Поделка из бумаги «Пирамидка в подарок»
план-конспект занятия (5 класс) по теме

 

Цели: научить детей приемам разметки изделий по шаблону; совершенствовать приемы обработки бумаги; способствовать развитию чувства формы, пространственного воображения, мышления; воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца; развивать эстетический вкус, речь, мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podelka_iz_bumagi_piramidka_v_podarok.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по ручному труду.

(Возраст 10 лет)

Поделка из бумаги «Пирамидка в подарок»

Цели: научить детей приемам разметки изделий по шаблону; совершенствовать приемы обработки бумаги; способствовать развитию чувства формы, пространственного воображения, мышления; воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца; развивать эстетический вкус, речь, мелкую моторику рук.

Оборудование:  плотная яркая бумага, вырезки из картинок, линейка, ножницы,  заготовка упаковки, блестки, лента, клей ПВА, карандаш, кисточка, новогодняя мишура.

Ход занятия

I.  Организационный момент.

Упражнения «Улыбнитесь», «Скажите добрые слова друг другу»

II.Вводная беседа.

 На доске картинки с разными праздниками.

-Посмотрите, что объединяет эти картинки.

- Это праздники.

- Назовите, какие праздники вы узнали.

-Дети перечисляют праздники.

- Что их отличает?

- Их празднуют в разное время года, разные традиции, поводы…

-А что их объединяет?

Веселье, подарки…

-Какой праздник мы будем скоро отмечать? Чей это праздник?

   

 - Самое радостное событие в жизни – это получение подарка, но не менее радостное событие, когда даришь подарок. Большое значение имеет, кому и что даришь. Главное в подарке – это, конечно же, сам подарок. Это должна быть очень нужная вещь человеку, вещь о которой он мечтает, а не та, которая вам не нужна и вы хотите от нее избавиться. Знайте, такой подарок не принесет радости тому, кому подарите, и пользы не будет никому, в первую очередь, тебе самому. В дарении очень важно, когда и как вы будете дарить. Главное, чтобы вы дарили с радостным настроением, от всей души.

Но не надо забывать, что даже хороший подарок, завернутый, как попало, не придаст хорошего настроения.  Сегодня на занятии мы научимся с вами делать упаковку для подарка «Пирамидку». Интересно как же она выполнена? Мне, кажется, что вам не терпится научиться ее делать.

III. Анализ готового изделия «Пирамидка в подарок»

    - На что похожа эта упаковка?

    - Из какого материала выполнена? (Из плотной бумаги)

    - Чем она отличается от других упаковок? (Формой, яркостью, объемностью)

    - Как вы думаете, на что будет похожа развертка такой упаковки? (Прямоугольник, треугольники – ответы могут быть разные).

    - Действительно, упаковка эта необычная. Как же все- таки ее сделать? Давайте расклеим и посмотрим, что внутри (образец лучше не склеивать, а скрепить скрепкой). Оказывается, она похожа на полукруг, и таких деталей 2 штуки. Упаковку украсили аппликацией из елочек.

IV.Объяснение воспитателя.

    Рассмотреть развертку и найти, где выполняются сгибы. Чтобы складки получились ровными и красивыми  нужно начертить линейкой и карандашом.

V.  Практическая  работа.

Повторение правила безопасной работы с ножницами

Работу выполняем по плану:

  1. Рассмотрим образец для разметки. Вспомним, что обозначают линии на рисунке:

- - - - - - сгиб

     ______ линия выреза

  1. Разметим на просвет на листе бумаги контур развернутой упаковки.
  2. Вырежем заготовку
  3. Выполним все сгибы на заготовке.
  4. Вырезаем и наклеиваем елочки на заготовку
  5. Склеиваем бок и закладываем внутрь подарок, ставя пирамидку на донце.
  6. Перевязываем подарок веревочкой через верхние прорези и выемки на донце: мало ли что,  да и нести неудобно…
  7. Уберем рабочее место.

Совет: на концах веревочки лучше завязать узелки. Так солиднее.

 VI. Итог занятия

    - Где можно еще применить нашу упаковку? (Повесить на стене, на елку)

    - Какой вид работы больше всего вас заинтересовал?

    - Что не совсем удачно, на ваш взгляд, получилось в вашем изделии?

    - Кто может подсказать, как это исправить?

    Провести выставку работ. Уделить внимание аккуратности выполнения упаковки.

    -Когда вы делали этот подарок, хотели чтобы он понравился другу? Значит, вы старались, с любовью вырезали, клеили  и при этом думали и нашептывали ласковые слова.   Какие пожелания вы скажете другу, когда будете вручать подарок? (ответы детей)

  - Я думаю, ваши пожелания обязательно сбудутся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический анализ урока Объединение «Жемчужина» Тема урока: «Изготовление поделки из бумаги: квиллинг»

ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»Психологический анализ урокаОбъединение «Жемчужина»Тема урока: «Изготовление поделки из бумаги: квиллинг»Педагог дополнительного образования: Афанасьева Н.В.На уроке присутствовал...

Занятие. Поделка из бумаги "Весенний букет"

Изготовление цветов из гафрированной бумаги....

Мастер-класс "Изготовление поделки из бумаги "Ёжик"

Материал предназначен как методическое пособие для педагогов дополнительного образования...

Технология изготовления поделки из бумаги "Петушок"

Методическая разработка в помощь педагогам дополнительного творчества...

План-конспект урока по ручному труду в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Поделка из бумаги Шапочка птицы"

План-конспект урока по ручному труду в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Поделка из бумаги Шапочка птицы"...

Мастер-класс "Поделка из бумаги "Самолет"

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования...

Мастер-класс "Поделка из бумаги "Букет"

Методическая разработка для педагогов дополнительного образования...