Конспект по развитию речи "Осень прекрасная пора"
план-конспект занятия по теме

Лаврентьева Людмила Петровна

Конспект по развитию речи для средней группы "Осень прекрасная пора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_prekrasnaya_pora.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи для средней группы.

Тема: «Осень – прекрасная пора».

Объём знаний: Отражать впечатления, полученные при наблюдении осенью природы, основываясь на содержании знакомых литературных, музыкальных, художественных произведений.

Для передачи осеннего колорита использовать теплую гамму красок. Продолжать строить композицию из отдельных работ, объединяя их общей темой и на большом листе бумаги.

Использовать различные изобразительные средства: акварель, гуашь, мелки. Учить сочетать краски при изображении образов природы; находить самостоятельно приёмы в изображении деревьев, цветов, ягод, грибов, листьев.

Воспитывать эмоциональное отношение к природе, художественный вкус, закреплять умение работать коллективно.

Предварительная работа: рассматривание картины «Осень», «Золотая осень» Левитана, альбом «Осень», чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Год в лесу», чтение стихотворений: А. Пушкина «Уж небо осенью дышало», А. Толстого «Осень обсыпается», Е. Трутневой «Осень», Л. Борисенко «Золотая осень», заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень», песни Т. Попатенко «Листопад», хоровод «Осень», прослушивание аудиозаписи с музыкой Чайковского «Времена года». Наблюдение природы, сбор осенних листьев, составление букетов из листьев и веток рябины.

Материал: картины с изображение осени, аудиозаписи, букеты из осенних листьев, рябины, два мольберта, ватман, украшенный листьями, бумага альбомного формата и половины листа, тонированная бледно-голубым, зеленым, желтым цветом, краски, кисти, подставки, салфетки.

Ход занятия: звучит аудиозапись П. Чайковского «Времена года». Воспитатель читает стихотворение Л. Борисенко «Золотая осень».

Осень золотая снова к нам пришла.

Листья облетают – чудная пора.

Осенью прохладно, дышится легко.

Дым костров осенних видно далеко.

Все в природе мило. Красок яркий свет.

С неба птицы шумно детям шлют привет.

Рано нам прощаться, милые друзья.

Осень золотая – дивная пора!

По лесу пройдешься – листья шелестят.

Только сосны строго в зелени стоят.

А рябина красна – глаз не оторвать!

Листья желто-красные так и хочется собрать.

Я люблю по лесу побродить с утра.

Осень золотая – чудная пора.

Воспитатель: Правда, красивое стихотворение, ребята? О каком времени года в нем говорится?

Дети: Об осени.

Воспитатель: А как называют осень, когда деревья одеваются в яркий, праздничный наряд?

Дети: Золотая осень.

Воспитатель: Посмотрите, как на этих картинках художники изобразили золотую осень. Хорошо погулять по осеннему лесу, послушать, как шуршит листва под ногами, как тихо кружатся и падают листья. Какие тона красок использовали художники, при изображении золотой осени?

Дети: теплые: желтые, оранжевые, красные, коричневые, зеленые.

Воспитатель: Как называются картины, изображающие природу?

Дети: пейзажем.

Воспитатель: Давайте, ребята, и мы сегодня постараемся предать свои впечатления, чувства об осени и создать ковер, украшенный осенним пейзажем и узоры из разноцветных листьев, ягод, цветов, грибов.

Как вы можете выразить свои чувства об осени?

1 ребенок:

Осень золотая

Кто тебе не рад!

Весело играя,

Встретим листопад!

2 ребенок:

В лес пойдем гурьбою,

Листьев наберем,

Золотой листвою,

Разукрасим дом!

3 ребенок:

Мы сплетем узоры,

Мы совьём венки.

Мы украсим стены, окна, потолки!

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте подумаем, как мы будем рисовать осенний пейзаж и узор из осенних листьев, ягод, грибов, цветов.

