Внеклассное мероприятие "Твои возможности, студент"
методическая разработка по естествознанию по теме

Шевелева Мария Сергеевна

Такие мероприятия позволяют выявить творческих студентов, умеющих решать нестандартные жизненные и учебные задачи, развивают логическое мышление, равивают умение четко и правильно формулировать ответы, быстро находить решение, воспитывают умение сотрудничать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_02_2011_marafon.doc169 КБ
Office presentation icon prezentaciya_marafona_chaast1.ppt2.89 МБ
Office presentation icon prezentaciya_marafona_chast2.ppt2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Арзамасский коммерческо-технический техникум

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

«Интеллектуальный марафон:

Твои возможности, студент»

Разработала: преподаватель

биологии и экологии

Шевелева М.С.

Арзамас 2011

                                                    План

  1. Цели
  2. Введение
  3. Сценарий мероприятия
  4. Приложение

Цели:

  1. выявить студентов, кто проявляет себя как функционально грамотная творческая личность, умеющая решать жизненные нестандартные или учебные задачи для дальнейшей индивидуальной работы с учащимися, оказания им помощи в полном раскрытии их возможностей;
  2. развивать творческие способности, логическое мышление студентов;
  3. формировать умение чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
  4. воспитывать умение сотрудничать в коллективном творческом деле.

Оборудование:

 компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный центр, столы и стулья для участников, стол и стулья для жюри, сигнальные карточки с цифрами, карточки с текстом для конкурса, песочные часы, протокол и бланк учета ответов команд (для жюри), грамоты,  подарки для игроков, ручки, бумага.

Введение

Обучать студентов и учащихся предметам естественнонаучного цикла только на уроках невозможно. Необходимы и внеклассные мероприятия, объединяемые понятием «интерактивные формы образования». Одной из таких форм может быть интеллектуальная игра. Её можно проводить среди студентов разных курсов и специальностей. Вопросы доступны и ориентированы на знание основного минимума материала по предметам цикла. Именно в игре ребенок активно мыслит, чувствует и творит свободно.

Дидактическая игра позволяет ярко реализовать все ведущие функции обучения: образовательную, воспитательную и развивающую. Казалось бы, учащийся в игре делает то, что ему хочется, но, тем не менее, он в игре подчиняется правилам, логике, заранее принятым условностям. Игра оказывает весьма значительное воздействие на формирование положительного отношения студентов и учащихся к учению. Включение учащихся в игру не только вызывает ситуативный интерес к выполнению данной задачи, но и способствует формированию интереса к самому учебному предмету и совершенствованию знаний по предмету.


Сценарий мероприятия

I. Организационный момент. (Слайд 1)

Ведущий 1.

Вот, наконец, к нам в зал приходит он

Его величество - интеллектуальный марафон!

Проверить ум, находчивость и интеллект

Мы собрались в надежде на успех.

Ведущий 2.

Как это интересно много знать!

Всем друзьям свои умения показать!

К интеллектуальным конкурсам готовы!

Вперёд друзья! К победам новым!

Ведущий1.

 Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас,  студентов 1 курса

Ведущий 2.

Итак, друзья, уточним, кто есть кто! У нас в зале находится 3 команды, и я не удивлюсь, если в одной команде окажутся ребята с разными интересами: кто-то математик, кто-то поэт. Но думаю, что конкурсные состязания покажут, насколько поэтичны наши "математики" и логичны "поэты".

Ведущий 1.

Ведь примеров такого удивительного сочетания в отечественной истории немало. Прежде всего, это - ученый, поэт и художник Михаил Васильевич Ломоносов! (Слайд 2)

Поэт, художник и математик Михаил Юрьевич Лермонтов! (Слайд 3)

Химик и композитор - Александр Порфирьевич Бородин! (Слайд 4)

Ведущий 2. (Слайд5)

Математик Софья Ковалевская искренне недоумевала, говоря: "Почему вас так удивляет, что я могу заниматься зараз и литературой, и математикой? Поэт должен видеть глубже других, и это же должен математик!". Итак, правоту подобных высказываний докажете сегодня вы, уважаемые знатоки!


Ведущий 1.

