Методические рекомендации Новые формы обучения бальному танцу детей в возрасте от 3-х до 7 лет
методическая разработка

За всю многолетнюю историю существования бальных танцев, отношение к ним менялось не один раз. Более того, менялась их сущность и их понимание. Сегодня количество танцевально-спортивных клубов в России постоянно увеличивается. Это связанно с многогранностью бального танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, этического, художественно-эстетического развития и образования. Танец учит логичному, организованному, а потому и грациозному движению. Он оказывает большое влияние и на формирование внутренней культуры ребенка, начиная с дошкольного возраста. Вежливость, простота, внимание к партнеру, доброжелательность, приветливость - это черты, которые воспитываются у учащихся в процессе занятий и становятся неотъемлемыми в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_po_distsipline_balnyy_tanets.docx39.35 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа «Содружество»

Методические рекомендации

Новые формы обучения бальному танцу детей в возрасте

от 3-х до 7 лет

Автор педагог дополнительного образования Маслов А.А.

Москва

2017



Пояснительная записка

        За всю многолетнюю историю существования бальных танцев, отношение к ним менялось не один раз. Более того, менялась их сущность и их понимание. Сегодня количество танцевально-спортивных клубов в России постоянно увеличивается. Это связанно с многогранностью бального танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, этического, художественно-эстетического развития и образования. Танец учит логичному, организованному, а потому и грациозному движению. Он оказывает большое влияние и на формирование внутренней культуры ребенка, начиная с дошкольного возраста. Вежливость, простота, внимание к партнеру, доброжелательность, приветливость - это черты, которые воспитываются у учащихся в процессе занятий и становятся неотъемлемыми в повседневной жизни.

        До конца 90-х годов большинство клубов бального танца вообще не делали наборов для дошкольников. Бальными танцами увлекались студенты, взрослые пары и поэтому не было необходимости набирать детские группы. С течением времени детское танцевание стало очень активно развиваться. Россия становится одной из самых «танцующих» стран в детском возрасте. Победителями международных чемпионатов и турниров становятся детские пары из России. Техника детского танца стремительно развивалась, к семи годам дети уже должны были на хорошем уровне исполнять 6 танцев конкурсной программы. Возникла необходимость обучения детей бальному танцу с ранних лет, дошкольного возраста.

      В отличие от школьников маленькие дети быстро устают, допускают много ошибок при исполнении, часто забывают пройденное. Чтобы добиться хороших результатов в обучении и воспитании, педагог должен использовать такие приёмы, которые делают урок интересным, концентрируют внимание детей. Однако занимательное надо умело сочетать с малоинтересным, но необходимым. Для этого требуется поиск новых форм обучения детей в данном возрасте и создание методических рекомендаций, методик работы с дошкольниками.

        Данные методические рекомендации адресованы преподавателям бального танца и тренерам танцевально-спортивных клубов, работающим с дошкольниками. Они помогают правильно выстроить занятия с детьми данного возраста, грамотно подобрать музыкальный материал, тренировочные упражнения и игры. Это не просто рекомендации для тренеров, это новые формы работы с детьми дошкольного возраста, изучающими бальный танец, которые ранее нигде не упоминались и не встречались в источниках. Уникальность этой работы заключается в том, что в ней представлены материалы, которые уже были апробированы. Результаты  подробно анализировались и изучались, и сегодня можно с полной уверенностью говорить о положительном влиянии предложенных форм работы. Положительная динамика изучения базовых фигур бального танца в новой форме еще раз подтверждает состоятельность и успех данной методики. Она не только значительно облегчают подготовку преподавателя к занятиям с детьми от 3-х до 7-и лет, но и помогает достичь желаемого результата за более короткий период времени, сохраняя большую часть детей в группе. Целью данной работы является не описание новых комбинаций и движений, а описание самих форм преподавания, принципов создания комбинаций. В работе представлены конкретные примеры комбинаций, движений, на основе которых можно делать собственные варианты.