Дети:? Ближние деревья будем рисовать выше и ближе к нижнему краю листа. Дальние деревья – ниже и дальше от нижнего края листа. Стволы деревьев будем рисовать снизу вверх, так как они растут из земли. Внизу ствол толще, вверху – тоньше. Ветки деревьев рисуем от ствола вверх, ветви елей и сосен рисуем вниз. Листву у ближних деревьев будем изображать способом «примакивания», у дальних – способом «торцевания» или «размывания». Траву рисуем снизу-вверх.

На узорах цветы нарисуем «примакиванием», ягоды – концом кисти, легким круговым движением. Листья закрасим способом «размывания» и вливания разных тонов красок. Грибы будем закрашивать равномерно, сверху – вниз, аккуратно, не выходя за контур.

Воспитатель: а теперь, ребята, представьте, что вы пришли в осенний лес все, что видите, чувствуете, рисуете.

Передать более выразительные образы осени вам поможет осенняя мелодия. Воспитатель включает тихо музыку, дети приступают к рисованию. В процессе рисования воспитатель обращает внимание на выразительность рисунков. Дети по желанию могут изобразить на пейзаже птиц, зверей.

Из выполненных работ дети самостоятельно составляют осенний ковер.

Воспитатель: Давайте, ребята, полюбуемся нашим осенним ковром. Какой он у нас получился?

Дети: красивый, разноцветный, веселый.

Воспитатель: Какой осенний пейзаж вам больше понравился? В каком лесу вам хотелось бы побродить, собирая листья, грибы и напевая осенние мелодии?

Дети называют лучшие работы и объясняют, чем они понравились, обращая внимание выразительность образов природы, колорит.

Воспитатель: А мне понравились все работы, все ребята постарались и хорошо потрудились.

А кто хочет рассказать о своей работе?

Ребенок: мне понравился мой осенний лес – он такой красочный, красивый, пестрый, чарующий. И к нему подходят вот такие стихи:

Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной

И. Бунин.

Ребенок: А к моему пейзажу подходит такое стихотворение:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру, вьются, летят.

М. Ивенсен.

Воспитатель: Наш осенний ковер будет украшать нашу группу, радовать нас.

В заключении приводится хоровод «Осень спросим» Е. Благининой.

(У воспитателя –Осени в руках поднос с овощами, грушами, мукой, гречневой крупой).

Осень: Принесла я вам муки.

Дети: Значит будут пироги!

Осень: Принесла я гречки.

Дети: Будет каша в печке.

Осень: Принесла я овощей.

Дети: И для супа, и для щей.

Осень: Рады ли вы грушам?

Дети: На зиму насушим.

Осень: Принесла вам меду.

Дети: Полную колоду.

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

Дети идут по кругу и поют:

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер встречи "Юности прекрасная пора"

Каждая школа в первую субботу февраля открывает свои двери. После долгой разлуки в школу спешат выпускники разных лет. Данный сценарий поможет организовать праздник встречи учителей и выпускнико...

Внеклассное мероприятие "Осень- прекрасная пора!

Коллективно-творческое дело воспитанников 9 класса под руководством воспитателей и классного руководителя, способствующее воспитанию любви к прекрасному,природе.А также воспитанию коллективизма, взаим...

Сценарий Осень - прекрасная пора

Сценарные разработки календарных мероприятий для внеклассной работы в образовательной учреждении....

Сценарий внеклассного мероприятия "Прекрасная пора, очей очарованье..."

Материал представляет собой разработку сценария осеннего бала в форме литературной гостиной. Предварительно подготовлены самопрезентации, осенние букеты, танец в стиле 19 века....

Каникулы,каникулы - Прекрасная пора!

25 марта в МАОУ "СПШ № 33" прошла викторина по сказкам среди учащихся 1 "А" и 1 "Г" классов. Первоклассники с интересом отвечали на вопросы,разгадывали кроссворды,отгадывали загадки.Ребята показали от...