Позвольте представить наше уважаемое жюри:

Председатель жюри -

Члены жюри -

Хранитель времени -

Ведущий 2.

В прошлом учебном году у нас в техникуме проходил конкурс «Студент года». Победителем стал Докицан Юрий . Сейчас мне бы хотелось предоставить слово "Студенту года 2010!"

Ведущий 1.

В нашей игре примут участие 3 команды студентов 1 курса. В каждой команде есть капитан. Капитаны команд приглашаются для жеребьевки! (Жеребьёвка.)

Ведущий 2 (слайд 6.)

А начинаем мы с шуточной викторины «Забавная анатомия»

Конкурс 1

  1. У кого есть язык (язычок), но нет рта?

(У колокола, у ботинка, у пламени)

  1. У кого есть горлышко, но нет шейки?

(У бутылки, у графина)

  1. У кого есть зубы, но нет языка рта?

(У пилы, у расчёски, у шестерёнки)

  1. У кого есть ушко, но нет головы?  

(У иголки)

  1. У кого есть кисти, но нет рук?

 (У винограда, у рябины)

  1. У кого есть усы, но нет лица?  

(У клубники, огурцов, кабачков)

  1. У кого есть ножки, но нет ручек и головы?

(У стола, у табуреток, у дивана)


  1. У кого есть ручки, но нет ножек?

(У дверей, у окон, у чашек и кружек)

  1. У кого есть нос (носик), но нет лица?  

(У корабля, у чайника)

  1. У кого есть лицо, но нет головы?  

(У ткани, у одежды)

  1. У кого есть рёбра, но нет позвоночника?

(У куба, у призмы, у пирамиды)

  1. У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек?

 (У спички, у булавки, у луковицы)

  1. У кого есть почки, но нет желудка и печени?

  (У дерева)

  1. У кого есть косточки, но нет скелета?

(У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.)

  1. Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра?

(Цветы ноготки, иначе - календула)

  1. Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают?

(Цветы Анютины глазки)

  1. У кого нет ни кулаков, ни бицепсов, а любого силача с ног свалит?

(У сна)

  1. Из какой чашечки невозможно пить?  

(Из коленной чашечки)

  1. Кто бежит без ног?  

(Река, ручей, время)

  1. Без рук, без ног, а двери и окна открывает, деревья ломает,      шапки срывает?  (Ветер)
  2. Кто без глаз, а слезами плачет?  

(Туча, облако, сосулька, свеча.)

Конкурс2

Черный ящик

Ведущий 1

Продолжая тему, связанную с человеком вам необходимо угадать, что в черном ящике.

Ведущий 2

Вам будут предложены характеристика данных вещей, связанных с жизнью человека.


  1. Ее изобрели китайцы.
  2. Из нее получается очень много мусора.
  3. У нас ее получают из дерева.
  4. Она легко горит.
  5. На ней обычно рисуют или пишут.

{Бумага.)

  1. Его делают из песка.
  2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
  3. Чаще всего оно прозрачное.
  4. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
  5. Когда падает, оно разбивается.

 (Стекло.)

  1. В чёрном ящике лежит вещество, о котором человечество узнало 7 тысяч лет назад.
  2.  В стародавние времена это вещество было ценнейшим товаром и стояло в одном ряду с русской пушниной, английской шерстью и французскими винами.
  3.  Его называют "белой скатертью".
  4.  Без него не обходится ни одна хозяйка. Оно продается во всех продовольственных магазинах.
  5.  Рассыпать это вещество на Руси считалось - к несчастью, причем очень серьезному.

 (Соль)

Ведущий 1

А, мы продолжаем наш марафон. И сейчас команды должны показать свою эрудицию по географии.

Ведущий 2

Вопросы задаются каждому участнику.