        Данные рекомендации должны помочь открыть некоторые аспекты преподавания бального танца и достичь первых успехов в работе с начинающими танцорами.

1.1 Организация занятий по бальному танцу с детьми в возрасте от 3-х до 7-и лет.

        Бальные танцы, в отличие от многих жанров хореографии, раскрывают индивидуальность каждого ребенка, так как бальному танцу присуща соревновательность - стремление к достижению наивысших результатов. При этом дети соревнуются не только по возрастам, но и по уровню танцевания. Принять участие в соревнованиях может любой начинающий танцор, знающий даже один танец. Все дети, участвующие в турнирах для начинающих, поощряются медалями, дипломами и, набрав определенное количество очков, становятся полноправными участниками обычных соревнований. Эти турниры способствуют привлечению большого количества детей в массовый танцевальный спорт, который основан на исполнении базовых фигур бальных танцев. Начинать танцевать можно в любом возрасте, на конкурсе представлены все возрастные категории. Дети, которые обладают способностями, большим желанием и трудолюбием очень быстро продвигаются от категории «начинающие» в спорт высших достижений. Но и те, кто лишен особых способностей, достигает определенных вершин среди участников более низкого уровня танцевания. Довольны и дети и родители, так как соревновательный момент позволяет развивать в ребенке целеустремленность, силу воли, характер, чувство здоровой конкуренции между детьми. Все дети, в силу своих способностей и возможностей, могут принимать участие в турнирах, занимать места и получать не только удовольствие от танца, но и удовлетворение от проделанной работы над собой, что способствует общему развитию ребенка.

        Система обучения бальным танцам – это строгий последовательный процесс изучения фигур от простейших к самым сложным. Для каждого возраста и уровня танцевания существуют определенные танцы и допустимые фигуры, что позволяет всем преподавателям не нарушать последовательный процесс обучения.

        Исходя из уже существующего опыта работы, можно выделить ряд подходящих форм и методов для работы с детьми в возрасте от 3 х до 7 лет. Они сложились в процессе творческого поиска, опыта работы, преподавателей бального танца. Остановимся на основных способах повышения эффективности обучения бальному танцу.

