План урока производственного обучения"Оштукатуривание дверных и оконных откосов"
учебно-методический материал по теме

Попова Елена Викторовна

Данная разработка служит помощью мастеру производственного обучения при ведении урока по теме "Оштукатуривание дверных и оконных откосов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oshtukaturivanie_dvernykh_i_okonnykh_otkosov.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         ПЛАН

       

Урока производственного обучения в гр.6-ш по профессии «Штукатур-маляр»

мастер п/о Попова Е.В.

Тема урока: Оштукатуривание оконных и дверных откосов.

Цели урока:1. Научить уч-ся правильно пользоваться отвесом, уровнем; правильно отмерять угол рассвета; производить оштукатуривание откосов; производить натирку усёнков и фасок.

2.Воспитывать у уч-ся бережное отношение к инструменту, материалам; бдительности в соблюдении требований безопасности труда.

3.Развивать у уч-ся познавательную активность и учебно-производственную самостоятельность.

Материально-техническое оснащение урока: плакат «технология оштукатуривания оконных и дверных откосов», инструкционные карты, карточки-задания, штукатурные лопатки-10шт, тёрки-8шт, полутёрок-10шт, малки-8шт, отвес-4шт, угольник-1шт, подмости-2 комплекта, ведро-4шт, штукатурный ящик-5шт, уровень-1шт, кисть-4шт.

                                                        Ход урока    

I.Организационная часть: 5минут

Доклад дежурного о наличии уч-ся в группе. Проверка внешнего вида и готовность уч-ся к уроку.

II.Вводный инструктаж: 55 минут

1.Сообщение уч-ся темы урока, целей урока, порядка проведения урока.

2.Опрос учащихся по пройденному материалу:

2.1 По карточкам-заданиям:

2.2 Устный опрос по вопросам:

- Назовите виды обычных штукатурок? (простая, улучшенная, высококачественная)

- Какую штукатурку выполняют по маякам? (высококачественную)

- Назовите виды монолитной штукатурки? (обычная, специальная, декоративная)

- Из каких слоёв состоит улучшенная штукатурка? (обрызг, грунт, накрывка)

- Какая толщина каждого слоя штукатурного намёта? (обрызг 3-5мм, грунт 5-7мм, накрывка 2мм)

- Толщина слоя улучшенной штукатурки? (15 мм)

- Каким инструментом затирают поверхность? (тёрка)

- Для чего применяют уровень? (проверка горизонтальности и вертикальности поверхностей)

- Какие бывают маяки? (растворные, деревянные, металлические)

- С помощью каких приспособлений провешивают вертикальные поверхности? (отвес, уровень, шнур, гвозди)

2.3 Закрепление знаний по технике безопасности.

-Наличие рабочей одежды и обуви?

-Наличие средств индивидуальной защиты (очки, рукавицы)?

-Исправность  рабочего инструмента?

-Содержание рабочего места в процессе работы в порядке?

-Освещение рабочих мест?

-Наличие вентиляции в мастерской?

3.Инструктирование учащихся по материалу урока:

1.Подготовка поверхностей откосов к оштукатуриванию (показ с объяснением):

После установки коробки между ней и стеной остаётся зазор, который нужно заполнить паклей или войлоком. Паклю предварительно нужно смочить в жидкоразведённом гипсовом растворе. Зазор заполняем не до самого края коробки, а оставляем паз 2-3 см, который будет заполнен раствором. Если в заглушинах окажутся толстые намёты  штукатурки, в швы кладки нужно забить гвозди и оплести их  проволокой. Для экономии раствора в такие места вставляют куски кирпича, шлака. Поверхность очищаем от пыли, грязи; смачиваем водой.

Необходимый инструмент: молоток, зубило, скарпель, конопатка.

Материал: гвозди, проволока, бой кирпича, гипсовый раствор, пакля, войлок.

 2.Приготовление сложного раствора (показ с объяснением): в известковое тесто добавляем просеянный песок небольшими порциями и всё перемешиваем, а затем в однородную массу добавляем цементное тесто. Тщательно перемешанный раствор применяем в течение 2ч после приготовления.

Необходимый инструмент: штукатурная лопатка, штукатурный ящик, ведро.

Материал: известковое тесто, песок, вода, цемент.

3.Навешивание реек. Прежде чем приступить к оштукатуриванию откосов, необходимо проделать ряд операций: для точного образования откосов на них навешиваем рейки, пользуясь при этом уровнем и отвесом (показ с объяснением). Верхняя рейка навешивается строго горизонтально, боковая – вертикально. Рейки могут крепиться гвоздями, зажимами, примораживаться гипсовым раствором.

Откосы оштукатуриваются с некоторым скосом от коробок к поверхности стен, образуя рассвет откосов. Разметку откосов производят с помощью угольника с передвижной планкой (показ на откосе с объяснением). Установленные рейки при проверке угольника должны одинаково касаться торца планки.

Необходимый инструмент: угольник, уровень, отвес, кельма.

Материал: деревянные рейки, гипсовый раствор  

4.Нанесение первого штукатурного слоя обрызга. Этот слой не разравнивается, его назначение-заполнение пор и неровностей. Толщина обрызга 3-5мм.

Необходимый инструмент: кельма

Материал: известковый раствор

5.Нанесение слоёв грунта с разравниванием. Разравнивают  раствор на откосах с помощью малки, изготовленной из дерева (показ разравнивания с объяснением). Одна

сторона  малки, имеющая вырез, движется по коробке, а вторая по правилу. Вырез в малке делается  для того, чтобы раствор, снимаемый малкой, был не на одном уровне с коробкой, а ниже на 15-20мм.