Конкурс 3

Эрудит

  1. Самый твердый минерал (алмаз)
  2. Государство с самой большой численностью населения (Китай)
  3. Самое глубокое место в мировом океане (Марианская впадина 11034м)
  4. Самый короткий день в году (22 декабря)
  5. Океан, в котором больше всего островов (Тихий)

  1. Самое глубокое озеро (Байкал)
  2. Самый соленый водоем на планете (Мертвое море)
  3. Материк, открытый последним (Антарктида)
  4. Где на планете Земля растут псилофиты (нигде – вымерли 300 млн лет назад)
  5. Самая высокая гора планеты (Эверест 8848м)

  1. Самое загадочное и страшное место в Мировом океане (бермудский треугольник)
  2. Вещество, защищающее Землю от избытка ультрафиолетовых лучей (озон)
  3. Самое мощное теплое морское течение (Гольфстрим)
  4. Самый северный штат США (Аляска)
  5. «Талия» Земли (экватор)

Конкурс 4

Ребусы

Ведущий 1

Смекалка вам понадобиться и при разгадывании ребусов.

Ведущий 2

Каждой команде предлагается посмотреть на ребусы в течении 1 мин, а потом дать ответ.

Конкурс 5

Команды получают буквы, из них сложить названия государств и показать их на карте.

  1. япондиср (Япония, Индия, Сирия, Россия)
  2. китайрое (Китай, Ирак, Корея, Катар)

Игра со зрителями

Конкурс 6

ВЕРНИТЕ ЗВЕРЕЙ В СЛОВА

Ведущий 1

Следующий наш конкурс посвящен «братьям нашим меньшим»

Ведущий 2

Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей,  которые из них «убежали».

  1. Ги¨¨¨¨¨   (правила сохранения здоровья)
  2.  ¨¨¨¨¨¨¨иум   (растение семейства    лютиковых)
  3. ¨¨¨¨ость  (покорность, смиренность)
  4. Па¨¨¨¨дник   (огороженный садик перед        домом)
  5. Двуст¨¨¨¨а   (охотничье ружьё)
  6. П¨¨¨¨ок    (небольшой населённый пункт)
  7. ¨¨¨¨¨ка   (вкусное прозвище         автомобильного руля)
  8. Г¨¨¨¨¨   (часть ноги от колена до стопы)
  9. Бра¨¨¨¨ер   (охотник вне закона)
  10. За¨¨¨¨ка   (печная дверь)
  11. ¨¨¨¨мание   (познавание, постижение)
  12. ¨¨¨¨¨ча    (наблюдательная пожарная вышка)
  13. Глю¨¨¨¨    (виноградный сахар в плодах,      мёде)
  14. По¨¨¨¨¨    (окраска поверхностей мелом или известью)
  15. Д¨¨¨¨  (рука, ладонь в старину)

(Убежавшие звери: гиена, дельфин, крот, лиса, волк, осёл, баран, олень, конь, слон, пони, калан, коза, белка, лань.)

Конкурс 7

Мир вокруг нас

Ведущий 1

А, сейчас капитанам предлагается выбрать конверты с заданиями для своих команд, в течении 3 мин обсудить ситуации и дать ответ.

Ведущий 2

Хранителя времени просим оповестить нас  о завершении конкурса.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗНАТОКОВ в конвертах

1. Учеными было замечено странное поведение обыкновенных ежей. Поймав жабу, еж впивается зубами в ее околоушные железы, после чего обильно смазывает свои иголки выделяемой слюной. Как объяснить такое поведение ежа?

ОТВЕТ1: Слюна этих видов жаб, на которых охотятся ежи, ядовита. Смачивая свои иголки ядовитой жидкостью, ежи создают себе дополнительную защиту от своих врагов.

2. Плодовитость трехиглой колюшки, по сравнению с другими рыбами, очень мала - от 65 до 550 икринок. Но численность этих рыб сохраняется примерно на одном уровне. Почему?

ОТВЕТ2: У трехиглой колюшки очень развит уход за потомством, в отличие от других рыб. Поэтому численность отложенных яиц у нее невелика.

3. Однажды в холодный осенний день из Юго-Восточной Азии в адрес российского зооцентра прибыл живой груз - 24 удава. Принимающий животных специалист без опаски рассматривал каждое животное. Таможенники решили, что он их загипнотизировал, так как змеи вели себя очень спокойно. Как вы объясните поведение удавов?

ОТВЕТ3: Температура тела рептилий непостоянна и сильно колеблется в зависимости от температуры окружающей среды. В теплую погоду они активны и малоподвижны в прохладную. Этим объясняется спокойное поведение удавов.