        Занятия должны быть разнообразными, как по содержанию (ритмические упражнения, задания на ориентировку, разучивание упражнений тренировочного характера, разучивание и повторение танцев), так и по набору применяемых методов. Это может быть небольшая беседа в виде вопросов и ответов, прослушивание музыки и самостоятельный её разбор, наблюдение учащихся за объяснением и показом педагога, разучивание и повторение движений, танцев, игра. При повторении необходимо избегать однообразия, скуки, вносить в знакомое движение, танец, элемент новизны, предъявлять новые требования, ставить новые задачи. Любое задание, которое предлагается выполнить учащимся, должно соответствовать степени подготовленности к нему. Занятия должны идти в хорошем темпе, не следует долго отрабатывать одно и то же движение, танец, долго объяснять, пытаться научить всему сразу. На уроке следует закрепить все навыки, которые вырабатывались ранее, повторить пройденные движения и фигуры, уточнить освоенное не до конца. Разучивание танцев проводится в следующей последовательности. Вводное слово педагога.         Перед разучиванием нового танца педагог даёт общую характеристику танцу, отмечает характерные особенности музыки и хореографии. Если название не совсем понятно, даёт объяснение названию. Далее идёт прослушивание музыки, определяется её характер, темп, ритмический рисунок. Разучивание элементов танца, танцевальных движений, поз, переходов и рисунка танца. Приступая к разучиванию движений, поз, переходов, рисунка, педагог объясняет и показывает их сам, затем то же повторяют ученики. Этот метод является традиционным и широко используется при обучении. При разучивании движений с детьми и начинающими хорошие результаты даёт метод, при котором ученики повторяют движение вместе с объяснением и показом учителя и, лишь затем исполняют движение самостоятельно. Это позволяет педагогу, фиксируя внимание на тех частях движения, где чаще всего допускаются ошибки, своевременно поправлять их, а ученики имеют возможность лучше разобраться в структуре движения, почувствовать его, быстрее запомнить.                                         Процесс разучивания обычно сопровождается музыкой или под счёт педагога. Наиболее распространённая последовательность разучивания под счёт и музыку: педагог показывает под счёт, ученики выполняют движение под счёт. Затем педагог показывает под музыку, ученики выполняют движение под музыку.         Существуют разные методы разучивания танцевальных движений. Выбор метода зависит от сложности его структуры, входящих в него элементов. Так метод разучивания по частям сводится к делению движения на простые части и разучиванию каждой части отдельно с последующей группировкой частей в нужной последовательности в единое целое. Этим методом разучивается, например, шаг польки, который можно разложить на две части: подскок и тройное переступание; или движение вальса, где можно разучивать отдельно сначала первую половину поворота, затем - вторую. Целостный метод разучивания заключается в разучивании движения целиком в замедленном темпе. Для разучивания особенно сложных движений может быть применен метод временного упрощения; этот метод заключается в том, что сложное упражнение сводится к простой структуре и разучивается в таком виде. Затем движение постепенно усложняют, приближаясь к законченной форме. Каждый метод разучивания имеет свои достоинства и недостатки. Так, при разучивании вальса по частям, когда отработана каждая часть отдельно, у учащихся возникают трудности при исполнении подряд двух частей. Они плохо ориентируются при поворотах. В то же время разучивание вальса методом упрощения даёт учащимся точное представление об ориентировке в пространстве и повороте в целом, но затрудняет отшлифовку элементов каждой части.

        Когда основные движения, позы, рисунок разучены, приступают к соединению их в танцевальные комбинации, которые разучиваются и отрабатываются. Затем комбинации собираются в фигуры танца, а фигуры - в целый танец. Фигуры танца и весь танец многократно повторяются учащимися и в целях запоминания, и для достижения более грамотного музыкального и выразительного исполнения

        Следует обратить внимание всех тренеров работающих на детских группах в первую очередь на то, что занятия с детьми в возрасте от 3-х до 7 лет абсолютно отличаются от обычных занятий бальными танцами. Не нужно пытаться копировать занятия со школьниками на занятиях с маленькими детьми. Если основную часть обычного урока составляет изучение и отработка базовых фигур, то выделить основную часть урока для изучения базовых фигур с маленькими детьми невозможно, теряется внимание, пропадает интерес и преподаватель теряется на уроке, не получает желаемого результата, соответственно занятие проходит впустую, что бывает очень часто. Тренер должен принимать во внимание возрастные особенности детей и строить урок в сочетании движений детского и бального танцев.

Структура урока должна соответствовать занятию в любом детском хореографическом коллективе:

Организационный момент: разминка (партерная гимнастика);

Основная часть урока: повторение простейших элементов детских и бальных танцев, изучение новых элементов;

Игровая часть;

Подведение итогов, поклон.

        Большинство тренеров уже давно используют на своих уроках различные разминки, в том числе и партерную гимнастику. Они давно осознали, что знакомство с собственным телом происходит через простейшие физические упражнения, которые предлагает партерная гимнастика, поэтому занятия чаще всего состоят из двух частей: разминка, основная часть – только разучивание элементов бальных танцев.

