Особенности развития воспитанников на различных этапах обучения бальными танцами
методическая разработка по теме

Этапы обучения бальными танцами и методические рекомендации к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации.

Особенности развития воспитанников на различных этапах обучения бальными танцами

Авторы: Сидорова Т.В., Фрейнд И.В., педагоги дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДЮТ «На Ленской».

 

Первый этап обучения: "ритмика с основами бального танца". Оптимальное количество занятий на этом этапе - два урока в неделю. Можно заниматься как с целыми классами, так и на кружковой основе. Необходимо помнить, что именно здесь формируется у детей любовь к танцам. Занятия должны проходить в легкой, непринужденной игровой форме. Следует избегать занудного обучения каким-либо фигурам и танцам. Все движения должны легко и быстро усваиваться и далее развиваться.

На первом занятии проводится беседа с детьми и родителями о правилах поведения на уроке и о форме одежды для занятий. Непосредственно занятие начинается с изучения приветствия (поклона), позиций ног (1,2,3,6), позиций рук (подготовительное положение, 1,2,3). Основную часть занятий первого года обучения составляет разминка. Разминка проводится под ритмичную, как правило, диско музыку, что способствует развитию чувства ритма, она включает в себя различные движения головы, плеч, рук, кистей рук, повороты и наклоны корпуса, плие, хип свинг (движения бедрами), приставные шаги в сторону, повороты на шагах. В продолжении разминки изучаются простейшие диско танцы, основанные на движениях исполняемых на разминке:

- Брат Луи (поступательные шаги вперед-назад, маятник, поворот на шагах в сторону с хлопком);

- Бруклин Бас Стоп (поступательные шаги, шаг-теп, приставные шаги на месте);

- Фри Стайл;

- Хич Хайкер (основан на хип свинге) и другие.

Знакомство непосредственно с бальными танцами начинается с берлинской польки, модного рока и медленного вальса. На последующих занятиях изучаются ча-ча-ча, самба, рок. К концу первого года обучения - джайв, квикстеп.

Полька и модный рок достаточно легко усваиваются детьми, и, как правило, через 3-4 занятия дети могут достаточно самостоятельно их исполнить.

Изучение медленного вальса начинается с шага-балланса вперед-назад, далее - закрытая перемена, правый поворот по квадрату. Через несколько занятий изучается то же самое с левой ноги, к концу первого года дети исполняют следующую учебную вариацию: правый поворот, правая перемена, левый поворот, левая перемена, с начала по квадрату, а затем по направлениям (диагональ к стене, диагональ к центру, линия танца).

Знакомство с самбой начинается с баунс-ритма (ритм в коленях). Далее изучается основное движение вперед, назад, виск. Позднее - поступательный самба-ход, самба-ход на месте, боковой самба-ход. К концу года дети исполняют следующую учебную вариацию: основное движение, виск, самба-ход.

Ча-ча-ча дети усваивают довольно легко. Изучение этого ганца начинается с бокового шассе, основного движения через боковое шассе. После чего дети знакомятся с фигурами: нью-йорк, рука в руке, плечо к плечу, три ча-ча-ча через локк-степ. К концу учебного года исполняется следующая учебная вариация: основное движение, нью-йорк, рука в руке, три ча-ча-ча, плечо к плечу.

Рок изучается с основного движения: тэп-степ, рок-шаг назад-впред, впоследствии изучаются основанные на нем движения: разъединение, бок о бок, соединение. К концу году на основе рока изучается джайв.

Знакомство с квикстепом на первом году обучения начинается и заканчивается четвертным поворотом и поступательным шассе.

В течении сезона изучаются различные сюжетные танцы.

На втором этапе обучения закрепляют знания и умения полученные детьми на первом этапе и переходят к более глубокому изучению основных бальных танцев. Оптимальное количество занятий - три урока в неделю, или два занятия в неделю по два урока.

Как и на первом году обучения каждое занятие начинается с разминки. В дополнение к разминке, наряду с более сложными диско танцами, дети изучают различные развивающие владение телом танцы: мамбо, меренга, рокк-н-ролл. На втором году обучения начинается знакомство с венским вальсом. Сначала дети прохлопывают ритм, далее изучают шаг-баланс и шаг-баланс с поворотом на 90 градусов вправо на каждый такт. У изученных на первом году обучения танцев усложняются вариации, изучаются новые фигуры.

Особое внимание на этой стадии обучения уделяется работе рук и их постановке во время танца. Для этого на разминке используются различные движения для координации работы рук. Большее внимание уделяется технически грамотному исполнению основных движений. Более детально объясняется постановка в пару, заостряется внимание детей на различиях позиций в европейских и латиноамериканских танцев. К середине учебного года детям объясняется про контакт в паре при исполнении европейских танцев, и про ведение в латиноамериканских танцах.