4. Некоторые морские птицы, например, фрегаты, имеют недоразвитую копчиковую железу. Они летают над океаном и никогда не удаляются от берега на большие расстояния. Сильный дождь, застигший фрегата вдали от берега, представляет для него смертельную опасность. Почему?

ОТВЕТ4: Сильный дождь вызывает намокание перьев у фрегата, так как из-за недоразвитости копчиковой железы они не смазываются специальным жиром. Намокание крыльев ведет к резкому увеличению массы тела, что может привести к гибели. Рыбу они хватают слету, на воду практически не садятся.

5. На теле медузы сарсии из Баренцева моря встречаются небольшие медузки кунины. У кунин есть длинный хоботок и отсутствует колокол, обычный для других медуз. Многочисленными щупальцами кунины держатся за сарсию. Чем объяснить необычный внешний вид кунин?

ОТВЕТ5: Колокол медузе необходим для движения в воде: ритмичные сокращения колокола вызывают выталкивание из него воды (реактивный способ движения). Кунины же передвигаются на сарсие, поэтому колокол как средство передвижения у них редуцировался.

6. На одном из морских мелководий существовало сообщество из 8 видов малоподвижных животных: моллюсков мидий и морских блюдечек, сидячих рачков и морских желудей, морских уточек и других. Всеми ими питался один вид хищника - крупная морская звезда, которая больше всех поедала мидий. Чтобы сохранить сообщество, всех морских звезд выловили и удалили. Через некоторое время на участке не осталось никаких видов, кроме мидий. Объясните, как это могло произойти?

ОТВЕТ6: Мидии, численность которых не сдерживалась хищниками, вытеснили другие виды сидячих животных как более сильные конкуренты.

7. У некоторых водных позвоночных, например у акул, скелет состоит не из костей, а из эластичного хряща. У наземных позвоночных скелеты только костные. Как это объяснить с экологической точки зрения ?

ОТВЕТ7: В воде вес животных облегчается действием выталкивающей силы. В наземно-воздушной среде нужен более прочный скелет из-за низкой плотности воздуха.

8. Это хищное животное, обитатель амазонской сельвы, в длину достигает 2 метров, весит до 120 кг. Имеет сильное тело, сильные и стройные ноги. Отлично бегает и плавает, хорошо залезает на деревья, охотится на любых животных (от мышей до обезьян), на домашних животных нападает редко. Имеет два названия. Одно из них позаимствовала английская автомобильная фирма, другое - фирма по производству спортивной одежды и обуви в США. Назовите это животное.

ОТВЕТ8: Ягуар, или пума.

9. Если верить древнему историку, то во времена похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии гораздо реже болели желудочно-кишечными заболеваниями, чем солдаты. Еда и питье у низ были одинаковые, но вот посуда - разная. Из какого металла была изготовлена посуда для офицеров?

ОТВЕТ 9: Серебро.

Ведущий 1

А, чтобы не скучали наши зрители, мы предлагаем проверить вам свою эрудицию

Игра со зрителями“ САМЫЙ…САМЫЙ…”

Самое упрямое домашнее животное. (Осел).

Самое распространенное в России дерево. (Лиственница).

Самая большая змея. (Удав анаконда - 11м, 200кг)

Самая большая сухопутная ящерица. (Варан).

Самая крупная обезьяна.(Горилла).

Самая крупная ягода . (Тыква).

Кто является самым верным другом человека среди животных? (Собака).

Назовите самый первый способ передвижения, который осваивает человек. (Ползание).

Назовите самую большую рыбу. (Гигантская или китовая акула).

Самое скоростное сухопутное животное. (Гепард, 110км1ч).

Самый хитрый зверь в русских народных сказках. (Лиса).

Животное с самыми большими ушами. (Слон).

Назовите самое простейшее животное, состоящее из одной клетки. (Амеба).

Назовите самый популярный в Голландии цветок. ( Тюльпан).

Самое крупное из сегодня обитающих на Земле пресмыкающихся. (Крокодил).

Самое крупное млекопитающее животное. (Синий кит).

Птица - обладатель самого большого в мире клюва. (Пеликан).

Самая высокая трава. (Бамбук, 30 - 40м).

Самая ядовитая змея. (Кобра).

1

Что такое «флора»?