                Не использование новых форм и методик происходит как от незнания, так и от непонимания того, что это может быть полезно. Тренеры бального танца считают, что любое отступление от занятий это лишь трата времени. С детьми можно играть, ставить какие- то сюжетные танцы, этюды. Но это только для того чтобы занять время - никакой пользы от этого нет. Любой уважающий себя тренер тратить время на бесполезные вещи не желает. Лучше использовать его для изучения новых фигур, даже если с этим справится один - два ребенка из группы. А ведь на самом деле все обстоит совсем не так, и многие уже давно известные вещи, которые используют хореографы в детских хореографических коллективах, могут принести реальную пользу и дать потрясающий результат, неожиданный для тренеров спортивно - танцевальных клубов. Те, новые формы обучения бальному танцу, которые будут, рассмотрены далее не только, позволяют «занять» время на уроке с маленькими детьми, но и очень продуктивно провести урок. Они не на словах, а на деле способствуют развитию физических и творческих способностей ребенка. Они помогают не только заинтересовать танцем маленьких детей и их родителей, но позволяют сохранить тех детей, которые впоследствии не будут заниматься серьезно конкурсным танцем. Благодаря этим формам, уроки становятся интересными и увлекательными не только для детей, но и для самого тренера, а итогом всех занятий становится яркий необычный открытый урок в форме спектакля, конкурса, концерта и т.д. Хотелось бы, чтобы тренеры, работающие, с детьми данного возраста использовали, уже существующие и проверенные методики, внося в них, что - то свое соответствующие возрасту и характеру детей и личности тренера. Не нужно бояться нестандартных уроков. Не следует думать, что другие элементы урока отвлекают, от бальных танцев напротив, они готовят детей к последующему адекватному восприятию этих танцев. Следует определить возраст восприятия базовых фигур европейских и латиноамериканских танцев. Будем полагаться на положения о конкурсах бального танца для начинающих.

        Самая младшая конкурсная возрастная категория это 7лет и младше, либо 5-6 лет. Дети этой категории исполняют от одного до 3 конкурсных танцев: медленный вальс, полька, ча-ча-ча. Соответственно уже к 5-6 годам дети должны знать простейшие элементы бальных танцев (от одной до 5 фигур). Это не значит, что все дети должны прекрасно исполнять вариации трех танцев, достаточно знания одного танца, и ребенок может, например, участвовать в номинации - «Кубок польки». Исполнение и знание одной и двух фигур позволяет участвовать в любой номинации. Это значит, что первый год обучения (возраст детей 3-4 года) вообще не предполагает изучения фигур бального танца. Даже в 5 лет не стоит увлекаться на занятиях фигурами бального танца. Достаточно хорошо проучить 1-2 фигуры первых трех танцев. Все дети смогут их усвоить, и это не требует так много времени на уроке. Всего несколько минут на каждом уроке позволит хорошо выучить с детьми 1-2 фигуры, например, медленного вальса или ча-ча-ча. Все остальное время можно потратить на изучение элементов детского танца и игровой деятельности. Именно игровая деятельность поможет организовать процесс обучения, серьезный подход тренера к этой новой, для бальных танцев форме занятий, даст возможность развивать творческие и физические способности детей, что и наиболее важно на этом этапе. Использование игровой деятельности на уроке будет характеризовать тренера, как знающего специалиста, который исходя из особенностей развития детей данного возраста, правильно организовал учебный процесс.
        Дети воспринимают информацию лучше, если занятия проходят в подвижной, игровой форме. Хуже дети справляются с однообразными упражнениями и с упражнениями, где требуется фиксация отдельных частей тела в определенных положениях. Все мы знаем, что для ребенка работа и игра - это одно и то же. Задача педагога - начать игру и, оставаясь при этом равноправным ее участником, увлечь учеников за собой. Дети с удовольствием включаются в процесс, играючи решая глобальные задачи: они приобретают новые знания и умения, а это требует волевых и умственных усилий, формирует организованность и самостоятельность, открывает радость познания и творчества. Игра имеет, кроме познавательного, и воспитательный аспект: учит детей сотрудничеству, правилам общения в коллективе, отношению к партнерам по игре.