На третий этап обучения приходят достаточно опытные конкурсные пары, за плечами которых большое число соревнований. Они достаточно уверенно владеют программой танцевального класса "Е". Занятие в данной группе начинается также с разминки под музыку в стиле «Диско», достаточно часто в разминку включается музыка в латиноамериканских ритмах, так как движения из различных латино-американских танцев (меренги, салса, мамбо) развивают тело, его подвижность, пластику, и, что самое важное зажигательная музыка практически не оставляет равнодушными детей и они самостоятельно выражают отношение к музыке через движение.

На данном этапе обучения проводятся три занятия в неделю по два академических часа. Это достаточно большая спортивная нагрузка, и при серьезном отношении к занятиям заметен достаточно быстрый танцевальный рост. На занятиях пары знакомятся с еще незнакомыми танцами: танго и румба.

К концу сезона пары исполняют вариации с более сложным ритмом, в которых необходимо показать владение телом и понимание музыки. Партер должен уверенно демонстрировать ведение партнерши и владение паркетом. Важным является совершенствование позиции корпуса и ведение в европейских танцах.

В студийную группу приходят пары уровня "D" класса и выше, склонные к самостоятельной работе, постоянно совершенствующие свой танец. Работа в этой группе значительно отличается от работы во всех других группах. Занятия проводятся четыре раза в неделю по два академических часа. Целесообразно разделить эти занятия по программам: два раза в неделю - европейские танцы и два раза в неделю - латиноамериканские. Важное место в обучении на этой стадии занимает самостоятельная работа над полученной информацией, поэтому два занятия в неделю (один раз для европейской программы и один раз для латино-американской) необходимо проводить в виде практики.

Практика проводится следующим образом: включается музыка, с таким расчетом, чтобы все танцы данной программы прозвучали в течении занятия. Танцевальные пары самостоятельно совершенствуют свой танец, педагог контролирует работу пар, делает замечания, исправляет различные ошибки, отвечает на возникающие вопросы. Этот вид занятий достаточно эффективен, так как инициатива, в данном случае, исходит от пар, а не от педагога, пары анализируют свой танец и стремятся его улучшить. В оставшиеся два занятия в неделю преподаватель объясняет новые фигуры, пары методично работают над техничным исполнением латино-американских и европейских танцев. Было бы правильно посвящать целое занятие одному или двум танцам, чем по несколько минут каждому. У каждой пары, занимающейся в студийной группе, должна быть индивидуальная вариация каждого танца, составленная в соответствии с правилами о допустимых фигурах для данного уровня исполнителей. Очень важно приглашать на занятия ведущих педагогов, про ведение творческих лабораторий для повышения мастерства пар. В начале сезона танцевальные пары большое количество времени уделяют медленному фокстроту и пасодоблю.

Надо проявлять самые высокие требования к музыкальному сопровождению. Музыка должна быть эмоциональной, выразительной и увлекать за собой. Нужно твердо помнить, что при плохом музыкальном сопровождении не может быть ни успешного обучения, ни хорошего исполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности преподавания музыки на первом этапе обучения в соответствии с федеральным Государственным образовательным стандартом Начального Общего Образования

Особенности преподавания предмета "Музыка" в начальной школе, инновационный подход к преподаванию предмета, применение новых методов развития школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Формирование навыков восприятия музыки на различных этапах обучения.

Презентация открытого урока по классу фортепиано. Занятия с учеником-творческий процесс. Успех в педагогической работе и главный критерий правильного подхода к ученику является активное стремление к и...

Особенности развития воспитанников на начальных этапах обучения основам бальных танцев.

Обычно именно на начальном этапе формируется отношение к танцам. Поэтому в данной методической разработке уделяется особое внимание необходимости обучения конкретным фигурам и танцам  с простыми ...

Игры в обучении бальным танцам.

Современная жизнь оказывает своё влияние на физическое и эмоциональное состояние людей. Исследования в области нашего с Вами здоровья привели к живому обсуждению развития массового спорта на уровне пр...

Особенности развития воспитанников на начальных этапах обучения основам бальных танцев.

Начальный этап обучения бальным танцам соединяет в себе подвижные игры, прослушивание музыки, ритмику и конечно основы бального танца. Оптимальное количество занятий на этом этапе с учётом рекомендаци...

Методические рекомендации Новые формы обучения бальному танцу детей в возрасте от 3-х до 7 лет

За всю многолетнюю историю существования бальных танцев, отношение к ним менялось не один раз. Более того, менялась их сущность и их понимание. Сегодня количество танцевально-спортивных клубов в Росси...

Семинар "«Особенности речевого развития детей с РДА. Методические рекомендации по развитию речи на раннем этапе обучения»

laquo;Особенности речевого развития детей с РДА.  Методические рекомендации по развитию речина раннем этапе обучения»...