Мир растений

2

Какой пигмент придает зеленую окраску листьям растений?

Хлорофилл

3

Что такое «фауна»?

Мир животных

4

Что изучает антропология?

Человека

5

Какой из медведей сумчатый – коала или панда?

Коала

6

Утконос – это млекопитающее или птица?

Млекопитающее

7

Какой бабочке подчиняются военно-морские силы?

 Адмирал

8

Какая птица самая маленькая?

Колибри

9

Какая часть человеческой жизни уходит на сон?

1/3

10

Чем размножаются папоротники?

Спорами

11

Морские лилии – это растения или животные?

Животные

12

Что выделяют растения при дыхании?

Углекислый газ

13

С каким насекомым сравнивают трудолюбивого человека?

Пчела

14

Как называется гриб, растущий под землей?

Трюфель

15

Кто изобрел первый микроскоп?

Роберт Гук

16

Самое большое животное на планете.

Кит

17

Какое животное называют кораблем пустыни?

Верблюд

18

Какой хищник носит имя человека?

Лев

19

Как называется обувь лошади?

Подковы

20

На каком базаре самый большой шум?

На птичьем

21

Как называется пчелиный город7

Пасека

22

Назовите овощи, «мечущие икру».

Кабачок, баклажан

23

Какой овощ необходим для проверки принцесс на чистоту королевской крови?

Горошина

24

Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей?

Ягуар

25

Какое парнокопытное бегает по автотрассам, перевозя грузы и людей?

Газель

26

Назовите цветочную позу йога.

Лотос

27

Назовите хвойный образец стройности человеческой фигуры.

Кипарис

28

Талия какого животного является эталонным образцом тонкой талии для всех женщин?

Оса

29

Что общего и у мальчишки и у сосны?

Шишки

30

Какие грибы являются непромокаемой одеждой?

Дождевики

31

Какое животное родилось два раза, местом второго рождения является Беловежская пуща?

зубр

32

Какая невеста после свадьбы съедает жениха, если тот не скроется

Самка паука «черная вдова»


Конкурс 8

Ведущий 1. Учиться, чтобы знать. Знать, чтобы уметь. Уметь, чтобы действовать.

Ведущий 2. Такой деловой подход к учебе наверняка свойственен любителям биологических наук, ведь задачи, стоящие перед ними, огромны и увлекательны.

 Отгадайте животное по описанию его хвоста.

ХВОСТАТАЯ  ВИКТОРИНА

  1. Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие.

(Кенгуру)

  1. На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь.

(Лев)

  1. Его хвостик летом серый, а зимой белый.

(Заяц)

  1. Её хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых.

(Корова)

  1. Нос пятачком, хвостик крючком.

(Свинья)

  1. Её пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зелёных веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков.

(Белка)

  1. Про трусишку говорят, что он дрожит, точно её хвостик.

(Овца)

  1. Он ловил хвостом рыбу в проруби.

(Волк)

  1. У этого великана нос намного длиннее, чем хвост.

(Слон)

  1. Её длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу.

 (Лиса)

  1. Для этого речного строителя его хвост является и рулём, и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму.

(Бобр)

  1. Чёрные треугольнички на белой пушистой королевской мантии - это кончики их хвостов.

 (Горностаи)

  1. Это животное все легко узнают по чёрным кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10.

(Енот)

  1. Под хвостом этого животного есть железа, которая содержит удивительно противно пахнущую жидкость, которую он выпрыскивает, подняв хвост, на противника.

(Скунс)

  1. Длинный голый хвост этого животного, напоминающего крысу, заменяет ему пятую лапу. Живя на деревьях, он постоянно пускает его в ход, обвивая цепкими кольцами то одну, то другую ветвь.

(Опоссум)

  1. Этот прыгучий звёрек имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние ноги - птицы, а хвост - льва.

(Тушканчик)

  1. Одним взмахом хвоста она разбила золотое яичко.

(Мышь)

  1. Хвост этих грызунов является отличным средством для добычи пищи из малодоступных мест: хвост просовывается, окунается в сладость, а потом обсасывается.

(Мыши и крысы.)

  1. Это колючее животное начинает трясти хвостом при встрече с неприятелем. Длинные иголки при этом отрываются и летят во все стороны.