        Игры бывают для начала занятий и для окончания занятий. В начале занятия детей готовим к работе, чтобы им было интересно, мы проводим это через игру. В игровых моментах должны присутствовать такие движения, которые способствуют разогреву мышц, развитию координации, мышления, импровизации. В конце занятия проводятся игры на развитие творческих способностей и на расслабление мышц. Педагогам следует помнить о том, что игровая деятельность - это неотъемлемая часть урока для детей возраста от 3-х до 7 лет. Игры можно использовать не только уже существующие и предложенные в разных сборниках, но и те, которые ранее никогда не использовались на занятиях по хореографии.         Главное, правильно адаптировать игру или скомбинировать игры для детей, занимающихся в определенной группе, учитывая их возрастные особенности, развивая их творческие и физические способности, личностные качества. Педагог может придумывать игры сам, подбирать их именно для тех детей, которые присутствуют на занятиях. Имея в арсенале достаточно большое количество игр, преподаватели могут варьировать их: некоторые из них включать в танцевальные этюды, другие использовать на разминке и т.д. Но не стоит увлекаться игровой деятельности на занятиях чрезмерно, так как занятия с маленькими детьми не продолжительны по времени.

1.2 Упражнения на развитие чувства ритма у детей от 3-х до 7-и лет.

        Одним из основных критериев оценки исполнения вариаций на турнире является - музыкальность. Как бы грамотно и технично не танцевала пара музыкальность – главный критерий судейства. Услышать ритм музыки – самое важное во время танца, услышать и станцевать его. Даже самые юные исполнители должны танцевать в музыку, только тогда судьи по достоинству оценивают их. Пара танцующая не музыкально всегда занимает последнее место. Именно поэтому важным аспектом при проведении занятий с дошкольниками являются упражнения на развитие чувства ритма. В настоящее время этот вопрос не достаточно разработан, нет определенных программ, методик для развития у детей чувства ритма и музыкальности, очень трудно найти необходимые упражнения и движения для занятий. Многие тренеры даже не знают, как правильно развивать этот навык у детей – умение танцевать в музыку. Каждый танец отличается своим ритмом в этом и заключается сложность их исполнения. Причем ритм ног и ритм рук отличаются между собой в одном танце.

        Задача тренера на начальном этапе научить ребенка делать движения в определенном ритме, выделяя определенный счет, сильную или слабую долю. Не стоит использовать для этого определенные фигуры бальных танцев, это можно делать с помощью простейших упражнений или движений. Начинать можно с обычных хлопков, ударов ногами – дети должны исполнить заданный ритмический рисунок с помощью ударов рук и ног. Следующий этап – выделение сильной доли с помощью определенного движения, например, раз – это громкий хлопок, два, три – тихие удары в ладоши или просто покачивания руками. Когда дети начинают хорошо справляться с любыми ударами, добавляем танцевальные движения – наклоны головы и корпуса, приседания, чередуя их с хлопками и ударами ног, можно даже попробовать небольшие комбинации в паре.

        Для самых маленьких детей (3-х лет) мы предлагаем через образ изучить музыкальные основы (счет и ритм) любого танца. Любая базовая фигура в этом возрасте сложна для детей лишь единицы могут справиться и достаточно точно исполнить какую-то фигуру, а вот попробовать двигаться под музыку через другие шаги и танцевальные элементы вполне возможны. Мы предлагаем изучить счет и ритм танца ча-ча-ча через образ маленьких озорных мышей.

И.п. – 6 позиция, руки сложены перед собой, чуть в плие (как будто крадемся)

