.) Что будет потом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-конкурс. Литературный бой "Твое оружие - твои знания", 8 класс.

Предлагаю урок, который можно провести как внеклассное мероприятие по литературе. Материал, по усмотрению учителя, может использоваться и в других классах....

Элективный курс "Твои возможности, человек"

В процессе изучения основ физиологии высшей нервной деятельности расширить знания учащихся о физиологических основах психических функций и типологических особенностях личности и на этой основе раскрыт...

Внеклассное мероприятие "Твои возможности, студент"

Такие мероприятия позволяют выявить творческих студентов, умеющих решать нестандартные жизненные и учебные задачи, развивают логическое мышление, равивают умение четко и правильно формулировать ответы...

Сценарий интегрированного вечера "Да святиться имя твое"

Сценарий предназначен для учащихся 9-11 классов.В ечер посвящен историям любви великих людей.Дети слушают прекрасные стихи и песни,хнакомятся с жизнью английских и русских писателей.Вечер получается о...

«Чистая вода – твоя возможность жить в будущем».

Выполнил ученик для представления на конференции. В работе представлены результаты исследований качества и жёсткости воды из разных источников г. Ржева...

Интегрированный урок английского и русского языков «Мир твоих возможностей: высшее образование в России и Норвегии»

Интегрированный урок английского и русского языков "Мир твоих возможностей: высшее образование в России и Норвегии" с элементами игровой технологии, проблемного мышления проводился в рамках межмуницип...

"Твои возможности"

Презентация урока " Твои возможности" для 10 класса по Биболетовой...