(Дикобраз)

  1. Он в известной сказке потерял свой хвост.

 (Ослик, а звали его Иа.)

  1. Сапоги со шпорами, хвост с узорами.

(Петух)

  1. Голос у этой птицы ужасно противный, зато хвост самый красивый.

(Павлин)

  1. Эта птица на своём хвосте разносит новости по лесу.

(Сорока)

  1. Перья из хвоста этой птицы индейцы носят на голове.

(Орёл)

  1. Эта птица может лазать по стволам деревьев вперёд хвостом.

(Поползень)

  1. Эта очень подвижная птичка, даже отдыхая, ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком. Эта её привычка и дала название птице.

(Трясогузка)

  1. Хвост у этой птички раздвоенный на конце, как фрак.

(Ласточка, касатка - деревенская ласточка.)

  1. Слово «хвост» есть в названии этой птицы, а форма её хвоста сильно напоминает музыкальный инструмент - лиру.

(Лирохвост)

  1. Этот пернатый лекарь в момент свалился бы с дерева, если бы не держался за ствол когтями и, конечно же, хвостом, который служит ему подпоркой.  

(Дятел)

  1. Хвост у этой небольшой буровато-серой птички огненно-рыжий, потому-то он и дал её такое «пожароопасное» название.

(Горихвостка)

  1. Ему хвост помогает охотиться. Удар его хвоста опасен даже для крупных животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжёлый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью.

(Крокодил)

  1. Её голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет.

(Змея)

  1. На её хвосте чешуйки образуют погремушку, что отразилось в её названии.

(Гремучая змея.)

  1. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый.

(Ящерица)

  1. Хвост у неё бывает только в младенчестве, а потом пропадает.

(Лягушка)

  1. У этого вида приматов хвост за ненадобностью отпал.

(Человек)

Конкурс 9

Филологи, биологи

Задание: превратите выражение в известную пословицу или поговорку.

  1. Корневище крестоцветного содержит глюкозы не больше, чем другой представитель этого же семейства. (Хрен редьки не слаще).
  2. Сбился с азимута среди трех голосеменных. (Заблудился в трех соснах).
  3. На один из органов кровообращения не распространяется влияние дисциплинарного устава. (Сердцу не прикажешь).
  4. Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит)
  5. Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат. (Комар носу не подточит).
  6. Престарелое непарнокопытное не приведет в негодность сельскохозяйственные угодья. (Старый конь борозды не испортит).
  7. Процесс создания материальных ценностей несопоставим с представителем семейства волчьих, поэтому не имеет возможности скрыться в направлении лесного массива. (Работа- не волк, в лес не убежит).
  8. Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции. (Баба с возу - кобыле легче).
  9. При желании продолжения обмена веществ в организме необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси. (Хочешь жить - умей вертеться).
  10. Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение насыщения кислородом его организма, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший злачный стебель. (Утопающий хватается за соломинку).

Конкурс 10

Конкурс "Бегущие минутки" 

Ведущий 1. Следующий конкурс посвящен проверке знаний по литературному чтению и называется "Бегущие минутки". За 1 минуту каждая команда должна ответить на большее количество вопросов. Время на обдумывание не дается.

Если команда не знает ответ, нужно сказать "дальше". А жюри будет считать правильные ответы. За каждый правильный ответ - 1 балл.

1 команда.

1. Сколько лет жили старик со старухой в ветхой землянке? (33)

2. Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? (Носов Н.)

3. Назовите кличку собаки Мальвины. (Артемон).

4.Что было написано на домике Пятачка? (Посторонним В)

5. Каким животным было Серебряное копытце из сказа Бажова? (Козленком).

6. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)

7. За кем побежала Алиса в страну чудес? (За кроликом)

8. Какая волшебная вещь позволяла Бильбо из сказки Дж.P.P. Толкина "Хоббит" стать невидимым? (Кольцо)

9. В каком городе жила семья Свантесонов в повести о Малыше и Карлсоне? (Стокгольм)

10. Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское

стихотворение "У Лукоморья дуб зеленый:"? (Руслан и Людмила)

11. Этот поэт создал стихотворения "Парус", "Бородино", "Узник" и множество других. Был убит на дуэли. (Лермонтов)

2 команда.