«ча-ча» - идем вперед с правой ноги, делаем два шага

«1» - подставляем правую ногу в 6 позицию

«2» - выглядываем в правую сторону

«3» - прячемся

«ча-ча» - идем вперед с правой ноги, делаем два шага

«1» - подставляем правую ногу в 6 позицию

«2» - выглядываем в левую сторону

«3» - прячемся

«ча-ча 1» - исполняем шассе в левую сторону

«2» - подставляем левую ногу, голова влево

«3» - подставляем правую ногу, голова на право

«ча» - выпад на правую ногу, смотрим влево

«ча» - выпад на левую ногу, смотрим вправо

«1» - подставляем правую ногу в 6 позицию, руки разводим в стороны, ищем сыр

«2» - руки разведены в стороны, смотрим по сторонам, ищем сыр

«3» - увидели сыр

«ча-ча» - бежим вперед за сыром

«1» - берем сыр

«ча-ча, 1» - делаем вправо шассе, кушаем сыр

«2,3» - круговые движения по животу

«ча-ча, 1» - делаем шассе влево, кушаем сыр

«2» - круговые движения по животу

«3» - увидели кошку, испугались

«ча-ча» - уходим.

        Четвертый вариант предполагает слияние двух танцев, один из которых может не исполняться в конкурсной программе, например: венский и медленный вальс, полька в паре и полька втроем и т. д.

И.п.- 6 позиция в ногах, руки открыты в стороны, корпус подтянут наверх.

«1,2,3»- перемена вперед с правой ноги

«1,2,3»- перемена вперед с левой ноги

«1»- шаг вперед с правой ноги

«2,3»- переступания левой, правой ногами

«1»- шаг назад с левой ноги

«2,3»- переступания правой, левой ногами

«1»- шаг вперед с поворотом в правую сторону

«2,3»- переступания левой, правой ногами

«1»- шаг назад с левой ноги

«2,3»- переступания правой, левой ногами

«1»- шаг вперед с правой ноги

«2,3»- переступания левой, правой ногами

«1»- шаг назад с левой ноги

«2,3»- переступания правой, левой ногами

«1»- шаг вперед с поворотом в правую сторону

«2,3»- переступания левой, правой ногами

«1,2,3»- балансе в правую сторону

«1,2,3»- балансе в левую сторону

«1,2,3»- перемена вперед с правой ноги

«1,2,3»- перемена назад с левой ноги

Подобные комбинации можно использовать при изучении ритмического рисунка любого танца.

  1. Использование элементов и движений детского танца при изучении базовых фигур бального танца, как новая форма работы с детьми от 3-х до 7-и лет.

        Он предполагает не только абсолютное знание правой и левой сторон, перемещение по линии танца, ориентацию в пространстве (умения использовать вариацию на любую сторону зала), знание счета и ритма, взаимодействие в паре. Дети должны владеть такими терминами как: подъем, снижение, каблук, носок, работа бедер, степень поворота, противодвижения корпуса, линии, синхронное исполнения и т.д. На первых этапах обучения многие тренеры даже не представляют, как можно преподавать базовые фигуры дошкольникам, и это не случайно. Дети с трудом усваивают простейшие элементы одной фигуры, а выучить фигуру целиком, тем более в паре, вообще не представляется возможным. Многие преподаватели показывают фигуру и путем неоднократного повторения из урока в урок пытаются добиться нужного исполнения. Каждый раз снова и снова они начинают все с начала, объясняя фигуру от начала, до конца обращая внимание на особенности её исполнения. Этот старый метод обучения, который до сих пор является основным при работе с детьми, уже не дает нужного результата. У многих детей пропадает интерес к занятиям, т.к. многократное повторение становится неинтересным, родители определяют ребенка в другую танцевальную студию и уходят из бальных танцев, считая их слишком сложными. На самом деле все не так уж и сложно.

        Можно использовать новые формы обучения, которые ранее не использовалась. Хотя возможно на практике кто- то и пользуется подобной методикой, но ни один источник, включая интернет ресурсы, не предлагает такой формы обучения. Суть новой методики заключается в следующем: изучать базовые фигуры бальных танцев, путем соединения отдельных элементов этих фигур с элементами детского танца. Очень простое решение, помогает не только освоить базовые фигуры дошкольникам, но и сделать занятие интересным, а главное продуктивным. Соединение движений может происходить в четырех различных вариантах. Варианты соединения.

