Психологический анализ урока Объединение «Жемчужина» Тема урока: «Изготовление поделки из бумаги: квиллинг»
материал по психологии на тему

Кузнецова Мария Викторовна

ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»

Психологический анализ урока

Объединение «Жемчужина»

Тема урока: «Изготовление поделки из бумаги: квиллинг»

Педагог дополнительного образования: Афанасьева Н.В.

На уроке присутствовала педагог-психолог: Кузнецова М.В.

Самоорганизацию педагога:  педагогом была организована познавательная деятельности обучающихся: организация восприятия и наблюдения, организация внимания,  развитие мышления,    воспитание воображения, были созданы условия для формирования умений и навыков.

Уровень умственного развития обучающихся соответствует программным требованиям, обучающиеся относятся к обучению с позитивным творческим настроем, самоорганизация обучающихся нормальная. Продемонстрирована готовность педагога к уроку на всех этапах его проведения.

 

 Психологическая цель урока: формирование у обучающихся мотивации для самостоятельного творчества.

Стиль деятельности педагога. Демократический стиль в общении: учет возрастных и индивидуальных особенностей психики учащихся при организации ориентировки и введении нового учебного материала; получение “обратной связи” непосредственно в момент введения учебного материала непосредственно в момент введения нового учебного материала благодаря проблемному способу изложения; варьирование методических приемов и средств в зависимости от типа урока и психических состояний учащихся, отношения учащихся к учебном предмету; устранение влияния отвлекающих внимание учащихся факторов.

Педагогом на высоком уровне проводится организация познавательной деятельности обучающихся. В работе педагог также  учитывает  возрастные особенности обучающихся.

Содержание и структура урока отвечают принципам развивающего обучения: адекватное соотношение нагрузки на память обучающихся и их мышление, оптимальное соотношение воспроизводящей деятельности учащихся и творческой, а также оптимальное соотношение усвоения знаний в готовом виде в процессе самостоятельного поиска.

 

Продемонстрирована помощь обучающимся в освоении материала в виде простого переспрашивания, одобрения, стимуляции, вопросов, помогающих осознать основания своих действий, наводящих вопросов, подсказки, совета действовать определенным способом,  демонстрации действием с просьбой повторить, экспериментального обучения (в индивидуальной форме, когда все остальные заняты какой-то самостоятельной работой).

Педагогическое стимулирование: похвала, одобрение с подчеркиванием реального продвижения, личностного роста; постановка перед обучающимся задач, способствующих росту его социальной активности, использование положительного воспитательного потенциала детской группы; ориентировка на систему завтрашних возможностей (“зону ближайшего развития”) в организации учебно-воспитательного процесса.

 

Взаимодействие с обучающимися на этапе контроля и оценки их знаний: позитивные оценочные высказывания, стимулирующие познавательную активность, вызывающие положительные эмоции у обучающихся, свидетельствующие о заинтересованности педагога в учебных успехах каждого; объективные оценки результатов деятельности обучающихся с учетом их потенциальных возможностей; снятие напряженности в отношениях между обучающимися, преодоление конкурентности, конфликтности; недопущение аффектации.

 

Приемы организации процесса внимания педагогом: создание соревновательных ситуаций, а также сотрудничество; подбор разнообразных, интересных заданий, допускающих вариативность деятельности; использование задач с “ловушками”, материала проблемного характера, малых творческих задач; уважительное отношение к попыткам обучающихся “докопаться до сути”, обеспечение дифференцированного обучения и индивидуального подхода к обучающимися; учет их потребностей и интересов; положительное эмоциональное подкрепление познавательной активности обучающихся; структурирование учебного материала; четкая постановка целей деятельности, обеспечение условий введения средств их достижения.

Обучающиеся продемонстрировали сосредоточенность на объекте, сопротивляемость внешним раздражителям. Темп работы соответствовал типу нервной системы обучащеюгося.

 

Индивидуальные особенности мышления обучающихся:

Критичность: активный поиск новых знаний и способов познания действительности и решения задач, обнаружениие, исправлении и последующем учете ошибок; запрашивание и принятии дозируемой помощи в случае возникновения тупиковой ситуации.

Глубина: выделении существенных, инвариантных признаков и отношений изучаемых объектов; способности к содержательному обобщению.

Осознанность: способность рассказать о способах и приемах выполнения деятельности; обобщенности (понятийности) знания и способов мышления.

В целом педагогом были проджемонстрированы: спокойное, ровное отношения к обучающимся, к предстоящему уроку, без аффектации или демонстрации раздражительности и прочих отрицательных эмоций с самого начала урока. Эмоциональное реагирование на учебный материал и правильное оценивание педагогических ситуаций на уроке.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon psikhologicheskiy_analiz_uroka.pdf549.02 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический анализ урока

Психологический анализ урока крайне необходим для обучения молодых учителей умению видеть и понимать класс, изучать учащихся, поддерживать с ними постоянный контакт. Такой анализ очень важен и для опы...

Психологический анализ урока Объединение «Художественная фотография»

ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»Психологический анализ урокаОбъединение «Художественная фотография»Тема урока: «Разбор творческих работ. Обработка и печать фотографий.»Педагог дополнительного образования: Зайцев...

Психологический анализ урока объединения "Ступеньки"

ГБОУ ЦДТ «Свиблово»Психологический анализ урокаОбъединение «Ступеньки»Тема урока: «Графический диктант»Педагог дополнительного образования: Новикова О.В.На уроке присутствовали:педагог-психолог Кузнец...

Мастер-класс "Изготовление поделки из бумаги "Ёжик"

Материал предназначен как методическое пособие для педагогов дополнительного образования...

Технология изготовления поделки из бумаги "Петушок"

Методическая разработка в помощь педагогам дополнительного творчества...

Тема урока: Изготовление из бумаги объемный цветок «Ромашка»

Класс: 3 «а»Тема урока: Изготовление из бумаги объемный цветок «Ромашка»Цели урока:  Формирование творческих способностей через изготовление поделки в технике объемной апп...

Конспект занятия "Изготовление поделки из бумаги "Гусеница"

Цель занятия: развитие творческих и конструкторских способностей учащихся через изготовление поделки из бумаги...