1. Сколько лет пролежал на печи Илья Муромец? (33 года)

2. Назовите автора, который придумал Чебурашку. (Успенский)

3. Кого заметил Буратино в темном чулане? (Летучую мышь).

4. Как звали героиню сказа П.П. Бажова "Серебряное копытце"? (Даренка).

5. Из чего был сделан Золушкин башмачок? (из хрусталя)

6. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

7. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

8. В каком городе жил Незнайка? (Цветочный город)

9. Этот герой оказался самым большим в одной сказке и самым маленьким в другой. Назови его. (Гулливер)

10. Сколько заплатил за обед в харчевне "Трех пескарей" Буратино? (Нисколько)

11. Настоящее имя этого американского писателя - Сэмюэль Клеменс. Он придумал историю о приключениях двух озорников - Тома и Гека. Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя? (Марк Твен)

3 команда.

1. Как звали героиню сказки В.Одоевского "Мороз Иванович"? (Рукодельница).

2. По какому месту ударила шишка косолапого мишку (в лоб)

3. У кого в дверях застрял Вини Пух? (У кролика)

4. Назовите любимое животное Фрекенбок? (Кошка Матильда)

5. Как звали итальянского братца Буратино? (Пиноккио)

6. Что надел Рассеянный с улицы Бассеенной вместо шляпы? (Сковороду)

7. От кого Буратино получил золотой ключик? (от черепахи Тортилы)

8. Экзамен по какому предмету сдавал Волька с помощью старика Хоттабыча? (География)

9. По какому поводу Муха- Цокотуха собрала гостей? (именины)

10. Мы часто говорим: "Сказка дедушки Ершова". А ведь самую знаменитую сказку писатель Ершов написал, когда ему еще не исполнилось двадцати лет! Назови эту сказку. (Конёк - Горбунок)

11. Назовите сказку А.С.Пушкина, в которой автор не дал имя главным героям. ("О рыбаке и рыбке")

Конкурс 11

Конкурс "Люблю мой край".

Ведущий 1.

Люблю мой край.

Как странно слышать,

Ведь каждый человек свой любит край!

Ведь небо здесь синее, солнце выше!

И в цвет сирени здесь окрашен май.

Ведущий 2.

Дождем и сеном пахнет лето,

Зовет прохладою река...

А осень золотом одета,

Плывут клочками облака,

Ведущий 1.

Лыжнею манит вдаль зима,

Морозным утром снег хрустит,

И выйдет с берегов река в апреле.

Лес весной шумит,

Люблю мой край!

Ведущий 2.

Я много мест видала,

И можно хоть полмира обойти,

Но ближе и родней родного края,

Я думаю, мне больше не найти.

Ведущий 1. Каждый человек, любящий свой край знает не только его историю, но и природу. Насколько хорошо вы знаете флору и фауну нашего края нам поможет понять последний конкурс интеллектуального марафона - конкурс "Люблю мой край: ".

Ведущий 2. У каждой команды таблички с цифрами от 1 до 6. Ваша задача заключается в следующем: вам будут заданы вопросы и предложены варианты ответов на каждый вопрос, а вы должны будете определить верный ответ и по звучанию колокольчика (через 10 секунд) - поднять табличку с цифрой. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

(Слайд)

1. По берегам реки Волги растет пойменный лес. В лесу встречаются такие деревья, как дуб, ольха, вяз, ветла, осина, черный клен.

Какое из этих деревьев называют "царём волжских  лесов"? (Дуб №1)

(Слайд)

2. Внимание на экран. Перед вами травянистые растения: клюква, подорожник, ковыль,зверобой, рогоз, часто называемый нами камыш, мох сфагнум. Назовите лекарственное растение, растущее в заболоченной местности нашего края (клюква).

(Слайд)

Ведущий 3. (Слайд)

3. Перед вами очень редкие растения, которые находятся под угрозой уничтожения. Они занесены в "Красную книгу". Это венерин башмачок брандушка русская, вечерница, любка двулистная, левкой душистый, хохлатка Галлера. Какое из этих растений, наделённое едким соком, называют русской орхидеей? (Венерин башмачок № 1)

(Слайд)

Ведущий 1. Венерин башмачок стал большой редкостью из-за неразумного вмешательства людей. Именно под тяжелой рукой порубщика, покосчика и туриста он быстро исчез из многих мест исконного обитания. Никто не вправе рвать уникальный цветок-красу отчего края!