        В первом случае за основу комбинации берется один элемент базовой фигуры например шассе - элемент основного шага танца ча-ча-ча. Его можно соединить с такими элементами детского танца как хлопки, переступания, с движениями рук, наклонами головы, прыжками и т.д. например:

И.п.- партнер и партнерша стоят напротив друг друга, ноги в 6 позиции, руки на поясе

«ча, ча, 1»- шассе в правую сторону

«2, 3»- голова наклоняется вперед (поклон)

«ча, ча, 1»- шассе в левую сторону

«2, 3»- хлопаем в свои ладоши, два раза

«ча, ча, 1»- шассе в правую сторону

«2, 3»- тайм-стэп

«ча, ча, 1»- шассе в левую сторону

«2, 3»- прыжок наверх

И.п. – партнер и партнерша стоят напротив друг друга, ноги в 6 позиции, руки опущены вниз.

«ча, ча» - на каждый счет ударяем в свои ладоши два раза

«1» - ударяем в ладоши соседу

«2,3» - фигура тайм - стэп с правой ноги, одновременно закрываем руки на пояс

«ча» - выпад на левую ногу исполняет девочка

«ча»- выпад на левую ногу исполняет мальчик

«1» - собираем ноги в 6 позицию, девочка кладет руки мальчику на плечи, мальчик берет девочку за талию

«2,3» - девочка подпрыгивает наверх, мальчик ее поддерживает за талию

«ча, ча,1» - шассе в правую сторону

«2,3» - на каждый счет хлопок в свои ладоши

«ча, ча,1» - шассе в левую сторону.

«2,3» - на каждый счет хлопок в свои ладоши

        Данную комбинацию можно исполнять как соло, так и в паре лицом к друг к другу, тогда хлопки следует исполнять друг с другом, головой лучше сделать поклон. Могут исполнять как мальчик с девочкой, так и девочка с девочкой. Комбинация составлена, так, что в работу постепенно включается различные части тела от головы до ног, (сверху в низ). Такой порядок комбинаций ребенок легко запоминает. С ним справится любой дошкольник. Многократно повторяющиеся шассе позволяют, как хорошо запомнить этот элемент, так и отработать его. Следует отметить, что это происходит естественным путем, тренер не повторяет несколько раз одно и то же движения, а делает это в танцевальной форме и дети с удовольствием исполняют данную комбинацию и сами повторяют шассе много раз. Тренер может не обращать внимания на технику исполнений движений детского танца, он может больше времени уделить только шассе. Подобным образом можно изучать такие элементы базовых фигур латиноамериканских и европейских танцев как: перенос веса, повороты, чеки, подъемы и опускания, шаги от ноги и т.д.

        Во втором случае за основу комбинаций берется базовая фигура и соединяется с элементами детского танца, например (джайв) – основной шаг, его можно соединить с хлопками, движениями рук, головы, движениями корпуса, основной шаг ча-ча-ча, самбы, лок - степ с подставками, движениями рук, бедер, наклонами.

        В третьем случае несколько базовых фигур соединяются сотдельными элементами детского танца. Например, основной шаг ча-ча-ча, тайм степ, виск. Соединив эти фигуры с отдельными элементами детского танца, можно придумать интересную, танцевальную комбинацию, как правило «изюминкой» в комбинации будет придуманный образ, через который все движения объединяются в одну небольшую вариацию. Созданный образ придаст вариации определенный эмоциональный настрой, манеру и позволит сделать обучение не утомляющим, а напротив не обычным и захватывающим. Детям, особенно дошкольникам, близка образная хореография, поэтому подобный вариант исполнения будет особенно близок. Образы могут быть самыми различными в зависимости от танца, музыки и фантазии тренера. Мы предлагаем небольшую вариацию для девочек 6-7 лет, созданную на основе основных фигур танца ча-ча-ча. В этом возрасте девочки очень любят разглядывать себя в зеркало, примерять различные мамины вещи, впервые пробуют пользоваться косметикой. Именно в этом возрасте им нравится «помодничать» у зеркала, «повоображать», почувствовать себя взрослой, воспользоваться маминой косметикой, каблуками, сумочкой. Именно поэтому образ модниц особенно близок детям этого возраста, чем мы и воспользовались в своей вариации.