Необходимый инструмент: кельма, сокол, малка.

Материал: известковый раствор  

 6.Нанесение накрывки. Её толщина 2мм. Раствор для накрывки приготовляют на мелком песке, просеивая его через сито с отверстиями  ячеек 1.5x1.5мм. Накрывка образует тонкую мягкую плёнку, которая легко затирается. Накрывку  набрасывают или намазывают (показ с объяснением).

Необходимый инструмент: кельма, полутёрок.

7.Затирка оштукатуренной поверхности. Затирку на откосах лучше производить вразгонку (показ).

Необходимый инструмент: тёрка.

8.Снятие реек. После затирки снимаются рейки. По рейке необходимо простучать ручкой кельмы и снять рейку (показ).

9. Натирка усёнков и фасок. На верхних откосах только усёнки, на боковых сверху оставляют небольшой отрезок 200-300мм острого усёнка, а ниже выполняют фаски. Фаски натирают по ранее выполненным усёнкам. Фаска может быть плоская или закруглённая. К усёнку прикладывают полутёрок и, передвигая его с небольшим нажимом вверх и вниз, растирают раствор усёнка в одной плоскости или закругляют его (показ с объяснением).  

3.1 Закрепление нового материала.

- Для чего выполняют оконопачивание?   

- Что делать при толстом штукатурном намёте? (вбить гвозди в стену и оплести их проволокой; использовать бой кирпича)

- Каким способом крепят рейки на откосах? (зажимами, гвоздями, гипсовым раствором)

- Какими приспособлениями контролируют ровность навешивания реек? (уровень, отвес)

- Каким инструментом отмеряют угол рассвета? (угольник с передвижной планкой)

- Чем разравнивают раствор на откосах? (малка)

- Каким способом лучше выполнять затирку на откосах? (вразгонку)

- В какой последовательности наносят штукатурные слои? (обрызг, грунт, накрывка)

-  На каких откосах натирают фаски? (боковых)

3.2 Задание на урок

2 учащихся – навешивание реек, определение угла рассвета, оштукатуривание откосов в оконном проёме

2 учащихся - навешивание реек, определение угла рассвета, оштукатуривание откосов в оконном проёме

2 учащихся –   навешивание реек, определение угла рассвета, оштукатуривание откосов в дверном проёме

2 учащихся –   навешивание реек, определение угла рассвета, оштукатуривание откосов в дверном проёме

2 учащихся – приготовление и просеивание раствора, подача к рабочему месту.

III. Текущий инструктаж

Слежу за организационным началом работы, порядком на рабочих местах, соблюдением правил техники безопасности. Систематически делаю обходы рабочих мест с целью оказания практической помощи. Обращаю внимание на правильное выполнение приёмов работы, на качество выполняемых работ. В необходимых случаях провожу дополнительные инструктажи, оказываю практическую помощь.

Подготовка к заключительному инструктажу (принимаю и оцениваю работы).

IV. Заключительный инструктаж:

-Анализ урока (общий результат группы, разбор ошибок, соблюдение правил т/б).

-Объявляю оценки уч-ся, анализируя их.

-Уборка рабочих мест.

Задание на дом: учебник Лебедева Л.М. «Справочник штукатура» стр.143-146

                        КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ

Тема: №10 Отделка оконных и дверных проёмов.

Задание №1: Наметить последовательность технологических операций при отделке оконных и дверных проёмов.

Задание №2: Выбрать инструмент, приспособления и материал, необходимые при работе.

 

Наименование операций

Инструмент, приспособления, материал

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

                        КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ

Тема №10: Отделка оконных и дверных проёмов.

                

                        ЭТАЛОН ОТВЕТА

Наименование операций

Инструмент, приспособления, материал

1. Подготовка кирпичных поверхностей

Зубило, молоток, скарпель, стальная щётка, маховая кисть, пакля

2. Приготовление сложного раствора

Растворосмеситель; песок, цемент, вода, известь

3. Навешивание правил на стороны откоса

Угольник с передвижной планкой, уровень, отвес, рейкодержатель

4. Нанесение обрызга

Штукатурная кельма, сокол; цементно-известковый раствор

5. Нанесение слоёв грунта с разравниванием

Штукатурная кельма, малка, сокол, цементно-известковый раствор

6. Нанесение накрывки

Штукатурная кельма; цементно-известковый раствор  

7. Затирка оштукатуренной поверхности

Тёрка

8.Снятие правил

Штукатурная кельма

9. Натирка усёнков, фасок

Полутёрок, тёрка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока производственного обучения

«Приготовление заправочных супов»....

План урока производственного обучения

Приведен подробный план-конспект урока производственного обучения по теме: "Технологический процесс приготовления и отпуска блюд из натуральной рубленой массы"...

План урока производственного обучения

План урокапроизводственного обучения...

План урока производственного обучения

План урокапроизводственного обучения...

План урока производственного обучения Кексы

План урока производственного обучения Кексы...

План урока производственного обучения по профессии штукатур на тему "Оштукатуривание лузга (внутреннего угла )по 4 маякам"

Данный урок разработан мною для проведения открытой смены . Если у кого - то появятся поправки к моему уроку - буду рада принять их к сведению и возможно что-то поменять в дальнейшем ....

План урока производственного обучения по профессии "Токарь- универсал" «Выполнение производственных работ 2-3 разряда. Изготовление детали «Ключ для трехкулачкового патрона»

План урока производственного обучения по профессии "Токарь - универсал". Урок - игра. Мотивация -  после окончания училища учащиеся должны уметь изготавливать на токарном станке отдельные детали,...