Ведущий 3. (Слайд)

4. В нашей области водится разная рыба: щука, сом, лещ, судак, линь, сазан.

Назовите самую крупную рыбу, которая водится в нашей реке (Сом № 4).

(Слайд

5. На экране животные: волк, лось, медведь, кабан, олень. Не все они обитатели наших лесов. Внимание вопрос. Какое из них является самым крупным животным нашей местности (Лось № 2).

(Слайд)

6. Внимание на экран. Среди таких животных, как бобр, ондатра, белка, выхухоль, куница, крот выберите и назовите самое древнее животное нашей местности, которое внесено в Международную Красную книгу (Выхухоль № 5).

(Слайд)

Ведущий 2. Самое древнее животное нашей местности - выхухоль, которая обитает в Керженском заповеднике

До XVII века её добывали исключительно из-за мускусного запаха. Секрет её мускусных желез применялся в парфюмерии как закрепитель запаха духов. Позднее выхухолей стали добывать ради меха, причём он ценился выше бобрового.

1. В настоящее время численность выхухоли сокращается главным образом из-за нарушения среды обитания. Вытесняет ее с привычных мест и акклиматизированная в лесах России американская ондатра. Русская выхухоль охраняется в пяти заповедниках и сорока заказниках.

Ведущий 1.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

Ведущий 2.

Ты - тоже часть ее чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течет,

И по весне сирень цветет.

И надо постараться,

Нам с этим не расстаться.

Ведущий 1. Уважаемое жюри вам предстоит нелёгкая работа - подвести итоги последних двух конкурсов и выявить победителей интеллектуальной игры.

Ведущий 2. А пока жюри работает мы предлагаем вам вопросы на смекалку.

Игра со зрителями

Ведущий 1. Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

IV. Подведение итогов.

Ведущий 2. Ну, вот и заканчивается наш интеллектуальный марафон. Сегодня у нас не просто игра. Это праздник интеллекта, везения и дружбы.

Ведущий 1. Немало усердия и знаний, желания и страсти, смекалки и мастерства было отдано для достижения нужных результатов.

Ведущий 2.

Светло от искренних улыбок

И от душевной теплоты,

От жажды творчества,

Исправленных ошибок

От истины, что впереди.

Ведущий 1.

Ученья свет здесь отовсюду льется,

Здесь факел знаний озаряет путь

И ,люди, что студентами зовутся,

С дороги этой трудной не свернут.

Ведущий 2. Конечно, не свернут, потому что все участники этой встречи наверняка согласны с великим Аристотелем, который не уставал повторять: "Корень ученья горек, а плоды его сладки".

Ведущий 1. Как раз такие плоды в качестве памятных подарков ожидают всех участников игры.

Приложение

Презентация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное мероприятие"Возможности влияния национальных традиций на воспитание будущего семьянина"

Интегрированный творческий проект включает в себя знакомство со старинными свадебными обрядами на Руси,национальными традициями русского народа и их влияния на воспитание.Состоит из разделов:интеракти...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для студентов "Празднуем Масленицу"

Масленица – старинный русский зимний фестиваль Цели мероприятия: 1. Активизировать употребление лексики по теме ‘Русские праздники‘ в устной речи с опорой на репродукцию и...

Курск - город воинской славы (внеклассное мероприятия для студентов СПО - 1-2 курса, на основе краеведческого материала)

Курск имеет славную древнюю историю, основные вехи которой отражены в данной презентации. Предназначена для широкой аудитории...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для студентов системы СПО "Разные грани единого подвига (подвиг А.А. Печерского и Д.М. Карбышева)"

Классный час "Разные грани единого подвига"  являлся одним из мероприятий, проводимых в  Год памяти и славы с целью расширения знаний обучающихся о Великой Отечественной ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для студентов 1 курса Олимпиада по информатике

Олимпиада для студентов СПООлимпиада содержит интелектуальные и творческие задания...