И.П.- ноги в 6 позиции, руки опущены.

«ча-ча» - с правой ноги идем вперед, делаем два шага

«1» - подставляем правую ногу в 6 позицию

«3» - отрываем левую руку в сторону, голова за рукой

Исполняется два раза.

«ча-ча-ча» - с правой ноги идем вперед, делаем два шага

«1» - подставляем правую ногу в 6 позицию

«2,3» - поправляем платья и прическу

«ча» - открываем правую руку

«ча» - открываем левую руку

«1» - закрываем руки на пояс, корпус слегка наклоняется вперед

«2,3» - движение тайм стэп с правой ноги

«ча-ча-ча» - шассе влево

«1» - вес тела на левой ноге, правая нога открывается в сторону, левая рука берет зеркала, смотрим в зеркало, правая рука на поясе

«2» - переносим вес на правую ногу, зеркало (левая рука) переводится на право, голова за рукой, смотрим в зеркало, правая рука на поясе

«3» - собрать ноги в 6 позицию, зеркало держим перед собой, правая рука на поясе

«ча-ча 1,2,3» - движение «тайм стэп» с левой ноги, смотрим в зеркало, правая рука на поясе

«ча-ча 1» - шассе влево

«2,3» - отправляем зрителю поцелуи, «тайм стэп» с левой ноги

«ча-ча 1,2,3» - исполняется «чек» в правую сторону, при этом красим губы, помада в правой руке, в левой руке зеркало

«ча-ча 1,2,3» - исполняется «чек» в левую сторону, при этом красим губы, помада в правой руке, в левой руке зеркало

«ча-ча 1» - лок-степ вперед с правой ноги

«2, и, 3» - лок-степ вперед с левой ноги

«ча-ча 1» - лок –степ вперед с правой ноги

«2, и,3» - поворот в правую сторону, левой рукой показываем на зрителя.

        То, что в современных условиях необходимы новые формы обучения дошкольников бальным танцам очевидно. Именно они позволяют привлечь большое количество детей к этому прекрасному виду спорта, позволяют сделать процесс обучения интересным, а знания бального танца доступными для всех, не взирая на степень их сложности. Данная методика позволяет привлечь к процессу обучения бальным танцам не только бывших исполнителей, но и профессиональных хореографов которые ранее бальными танцами не занимались, но имеют базовую специальную подготовку, как преподаватели и руководители. Новые формы обучения значительно упрощают и ускоряют процесс в достижении спортивных высот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к авторской программе обучения восточному танцу детей "Босоножка"

По всем интересующим вопросам о программе общаться лично...

Особенности развития воспитанников на различных этапах обучения бальными танцами

Этапы обучения бальными танцами и методические рекомендации к ним....

Игры в обучении бальным танцам.

Современная жизнь оказывает своё влияние на физическое и эмоциональное состояние людей. Исследования в области нашего с Вами здоровья привели к живому обсуждению развития массового спорта на уровне пр...

Методическая разработка по обучению основам грамоты детей старшего дошкольного возраста с ОНР, III уровнем речевого развития

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста ОНР III уровнем речевого развития Тема:Фонетико-фонематическая тема: Звуки [Ы]-[И], буквы «Ы»-&la...

Методические рекомендации по обучению английскому языку детей дошкольного возраста

Методические рекомендации по обучению английскому языку детей дошкольного возраста...

Методические рекомендации "Методика обучения технике футбола детей в возрасте 6 - 9 лет"

Футбол — командная игра, но на начальном этапе многолетней подготовки командные задачи вторичны. На первый план выходит индивидуальное обучение техническим приемам и развитие координационн...